Автор Тема: О методах и подходах развития техники...  (Прочитано 62817 раз)

0 Пользователей и 7 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Руслан_Идрисов

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 332
  • Музыка - это не спорт.
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #225 : Июня 12, 2013, 13:56:21 »
Руслан_Идрисов, вот это и плохо, что пишут вчерашние бомжи, не имеющие образования. Отсюда и массовый упадок культуры как таковой. Потому что всем должны заниматься специально обученные люди - они за это деньги получают. Помнишь профессора Преображенского - "невозможно одновременно чистить трубы и устраивать судьбы испанских оборванцев"?

А техника - что непонятного - хочешь шредить - выполняй один комплекс упражнений, хочешь играть что-то блюзовое - тренься по блюзу, выполняй другой комплекс, и.т.д.

Так Слэш, к примеру, и не устраивает судьбы - написал песню, которая резонирует в сердцах миллионов. Что еще для счастья надо? Да, песня написана вчерашним бродягой без образования. И что с того?
Насчет специально обученных людей - их вон консерватории тысячами выпускают, а что толку? Где мелодии этих великолепных технических виртуозов?! Вот вы говорите, что "должны заниматься специально обученные люди". А тем не менее - занимаются и необученные тоже. И неплохо.
Сдается мне, что вы сейчас ведете речь о собственных ограничениях - не позволяете себе писать музыку, поскольку твердо усвоили убеждение, что "нет права, поскольку нет бумажки". Хотя это лишь предположение.

А вопрос мой остается: что вы лично выражаете тем или иным техническим приемом?
И еще: вы отписались от темы, причем три раза подряд, а сами в ней остаетесь. Не мешает ли такая неискренность перед собой и в музыке?

Оффлайн AD

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8402
  • Всё нормально ...
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #226 : Июня 12, 2013, 14:13:17 »
Руслан_Идрисов, нну ... передергивать не надо.
Такое впечатление, что  дебаты между глухими идут ... друг друга не понимаем, а главное, не хотим.
Речь не идет о том, что запрещено заниматься/писать музыку людям без специального образования ..
Речь о заблуждениях: вернее о крайностях, когда начинается отрицание образования, как такового ... мол, а нафиг оно надо?! если у меня и так не плохо выходит ...
Поймите правильно, без образования слишком много времени уходит на поиск, осознание, опыт и т.д и т.п. и пр.
Всё должно быть и лучше в совокупности: первые школьные навыки (моторика)+сольфеджио+углубленные знания в МУ и Консе (если такая перспектива была предусмотрена) ... всё это в результате дает более предсказуемый, прагматичный и качественный результат потому, что это "кирпичи" из которых строится фундамент.

ЗЫ: у меня есть знакомые коллеги, которые уповая на 20-30-ти летний музыкальный опыт напрочь отрицают образование ... при этом весьма далеки от знания музыкальной теории, законов и прочего ... про свободу владения инструментом я вообще молчу ... всё прикрывается элементарной ленью со ссылкой на крайнюю занятость. Эти люди избалованы Кубейсами/Нуендами/сэмплами ... им незачем тратить время на технику исполнения и т.д. поскольку всё можно натыкать одним пальцем, а лажу поправить в редакторе. А зачем?! если пипл хавает произведенную ими мякину на ура ...

Оффлайн U6x1202

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 183
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #227 : Июня 12, 2013, 15:18:21 »
Цитировать
поскольку всё можно натыкать одним пальцем, а лажу поправить в редакторе.
  :7: //...а ну ка натыкай ... а мы послушаем .., . Порой легче и быстрее ровно сыграть чем потратить немало времени на редактирование.(да и не всегда оно спасает). + все надо хорошо свести ... там тоже все не так просто...

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
    • borkhes точка livejournal точка com
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #228 : Июня 12, 2013, 15:44:15 »
у меня есть знакомые коллеги, которые уповая на 20-30-ти летний музыкальный опыт напрочь отрицают образование ... при этом весьма далеки от знания музыкальной теории, законов и прочего ... про свободу владения инструментом я вообще молчу ... всё прикрывается элементарной ленью со ссылкой на крайнюю занятость. Эти люди избалованы Кубейсами/Нуендами/сэмплами ... им незачем тратить время на технику исполнения и т.д. поскольку всё можно натыкать одним пальцем, а лажу поправить в редакторе. А зачем?! если пипл хавает произведенную ими мякину на ура ...
И что с того? Они не считают нужным тратить на это время - что в этом плохого, если речь об их времени?  ???

Оффлайн AD

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8402
  • Всё нормально ...
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #229 : Июня 12, 2013, 16:12:51 »
U6x1202, вот к чему такой противоречивый высер выпад?
Прочитай сначала внимательно мой коммент.

maximilian, ну если речь исключительно про потраченное время, то да ...
если про качество, то ...

я не умаляю ни того, ни другого ... я за сбалансированое состояние навыков и образования. И когда одно отстает от другого, то это ЗАМЕТНО на результате.
Т.е если видишь в чем-то пробел и есть желание его ликвидировать - это надо делать, а не искать отговорки всевозможные ... про занятость, про непонимание вопроса другими и прочие заблуждения.

Оффлайн Руслан_Идрисов

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 332
  • Музыка - это не спорт.
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #230 : Июня 12, 2013, 16:17:27 »
AD, понял. У меня нет какой-то мерки, сколько нужно времени в норме на обретение опыта - есть семь миллиардов вариантов. Есть люди с образованием, умеющие создавать музыку. Есть люди, умеющие делать то же самое без образования (я имею в виду - структурированного, данного преподавателями). Господин же Калиф ведет речь о том, что, дескать, вообще люди без образования виноваты в упадке культуры.
Хотя, если обратиться к истории, увидим как раз обратное: люди, классической системой образования признанные негодными, нередко становились авторами величайших открытий.
Объясняю.
Дело в том, что общество стремится избавиться от нелояльных элементов, поскольку эти элементы создают угрозу его стабильности. Таким образом общество приходит к застою, стагнации. Другими словами, абсолютная лояльность всех членов сообщества догматическим принципам оного - ведет к гибели сообщества. Жизнь же в общество вносят элементы, нелояльные к нему - они создают движение.
Происходит это так: лояльные и нелояльные элементы, вступая в в контакт, создают конфликт. Конфликт - это расхождение интересов, приводящее к кризису. Энергия, возникающая в конфликте, прямо пропорциональна двум факторам: а. Степени лояльности лояльных членов сообщества. б. Степени нелояльности нелояльных членов.
Любой рост происходит через кризис - это факт, аксиома, основа любого жизненного цикла.
Таким образом, конфликт является базовой движущей силой роста.
Пишу об этом в этой теме по следующим причинам: во-первых, я являюсь нелояльным членом сообщества гитаристов, срезом которого является форум, и проявляется это в отрицании некоторых принципов, возведенных в степень догмы. Во-вторых, статья, которую я пишу сейчас, самым прямым образом связана с темой. В-третьих, я хочу обратить ваше внимание на определенные процессы, имеющие место в сообществе, которому мы принадлежим (гитарном). Процессы эти именуются Кризисом и Конфликтом.
Именно поэтому я считаю данную тему столь важной: эта тема олицетворяет собой конфликт между лояльными и нелояльными участниками сообщества.
Конфликт - начало роста.
Я вкладываю в создание этих конфликтов свой труд - своими статьями, своими ответами в темах, озвучиванием своего взгляда.
Следует отличать это от троллинга ради троллинга, хотя я и признаю, что часть моих сообщений может задевать базовые интроекты гитариста, тем самым провоцируя сильную эмоциональную реакцию. Еще раз: я принимаю участие в конфликте, поскольку он служит базой роста.
Год назад подобная тема на гитарплеере была бы практически немыслима. Сегодня она есть, и жар обсуждения прямым образом указывает на заряженность, важность ее, и на степень кризиса. Если люди начинают задаваться вопросом, почему филигранная техника не порождает музыки, которая отзовется в сердце - я радуюсь.
П.С. Если вы относите себя к нелояльным, или наоборот - спросите себя, какую пользу может извлечь сообщество из этого конфликта, вместо тупого доказывания своей правоты, поскольку движение сообщества означает и движение вас.
П.П.С. На всякий случай: я, разумеется, иду на определенный риск, предъявляя себя столь прямым образом, становясь тем самым более уязвимым, но подумайте, что было бы более полезным лично для вас: нападать, или быть в контакте? Меня уже называли  сектантом, странным, неумелым, незначащим, сумасшедшим, бесполезным, лгуном и т.д. Я понимаю мотивацию людей, озвучивающих эти утверждения. и согласен с частью из них.
Еще раз: постарайтесь извлечь пользу из обсуждения.
А вопрос к господину Калифу2000 остается открытым: что вы выражаете при помощи того или иного технического приема.

Оффлайн AD

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8402
  • Всё нормально ...
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #231 : Июня 12, 2013, 16:27:10 »
Руслан_Идрисов, респект за развернутый ответ. Я поддерживаю резонность и остроту данной темы. Любой ракурс на происходящее в рамках данной темы заслуживает анализа и выводов. А главное - это найти для себя некий посыл для оптимального поведения, направленного на улучшение результата (это я про реализацию амбиций музыканта).
ЗЫ: я уж подумал, что придеться одному тут отдуваться за трезвость мыслей пока Паша оттачивает технику гоняя шары :)  :alc:
Всем мира, добра и неубиваемых медиаторов.

Оффлайн sfen

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #232 : Июня 12, 2013, 16:40:53 »
мне кажется все сводится к простейшему- к цели. что ты хочешь в итоге получить? заработать кучу бала, собирать стадионы, играть дома под пивко для себя, прославится в инете как самый скоростной пилильщик или что-то еще. от этого и зависит насколько надо заниматься техникой. если тебя устраивает кое-как взятые три аккорда, и у тебя от них душа раскрывается, то техника тебе явно ни к чему.. но без умения (техники) выразить все, что ты хочешь, на гитаре не получится. ну и толку что ты можешь часами рассуждать о музыке, если ты не можешь ее исполнить?

Оффлайн AD

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8402
  • Всё нормально ...
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #233 : Июня 12, 2013, 16:46:06 »
И чтобы выучить эти 32-е нужно время и техника.

ну и толку что ты можешь часами рассуждать о музыке, если ты не можешь ее исполнить?

Вот, совершенно в дырочку - без жопочасов не обойтись :)

Оффлайн 57

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #234 : Июня 12, 2013, 16:46:57 »
В точку, +1  :)

Ну и добавлю - при этом лучше, когда отдельно существуют композиторы, отдельно исполнители.
Как не послушаю гитарные вещи в неавторском исполнении , всегда хуже независимо , от уровня техник автора и копировщика . Гитара слишком чувствительный к нюансам инструмент и любой гитарист сочиняя подает свои особенности в наиболее выигрышном свете, и это исчезает при копировании, поэтому авторское исполнение всегда и лучше.

Оффлайн AD

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8402
  • Всё нормально ...
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #235 : Июня 12, 2013, 16:47:06 »
мне кажется все сводится к простейшему- к цели.
Именно. Цели и задачи определяют ВСЁ.

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #236 : Июня 12, 2013, 16:56:28 »
А вопрос к господину Калифу2000 остается открытым: что вы выражаете при помощи того или иного технического приема.
Зависит от контекста композиции, сложно сказать. Технических приемов ограниченное количество, выражений эмоций - много.

Вот в вещи, что я выкладывал, 32-е служат переходом кульминацией между 1 и 2 части соло. Но  чтобы выучить эти 32-е нужно время и техника. (продублирован предыдущий пост, который куда-то исчез).
Господин же Калиф ведет речь о том, что, дескать, вообще люди без образования виноваты в упадке культуры.
Хотя, если обратиться к истории, увидим как раз обратное: люди, классической системой образования признанные негодными, нередко становились авторами величайших открытий.
Выдумывать за меня не надо. У меня один тезис - должно быть четкое разделение труда.

Кто плох, кто хорош, рассудит время. 

Как не послушаю гитарные вещи в неавторском исполнении , всегда хуже независимо , от уровня техник автора и копировщика . Гитара слишком чувствительный к нюансам инструмент и любой гитарист сочиняя подает свои особенности в наиболее выигрышном свете, и это исчезает при копировании, поэтому авторское исполнение всегда и лучше.
Далеко не всегда. Просто копирование еще делится на стили, в классической музыке тоже есть лучшие, скажем интерпретаторы Баха или более плохие. 

А судить по роликам трубы - самое беспонтовое занятие - все равно что искать в навзе жемчуг. Без информации, где он находится, вываляешься в грязи.
« Последнее редактирование: Июня 12, 2013, 17:54:39 от Califf2000 »

Оффлайн Руслан_Идрисов

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 332
  • Музыка - это не спорт.
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #237 : Июня 12, 2013, 17:13:38 »
Califf2000, конечно, зависит от ситуации, от контекста.
В той вещи 32-е служат переходом к кульминации. А чему служит переход и кульминация, выражению ЧЕГО?
Ведь это простой вопрос, но чтобы на него ответить, нужно сказать о том, что чувствуете, когда слушаете, или какие чувства играете, когда играете.
Обычно происходит так: мне нравится, как играет этот гитарист. Хочу так же. Начинается разучивание. Выучил. Тот гитарист, играя пассаж, знал, о чем сообщает. А тот, который копирует - играет только потому, потому что его кумир то же самое делает. Пока разучивал, уже и позабыл - о чем этот пассаж. И вот вопрос: если есть, к примеру. какое-то чувство, то оно может быть выражено одной нотой, или, как минимум - мелодией (пассажи же являются украшением мелодии). если человек, не научившийся создавать связь между своими чувствами и своими нотами, начинает разучивать "32-е", он их, в лучшем случае, разучит. И все. И будет звучать чисто и "как надо по нынешним стандартам".
Так же и с любыми другими техническими приемами - будь то мелизматика, динамические приемы, или легато левой руки - их можно выучить, овладеть ими, и потом блестяще сидеть и исполнять их - но каждый раз. когда я нахожу в интернете ролик такого гитариста, блестяще овладевшего техникой, я спрашиваю себя: ЧТО он играет, о чем он играет?! А как правило - ни о чем, просто выдрессировать себя позволил, и делает теперь, "как надо", соблюдая "все нюансы звукоизвлечения". Примеров же, когда человек после такой дрессировки смог найти себя - единицы.
Именно поэтому я и задаю вопрос: что вы выражаете, играя, например, рэйк, флажолет, пассаж, или иной прием? И ответ, как правило, вот такой:
  :big-big-eyes:

Ибо ничего - "Моя техника направлена решение возникающих в данный момент задач" - будто бы интегральное уравнение решает, а не рыдает, стонет, кричит, плачет, хохочет. Каких-таких задач - неясно. Вот может вы мне об этом скажете - какие задачи вы решаете при помощи того или иного технического приема? ;)

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #238 : Июня 12, 2013, 17:15:46 »
Руслан_Идрисов, я тебя не понимаю. Тебе расписать либретто композиции, что выложена? 
Я же сказал - зависит от контекста. Что ты конкретно и какое место хочешь обсудить?
« Последнее редактирование: Июня 12, 2013, 17:20:46 от Califf2000 »

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
    • borkhes точка livejournal точка com
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #239 : Июня 12, 2013, 17:22:54 »
maximilian, ну если речь исключительно про потраченное время, то да ...
если про качество, то ...

я не умаляю ни того, ни другого ... я за сбалансированое состояние навыков и образования. И когда одно отстает от другого, то это ЗАМЕТНО на результате.
Т.е если видишь в чем-то пробел и есть желание его ликвидировать - это надо делать, а не искать отговорки всевозможные ... про занятость, про непонимание вопроса другими и прочие заблуждения.
При чём тут качество, если это _их_ качество? Нравится тебе играть качественно - играй. Они-то тут при чём? Или они заставляют делать как они?  ???