Автор Тема: О методах и подходах развития техники...  (Прочитано 61559 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Jamiro

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #270 : Июня 12, 2013, 21:20:22 »
Цитировать
Например, такое: вот играет человек на гитаре 30 лет, а техники нет
Полно :)

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #271 : Июня 12, 2013, 21:32:12 »
А нет ли в жизни примеров, которые опровергали бы точку зрения Дмитрия?
Например, такое: вот играет человек на гитаре 30 лет, а техники нет... Ну, не так чтобы совсем нет, что-то сыграть может, конечно. Но... А проблема в чём? В отсутствии школы в своё время, в широком смысле этого слова. Играл как попало, что попало, только то, что нравилось, упражнениями пренебрегал, с инструментом только развлекался по сути (а не работал). Итог: технические барьеры, которые с годами становятся непреодолимыми. Хочется сыграть и так и эдак, но пальцы уже не бегут, потому что постановка кривая. И хоть обслушайся своих любимых исполнителей — не повторишь за ними. Вывод: надо было задрачивать гаммы и упражнения по 3 часа в день, думать об "анатомии" и т.п. :crazy:.
Кстати, у меня проблема, с которой я борюсь уже почти год.

При игре гаммы, где ноты стоят через лад, (допустим до-ре-ми на 5 струне 3-5-7 лад соответственно)  с аппликатурой 1-2-4 я раньше использовал 1-3-4. По молодости лет упирался типа мне так удобнее. А сейчас приходится править))

Или постановка левой руки - скоростные пассажи никогда не тренил в "классической" манере, отчего любой пассаж выходит грязно, с подфаниванием. 

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #272 : Июня 12, 2013, 21:36:35 »
Кстати, у меня проблема, с которой я борюсь уже почти год.

При игре гаммы, где ноты стоят через лад, (допустим до-ре-ми на 5 струне 3-5-7 лад соответственно)  с аппликатурой 1-2-4 я раньше использовал 1-3-4. По молодости лет упирался типа мне так удобнее. А сейчас приходится править))
Да, бывают нужны оба способа :). Думаю, это зависит от того, куда нужно "ползти" по грифу после такого прохода. Если к головке грифа, то удобнее будет 1-3-4, если наоборот — то 1-2-4...

Оффлайн ZakkCrowley

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 346
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #273 : Июня 12, 2013, 21:53:58 »
Да, бывают нужны оба способа :). Думаю, это зависит от того, куда нужно "ползти" по грифу после такого прохода. Если к головке грифа, то удобнее будет 1-3-4, если наоборот — то 1-2-4...
мальмстин в верхних позициях вообще 1 2 3 играет, и ему норм))

вообще с 1 2 4 и 1 3 4 лучше всего лечится задрочкой легатных упражнений по 3 ноты на струне, что-нибудь аля сатриани. вай и т. д., трели легатные тоже подойдут от каждого пальца к каждому, и свипы, как это не удивительно, отлично нормализуют работу мизинца, если с ним совсемт беда

Оффлайн 57

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #274 : Июня 12, 2013, 21:59:47 »
Руслан_Идрисов,
Мне прикольно тебя читать=))

Я,кстати,тоже далек от музыкальности в данное время.
Задача моя на ближайшие пару лет,сыграть кавера моих любимых исполнителей и групп.А потом если силенок хватит импровизация.
Крайне достойная задача имхо ..

Оффлайн AD

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8402
  • Всё нормально ...
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #275 : Июня 12, 2013, 22:00:22 »
А нет ли в жизни примеров, которые опровергали бы точку зрения Дмитрия?
Например, такое: вот играет человек на гитаре 30 лет, а техники нет... Ну, не так чтобы совсем нет, что-то сыграть может, конечно. Но... А проблема в чём? В отсутствии школы в своё время, в широком смысле этого слова. Играл как попало, что попало, только то, что нравилось, упражнениями пренебрегал, с инструментом только развлекался по сути (а не работал). Итог: технические барьеры, которые с годами становятся непреодолимыми. Хочется сыграть и так и эдак, но пальцы уже не бегут, потому что постановка кривая. И хоть обслушайся своих любимых исполнителей — не повторишь за ними. Вывод: надо было задрачивать гаммы и упражнения по 3 часа в день, думать об "анатомии" и т.п. :crazy:.

Ты даже очень в точку ... очень много таких музыкантов, которые при этом сами себе боятся признаться, что техникой надо заниматься несмотря на комплексы перед ней.

Оффлайн Jamiro

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #276 : Июня 12, 2013, 22:11:15 »
И у них таки растет достойная закомплексованная перед занятиями смена :)

Оффлайн AD

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8402
  • Всё нормально ...
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #277 : Июня 12, 2013, 22:18:57 »
maximilian, по поводу недооценки и всей прочей лабуды ...
у меня нет "короны" на башке и я не комплексую.
Я лишь за то, чтоб мои со-товарищи по цеху не переоценивали своих "достоинств", не заблуждались в собственной исключительности, не выдавали желаемое за действительное, за то, чтоб умело маскировали недостатки и не выпячивали несуществующие достоинства, работали на общий качественный результат. А для этого надо каждый день трудиться ...

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #278 : Июня 12, 2013, 22:28:23 »
мальмстин в верхних позициях вообще 1 2 3 играет, и ему норм))

вообще с 1 2 4 и 1 3 4 лучше всего лечится задрочкой легатных упражнений по 3 ноты на струне, что-нибудь аля сатриани. вай и т. д., трели легатные тоже подойдут от каждого пальца к каждому, и свипы, как это не удивительно, отлично нормализуют работу мизинца, если с ним совсемт беда
я вот так решаю вопрос, придумал такое упражнение)))

1 2 4

... и добавил:

Кстати, вопрос к Джамиро - это какое у меня движение руки, горизонтальное или вертикальное?)))
« Последнее редактирование: Июня 12, 2013, 22:31:30 от Califf2000 »

Оффлайн ZakkCrowley

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 346
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #279 : Июня 12, 2013, 22:52:02 »
кстати касаемо постановок, я только недавно обратил внимание, что Пол Гилберт почти все пассажи 3 ноты на струне играет в блюзовой постановке, а не классической

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #280 : Июня 12, 2013, 22:53:56 »
кстати касаемо постановок, я только недавно обратил внимание, что Пол Гилберт почти все пассажи 3 ноты на струне играет в блюзовой постановке, а не классической
да у гилберта руки пипец, как две моих))

Оффлайн Руслан_Идрисов

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 332
  • Музыка - это не спорт.
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #281 : Июня 12, 2013, 23:12:46 »
King of Blues, я обязательно послушаю то, что ты выложил. Я не знаю, поганый из тебя джемер, или нет. Я не ради оценки твоих умений это предлагаю. Ради диалога, со-общения. Ну, ты это понимаешь уже. Знаешь, что хочу спросить, что мне интересно: вот ты давно что-то выкладывал, и над этим посмеялись. О причинах насмешек я чуть выше писал. И ты говоришь, что "увидел, в чем ошибался". А может, тебе просто дали понять, что твои взгляды отличаются от общепринятых, и с помощью насмешек сманипулировали тобой, заставляя изменить взгляды в пользу большинства? Здесь есть мастера таких уловок.  ;)
Насчет записи - она, к сожалению, как раз и с наиболее низкой вероятностью для человека неопытного покажет, что он умеет. Потому что при записи такой человек, скорее всего, будет скован кучей представлений о "стандартах", будет мысленно представлять критичного слушателя, и стараться угодить ему. И в результате он, скорее всего, ни капли себя настоящего на этой записи не раскроет.
В общем, предлагаю встретиться в скайпе и поиграть вместе. Ради сотрудничества, не ради оценки. Ты ведь, как ни крути - нелояльный. Хоть и стараешься им быть после того, как тебе указали, что твоя неопытность заслуживает насмешек.  :)

Оффлайн ZakkCrowley

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 346
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #282 : Июня 12, 2013, 23:43:21 »
нужно отличать задумку от лажи. Задумка это когда можешь отлично сделать "как правильно" но нарочно делаешь по-своему, потмоу что задумал (привет от К. О.). Поэтому широкое вибрато беккера и его странные бенды это его (или скорее Марти Фридмана) фишки, а не лажа.

... и добавил:

да у гилберта руки пипец, как две моих))
у него же еще мизинец чуть ли не длинее безымянного, я вообще охренел когда увидел

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #283 : Июня 12, 2013, 23:44:34 »
я потерял нить разговора.  :)

Оффлайн ZakkCrowley

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 346
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #284 : Июня 12, 2013, 23:47:22 »
я потерял нить разговора.  :)
Дмитрий Малолетов (который как бы технарь в классическом понимании этого слова относительно двуручного теппинга) доказывает всем, что важно не заниматься техникой, а брынчать раз в два дня любимые песни и от этого станешь профи.