Автор Тема: О методах и подходах развития техники...  (Прочитано 61570 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн elraz80

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7699
  • Смотрящий ГП
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #1635 : Июня 30, 2015, 19:12:20 »
эльраз, давай пообщаемся без интернета, напиши мне телефон в личку пожалуйста

Ты еще здесь? Никак в генералы диванных войск метишь?  :D

Если серьезно: расслабься, приятель, если принял по дурости что-то на свой счет - это твои проблемы, подумай над ними. Тратить на тебя времени больше, чем требуется для написания нескольких коротких постов никто здесь не будет. Уже утомляешь.

Оффлайн Andrey_GTRR

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7253
  • гитарист-старовер
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #1636 : Июня 30, 2015, 19:34:19 »
saustinos, могу продать тебе телефон эльраза и рассказать где он живет

Оффлайн Shadowman

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3981
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #1637 : Июня 30, 2015, 19:35:54 »
saustinos, могу продать тебе телефон эльраза
Уже отжать успел?  :hmmm:

Оффлайн elraz80

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7699
  • Смотрящий ГП
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #1638 : Июня 30, 2015, 19:46:30 »
saustinos, могу продать тебе телефон эльраза и рассказать где он живет

Мою долю только не зажми, как в прошлый раз

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #1639 : Июня 30, 2015, 19:49:47 »
Да.... когда я создавал эту тему не думал, что она выльется в такуб плоскость. Тем более я не ставил обламывать молодых парней к подвигам и "соревноваться" в технике))))  Так что если кого обидел - сори)))

И так по теме. Вот возбмем человека elraz80. Он неплохо играет гамму и видно, что техника у него на определенном есть. Но вот в чем смысл моего топика: данный гитарист тренирует пальцы (при помощи тренажера), и тренирует ПШ. Но при этом нет ни одного музыкального произведения, которое сделать вполне позволяет его уровень техники. Вот весь мой посыл этого топика в том, что занятия техникой (ПШ, свипом или тэппингом, или фингерстайлом) вне музыкального (художественного) контекста превращается в какой-то культуризм. Мыщцы вроде есть, вид спортсмена, а любой боксер в весовой категории до 52 кг, ему навалет люлей. Боксеру тоже нужны мыщцы! Он тоже их тренирует на ОФП. Но они ему нужны чтобы удар был хороший.
Так и в гитаре. Хачем тренировать ПШ? Для чего? Чтобы когда-то потом, что-то сыграть? Это неправильный путь. Играть надо сейчас! Теми средствами, которыми имеешь. И в процессе игры осваивать все элементы музыкального искусства.

Чем вредны упражнения? Тем, что качая определенную группу мышц, вы не касаете другие. Вот качаете вы, например, скоростную технику, а музыкальность, художественность страдает. А когда играешь музыкальное произведение (пусть простое), то решаешь комплексную задачу. Тут и развитие, и форма, и динамика, и образ, и в том чисое и техника без которой пьесу не отразить.
Но вот приходите вы к чудо-педагогу. (я без намеков, к Паше с уважением отношусь). А он говорит: "Я музыке не учу! Я ставлю руки и технику!" То есть весь процесс обучения сводится к физической стороне вопроса. Вот это странно! Как можно технический вопрос решать в отрыве от хужожественного замысла?

Вот у меня есть идея выпустить CD к 8 марта для девушек. На нем будут записаны победители конкурса, проведенного на ГП. Задача - сместить акценты конкурса с "технического мастерства" к решению конкретных  задач: кольнуть сердце женского пола, чтобы слушая диск они радовались и хотели разделить свою любовь. ))) Это такая задача конкурса. Возможно такая форма и условия могут показаться идиотством, но для такого диска я бы смог найти спонсора))))

Теперь представим как будет решать эту задачу два гипотетических гитариста. они узнают о конкурсе и решают принять в нем участие. Один думает: сыграю так круто, чтобы все девки упали и сказали "крутой чувак" !!!  А другой: "сыграю так нежно и ласково, чтобы услышав мое соло, она в нем растворилась",,,, Каждый решает задачу своими средствами - один владывает энергию, показывеет потенциал, как он сделает все энергично , упруго и ритмично! )))) Другой показывает как он ласково касается ее ушек (при помощи звуков). И то и другое в плане стиля, выбора средств - выбор каждого. Но смысл в том, что при таком подходе люди решают задачу - они передают идею и отражают ее в своем творчестве. И для этого нужна техника! Она нужна не просто так, а для решения (в данном случае) конкретной задачи.

Условия конкурса усложняются тем, что в жюри будут выбираться не авторитеты гитары))), которые судят о музыканте по владению инструментом и технической составляющей, а девушки, блондинки, которые "ни бе,  ни ме, ни кукареку в гитаре". Самые,что ни на есть девицы с улицы. Главное, чтобы они не понимании ничего в гитаре и технике)))) Чтобы они слушали музыку сердцем и другими органами, которые ей скажут "это он"!!!! )))
Я думаю этот конкурс будет отличаться от всех гитарных конкурсов и будет иметь реальный выхлон. Так как эту музыку (а не упражнения) можно будет прокрутить по радио, это можно слушать в машине как приятный фон, это прекрасная атмосфера перед сном (желательно с одной из членов жюри)))))

Я думаю, что решение конкретных художественных задач и смещение акцентов с техники, которые оценивают коллеги по свой шкале, помогут поменять парадигму и понять, что "тренажеры" и "гаммы" возможно и не помещают. Но это дополнительные занятия, это как у спортсмена общая физическая подготовка. Это не главное. Главное - решение художественных задач и идей. А какими средствами это кто будет делать уже не так важно. Кто-то в сложных формах, кто-то одним пальцем. (И как правло одним пальцем блондинкам нравится больше)))))

... и добавил:

Сори за язык. Пишу на английкой клаве ))) За границей)))
« Последнее редактирование: Июня 30, 2015, 19:51:34 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Shadowman

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3981
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #1640 : Июня 30, 2015, 20:00:52 »
Мыщцы вроде есть, вид спортсмена, а любой боксер в весовой категории до 52 кг, ему навалет люлей.
:7:

Онлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #1641 : Июня 30, 2015, 20:05:20 »
Но вот приходите вы к чудо-педагогу. (я без намеков, к Паше с уважением отношусь). А он говорит: "Я музыке не учу! Я ставлю руки и технику!" То есть весь процесс обучения сводится к физической стороне вопроса. Вот это странно! Как можно технический вопрос решать в отрыве от хужожественного замысла?
Давно всё объяснено: Техника VS музыка.
Всё ровно наоборот: это именно Вы технический вопрос пытаетесь решать в отрыве от художественного замысла, а не Забуруев. Потому что противопоставляете технику и музыку, сильно на это напираете.

Обучение игре на инструменте — это обучение технике игры (творческому началу научить невозможно).
Обучение композиции — это обучение музыкальной форме и другим аспектам теории музыки (творческому началу научить невозможно).
И т.д.

А рассуждения о "задачах" типа "сыграю так нежно и ласково, чтобы услышав мое соло, она в нем растворилась"...
Это болтовня, болтовня, болтовня, болтовня, болтовня, болтовня.

ИМХО.

Оффлайн elraz80

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7699
  • Смотрящий ГП
Re: О методах и подходах развития техники.
« Ответ #1642 : Июня 30, 2015, 20:18:13 »
Если б я два года назад пришел к преподу, а он мне, вместо того, чтобы ставить руки, обучаться технике на основе близких мне композиций, сказал: "А давай-ка, дружок, займемся с тобой сначала самым простым - мелодикой на одной струне, русские (американские) народные песенки поиграем, чтоб постепенно, от простого к сложному, ты пришел к настоящему пониманию гармонии и мелодии. А техникой будем заниматься с тобой подспудно, в той мере, в которой это необходимо для решения конкретных музыкальных задач" - то возможно это было бы и правильно. Только вот на второе занятие я бы уже не пришел. 100%. И не играл бы сейчас НИКАК. А мне препод просто сказал: "смотри" и сыграл КРУТО КРУТУЮ сложную композицию. А после этого: "за два года ты сможешь, если будешь заниматься, тоже это сыграть". И все. Я "попал"  ;D  И только то, что я занимался не в полную силу, не позволяет мне прямо сейчас играть так. Но я достаточно близок и это радует.

"Делай как я делаю", а не "делай, как я говорю" - вот девиз настоящего учителя, будь он отцом или преподавателем гитары. А "мы научимся выражать эмоции, постигнем мелодику и гармонию, бла-бла-бла" - это позиция преподов, имеющих серьезные технические ограничения, что ярко продемонстрировал на этом форуме небезызвестный шарлатан Руслан Идрисов. А не знаю НИ ОДНОГО препода с этого форума, кто бы играл круто, владел отлично техникой и использовал бы подобный подход музыкальных школ.

Господа! Многие начинают играть на гитаре и серьезно учиться не для того, чтобы создавать законченный музыкальный продукт, интересный "не только гитаристам". Поймите это наконец. Людям в кайф учиться, доказывать СЕБЕ что-то без конкретной конечной цели. И это НОРМАЛЬНО. Человек, не собирающийся зарабатывать на жизнь гитарой МОЖЕТ СЕБЕ ЭТО ПОЗВОЛИТЬ.

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8815
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #1643 : Июня 30, 2015, 20:40:44 »
Ох уж эти извечные параллели гитары с чем угодно... Вообще, легко говорить про конкретные цели, если ты уже в этом бизнесе, другое дело если ты просто хочешь играть хотя бы дома то что задобрит твоего внутреннего музыкального критика (сколько вменяемых гитаристов сказали себе в какой-то момент что они всему научились, или того хуже сыграли?) . Если и есть что общее у гитары с другими направлениями, так это мотивация и психология людей. К примеру, некоторые успешные видеоблогеры говорят, насколько часто им задают вопросы о том сколько можно этим заработать, но никогда ни один из задавших подобный вопрос еще не выбился в достаточно успешные ютуб-деятели. Точнее у всех это заканчивается на уровне разговоров, точно так же как часто на форуме можно прочитать про то насколько некоторые переживают на затраченное время. Насколько они переживают за эффективность техник, над которыми надо работать и т.д. Стоит ли расписывать обратные примеры, когда люди делают потому что просто любят так делать.

Оффлайн Pash

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2139
  • .
    • http://www.zaburuev.ru
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #1644 : Июня 30, 2015, 20:44:19 »
А кстати кто преподает голую технику в отрыве от музыки? Кто эти герои?

Оффлайн elraz80

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7699
  • Смотрящий ГП
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #1645 : Июня 30, 2015, 20:47:25 »
А кстати кто преподает голую технику в отрыве от музыки? Кто эти герои?

Чтоб чисто упражнения были в программе? Таких идиотов не знаю.

Онлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #1646 : Июня 30, 2015, 20:51:33 »
А кстати кто преподает голую технику в отрыве от музыки? Кто эти герои?
Смертельная битва истинных музыкантов против технарей. Во имя Дульсинеи Тобосской.


Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #1647 : Июня 30, 2015, 20:57:40 »
elraz80,  Я с вами как с гитаристом не говорил. Сразу было понятно по речи с кем имеешь дело.))) Вы же, работая в банке, (например) сразу расколете человека, который непонимате ничего в банковском деле. Но удачи вам в хобби.

По поводу обучения и методики. Я тоже теннисом занимаюсь и тренер у меня известный в Москве) . Прекрасно понимает, что Кафельникова из меня в моем возрасте не получится.))) И целей у меня таких нет.  Поэтому ведет меня не по программе (чтобы сделать профессионального теннисиста), а играет со мной в игрушки, снисходительно отвечая на мои вопросы, получая за это неплохие  деньги.
Когда дети приходят в ДМШ, то там другая программа. Там готовят профессональных музыкантов, а не любителей поиграть на гитаре после работы.

Pash Таких много. Мэй Лиан даже по телеку говорил "я даю только технику".... Своими ушами слышал и по этой теме с ним не раз говорил)))
А мне Ткаченко задавал только музыку, о технике не говорили вообще! Хотя технику тэппинга я у него увидел параллельно)))) Слава богу что я попал к такому педагогу в свое время!

Оффлайн Andrey_GTRR

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7253
  • гитарист-старовер
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #1648 : Июня 30, 2015, 20:58:09 »
А кстати кто преподает голую технику в отрыве от музыки? Кто эти герои?
Имелось ввиду в отрыве от музыки Малолетова

... и добавил:

Дмитрий Малолетов, в дмш готовят профессиональных музыкантов? Давно?

Оффлайн elraz80

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7699
  • Смотрящий ГП
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #1649 : Июня 30, 2015, 21:02:59 »
Pash Таких много. Мэй Лиан даже по телеку говорил "я даю только технику".... Своими ушами слышал и по этой теме с ним не раз говорил)))
А мне Ткаченко задавал только музыку, о технике не говорили вообще! Хотя технику тэппинга я у него увидел параллельно)))) Слава богу что я попал к такому педагогу в свое время!

Лиан дает технику на основе МУЗЫКИ. Как и Забуруев, как и мой препод. Неужели вы действительно полагаете, что разбирая конкретные произведения "по винтикам" человек учится только технике?

И при чем тут профессиональные музыканты? На этом форуме 99% - любители. ЭТО ЛЮБИТЕЛЬСКИЙ ФОРУМ. Для людей, берущих гитару в руки после работы и по выходным. Для кого вы все это пишите?