Автор Тема: О методах и подходах развития техники...  (Прочитано 61545 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ezplayer

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 852
  • учись тяжело, играй легко
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #150 : Июня 10, 2013, 22:14:54 »
Цитировать
Вспомним Никколо Паганини! Демонический виртуоз гитары!!!
виртуоз скрипки

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #151 : Июня 10, 2013, 22:18:29 »
Навскидку лучшие переложение произведений ф-но для гитары:
1) Картинки с выставки - Мусоргский - явно ф-но проигрывает
2) Испанская сюита - Альбенис
3) Турецкое рондо - Моцарт - явно не хуже
4) первая часть Лунной сонаты - очень хорошо
5) К Элизе - ну так себе, с пивом потянет...

Ну пожалуй, можно еще штук 10-15 написать... а остальное... романтиков гитара просто не вытянет, да и классиков далеко не всех.

Это не потому что гитара такой бедный инструмент, вовсе нет. Просто для нее очень мало писали, а то, что мы имеем на сегодняшний момент - это в 90% вольные импровизации действительно талантливых людей, таких, как тот же Стив Вай, но законченности что бы у кого-то было по гениальности равным тем же венско-немецким классикам - такого нет.
« Последнее редактирование: Июня 10, 2013, 22:40:44 от Califf2000 »

Оффлайн ZakkCrowley

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 346
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #152 : Июня 10, 2013, 22:23:15 »
Зато гитара дала миру рок музыку, митол и иже с ними, у гитары другая фишка, она более раздолбайский инструмент чем фоно.

Оффлайн yanek14

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 890
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #153 : Июня 10, 2013, 22:24:53 »

Послушай на ф-но этот ноктюрн... и вспомнишь поговорку - кесарю - кесарево, слесарю - слесарево.
Где воздушное легато, где целая буря эмоций?

Так это уже от таланта исполнителя зависит! Frederic Chopin - Nocturne Op.9 Nє2

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #154 : Июня 10, 2013, 22:26:43 »
Прямо сейчас ноктюрн слушаю, красивое произведение, чем-то Аве Марию напомнило) и про музыкалку я согласен, у электрогитары нету своей устоявшейся школы, и это наборот круто, это и дает нам ван халенов и джимми пейджей
А кто из современных композиторов действително крут? Я скажу Ханс Зиммер.

Ну не только Ханс зиммер, но и Джон Уильямс, и покойный ныне Майкл Кэмен, (да много их - и Стив Вай с оркестром), но опять же - кто из них пишет для гитары целые симфонии, по гениальности равные тому же Бетховену? 

А чем тебе Беккер не угодил? ты слушал все его альбомы или судишь по двум шред-песенкам из раннего cacophony?
Да ничего я против не имею, просто уровень не тот. И Пэйдж, и Сатриани - да любую фамилию подставь - нет пока таких титанов-композиторов, как на ф-но.

Кстати, ф-но тоже проходило  своеобразный "век шреда". :) Карл Черни  (ученик Бетховена, кстати)  был совершенно бесподобным виртуозом, создал школу постановки рук,  :)но только в этом плане и запомнили его в веках.

Оффлайн yanek14

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 890
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #155 : Июня 10, 2013, 22:28:08 »
виртуоз скрипки
Почитайте его биографию.  :pozor: "Паганини ...  С четырех лет мандолина, скрипка и гитара стали спутниками жизни музыканта... Паганини превосходно владел не только скрипкой, но и гитарой. Многие его сочинения, написанные для скрипки и гитары, до сих пор входят в репертуар исполнителей." «Я король скрипки, а гитара моя королева» — эти слова принадлежат великому итальянскому виртуозу Никколо Паганини.  Применяя на гитаре своеобразную аппликатуру, он превосходно играл сложные пассажи и арпеджио. Современники отмечали, что Паганини так же прекрасно играет на гитаре, как и на скрипке. Однако Никколо не выступает с публичными гитарными концертами и играет на ней только в кругу друзей. Паганини с лёгкостью переносит свои скрипичные приёмы на гитару, а гитарной техникой обогащает скрипку, таким образом взаимно дополняя технически оба инструмента. В его сборнике «24 каприччио» прослеживается влияние гитары – техника «пиццикато» доведена до высшей степени виртуозности. Паганини использует игру левой рукой на грифе без участия смычка точно так, как это делают гитаристы при приёме «легато».
« Последнее редактирование: Июня 10, 2013, 23:01:30 от yanek14 »

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #156 : Июня 10, 2013, 22:31:18 »
Так это уже от таланта исполнителя зависит!
Скрипка - это отдельная тема)))

Это все понятно, но зачем в борщ класть мидии? может конечно оно и вкусно выйдет, но свинина круче))

Так и с гитарой. Ну не повезло ей, что не было композиторов для нее, ну не уродились Гайдны для нее)) самое лучшее, что было, когда на ф-но стояла цель изобразить струнные, и тогда гитара действительно блестяще выходила на подобающее ей место. Но это было настолько редко, что в процентном соотношении даже неинтересно упоминать))


Оффлайн elraz80

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7699
  • Смотрящий ГП
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #157 : Июня 10, 2013, 22:40:47 »
Ну какой вопрос, такой и ответ :)
Хотите конкретных ответов — задайте конкретные вопросы.

Сравнить — да без проблем. Я вот занимаюсь техникой (в моем понимании этого слова), полно людей, кто учился у меня по технике или даже не учился, а просто брал какую-то информацию. Можно взять и посмотреть, что эти люди умеют (в плане техники).

Да куда уж конкретней) Насчет вашей техники у меня вопросов нет, смотрел ролики с вашей игрой и игрой ваших учеников, все здорово! Вопрос про музыкальные результаты. Это ведь цель развития техники, не так ли?

Вы даете советы, Дмитрий дает советы - это хорошо, спасибо вам! Вы единодушны в том, что техника служит музыкальным целям, но говорите о разных путях подхода к ней. К кому прислущаться любителю? Вы играете здорово, Дмитрий играет здорово, но целостного впечатления о вашей с ним музыке по доступным в интернете записям/роликам у меня не получилось.

Вот Вы здесь писали, что гитарная музыка никому не нужна. А где собственно ваша гитарная музыка? Короткие ролики и проект Непара - не в счет. Где гитарная музыка ваших учеников?  Она же и должна быть целью технического развития, не так ли? Говорите, что не влезаете в разговоры ни о чем? Дайте тогда, пожалуйста, ссылки на цельные произведения. Покажите "плоды", другим словом! Иначе разговор о методах их взращивания и есть разговор ни о чем.

С уважением.

Оффлайн ZakkCrowley

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 346
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #158 : Июня 10, 2013, 22:45:38 »
Ну не только Ханс зиммер, но и Джон Уильямс, и покойный ныне Майкл Кэмен, (да много их - и Стив Вай с оркестром), но опять же - кто из них пишет для гитары целые симфонии, по гениальности равные тому же Бетховену? 
Да ничего я против не имею, просто уровень не тот. И Пэйдж, и Сатриани - да любую фамилию подставь - нет пока таких титанов-композиторов, как на ф-но.

Кстати, ф-но тоже проходило  своеобразный "век шреда". :) Карл Черни  (ученик Бетховена, кстати)  был совершенно бесподобным виртуозом, создал школу постановки рук,  :)но только в этом плане и запомнили его в веках.
Да я ж тебе говорю, перечитай мои предыдущие посты, электро гитара не тот инструмент, для которого надо писать этюды чтобы они потом становились классикой, смысл электрогитары в живом исполнении, в бегании по сцене и игре соляков.

Чем хотел калифорния не классика гитарного соло? Чем Новембер рейн не классика гитарного соло? Да полно их, зачем этюды-то обязательно?

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #159 : Июня 10, 2013, 22:50:18 »
elraz80, да не, у Джамиро все нормально, он действительно хороший педагог.

Собственно я и писал про то, что техника vs музыка это спор из разряда ходить vs кушать или молчать vs прыгать.

Как всегда оно было? существовали специально обученные люди (композиторами назывались), которые писали музыку и которые соответственно зарубались на теории, ладах, истории, сольфеджио, внутреннем развитии слуха, и были специально обученные люди (инструменталистами назывались), которые зарубались на постановке рук, звукоизвлечении, музыкальной выразительности того, что приносили им композиторы. Были редкие приятные дополнения - когда кроме хорошего владения инструментов, человек хорошо владел композицией и обладал к этому даром, но практика показывала, что такое было очень редко.   

Да я ж тебе говорю, перечитай мои предыдущие посты, электро гитара не тот инструмент, для которого надо писать этюды чтобы они потом становились классикой, смысл электрогитары в живом исполнении, в бегании по сцене и игре соляков.

Чем хотел калифорния не классика гитарного соло? Чем Новембер рейн не классика гитарного соло? Да полно их, зачем этюды-то обязательно?
Ф-но тоже всерьез никто не воспринимал на фоне органа, ровно такие же слова говорили в 17 веке - что это инструмент для деревенщины, для живого исполнения.

Новембер рейн или там Калифорния таки да, по замыслу можно сравнить с мелким этюдиком. Но где масштабность? пробовал вон Стив Вай - а уровень самого Стива Вая как композитора не тот.
« Последнее редактирование: Июня 10, 2013, 22:54:24 от Califf2000 »

Оффлайн ZakkCrowley

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 346
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #160 : Июня 10, 2013, 22:55:10 »
elraz80, да не, у Джамиро все нормально, он действительно хороший педагог.

Собственно я и писал про то, что техника vs музыка это спор из разряда ходить vs кушать или молчать vs прыгать.

Как всегда оно было? существовали специально обученные люди (композиторами назывались), которые писали музыку и которые соответственно зарубались на теории, ладах, истории, сольфеджио, внутреннем развитии слуха, и были специально обученные люди (инструменталистами назывались), которые зарубались на постановке рук, звукоизвлечении, музыкальной выразительности того, что приносили им композиторы. Были редкие приятные дополнения - когда кроме хорошего владения инструментов, человек хорошо владел композицией и обладал к этому даром, но практика показывала, что такое было очень редко.   



... и добавил:
Ф-но тоже всерьез никто не воспринимал на фоне органа, ровно такие же слова говорили в 17 веке - что это инструмент для деревенщины, для живого исполнения.
Но на фоно можно в одиночку играть полноценное произведение и его будет интересно слышать, т. .к фоно позволяет играть и аккомпанимент и мелодию одновременно. А электрогитара без микса - это, в большинстве случаев, скукота. Кроме эрапшн пожалуй и нечего вспомнить из крутых гитарных соляков без микса.

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #161 : Июня 10, 2013, 22:56:52 »
Ну почему же, Джо Пасс. Но опять же - уровень не тот именно как композитора.

Оффлайн elraz80

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7699
  • Смотрящий ГП
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #162 : Июня 10, 2013, 22:58:36 »
elraz80, да не, у Джамиро все нормально, он действительно хороший педагог.

 :pozor: блин, да я знаю, что он хороший педагог. Учит технике. Каждый ученик сам решает как ее приложить к творчеству. Но причем здесь ваши с ним сетования на отсутствие интереса публики к гитарной музыке? Где ваша музыка?? Вот я, как частица публики и говорю, что подавляющее большинство занимается техникой, а музыкой - единицы. И не надо плакаться. Берите и делайте! ;D

Оффлайн Jamiro

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #163 : Июня 10, 2013, 22:58:44 »
Цитировать
Да куда уж конкретней) Насчет вашей техники у меня вопросов нет, смотрел ролики с вашей игрой и игрой ваших учеников, все здорово! Вопрос про музыкальные результаты. Это ведь цель развития техники, не так ли?
Нет, не так. Развитие техники должно способствовать достижению музыкальных целей.
Другими словами, цель развития техники — не достижение музыкальных результатов, а увеличение способностей, сокращение времени и оптимизация усилий (как минимум физических) достижения этих целей. Логически понятно?

Цитировать
Вот Вы здесь писали, что гитарная музыка никому не нужна. А где собственно ваша гитарная музыка? Короткие ролики и проект Непара - не в счет. Где гитарная музыка ваших учеников?  Она же и должна быть целью технического развития, не так ли? Говорите, что не влезаете в разговоры ни о чем? Дайте тогда, пожалуйста, ссылки на цельные произведения. Покажите "плоды", другим словом! Иначе разговор о методах их взращивания и есть разговор ни о чем.

С уважением.

Пробежался по вконтакту, вот люди, которые у меня занимались или занимаются и у которых что-то выложено:
http://vk.com/bill.show
http://jilkin.com
http://vk.com/mr.mastermike
http://vk.com/possumlester
http://vk.com/nikitakumpan
http://vk.com/voland1206

Это именно те, кто занимался: я предпочитаю именно так называть, а не "ученики", потому как в моем понимании ученик — это вот типа ты взял человека с нуля и вывел его на сцену. Я таким не занимаюсь по очевидным причинам — я препод по одной специальности, а не по всем :)
Не обязательно, само собой, взято только от меня: кто-то делал много самостоятельно, кто-то еще как-то добирал. Замыкаться на обучении у одного меня не нужно.

Плюс еще не счесть тех, кого либо нет в вк, либо не могу найти и т.п. Там вообще толпы.

Мою музыку вы можете найти у меня на сайте.
« Последнее редактирование: Июня 10, 2013, 23:00:26 от Jamiro »

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #164 : Июня 10, 2013, 23:00:26 »
Но на фоно можно в одиночку играть полноценное произведение и его будет интересно слышать, т. .к фоно позволяет играть и аккомпанимент и мелодию одновременно. А электрогитара без микса - это, в большинстве случаев, скукота. Кроме эрапшн пожалуй и нечего вспомнить из крутых гитарных соляков без микса.
Почему вот нет такого композитора, который бы написал для гитары такое?

картинки богатырские ворота мусоргский чебанов 1995

опять просто на ф-но была имитация струнных, вот и звучит круче на гитаре...

кто вот так глобально мыслит?