Vikkk, ______Не можешь играть больше трех нот (и тех кое-как), кричи, что круче Гилмора нет никого и вперед за трушным дилеем. Научился пилить много и быстро - апеллируешь к скоростным гитаристам. Вот и весь сказ. На мой взгляд._____
Гитарист должен играть на гитаре "не быстро и не медленно", а исходя из замысла произведения. Если это колыбельная, или другая "лирика", то медленно, если же ты "рисуешь" взлет ракеты, то быстро. На стадионе ты можешь кричать, а на ушко любимой женщине лучше шептать))) В музыке именно так делают художники. А не художники играют быстро не потому что выполняют художественную задачу, а просто тупо демонстрируют свое "мастерство"... Их посыл слушателю: "Смотри как я умею! Смотри какой я крутой парень! Восхищайся мной!" . У художников техника служит для создания образа. Римский Корсаков написал быстрый "полет шмеля" чтобы отразить шмеля, а не для того, чтобы скрипач показывал другому скрипачу как он быстро научился играть хроматические гаммы))).
Гитаристы, которые играют мало нот, как правило, основной упор делают на мелодию и звук. И в этом разница - одни со сцены дают посыл "послушайте мелодию, звук, магию", а другие "посмотрите какой я умею".
Теперь некоторые моменты, которые бросаются в уши при прослушивании "скоростных" гитаристов.
Зачатую быстрая игра это просто ширма, чтобы спрятаться от решения художественных задач и перенести упор зрительского внимания на "мастерство". Такие произведения в концерте тоже нужны, это классный элемент шоу, некая перебивка между настоящим искусством. И когда этого искусства нет, а есть только техника, то все это можно выдержать 15 минут максимум.
Еще одна проблема начинающих шредеров в том, что они не умеют играть мелодии. Все свое время они потратили на отработку ПШ, другая же "мышца" не тренировалась. В результате после быстрых пассажей, на длинных нотах и мелодических отрезках они представляют из себя жалкое зрелище! )))) Все длинные ноты завышены, так как или передавлены, или вибрато высит интонацию на четверть тона. Но в быстрых пассажах создается видимость техничного гитариста. Хорошо если он умеет делать длинный бэнд. А то часто встречаются такие гитаристы (на Многоликой гитаре), что кажется что перед тобой будущий Мальстин, но только до первого кривого бэнда))))
О ритме особый разговор. Все скоростные шредеры имеют в арсенале 3-4 ритмических рисунка своих пассажей. Все на ровных делениях, ни намека на какую-то игру долей, смещение/синкопы. При таком подходе человек быстро привыкает к ровным длительностям и игра кажется одинаковой. Какие там ноты уже не важно, слушатель привык и ждет когда это все закончится и будет что-то новенькое. Мозг хочет обрабатывать поступающую информацию, но арсенал исчерпан отработанным закостенелым движением руки))))
О форме: Всем понятно, что если ехать на машине 30 км/ч, а потом резко дать газ под 200, то скорость ощущается. Появляется эмоция! Но проехав минуту привыкаешь и эта скорость уже кажется вполне обычной. Но гитаристы демонстрирующие технику этого не знают))) Они с первых звуков пьесы адаптируют человека на быстрые пассажи, в результате их виртуозность через 30 сек. кажется самой обыкновенной. Поэтому любой эмоциональный выплеск в медленной играе кажется более ярким постоянного одинакового молотилова.
Лишние ноты в теме, Удивительнол, но даже в мелодии, играя тему, "быстрые гитаристы" обязательно между нотами вставят очередной (не нужный) свип или какой-то мелизм. Такое впечатление что они в паузах не знают что делать))) В результате этого сыграть самую простую мелодию они не могут, так как пауза для них невыносимая мука. Ведь он остался без ширмы, он остался без доспехов, за которые спрятал свою крутизну. Без этого все внимание идет уже на мелодию, на содержание и образ. А мелодии то без технических украшательств оказывается нет. Если бы она была, и если бы человек о ней думал и ставил это в приоритет, разве он мог так ее портить? Но он об этом не думал! Он думал о демонстрации своей техники, поэтому и всовывает куда надо и куда не надо между нот мелодии одинаковые свипы, которые воспринимаются как очередной лишний шкребок, отвлекающий внимание. ))))
У медленных гитаристов преимущества - они не играют лишних нот (не потому что не могут, (ума то много не надо))), а потому что это лишнее, портит и отвлекает от восприятия мелодии. Они, как правило, хорошо играют мелодии и точно интонируют. Они хорошо играют бенды и вибрато у них правильное (не завышенное). Они, как правило имеют хороший звук, так как на плохом звуке играть длинные ноты невыносимо (как правило те кто играет быстро это делают на хай гейне, больше похожем на бензопилу). Играть же мелодии на хай гейне долго не получится. Поэтому эти гитаристы играют на кран канале и у них более богатая палитра и слушать их можно долго (не устаешь от одинаковости).
При этом как правило медленные гитаристы, при необходимости, при развитиии и кульминации могут поддать газу и сыграть эмоционально. Возможно Марк Нопфлер не обгонит МАйкла Анжело, но при езде с ним эмоций от поездки почему-то больше. Так как он музыкальный художник.
Ну и все это доказывает, что художественные произведения слушают люди, миллоны людей. А "скоростных" гитаристов, демонстрирующие "мастерство", слушают только те, кто учится играть на гитаре и находятся на уровне освоения технических элементов.
Поэтому те, кто хочет выступать на сцене выбор технических средств должен идти от идеи и замысла произведения.