Автор Тема: О методах и подходах развития техники...  (Прочитано 61591 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Mikhail100

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 588
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #1365 : Июня 28, 2015, 20:50:30 »
И если с техникой все понятно - надо заниматься (желательно методично и правильно) по много часов в день, то вот как заниматься "творчеством" и сочинительством музыки не понятно.

Дмитрий, в какой-то теме давно спрашивал вас, как построить занятия с упором на сочинительство. Насколько помню, вы ничего тогда не ответили. А теперь получается, что вы сами не знаете. Как же так? :)
А если серьезно, неужели нет никаких разработанных методик? Ведь есть же композиторские факультеты, как-то будущие Моцарты там занимаются? Талант - талантом, но его развивать надо.

Онлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #1366 : Июня 28, 2015, 21:02:38 »
http://www.youtube.com/watch?v=f4OxmvEOxUw

2:53 — лучший момент! ;D

Оффлайн Mikhail100

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 588
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #1367 : Июня 28, 2015, 21:20:50 »
2:53 — лучший момент! ;D

Шред дитектид? :)
Мне понравились несколько секунд, начиная с 1:38, была там какая-то свежая мысль.

Оффлайн elraz80

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7699
  • Смотрящий ГП
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #1368 : Июня 28, 2015, 21:27:22 »
Sechet, Хорошо сказано. Поэтому я своих ребят прошу мелодии записывать не на гитаре, а на звуках, например, саксофона, или фоно, или еще лучше голосом спеть на скэте (или на ля-ля-ля) под миди-болванку. И послушать свое творчество со стороны  не под углом гитары, где порой техника выходит на передний план, а под углом мелодии/гармонии. Это работает, так как сбрасывая гитарную составляющую на поверку оказывается, что мелодии нет.  Потому что весь мозг сосредоточен на свипах и "гаммах". 
Когда же мелодия/гармония/грув найдены, есть понимание художественного образа, то начинается работа уже над развитием, формой, над поиском интересных технических решений.  В идеале нужно получить законченную музыкальную картину, выполнить художественную задумку при этом на высоком исполнительском уровне. Такая работа дает результаты, так как во-первых появляется музыка (зависит от степени композиторского таланта), и происходят интересные технические решения, так как человек не просто гоняет гаммы, а думает какими средствами, какими приемами выполнить задумку. При таком подходе наиболее ярко раскрывается (развивается) индивидуальность.

Sechet, Это как раз и говорит о том, что музыка идет от идеи, а не от техники. Нарабатывая технику музыки не получается. А вот работая в плане музыки техника нарабатывается (хотя бы в том объеме, который необходим для исполнения задумки).
Но тут интересен момент. Что является приоритетом. Чем заниматься и как распределить время. И если с техникой все понятно - надо заниматься (желательно методично и правильно) по много часов в день, то вот как заниматься "творчеством" и сочинительством музыки не понятно. И можно ли этому научиться вообще? И может быть тому, у кого нет к этому талантов (а следовательно нет желания этим заниматься), смещают парадигму обучения в плоскость технического мастерства.

А если я штуки в подобном ключе сочинять хочу?

https://youtu.be/TTpyRCNbqy8

Как мне подобную мелодию на одной струне подобрать? На клавиатуре? Как такое сочинять не имея хорошей техники?

"парадигма обучения", блин  ;D "что было раньше, яйцо или курица"?  :D

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #1369 : Июня 28, 2015, 21:39:58 »
А если я штуки в подобном ключе сочинять хочу?
:)Так в чём вопрос-сочиняй.. ???А он(Nuno или тот ,кто осилит) сыграют.

Оффлайн elraz80

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7699
  • Смотрящий ГП
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #1370 : Июня 28, 2015, 21:54:35 »
:)Так в чём вопрос-сочиняй.. ???А он(Nuno или тот ,кто осилит) сыграют.

Так чтоб такое сочинить надо не один год техникой позаниматься. С упражненьицами, ага

Оффлайн lone

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1254
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #1371 : Июня 28, 2015, 22:01:38 »
Так чтоб такое сочинить надо не один год техникой позаниматься. С упражненьицами, ага

Известный болгарин Гатр Гованов как-то говорил, что никогда не играл упражнений, а техника его росла благодаря тому, что он пытался сыграть песни (которые снимал исключительно на слух) все лучше и лучше.

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #1372 : Июня 28, 2015, 22:03:20 »
Так чтоб такое сочинить надо не один год техникой позаниматься. С упражненьицами, ага
А голова на что? Римский-Корсаков Полёт шмеля-на скрипке(ф-но) не играл в оригинальном темпе. ???

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #1373 : Июня 28, 2015, 22:29:13 »
Самое лучшее что может быть для развития творческих потенциалов, это соприкосновение с чем-то великим и гениальным. Борис Акунин говорил, что когда он пишет новое произведение он старается посещать выставки великих художников, посещать спектакли с игрой замечательных актеров, смотреть фильмы сделанные талантливо, слушать концерты выдающихся музыкантов... Все это передается в твои произведения тонкой материей. И в то же время надо исключить из свой сферы соприкосновение с низкопробным и бездарным. Так как оно тоже входит в тебя, передает свою ауру и "входит" в фактуру твоего творчества.
Вот слушаю сегодня одну песню. Считаю, что такие произведения составляют соль земли. Это касается и гитарной работы. Просто шедеврально сыграно! На века!  Все просто, никакой напускной техники и лишних никому не нужных  "свипов" и быстрых гамм. Вот это для меня эталон музыки в эстрадном жанре. Послушал несколько раз сегодня и.... сочинил свою вещицу. )))) Понятно, что она возможна не так шедевральна)))) Но то что именно это (соприкосновение с прекрасным) питает душу к творчеству личной мной для себя самого доказано. И все в интервью пишут, что вдохновляли их свои кумиры и  которые в каждом стиле свои герои.

http://www.youtube.com/watch?v=ANQW7V6OCPc







Оффлайн elraz80

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7699
  • Смотрящий ГП
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #1374 : Июня 28, 2015, 22:34:07 »
Гатри Гован, по мне, скучен, а Борис Акунин всего лишь талантливый беллетрист, не боле. Предлагайте другие варианты.

Оффлайн lone

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1254
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #1375 : Июня 28, 2015, 22:35:39 »
Гатри Гован, по мне, скучен, а Борис Акунин всего лишь талантливый беллетрист, не боле. Предлагайте другие варианты.

А вприсядку вам не подрочить?
Извините за грубость, но мы же тут не вас убеждаем? :hmmm:

Оффлайн elraz80

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7699
  • Смотрящий ГП
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #1376 : Июня 28, 2015, 22:36:34 »
А вприсядку вам не подрочить?

Попробуйте. Может повеселее Гована будет.

Оффлайн lone

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1254
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #1377 : Июня 28, 2015, 22:38:55 »
Попробуйте. Может повеселее Гована будет.

А и правда, пойду попробую :hmmm:

Онлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #1378 : Июня 28, 2015, 22:52:08 »
Попробуйте. Может повеселее Гована будет.
Да ну нафиг, Гован охренителен :hmmm:

Оффлайн lone

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1254
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #1379 : Июня 28, 2015, 22:55:59 »
Да ну нафиг, Гован охренителен :hmmm:

В первом альбоме Гована самым удивительным образом ему удалось соединить суперскоростную игру с потрясающе разнообразной мелодикой и гармонией. Ни до, ни после я ничего подобного не слышал.