Автор Тема: О методах и подходах развития техники...  (Прочитано 61553 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #300 : Июня 13, 2013, 20:12:07 »
Все дело в том, что здесь в основном люди, которые не учились в музыкальной школе. То есть они пришли к гитаре уже лет в 14, не имея опыта и методической базы. Из этого все проблемы. Я до сих пор помню свою первую песню "На зеленом лугу их вох, раз нашел я дуду их вох")))) Это было на первом занятии. Я уже научился играть одноголосное произведение... Не гамму, заметьте. И так шло от простого к сложному. Хор, сольфеджио, играя простеньких русских народных песенок... И только потом, давали какие-то специальные технические упражнения...

У гитаристов, при отсутствии вот этой базы, происходит не так. Он слышит Сатриани и у него мечта "Я тоже так хочу".... И начинает пытаться что-то играть... Но увы. Это все равно, что первокласснику на пианино сразу замахнуться на концерт Рахманинова. Но у гитаристов это нормально! Не умеет гитару держать, и сразу пошла  "металлика")))) Понятно, что в ступор встает человек технически сразу.  И тут он понимает, что ему не хватает техники!!! И он начинает эту технику нарабатывать. Вот если бы он начал играть простенькие мелодийки, хорошо подготовленные по гитарному "возрасту", то постепенно и нарабатывалась бы техника (а также все остальные элементы). Но такой школы (или хрестоматии) для электрогитары нет. Все отдается на усмотрение самого человека. И хорошо, если он дойдет до своей методики...

Вот открыл специально первую страницу фортепианной школы , которой уже лет 60!

Друзья внимательно прочитайте первый абзац учебника по которому учились в муз. школах! В чем видели главную цель начального муз. образования пианиста. Становится понятно почему в России столько знаменитых мирового уровня пианистов. И полистав эту школу я только на 16-й странице увидел первое отдельное техническое упражнение на легато. До этого были музыкальные произведения (пусть и простые) в виде русских народных песен "Василек" и моя первая пьеса на фоно (я ее вспомнил!!!!!) "На зеленом лугу"....



(Jamiro я не силен в анатомии... )))) И под" рецепторами" имел ввиду другое... А на счет техники того гитариста выше, -  у него вкуса музыкального нет. Не на что рукам опереться, не играет он музыку, он заменил занятия техническими упражнениями. И получил на выходе то над чем работал.  Его музыкальная "мыщца"  атрофировалась))))
« Последнее редактирование: Июня 13, 2013, 20:26:04 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #301 : Июня 13, 2013, 20:30:27 »

Califf2000, а как связана постановка левой руки и грязь при игре? При любой постановке чистоты игры придётся добиваться, она сама не приходит, увы.
Естественная постановка классики при игре чище естественной блюзовой постановки.

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #302 : Июня 13, 2013, 20:31:32 »
И становится очевидным, что обучение на фоно идет от игры произведений и именно на них вырабатывается вся техническая база. И этому есть доказательства - рваный истертый старый учебник! По нему училась моя сестра (потом окончила и муз. училище) и я (не доучился до конца, перешел на гитару)))).
Отдельные упражнения на технику это только дополнительный материал... Видимо для тех, у кого с некоторыми элементами плоховато.  Этюды на технику, кстати, это тоже произведения, это не пустые гаммы. Это уже художественные произведения (некоторые входят в концертный репертуар). Именно про это речь. Интересно есть ли хоть один пианист, который высчитывает в каком темпе он играет гамму? Я таких не встречал.... А гитаристов встречал не один десяток, которые про это говорили)))). Есть ли хоть один пианист, который считает это музыкально-продуктивным и полезным занятием? Не видел.... (Рихтер говорит в фильме (это документ) что этого не делал никогда - вся техника только на основе музыкального материала (от детских песенок до последних додекофоний), а отдельные упражнения терпеть не может)

Поэтому и пианисты в стране известные есть на весь мир!

Оффлайн noble

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 457
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #303 : Июня 13, 2013, 20:39:39 »
Дмитрий Малолетов, насколько я понял, вы начинали с пианино, потом перешли на гитару. Как мне кажется, классическую... А в каком возрасте взялись за электро? И соответственно, на каком материале нарабатывали технику? Если не сложно - напишите названия произведений и авторов. Какие этюды играли? Где их брали?  Я имею ввиду самый начальный этап обучения.

Оффлайн Alex Ashto

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 123
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #304 : Июня 13, 2013, 21:06:56 »
Дмитрий Малолетов, Что за учебник по фортепиано?

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
    • borkhes точка livejournal точка com
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #305 : Июня 13, 2013, 21:25:16 »
Естественная постановка классики при игре чище естественной блюзовой постановки.
Не думаю. Любая постановка будет грязно звучать, если не глушить дополнительно.

Чтобы играть Ac Dс и ганзенрозес мне занятия техникой были не нужны
Мля, я тебе реально ЗАВИДУЮ. Мне вот для попадания в доли потребовались занятия и контроль того, что играешь...  ???

ZakkCrowley, у тебя какой-то разносторонний технарь, сдаётся мне он в других темах тут проходит под кличкой "состоявшийся музыкант".  ;D

Дмитрий Малолетов, если упростить всё, что вы говорите, то всё можно свести к некоторой хрестоматии произведений для гитариста, над которыми надо работать. В принципе, таковые есть у любого педагога по гитаре, у вас наверное тоже. Верно?

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #306 : Июня 13, 2013, 21:58:29 »
Я начинал с Бтлов, Дип Пурпле и Лед Зеппелин.  Понятно, что школы не было... Не было и гитары, и не было даже струн, которые можно было вытянуть на пол-тона. Все думали, что подтяжки делают какой-то педалью. Поэтому я не дергаюсь и не соревнуюсь и в виртуозы не записываюсь... Меня приглашают на концерты по другим параметрам - создавать людям хорошее настроение, получать эстетическое наслаждение,  радоваться и веселиться. Именно над этими элементами я работаю посредством гитары))))

Если кто-то хочет удивить техникой, то с уверенностью могу сказать. Не получится. Просто все это видели уже. Удивление вызовет если только ногами сыграет каприс Паганини. И то было уже наверное)))) Все это путь в никуда. И тему я эт у замутил, чтобы повернули на светофоре! А то будете виртуозничать дома на диване перед длинноухими, рассказывая им сказки о великих прошлых достижениях))))

ZakkCrowley Все ваши кумиры виртуозы играют на одноголосные соляки на вывернутом дисторшне. И это для вас высшая ступень развития гитариста. А для меня это только малая малая часть гитары. Так как я не видел у этих людей аккордового соло. (Например). Я не слышал как они умеют играть многоголосие. Я вам показывал как играет Томми... И вот страшно подумать сколько надо потратить времени, чтобы сыграть из его Мишель хоть один флажолетный пассаж. Так что вы в своих постах просто показываете свой уровень гитарного развития, который не вышел за пределы "соляков на дисторшне". Когда вы за эти пределы выйдете, то увидите, что есть виртуозы классической гитары, где другое понятие виртуозности и другие элементы его понимания. Есть джаз, где на первое место выходит знание языка, гармонии... Поэтому есть еще чему поучиться... ))))

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #307 : Июня 13, 2013, 22:06:28 »
Ну так суть моего перла была в том, что только после приличного опыта практики упражнений и регуляртного каждодневного секса с метроном я стал не только свип играть, но и ац дц стало ровнее намного получаться. а так да, играть синкопы на слабые восьмые тоже в какой то мере и до этого тренировал "упражнениями", но имхо это все лечится фанком)
из моего опыта - я долго занимался именно фанком, ничего не лечится... в каждом стиле свои правила игры. 

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8815
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #308 : Июня 13, 2013, 22:06:59 »
Все ваши кумиры виртуозы играют на одноголосные соляки на вывернутом дисторшне.
Вот сразу обидно как-то становится за кумиров(( почему у нас так любят разбирать на кирпичи те стены, которые воздвигались с таким трудом... ну вот что, не надо ли обладать титаническим талантом, чтоб написать такую песню?
The Rain Song - Jimmy Page & Robert Plant HD [No Quarter 1994]

Оффлайн Jamiro

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #309 : Июня 13, 2013, 22:13:33 »
Самое главное, на мой взгляд, что еще не обсуждали — это собственно преследуемые цели :)
Вот каждый из нас играет на гитаре. И тут главный вопрос будет — зачем.
Ответы на него будут у всех разные, поэтому и в обсуждении друг друга не поймем толком никогда: у нас не просто разные точки зрения — у нас принципиально разная позиция по вопросам.

Например, у одного целью является получить удовольствие от игры. Для этого далеко не всегда нужно учиться, не всегда нужно повышать уровень, не всегда нужно развивать технику — многим просто доставляет удовольствие извлекать любые звуки из гитары. И поэтому ему сложно будет понять гражданина из следующих категорий.

У другого целью являются деньги: он ничего другого делать не умеет, кроме как играть на гитаре, а кушать хочется и зарабатывать он может только ей. Хочешь-не хочешь, а учиться придется: чтобы вписаться в коллектив (если, к примеру, позовут поработать), чтобы записать требуемое на студии (никто ж не знает, что попросят — нужно уметь и очень ритмично играть, и дать дуста где надо и т.п.) и так далее.

У третьего целью является творчество: ну там человек мечтает, чтобы о нем помнили через 200 лет, или просто творит, потому что творчество — оно само из тебя лезет) Ему либо совсем все по барабану и через это ему нафиг не уперлись ваши занятия, ваша техника, гармонии и муз. теория — он просто делает то, что внутри себя слышит, и ему в целом все равно, что вы там про него все подумаете; если же он творит и хочет, чтобы его оценили (ну, скажем, человек хочет творить как гитарный виртуоз — вот такое у него внутри слышится) соответствующие ценители — приходится заниматься тем, что он хочет услышать в итоге: если прет из человека творчество под влиянием ДримТеатра — сложно отказаться от техничности и так далее.

Ну так вот каждый может задать вопрос себе, чего же ради он играет на гитаре, то есть какая цель. А потом ответить, насколько он к этой цели уже близко и какие задачи необходимо выполнить, чтобы до этой цели достичь :)
Я, к примеру, относительно себя досконально знаю ответы на эти вопросы :)

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #310 : Июня 13, 2013, 22:16:46 »
Jamiro, при всей нашей несхожести относительно твоих взглядов на технику я полностью согласен))) лично в моем понимании всегда странно спорить, например, что трава зеленая.  :)

Оффлайн Jamiro

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #311 : Июня 13, 2013, 22:25:29 »
Сильвер, если говорить о стадионной популярности, оно и неудивительно: мы пытаемся на чужеродном для нас музыкальном инструменте играть чужеродную музыку.
Вот я не видел толп китайцев, которые бы зверски плясали лезгинку и занимали места на каких-нибудь конкурсах (хотя уже и не удивлюсь, если так скоро будет), а также не видел негров-балалаечников, исполняющих русские народные песни и имеющих дикую из-за этого популярность.

На ум только "Парк Горького" приходит, и то в этом скорее заслуга их зарубежной (читай — знающих рынок и музыку, то бишь как все это надо делать, чтобы на западе получилось) команды, а если точнее — зарубежного продюсера. Как только с продюсером произошло то, что произошло, как только он исчез — все в полном составе вернулись на родину :)
Ну и еще вот "Тату" — там достаточно даже список музыкантов посмотреть, чтобы понять, почему "Тату" могла собрать толпы народу в Англии, а кто-то другой — нет :)

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
    • borkhes точка livejournal точка com
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #312 : Июня 13, 2013, 22:28:30 »
ZakkCrowley, ты сказал ровно то, что сказал. Что для игры эйсидиси техника не требуется. Я снял шляпу и завидую. Как по мне, так попадание в доли - это и есть та самая обсуждаемая техника.  :7:

Дмитрий Малолетов, я так понял надо забыть Гилберта и достать самоучители Молоткова?) Аккордовые соло и всё такое. А если не тянет?  ???

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8815
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #313 : Июня 13, 2013, 22:30:08 »
Jamiro, будем надеяться, все же когда-нибудь ситуация изменится.

Оффлайн Свенельд

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5144
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #314 : Июня 13, 2013, 22:33:22 »
ОФФ: ИМХО как раз чтобы играть драйвово- и требуется та самая техника. Она заключается не в выпиливании лобзиком 32-ми- а в том самом настрое, драйве, будь то ровные 8-е модерато или свинг- но если нет этого, то разваливается всё, пусть будет там хоть гора 32х