Ну мой анализ Бэйкера был только по одной вещи... Понятно, что парень владеет инструментом, только стиль это не мой)))) Одно время в 80-х слушал неоклассику, но все равно рок для меня это рок-н-ролл и блюз...
Что касается Вити Зинчука, то даже на настроенной гитаре у него строй не чистый. (На электрогитаре. На акустике такого не наблюдалось) Как мне кажется он "передавливает" ноты и все как-то завышенно.)))) Но он работает в большом шоу-бизнесе, а там свои законы. )))))
И вообще на интонирование мало как-то внимания люди обращают. Думают гитару по мензуре отстроил, по тюнеру настроил и все. Дальше само будет в ноты попадать)))) А там (в интонировании ) целая жизнь.... И в каждом ладу свои тяготения, которые микробэндами можно усилить и получить более яркие партии. И это не только в блюзовом ладе (на малой терции, 5-й и 6-й ступени), это относится ко всем ладам. Это тоже, кстати, показатель техники. Очень хорош в этом отношении Темур Квителашвилли.
Немного о прогрессивоности. ))))
Мне присылают много демо послушать и оценить... Техника у всех приличная. Но странно, что даже молодые люди играют музыку 70-х годов. Когда-то на занятиях в институте нам ставили разные стили музыки и мы должны были определить эпохц, то есть годы, когда она звучала. Так диксиленд, например, это 1910-1920 годы, потом постепенно появляется свинг, потом бибоп, потом рок-н-ролл, рок, джаз-рок и куча других роков, потом диско, техно, хип-хоп, рэп и тд..... Вы же по звуку, по аранжировке, по подаче сразу слышите, что это 1957 год, когда начинает играть музончик Элвиса Пресли. Так и другие стили. Слышишь и сразу представляешь - деффки в миниюбках-хиппи, мужики с длинными хаерами, на демонстранции против войны во Вьетнаме.
Так вот странно, что молодые люди никак не могут вылезти из того времени. Видимо гитара настолько заштамповала собой стили, что любой гитарный рифф уже создает иллюзию ретро. Я тут писал на студии песню Бьянке (русское Р-нБ)... Ну такой сделали фанкец приличный. На сведении от гитары остались две ноты и то их эффектами замылили, под синтезатор. Спрашиваю, почему гитару то убрали... ОТвет - Она музыке придает оттенок старомодности! Понятно становится почему гитарный музон (рок) сейчас стал уже классикой, как джаз. Он не удовлетворяет потребности легкой музыки, так как ее назначение - развлечение и танцы. Раньше танцевали и знакомились на танцплощадке под джаз, потом под рок-н-ролл, под рок, под диско. Сейчас другая танцевальна музыка. И она засталяет весь общий музыкальный фон подстраивать под свой формат. Поэтому даже играющие люди на студии забивают электронные барабаны и делают "модный" саунд. Рэпперы делают интересные грувы. Под них можно танцевать и в последствии этого получаются новые дети)))) А гитара что сейчас? Какую функцию она выполняет? Рок-гитара уже уходит в классику и стала уделом "чистого искусства". И тут два пути, или уходить в чистое искусство, или двигаться в ногу со временем и интегрировать ее в 2013 год. Чтобы люди послушали это творчество и сказали это не 50-е, это уже 2015!!! Компьютеры, айфоны, технологии.... И делать это органично может молодежь, так как это их поле. А они не делают.
Я был в Англии недавно. Был в 4-х городах. Из живых музыкантов увидел в Манчестере певицу под гитару (в пабе), и на улице одного гитариста (и еще уличную группу). Все остальное - электронные дискотеки! И там тусуется народ... Знакомится, и производит новых детей)))) (музыка четко выполняет свои задачи)))))
Таким образом, прогрессивность музыки (как я это понимаю) есть отражение сегодняшнего (лучше завтрашнего) дня. Если вы будете озвучивать документальный фильм о 30-х вы врядли туда подставите музыку Джо Сатриани. Ее тогда не было, она не отражает то время. Точно также и сейчас. Если вы будете делать фильм о 2013 годе вы впихнете туда какой-то индастриал трип-хоп-дабл-стэп-грув.... Современные виды спорта, такие как бэйсджампинг (прыжки с гор и полеты в вингсьюте) не озвучивают гитарным роком. Хотя так по мне это самое оно!!!! Так нет. Материалы, технологии - все из другой эпохи! Если музыка не прогрессивна, а это касается в основном формы, она не сможет войти в резонанс с общественной мыслью. Поэтому сейчас гитаристам надо думать еще и в этом направлении, как об этом думал Майлз Дэвис, играя на трубе рок, соединяя жанры, идя на компромисс со своей джазовой закваской, получая море критики от коллег и журналажников)))) Это что касается прогрессивности.
Один мой студент бросил гитару и ушел в ДиДжеи)))) Я был в шоке!!! Талантливый парень!!!! И пошел программировать колотушку!!!!))) А сейчас звезда мировая.... Автор хитов Та-Ту, сотрудничает с Мэрли Мэнсоном, Продиджи и другими "прогессивно" мыслящими чуваками.))))
Вот примерно такой оффтоп))))
... и добавил:
Но я не призываю сменить гитару на комп)))) Надо искать точки их соединения.