Автор Тема: О методах и подходах развития техники...  (Прочитано 61558 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #285 : Июня 12, 2013, 23:54:52 »
Дмитрий Малолетов (который как бы технарь в классическом понимании этого слова относительно двуручного теппинга) доказывает всем, что важно не заниматься техникой, а брынчать раз в два дня любимые песни и от этого станешь профи.
ну об этом легко говорить с наработанной базой.  :)

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
    • borkhes точка livejournal точка com
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #286 : Июня 13, 2013, 00:16:03 »
AD,
Я лишь за то, чтоб мои со-товарищи по цеху не переоценивали своих "достоинств", не заблуждались в собственной исключительности, не выдавали желаемое за действительное, за то, чтоб умело маскировали недостатки и не выпячивали несуществующие достоинства, работали на общий качественный результат. А для этого надо каждый день трудиться ...
В энный раз спрашиваю: "Тебе-то это зачем?"  :pozor:

Вокруг полно людей, пытающихся "читить" в жизни. Разве ты не встречал людей, которые худеют большую часть своей жизни? А тех что мечтают о том, как они накачаются и ищут пути это сделать кроме очевидных путей начать заниматься спортом и меньше жрать? Которые годами бросают курить?))) Но как их наличие может помешать тебе похудеть или бросить курить?  ???

Califf2000, а как связана постановка левой руки и грязь при игре? При любой постановке чистоты игры придётся добиваться, она сама не приходит, увы.
« Последнее редактирование: Июня 13, 2013, 00:42:06 от maximilian »

Оффлайн King of Blues

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3795
  • "...иди по той дороге,которую прокладывает сердце"
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #287 : Июня 13, 2013, 05:23:58 »
Руслан_Идрисов,

Чтобы проявить оригинальность,нужен свой материал.
Максимум что я могу сейчас сделать "оригинальным"-учусь писаться в дабл и квадротрек,с ходу придуманных партий за вечер

И то это "оригинально" только для меня и в данный промежуток времени.

Оригинальность проявляется в собственных вещах,у меня их полноценных нет

А кавера четко показывают где ты есть и что ты можешь воспроизвести,т.к. есть профессиональная запись, с которой ты можешь сравнить свое исполнение

Вот именно на это мне  и указали,что "то что я могу " , тупо на слух не приятно слушать и "загоняться" не надо


По поводу стандартов.
Представь человека о котором ты говоришь,который не слушает "стандарты" и "ярлыки"
Вот сочинил он основную тему(рифф или смелодию) в стиле хар-рок ,сидит и радуется, "крутая вещь"!
Потом он начинает играть на людях,а ему  говорят : да это же на хард мало похоже,и почти все "украденно"  с того-того-то.Что типа на дворовый рок смахивает

Вот тут он и начинает доказывать свое обратное...

Тут дело в банальном-необразованность рождает некомпетентность.
Многие учились в универах или институтах,и могут знать что это такое - доказывать свою умственную состоятельность преподам :D


А если по теме,то заниматься нужно и голой техникой,,и голой музыкой
« Последнее редактирование: Июня 13, 2013, 09:24:07 от King of Blues »

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8815
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #288 : Июня 13, 2013, 06:35:44 »
Смотрю я на первый пост, и понимаю что если рассматривать такие аналогии как с вождением, то там еще как происходит тренировка мышц и реакции, все пилоты Формулы 1 сидят на жестких диетах, достаточно глянуть хоть одно из интервью таких людей как Шумахер. Это какому-то дяде Васе с Нижнего ТАгила нормально с пузом рулить локтем, прижимая правой рукой бабе колено. А везде где нужен результат идет работа по всем фронтам. И тут у нас выходит такая картина : ты можешь ехать как дядя Вася, играя нечто примитивное и в принципе быть счастливым, или ты можешь стремится в "высшую лигу", что обычно и происходит со всеми гитаристами. Никто не любит размеренность в освоении техники, даже если я год назад не мог запилить тот соляк, который я запилил сегодня, я все-равно недоволен своим уровнем. И в принципе, это недовольство всю жизнь было движущей силой для всех гитаристов, просто даже те кто уже вроде записал кучу альбомов и ездит по миру - они работают и копают в менее очевидные музыкальные идеи и находки, которые со сцены не так заметны слушателю, на что обижается тот же Вай. С другой стороны, я полностью согласен с тем что многие гитаристы делают что-то не то, явно совсем не то что надо, ибо тогда бы уже давно были люди, которыми мы бы гордились. У любой успешной западной группы были обычно идеи, иногда очень глобальные концепции, которым они следовали, формируя свой стиль. Это как жесткий фанк ранних RHCP с примесью всевозможных направлений, включая панк, или как заигрывание с мистикой и темой фильмов ужасов у Блэк Саббат... я сам не особо люблю когда на сцену вместе с коллективом пытаются впихнуть целый театр со своим бэкграундом, но идеи и концепции очень важные элементы. А у нас кажется давно не учатся придумывать, учатся только копировать, что не оставляет шанса на выход в высшую лигу, далеко не только отечественным группам, у западных тоже многое строилось на подражании и тоже там немало групешников сливались в унитаз истории.  Ну и потом, конкретные просчеты с постановкой приходится исправлять конкретными способами, я когда-то понимал что я хочу сыграть и почему оно должно звучать именно так, и в голове все это уже было построено, но просчет в постановке левой не давал это осуществить. Подправил и конкретно проконтролировал кое-какие моменты и все встало на свои места - пили хоть два часа подряд.
« Последнее редактирование: Января 06, 2014, 05:57:34 от Сильвер »

Оффлайн AD

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8402
  • Всё нормально ...
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #289 : Июня 13, 2013, 09:08:03 »
maximilian, эт ты верно подметил про похудание, курение и т.д. :)
Всё это, конечно, не мешает мне не курить, ограничивать себя в еде и заниматься техникой для большего комфорта ... я над этим работаю.

А сетования свои я озвучиваю потому, что работаю с этими людьми в непосредственном контакте ... дело в том, что наш драммер и клавишник ... они оба вполне профессионально (в соответствие со штатным расписанием) занимаются звукозаписью. Так вот, когда один из них выдает на гора мякину (где явно слышна нарезка из сэмплов для клавиш ... всякие арпеджиаторы + сэмплы гитарных партий, которые я не играл и не планировал) под видом нашего собственного материала ... я выступаю против и говорю, что под этим "подписываться" не буду. Говорю: публикуй где хочешь, но под исключительно своим именем, без упоминания группы.
В общем ... нормальный процесс :)

Оффлайн Руслан_Идрисов

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 332
  • Музыка - это не спорт.
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #290 : Июня 13, 2013, 10:45:22 »
King of Blues, знать историю и соответствовать стандартам - это очень разные вещи, верно? Ты проявляешь определенную дуалистичность, черно-белость мышления в этом вопросе. Когда я говорю о том, что соответствиеольшому количеству стандартов делает человека неуникальным, это не означает, что нужно не знать стандартов.
А по поводу твоей уникальности - она есть. И проявление ее начинается там, где начинается ее принятие. Ты же от нее отказываешься ради тех самых "стандартов", интроецированных благодаря "созданию кумиров".
Я не знаю, насколько совпадут с твоим ощущением эти мои фантазии, озвученные в начале соообщения, но что-то в этом есть...

Оффлайн King of Blues

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3795
  • "...иди по той дороге,которую прокладывает сердце"
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #291 : Июня 13, 2013, 12:14:03 »
Руслан_Идрисов,
А скажи как надо думать?
Не дуалистично чтобы...

Я тебя вообще не понимаю че-то,наверное мой уровень интеллекта сильно убогий,чтобы понять твои речи

Уникальность есть,вот только эта не та уникальность,которая мне нравится,и сидеть развивать ее это пустая трата времени,и она не лежит в "зоне вкуса".
Значит пока я не понял что я есть,я буду заниматься каверами и техникой
« Последнее редактирование: Июня 13, 2013, 12:18:18 от King of Blues »

Оффлайн AD

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8402
  • Всё нормально ...
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #292 : Июня 13, 2013, 12:25:55 »
King of Blues, из всей этой вычурной теоретической полемики следует выделить выгодное для себя рациональное зерно ... все эти стандарты, любовь к кумирам и подражание им, направить себе во благо и как говорится "ложить на всех" ... фигли в ступе воду толочь ... играть надо. А поддаваться на "провокации" - это безысходно ибо никогда не придете к согласию потому, как раз в этом цели-то и нет.
Весь смысл полемики - это *раздражитель* ... стимул к созиданию .... И если ты уже это понял, то не трать время на пустые разговоры :)

ЗЫ: и если по теме Re: О методах и подходах развития техники...
1 - методы - любые удобные для тебя. как почувствовал, что положительная динамика остановилась, то п.2 Подход - "вливание свежей крови"
2 - "Свежая кровь" = Преподаватель = "Волшебный пендаль для ускорения"
« Последнее редактирование: Июня 13, 2013, 12:31:21 от AD »

Оффлайн King of Blues

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3795
  • "...иди по той дороге,которую прокладывает сердце"
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #293 : Июня 13, 2013, 12:38:32 »
AD,
=)))

Не трачу,я йогурт ем и жду вечера чтобы Кемпер учиться юзать начать (сорри за оффтоп)

По теме еще раз повторю чисто свое мнение и на этом баста от меня:
Играть обязательно нужно и упражнения и учить композиции,лучше начинать с песенного характера,и находить для начала те которые можно осилить за день-два.
Потом инструменталы по штуке брать,но такие что ближе к отрабатываемой технике(для начала),чтобы мозги не напрягать различными тех.приемами.
Ну и т.д.
Я так занимаюсь уже где-то 2.5 месяца,и это намного продуктивнее.

Поэтому  я за Дмитрия и Пашу(если их мнения скрестить)!!! :D

Оффлайн Руслан_Идрисов

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 332
  • Музыка - это не спорт.
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #294 : Июня 13, 2013, 12:40:41 »
King of Blues, ну как я тебе скажу, как надо думать  ;D За этим можешь обратиться к кому-нибудь другому. Я же просто отмечаю свои наблюдения.
Можно представить себе в виде континуума вопрос: на одном полюсе - полное соответствие "стандартам", на другом - полное их отрицание. И попробовать отметить в виде шкалы место своих представлений на этом континууме. Простая техника.

Насчет интеллекта... Ты видел где-нибудь, чтобы люди нападали на глупцов? ;) А на тебя ведь нападали, верно? Как раз за обоснованность точки зрения. Нет ничего непереносимее для человека недалекого, чем аргументированность оппонента. Тогда начинается давление авторитетом.  :)
А пока что я исчезну с форума на какое-то время. Всем добра.

Оффлайн King of Blues

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3795
  • "...иди по той дороге,которую прокладывает сердце"
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #295 : Июня 13, 2013, 12:48:39 »
Руслан_Идрисов,
Я отвечу как маленький несчастный домоседящий нюня.

Не нападали,просто они выразили все то о чем ты говорил,в грубой форме,но при этом дали понять что я полное Г и нужно двигать дальше.
В данное время я и был глупец,тут не поспоришь

Понимаешь твой континуум,блин... ты мне даешь ультиматум по мыслям,я так не мыслю. Если я сегодня вдруг найду например свой звук(фразировку),то я конечно буду ей заниматься,если я пока не нахожу,я занимаюсь другим,хоть с Люсей сплю...

Без обид,но ты так же с людьми живьем ведешь разговоры?

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #296 : Июня 13, 2013, 19:02:33 »
Почитал некоторые топики... В ответ на это могу привести пример, который возможно раскроет смысл моих слов.

Пишет письмо ко мне в свое время парень и говорит:"Я в тупике! Уже год нет никого прогресса! Я играю 16-ми в темпе 240 и правая рука меня не пускает дальше... И так уже год... Я в депрессии! И понимаю, что мне нужен педагог, который поможет мне развиваться дальше. "

Я отвечаю, что надо посмотреть на него, послушать и т.д. Приходит на репетиционную базу. Волнуется, открывает инструмент, втыкается. Говорю... Сыграй что-нибудь. Он отвечает, что конкретных вещей сейчас не может четко сыграть, так как последнее время занимался только техникой!!! Ну хорошо, давай поиграем вместе на гармонию. Например, / Am /G /D /   / Надо сыграть какую-то импровизацию.

С первого такта начинает играть гаммы в гармоническом миноре 16-ми. Становится понятно - гармонии не знает, и как следствие лады применять не может. Слуха гаромнического не развивал. И хочет показать свою технику. Хорошо.... Беру Am - G - F - E7..... (Должно подойти)))) Все вроде встало на место. Пошли в ход те же гаммы, только еще быстрее. Играя так 5 минут, он извинился и сказал, что играет плохо, так как волнуется. Дальше я попросил его сыграть простую мелодию. То есть не надо играть быстро, не надо играть гаммы, арпеджио и тд.... Надо просто придумать простую мелодийку на гармонию и ее исполнить как тему, как вокальную партию. Попытки были неудачными, так как видно, что играет только руками по "аппликатурам" на авось "попаду" куда-нибудь в лад. Логики в мелодии нет, формы нет... Предслышания нет. Только гуляние пальцев по отработанным аппликатурам любимого с детства лада.))) Импровизационно понимания развития тоже нет - сразу выходит на скорость и что он будет делать через пару квадаратов (будучи на пределе) сказать трудно. (Надо уже играть 32-ми))))) Гармонического слуха нет, так как знает один лад - минор. Паузы в его игре отсутствуют полностью. Любое отклонение, модуляция вводит в полный ступор. На чистом звуке, без дистрошна чувствует себя не в своей тарелке. Аккордовый аккомпанемент отсутствует в арсенале как класс))) Играет только одноголосные соло и кварто-квинтовые интервалы. В ритме полностью отсутствует свинг и какая-то внутридолевая жизнь. Все на ровных 16-х и малейшая смена ритмической основы приводит к замешательству.

То есть человек к работе в музыкальном коллективе в данный момент просто профнепригоден.   

Но при этом технически (чисто руками) может сыграть практически все!!! Хорошее звукозивлечение, скоростная техника раза в полтора быстрее чем у меня)))) Играет свип в три октавы почти чисто)))  Из ритма не вылетает, (на 16-х его все держат неплохо))))

Я как мог тактично объяснил ему, в чем я вижу его проблемы и над чем надо работать. Что "твоей техники хватит на исполнение 90% мирового гитарного репертуара! Что проблема в том, что ты не играешь музыку, а сосредоточен на технике, на гаммах и в этом видишь главные элементы музыкальных занятий. А они не главные!!!!! Они важны, но это только средство.

Начал он ко мне ходить на занятия. И через какое-то время я понял, что музыке человека в принципе научить невозможно!!!! Можно годами развивать технику и показывать "ученику" прогресс. И он будет его видеть! И думать, что он играет лучше! Вот только совсем не лучше. Так как все это херня никому не нужная.... Можно даже что-то сыграть из каверов, тупо натаскать его играть точно по таблатурам. Но без четкой самостоятельной работы в музыкальном плане ничего не получится. И людей, у которых нет музыки в голове, ее туда никак не засунешь!  И вот такие люди, не понимая предмет разговора и что от него хотят, музыкальные занятия сводят только к суходрочке. И все их творчество ограничивается только выработанными механическими навыками.  И они думают, что занимаются музыкой и впереди их ждет блестящее музыкальное будущее.

Был у меня не передаче на радио Дидюля! И тогда я понял, что в гитаристе Дидюле  есть Божья искра!  Потому что  на вопрос " что является стимулом и движетелем для его музыкальной карьеры" Он искреннее ответил, что сочинив музыку, играя ее дома, ей очень хочется поделиться со всеми! Поделиться

Так что работа над техникой (даже чисто в механическом смысле) должна происходить в процессе игры конкретных музыкальных произведений, на основе художественных образов. (Для этого люди и писали этюды, которые в отличие от гамм все же имеют художественную ценность и многие из них играют на концертах). И в этом случае работают все рецепторы, коих в музыке огромное количество. Они должны все работать, так как если они не работают они атрофируются!

Вот такая длинная история...




Оффлайн Kmat2

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1039
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #297 : Июня 13, 2013, 19:23:25 »
Дмитрий Малолетов,
это одна крайность, а вот еще одна.
Техникой товарищ не занимался вообще а только своим новаторским творчеством

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=rvjBpBF4qNY#!

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8815
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #298 : Июня 13, 2013, 19:25:38 »
Занятная история, могу только разве что поверить на слово, ибо варианты я пока встречал такие: либо человек играет плохо и не умеет импровизировать, либо он умеет импровизировать и играет сносно, либо он играет офигенно и кто его знает как он там импровизирует - я их только на сцене видел))

... и добавил:

Тут есть конечно момент подхода разных гитаристов по разному к звуку, RHCP сменили за свою карьеру много весьма хороших гитаристов и тот же Фрущанте был далеко не самым техничным из них, зато он отрывался на сцене искренне, написал кучу материала в соавторстве и не был засранцем, который чертил на сцене линию, за которую переходить другим участникам было недозволенно. Именно последний случай был у них с одним весьма качественным гитарюгой - Джеком Шерманом. Одни хорошо в студии работают, другие выносят публику, третьим это никогда не понадобится.
« Последнее редактирование: Июня 13, 2013, 19:31:59 от Сильвер »

Оффлайн Jamiro

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #299 : Июня 13, 2013, 20:09:15 »
Если человек не владеет другими длительностями, кроме 16-х, не может играть аккорды и не знает, что такое паузы, то очевидно, что и техники у него нет :)
Все, что есть — навык играть свип "почти чисто" в 3 октавы.

Да, кстати, рецепторы — это не мышцы, механизмы атрофии у них совершенно иные :)