Мне кажется, все рубилова в таких спорах происходят из-за одного очень вредного стереотипа.
Имеется некая черно-белая картина — либо гитарист техничный, но при этом тупой, немузыкальный и скучный, либо без техники, но зато с душой и оригинальностью в этих своих трех нотах.
Очень странно порой такое видеть, потому что есть оттенки посередине, помимо двух цветов.
Так вот, я, к примеру, видел, как играет Гилберт. Он страшно техничен и при этом страшно музыкален. Просто безумно вкусно, причем без разницы, играет он частокол нот или простое соло (посмотрите соло в "Vibrato" или "Atmosphere On The Moon" из последнего альбома).
И точно также я видел людей, которые якобы с претензией на оригинальность в простоте просто ковыряли три свои ноты, делали это криво, зато типа "я не тупой технарь".
Далее, под техникой зачем-то понимается только скорость и разнообразие технических приемов, типа, я и свипом могу, и двумя руками, и за головой) Однако почему-то мало кто отдает себе отчет, что сделать сочный бенд и крутое музыкальное вибрато, к примеру — это тоже техника. Извлечь там, где надо, акценты, сыграть наоборот тихо, выдрать какие-то ноты, сделать жирный рейк — это тоже техника.
Что можно услышать у человека, который не может сделать вибрато, не умеет динамически управлять игрой? Для меня загадка.
Ну и последнее — да, я тоже согласен, что есть база — это непосредственно игра на гитаре, то бишь производство музыки. Копирование чужой музыки, придумывание своей — неважно, главное — производство. Но есть и подсобка: сольфеджио, специальность (техника), теория, импровизация и так далее.
Подсобка призвана ускорить прогресс в главном — в базе.
На сегодняшний день, по моему мнению, уровень развития электрогитары совсем не как в 50-е годы, поэтому сегодня требуется и гораздо более серьезное владение инструментом, чем в свое время мог обойтись Хендрикс, ББ Кинг или Кит Ричардс. Это никак не умаляет их заслуг, но они жили как бы в свое время, а мы живем в свое.
Но многие упорно не хотят видеть, что сегодня несколько иные реалии)
Так вот, достичь современного проф. уровня владения гитарой можно и путем работы только над базой, забив на технику. Но это долго — лет 10 точно можно потратить. А по прошествии этих 10 лет вполне вероятно все-таки обратиться к технике и дорабатывать то, на что когда-то не обратил внимание и оно в результате начало мешать делать базу, то есть производить музыку. Кривая левая рука не может делать легато, из-за чего в соло вместо хорошего музыкального прохода получается комок кривых нот. Это как пример.
Сегодняшний уровень развития муз. инструмента предполагает, что необходимо в идеале делать всю подсобку для того, чтобы хотя бы за первые несколько лет закрыть вопрос по рукам, элементарной теории и развития слуха, и впоследствии заниматься уже не исправлением "ошибок молодости", а все больше сосредоточиться на производстве — основном предназначении любого музыкального инструмента.
Обратите внимание на программу обучения на любом музыкальном инструменте и там увидите все ровно то же самое: вопросы по постановкам, рукам, приемам и оттачиванию их заканчиваются фактически в музыкальной школе (равно как и элементарная музыкальная теория и развитие слуха на базовом уровне).
Никто не будет в консерватории заниматься моторикой — это было заложено в самом начале, чтобы освободить все дальнейшее время на непосредственном производстве музыкального материала