Автор Тема: О методах и подходах развития техники...  (Прочитано 61551 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн yanek14

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 890
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #180 : Июня 11, 2013, 01:47:11 »
Вот что он делает? Что он делает со мной, когда я это слышу? Stanley Jordan Stairway to Heaven Stanley Jordan - Amazing Guitar Tapping (jazz) on letterman
« Последнее редактирование: Июня 11, 2013, 02:16:08 от yanek14 »

Оффлайн Masterchess23

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 106
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #181 : Июня 11, 2013, 08:13:33 »
Спасибо Дмитрий за ответ про вокал. Я Вас понял. Спорить конечно тут сложно. Нужны живые примеры и записи, очевидно их у меня нет.

Тут как-то тема совсем в сторону ушла, но я постараюсь вернуться к одному интересному вопросу. Сразу оговорюсь, я не претендую на причастность к какой-нибудь элите или что-то подобное этому.

П.С. Упражнение с соло для "девушки" я привел для того, чтобы вы хоть раз задумались над тем, что вся ваша суходрочка ориентирована на слушателей-мужиков. Исключительно! Именно им вы пытаетесь показать свою крутость и выпендрешь. ))) И получается, что именно для этой целевой аудитории вы " крутите бедрами на сцене")))) Девушки  такую крутость не оценят.  Они музыку слушают другими рецепторами))) Так вот, выходя на сцену и видя в зале 95% мужиков и 5% немытых телок (подруги этих мужиков, которые косят чтобы угодить любимому)))), создается странное впечатление, что ты поменял ориентацию))))). 


Я здесь совершенно не вижу противоречия. Математики пишут статьи для математиков, физики для физиков. У них даже мысли нет сделать понятным то, что они изучали 20-30 лет человеку с улицы. А как я понял, Вы предлагаете сделать это доступным или хотя бы дать прикоснуться к этому.

Если уж на то пошло, среднестатистический человек не заметит, что и гитара расстроена, и вокалист в ноты не попадает. Если мне не верите - ну так посмотрите комментария к видео на ютубе у 90% любителей.
Хотя что о любителях. Тот же профессионал Зинчук играл на НТВ с  не настроенной гитарой ( и Вы Дмитрий это видели на ютубе) Victor Zinchuk ( Виктор Зинчук ) - Toccata and Fugue GUITAR SOLO.  И хотя Зинчук нашел свою "аудиторию", вряд ли честно по отношению к некой гитарной истине. 
Я это к тому, что сложно удовлетворить музыкальные вкусы тех, у кого их в общем-то и нет или критерии достаточно низкие, но при этом сохранить себя и свой вкус. Все и так знают запросы в стиле "мурку" давай.
В этом смысле, я не вижу проблемы, что гитарную музыку слушают гитаристы.


Еще один интересный вопрос. Тут вот зашла речь о гитарной "классической музыке". Почему-то никто не вспомнил, например, Августина Барриоса, который писал очень интересную музыку.
Хотя опять же. Вот кто его слушает? Только гитаристы, да и то какая-то малая часть от них. Я бы даже сказал очень малая. Да, они не патлатые и моются часто  ;D, но всё равно это какая-то маленькая кучка людей.
Вообще классическая гитара выглядит очень маргинальным инструментом. Я никогда не видел людей которые слушали бы её просто так(не имея отношения к гитаре), но это же не значит что она плохая. То есть если времена года Вивальди знает любой простой крестьянин, то вот что-то из классической гитары вряд ли.






 
« Последнее редактирование: Июня 11, 2013, 09:31:40 от Masterchess23 »

Оффлайн AD

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8402
  • Всё нормально ...
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #182 : Июня 11, 2013, 08:52:26 »
На четвертый круг вышло состязание в аллегориях  :typing_on_guitarplayer: :popcorn:

Оффлайн Jamiro

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #183 : Июня 11, 2013, 10:12:36 »
На четвертый круг вышло состязание в аллегориях  :typing_on_guitarplayer: :popcorn:
Смеялся в голос :)

Оффлайн ZakkCrowley

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 346
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #184 : Июня 11, 2013, 11:57:39 »
Дмитрий Малолетов, ничего удивительного в том, что музыка Бейкера из 80-х нет. Он её тогда и писал. Сейчас, к сожалению, он уже ничего не пишет.  :(
пишет же, но играть из-за паралича не может

... и добавил:

Что касается Бэйкера в первой выложенной вещи мелизматика и интонирование выглядит странным. В паре моментов на уровне фальши. Прямо как на ситар! )))  Слишком глубокое вибрато за пределами зоны ноты. Если это его манера, то... не знаю...  Есть такое понятие у скрипачей - смысловое интонирование, то есть выход из темперации для усиления тяготений лада. Но тут логики нет... просто какое-то глиссандо.))) 
Все идеально вписывается в саму композицию, такие бенды и вибрато это наоборот круто, мне их намного интереснее слышать чем "обычные".

(по поводу выделенного) Вот сами же на свои грабли наступаете, зачем вы ищете логику в музыке?
« Последнее редактирование: Июня 11, 2013, 12:00:03 от ZakkCrowley »

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #185 : Июня 11, 2013, 13:07:00 »
Ну мой анализ Бэйкера был только по одной вещи... Понятно, что парень владеет инструментом, только стиль это не мой)))) Одно время в 80-х слушал неоклассику, но все равно рок для меня это рок-н-ролл и блюз...

 Что касается Вити Зинчука, то даже на настроенной гитаре у него строй не чистый. (На электрогитаре. На акустике такого не наблюдалось)  Как мне кажется он "передавливает" ноты и все как-то завышенно.))))  Но он работает в большом шоу-бизнесе, а там свои законы. )))))

И вообще на интонирование мало как-то внимания люди обращают. Думают гитару по мензуре отстроил, по тюнеру настроил и все. Дальше само будет в ноты попадать)))) А там (в интонировании ) целая жизнь.... И в каждом ладу свои тяготения, которые микробэндами можно усилить и получить более яркие партии. И это не только в блюзовом ладе (на малой терции, 5-й и 6-й ступени), это относится ко всем ладам. Это тоже, кстати, показатель техники. Очень хорош в этом отношении Темур Квителашвилли.

Немного о прогрессивоности. ))))
Мне присылают много демо послушать и оценить... Техника у всех приличная. Но странно, что даже молодые люди играют музыку 70-х годов. Когда-то на занятиях в институте нам ставили разные стили музыки и мы должны были определить эпохц, то есть годы, когда она звучала. Так диксиленд, например, это 1910-1920 годы, потом постепенно появляется свинг, потом бибоп, потом рок-н-ролл, рок, джаз-рок и куча других роков, потом диско, техно, хип-хоп, рэп и тд..... Вы же по звуку, по аранжировке, по подаче сразу слышите, что это 1957 год, когда начинает играть музончик Элвиса Пресли. Так и другие стили. Слышишь и сразу представляешь - деффки в миниюбках-хиппи, мужики с длинными хаерами, на демонстранции против войны во Вьетнаме.
Так вот странно, что молодые люди никак не могут вылезти из того времени. Видимо гитара настолько заштамповала собой стили, что любой гитарный рифф уже создает иллюзию ретро. Я тут писал на студии песню Бьянке (русское Р-нБ)... Ну такой сделали фанкец приличный. На сведении от гитары остались две ноты и то их эффектами замылили, под синтезатор. Спрашиваю, почему гитару то убрали... ОТвет - Она музыке придает оттенок старомодности! Понятно становится почему гитарный музон (рок) сейчас стал уже классикой, как джаз. Он не удовлетворяет потребности легкой музыки, так как ее назначение - развлечение и танцы. Раньше танцевали и знакомились на танцплощадке под джаз, потом под рок-н-ролл, под рок, под диско. Сейчас другая танцевальна музыка. И она засталяет весь общий музыкальный фон подстраивать под свой формат. Поэтому даже играющие люди на студии забивают электронные барабаны и делают "модный" саунд. Рэпперы делают интересные грувы. Под них можно танцевать и в последствии этого получаются новые дети)))) А гитара что сейчас? Какую функцию она выполняет? Рок-гитара уже уходит в классику и стала уделом "чистого искусства". И тут два пути, или уходить в чистое искусство, или двигаться в ногу со временем и интегрировать ее в 2013 год. Чтобы люди послушали это творчество и сказали это не 50-е, это уже 2015!!! Компьютеры, айфоны, технологии.... И делать это органично может молодежь, так как это их поле. А они не делают.
Я был в Англии недавно. Был в 4-х городах. Из живых музыкантов увидел в Манчестере певицу под гитару (в пабе), и на улице одного гитариста (и еще уличную группу). Все остальное - электронные дискотеки! И там тусуется народ... Знакомится, и производит новых детей)))) (музыка четко выполняет свои задачи)))))
Таким образом, прогрессивность музыки (как я это понимаю) есть отражение сегодняшнего (лучше завтрашнего) дня. Если вы будете озвучивать документальный фильм о 30-х вы врядли туда подставите музыку Джо Сатриани. Ее тогда не было, она не отражает то время. Точно также и сейчас. Если вы будете делать фильм о 2013 годе вы впихнете туда какой-то индастриал трип-хоп-дабл-стэп-грув.... Современные виды спорта, такие как бэйсджампинг (прыжки с гор и полеты в вингсьюте) не озвучивают гитарным роком. Хотя так по мне это самое оно!!!! Так нет. Материалы, технологии - все из другой эпохи! Если музыка не прогрессивна, а это касается в основном формы, она не сможет войти в резонанс с общественной мыслью. Поэтому сейчас гитаристам надо думать еще и в этом направлении, как об этом думал Майлз Дэвис, играя на трубе рок, соединяя жанры, идя на компромисс со своей джазовой закваской, получая море критики от коллег и журналажников)))) Это что касается прогрессивности.
Один мой студент бросил гитару и ушел в ДиДжеи))))  Я был в шоке!!! Талантливый парень!!!! И пошел программировать колотушку!!!!))) А сейчас звезда мировая.... Автор хитов Та-Ту, сотрудничает с Мэрли Мэнсоном, Продиджи и другими "прогессивно" мыслящими чуваками.))))

Вот примерно такой оффтоп))))

... и добавил:

Но я не призываю сменить гитару на комп)))) Надо искать точки их соединения.
« Последнее редактирование: Июня 11, 2013, 13:12:26 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн ZakkCrowley

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 346
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #186 : Июня 11, 2013, 14:08:09 »
да еще как озвучивают, постоянно то в рекламах то в филмьах перегруженные гитары ревут, а мода на кококоры? гитара и рок трансформировались, но не умерли. Про смерть гитары еще битлам говорили, отказав при этом в дебютной записи.

Оффлайн Vikkk

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13514
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #187 : Июня 11, 2013, 15:12:10 »
Немного о прогрессивоности. )))).....
Интересные соображения. :good: Давно подобного рода мысли в голове вертелись.
В свете этого, получается что и от классического электрогитарного звучания в описываемом Вами же контексте ни проку, ни толку.

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #188 : Июня 11, 2013, 15:43:39 »
И не только в неоклассическом))) Просто закон единства и борьбы противоположностей в действии... Зажигать свечи надо ночью, а когда наступает день, сменилась пластинка))), от них нет проку....

Оффлайн Eug23

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2043
  • Диванщег!
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #189 : Июня 11, 2013, 15:47:02 »
Если бы эта вещь вышла сегодня - стала бы она популярной??
Dave Stewart & Candy Dulfer - Lily Was Here

Оффлайн Vikkk

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13514
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #190 : Июня 11, 2013, 15:47:56 »
И не только в неоклассическом))) Просто закон единства и борьбы противоположностей в действии... Зажигать свечи надо ночью, а когда наступает день, сменилась пластинка))), от них нет проку....
Уточнюсь. Говоря о "классическом электрогитарном звучании", я не имел в виду академическую музыку и/или неоклассику. Речь вообще о структуре формирования звучания инструмента в том традиционном понимании, в котором большинство её сейчас видит. :)

Оффлайн Divanych

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 550
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #191 : Июня 11, 2013, 15:55:21 »
На счет вокала у меня есть строгое убеждение - научиться петь невозможно. Это дается 1) от природы и 2) постоянная практика.
Я жил с педагогом по вокалу и спор с ней на эти темы доходил почти до драки. Если вы мне покажете пример обратный , то есть покажете человека, который изначально был без голоса и слуха, а стал петь как Карузо, то я изменю свою точку зрения.

Дык собс-но Карузо. Когда он пришел записываться в ученики, его послали "в туалете "занято" кричать". И только упражнениями до "посинения" (типа даже куриные яйца в горло запихивал) получил то, что в следующий раз его взяли как мега-талант и самородка.

А по первому пункту - от природы дано абсолютно всем (ну кроме каких то специфических заболеваний голосового аппарата). А вот вытащить эти возможности - тут да, практика.

И в ближайшей истории есть пример. Была такая преподавательница в Питере. У нее учились "Колибри", "Ном", "Пепси", Горшок емнип, ну и еще очень дохрена народу. Актеры/актрисы, оперники из первого эшелона (какого-то всемирно известного баса сделала вообще из ничего. Фамилию только не помню). И именно что приходили люди "без голоса и слуха", а выходили - хоть в ЛаСкалу. У нее просто была очень четкая методика, без всяких "найди опору", "подними пианино" и пр. чуши. Такой-то звук - губы так, язык так, горло так, резонанс тут. Дышать переучивала. Я до сих пор дышу - на вдохе живот растянуть, на выдохе втянуть. Гимнастика дыхательная, физические упражнения, статика, на внутренние мышцы (например - встать в "первую позицию", вытянуть руки и простоять так минуту, не упав), ну и т.д. и т.п. Полностью отработанная технология. Единственный минус - певцы выходили как под копирку, но с таким уровнем, что и хрен то с ним. =) 

Оффлайн Divai

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 955
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #192 : Июня 11, 2013, 17:10:00 »
А у Стаса Михайлова звучание абсолютно не модное и не прогрессивное, а традиционное, проверенное временем, результат вроде замечательный. Из любого звучания можно сделать "модное" при помощи пропаганды и денег.
 И еще о том как в ногу идти со временем. Знакомый был классическим гитаристам, но что бы работать на свадьбах и в ресторанах стал - электрогитаристом, потом появились ритм-боксы, он их первый приобрел, потом самоиграющие клавиши, да еще запел под них (не имея вообще не каких вокальных данных) по веянию времени клавиши сменил на минидиск, но а затем естественно на компьютер, уехал на север за длинным рублем, а потом стал вытачивать ключи, купил для этого оборудование, короче все этапы прогресса можно упустить, не предугадывать завтрашний день в музыке, а "точить ключи" ;D и по его словам очень доволен, о музыке и говорить не очень хочет.

Оффлайн Eug23

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2043
  • Диванщег!
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #193 : Июня 11, 2013, 17:39:12 »
Divai,  у меня вообще есть глубокое сомнение по поводу того, что звукозапись прогрессирует. Наивен тот, кто думает, что аранжировка куда то там далеко ушла в прогресс. Есть вещи музыкальные, написанные в идеальной аранжировке и список этих произведений крайне велик. А по теме. Совершенно не о чем говорить, если речь касается наличия у нас гитарного композитора приличного уровня. Такого композитора не воспитаешь никакими методами. Его появление с методами музыкального образования никак не связано. Но крайняя деградация нашего рок направления очевидна. Если на поверхности "градусы" со "зверями". Или известный гитарист рассуждает о том, что писать музыку можно для девочек или для мальчиков. Музыку для девочек или мальчиков пишут ремесленники, композиторы пишут музыку ДЛЯ СЕБЯ. Морисон наверняка не напрягал лоб - кто придет послушать riders on the storm мальчишек больше или девчушек, а Вотерс с Гилмором тоже не сочиняли DSOTM прикидывая гендерный фактор.
P.S. Мое глубокое убеждение, что появись lily was here сеодня она стала бы мегахитом. Также как и how deep is your love Джиззовская, как реквием Моцарта. Нет времени - есть музыка великая или не очень.
« Последнее редактирование: Июня 11, 2013, 17:47:46 от Eug23 »

Оффлайн Свенельд

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5144
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #194 : Июня 11, 2013, 17:49:44 »
Офф: а как же классическая музыка и исполнители? Они же не меняют скрипки на самограйки?

"В наше время скрипка-дура, стратокастер-молодец!" (Т. Шаов)