Музыка - сообщение музыканта миру о себе. О своих чувствах. Чувства порождаются ситуациями. Чувства есть у всех. Вступать с ними в контакт отваживаются единицы. Такое чувство, как любовь составляет основу существования любого живого существа. Лучшие песни, любимые большим количеством людей - всегда о любви, и, как правило - о неразделенной. Музыкант, имеющий смелость рассказать миру с помощью звуков о своем чувстве, имеет признание. Это признание - особая форма благодарности слушателя. Слушатель, внимая композиции, рассказывающей о сильном чувстве, проецирует историю на себя, соотнося ее со своим жизненным опытом.
Другими словами, музыка становится зеркалом, в котором слушатель себя видит. Популярность мировых хитов, где исполнитель говорит о любви, обусловлена тем, что любовь (или ее отсутствие) знакома каждому. Вступая в контакт с чувствами слушателя, посыл, заложенный исполнителем в произведении, создает в душе резонанс, многократно усиливая переживание. Так заставляют нас плакать песни о любви. Такие слезы приносят облегчение, очищение - катарсис. За это слушатель и благодарит исполнителя.
Форма творчества, когда композитор, сочиняя музыку, ориентируется на предполагаемого слушателя, стараясь угадать его предпочтения, основана на непринятии себя: попытки угодить кому-то произрастают из нелюбви к себе. Такую музыку легко узнать: она грубо трогает сердце, но очень быстро приедается. Лесть всегда приедается быстро, а музыка, сочиненная по принципу "я хочу тебе понравится", и есть ни что иное, как лесть, заискивание. Творческая судьба таких авторов незавидна: всегда незавидна жизнь, прожитая в страхе неодобрения, в попытках получить поглаживание по головке.
Если автор творит, находясь в контакте со своими фантазиями о том, что нравится или не нравится слушателю - получается продукт. Если автор творит, находясь в контакте со своими чувствами - получается Творение.
Музыкальный инструмент - средство познания себя, самовыражения и, в последнюю очередь - средство получения признания. Беря в руки гитару, мы активируем эмоциональные процессы, пробуждаем спящие чувства. если мы уходим от контакта с ними - например, в область интеллекта, или интроецированных представлений о "стандартах" - организм реагирует болью. Поскольку руки музыканта являются тем местом, через которое эмоции отправляются в виде звуковых сообщений во внешний мир, именно руки становятся местом наибольшего напряжения у музыканта, который не позволяет себе быть в контакте с чувствами.
Еще раз: если в композиции заложено сильное чувство автора - мир ответит благодарностью за возможность очищения через прослушивания композиции. Если в композиции заложен страх автора не угодить слушателю - жди беды.