Автор Тема: О методах и подходах развития техники...  (Прочитано 62790 раз)

0 Пользователей и 7 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн AD

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8402
  • Всё нормально ...
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #345 : Июня 14, 2013, 12:04:48 »
Играет все что угодно. Ключ к этой теме такой... Не умею - обошью грязью, того кто умеет.

Ну, я какбе уже об этом тоже говорил ...
к чему тогда таким "ловким парнЯм" вступать в диалог? если отсутствует конструктивизм, а озвучивается только противостояние ...

... и добавил:

Огни Святого Эльма, вот именно ... всё верно.
« Последнее редактирование: Июня 14, 2013, 12:08:14 от AD »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #346 : Июня 14, 2013, 12:10:22 »
Типа произведения эффективнее однозадачных упражнений; так игра будет менее механической и более выразительной, что во всем мире ценится как бы.
Этому спору тыщу лет вчера, в принципе. Многие знаменитые исполнители любят говорить, что не играют этюдов и упражнений, а точат технику непосредственно "на музыке". С другой стороны, есть и такие, кто утверждает обратное. Кроме того, все школы и пособия напичканы упражнениями. Так что однозначного ответа, к сожалению, просто нет.

Здесь речь шла о том, что "руки будут сами «искать» то что надо". Это ещё более спорное утверждение. Даже при заточке техники непосредственно "на музыке" что-то ищут не ваши руки, а вы сами. Имхо.

Оффлайн vs_difer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1704
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #347 : Июня 14, 2013, 12:13:29 »
Ну и что в этом особенного то? Это и без автора понятно! Метод дайте, набор упражнений, на фиг это словоблудие? Про развитие музыкальности - тоже ясно. То есть, пример того ученика, который не мог играть, когда менялся аккомпанемент... Он классный. Наверное, самое главные слова в этой теме.

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
    • borkhes точка livejournal точка com
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #348 : Июня 14, 2013, 12:19:35 »
Начнем с истории музыки))) Надо ориентироваться в эволюции стилей хотя бы в схематичном общем виде. Дабы понимать откуда вообще ноги то растут.  Это как в литературе - перед тем как начать читать произведение надо представлять в какой эпохе и в каких условиях было все это написано. Иначе поведение "Печорина" будет непонятно... ))) 
Дмитрий, мы в разделе "Техника", тут приветствуются конкретные советы, что делать. Мне что-то подсказывает, что знание истории музыки, никак не поможет гитаристу играть что-то своё под произвольную гармонию. Или я не прав?

Если немного скорректировать вашу цитату, то непонятно о чём вообще разговор тогда:
Дмитрий МалолетовMrLf Я нехотел вам отвечать, так как поянял давно с кем имею дело, но...... для остальных членов сообщества... Для того, чтобы осуждать людей, которые чего-то в жизни добились талантов много не надо.  Пол Гилберт/Стас Михайлов/Сергей Трофимов/Группа Фактор 2... Дидюля один из немногих сольных гитаристов, которые имеют постоянные концерты. Он содержит коллектив в 15 человек и всем платит зарплату.  А в музыке делает то, что считает нужным и то что востребовано. А если кто-то считает, что это недостойно, то пусть покажет свои достижения и мы на них внимательно посмотрим. Как с музыкальной, с технической, так и с финансовой точек зрения (которая есть показатель востребованности). 
:pozor: :pozor: :pozor:

Оффлайн Огни Святого Эльма

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5868
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #349 : Июня 14, 2013, 12:20:58 »
MrLf, так и не надо разжигать холивары, надо грамотно воспринимать происходящее)) Дмитрий и Павел - преподаватели, у обоих своя методика, но одна цель - чтобы ученик был полнофункциональной музыкальной единицей. Естественно, каждый придерживается своей методики и аргументирует ее преимуществами. А мы вправе выбирать каким путем идти.

Опять же, в зависимости от задач... ЧТо мне нужно в конечном итоге? Начуиться играть? Получить теоретические знания? Исправить косяки звукоизвлечения? У нас в колледже был оркестр на принудительно-факультативной основе. Пианистам-баянистам-вокалистам-дирижерам выдавали домры, баяны и балалайки, ребята держали их впервые. Сказали какой строй, сказали что длинные нотки на тремоло - все, играйте. При таком подходе, конечно, задача "сыграть "берегись автомобиля"" была выполнена, но руки на места, есессн, не встали.

Оффлайн yanek14

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 904
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #350 : Июня 14, 2013, 12:25:20 »
Ну и что в этом особенного то? Это и без автора понятно! Метод дайте, набор упражнений, на фиг это словоблудие? Про развитие музыкальности - тоже ясно. То есть, пример того ученика, который не мог играть, когда менялся аккомпанемент... Он классный. Наверное, самое главные слова в этой теме.
Дайте Метод! Народную Школу!   :dash: :grand_rocker: :dash:

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
    • borkhes точка livejournal точка com
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #351 : Июня 14, 2013, 12:26:02 »
vs_difer, тема к технике имеет прямое отношение, автор, если я правильно понимаю говорит именно о развитии техники посредством игры произведений с постепенным увеличением сложности. Типа произведения эффективнее однозадачных упражнений; так игра будет менее механической и более выразительной, что во всем мире ценится как бы.
В данном случае он становится китайским адмиралом Ясен Пень, поскольку никто и никогда не утверждал обратного.  :hmmm:
Только вот если Вутен, говоря о музыке и её первичности, даёт конкретные советы, Дмитрий пишет пространные телеги на тему, что всё плохо и будет ещё хуже.  :crazy:

Оффлайн vs_difer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1704
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #352 : Июня 14, 2013, 12:28:15 »
Можно еще в принципе Иисуса процитировать Познайте истину и истина сделает вас свободными! Хорошая тема получится. Все сразу заиграют.

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
    • borkhes точка livejournal точка com
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #353 : Июня 14, 2013, 12:30:16 »
vs_difer, не заиграют. На всё воля аллаха, раз не играешь - такова его воля.  :)

Оффлайн yanek14

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 904
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #354 : Июня 14, 2013, 12:33:33 »
vs_difer, не заиграют. На всё воля аллаха, раз не играешь - такова его воля.  :)
Вот всегда так! Я знал что от меня ничего не зависит... :D А с людей ещё за это деньги берут.. :'(
« Последнее редактирование: Июня 14, 2013, 12:41:18 от yanek14 »

Оффлайн Руслан_Идрисов

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 332
  • Музыка - это не спорт.
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #355 : Июня 14, 2013, 12:37:58 »
Страницу назад упоминали Энди Джеймса, как человека, могущего сыграть "все, что угодно". Отличный пример совершенно бездушного в музыке технаря.
Потом, автор темы - не только гитарист, но и преподаватель со стажем. И если он говорит, что работа гитариста над собой должна начинаться с изучения истории - это вовсе не означает, что в разделе "Техника" такая информация неуместна. Совершенно напротив. Хотя в этом разделе и приветствуются конкретные советы, что делать, это вовсе не означает что у кого-то имеется обязательство соответствовать этим ожиданиям и эти конкретные советы давать. Тема полезная, и кому-то из новичков поможет понять, что "я зашел в тупик, не могу разогнать руку" - это не проблема, а начало развития.
Ответ на каждый подобный вопрос должен звучать как: осознаете ли вы тяготения внутри гаммы? Если гитарист упустил в своем развитии этот момент - труба.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #356 : Июня 14, 2013, 12:50:33 »
...мы в разделе "Техника", тут приветствуются конкретные советы, что делать.
Вопрос был не ко мне, но попытаюсь сказать.

Думаю, даже при работе над техникой "на музыке" важен сознательный поиск причин разного рода технических "неудач".
Скажем, крайне неэффективно бездумное многократное повторение какого-то куска, в котором есть ошибка или грязь. Можно долбить его всю жизнь — грязь останется. Первым делом нужно выяснить причину грязи.

Только на днях сам лично столкнулся с "геморроем" — не выходит чисто сыграть форшлаг в конкретной пьесе, в конкретном месте. Путём получасовых размышлений и проб я пришёл к следующему. Форшлаг играется 3-4 пальцами, и я имею возможность поставить 3 палец на нужную ноту чуть заранее. Как только забываю об этом — форшлаг не выходит. Если на подходе к этому месту я вовремя вспоминаю об этом — всё хорошо. Мораль: играю медленно этот фрагмент много раз, не расслабляясь в этом месте. До тех пор, пока не будет наработан автоматизм, и думать специально об установке 3 пальца в этом месте уже будет не нужно. И ещё одна мораль: руки ничего "сами" не найдут, потому что у рук нет мозгов. Причину придётся найти головой, а не руками...

Оффлайн AD

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8402
  • Всё нормально ...
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #357 : Июня 14, 2013, 12:58:54 »
Руслан_Идрисов, очередной респект +
ты просто выносишь мне мозг (в хорошем смысле) своими комментами.
я когда в таком духе общаюсь с коллегами, то меня трудно понимают ... всю эту политкорректность и лояльность  к чужему интеллекту ... зачастую люди оценивают/осознают проблемы узко и однобоко (чисто в силу своего "дара") и не допускают вариантности.
Так и здесь на ГП :) - Калиф счел твои умозаключения смешными и испортил карму  ...

Какбы я придеживаюсь принципа: дурак не тот, кто написал, а тот, кто неверно истолковал.
Всем мира и добра.

... и добавил:

MrLf, касаемо найденного тобою решения ... замечательно, что так.
Вопрос: другой метод исключен? может имеет место слабость 4 пальца? или я в корне заблуждаюсь?
« Последнее редактирование: Июня 14, 2013, 13:04:15 от AD »

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #358 : Июня 14, 2013, 13:05:57 »
MrLf, Мне не хочется вам возражать и вести какие-то дискуссии. )))) Дабы не портить настроение....
Но ваш пример как раз полностью основан на выше изложенной теории - голова дает команды - руки ищут)))) Принтер только печатает то, что написано в программе. Но некоторые думают, что купив цветной, лазерный принтер они станут поэтами! Речь именно об этом. Если бы вы играли только упражнения, скорее всего про этот форшлаг вы бы и не думали. Именно конкретное произведение привело вас к изучению еще одного элемента. Это есть работа над техникой. А когда вы сыграете эту вещь на пару десятках концертах, то он станет вашей плотью и кровью. И все будут говорить о легкости исполнения и мастерстве.

Для остальных "доброжелателей")))) Я применял на своем опыте разные методы. Уж поверьте были разные этапы... Вывод - Метод суходрочки (голых упражнений) не работает. Почему?  При этом вы тренируете только одну группу "мышц"...  Вы работаете над тремоло и в это время не работаете над слухом, чувственностью... Вы работаете над свипами, и не работаете над бэндами и т.д. Только играя конкретное произведение, оттачивая его до блеска, на зрителях, на концертах,  работают все музыкальные "мышцы" сразу и одновременно. Таким образом, вы получаете весь технический комплекс, а не один элемент. Параллельно конечно можно заниматься отдельными элементами, если хватит времени)))) 

Игра рок-гитаристов очень отличается от игры классиков именно тем, что рок-гитаристы играют в своих "импровизациях" именно вот эти технические упражнения.  Технично, быстро, хорошим звуком. Но это только гаммы, арпеджио и тд. И слушается это в лучшем случае как технический этюд.  Есть исключения. Но подавляющее большинство , общий фон рок-гитары, это беспрерывное  пилилово и гоняние пальцев по накатанным аппликатурам. Так как натренированы только одни элементы, а другие атрофированы. Зайдите в любой музыкальный магазин и вы увидите там пару тройку таких виртуозов)))) И на конкурсах-конертах - идет тема, а потом начинается пилилово пять минут. У всех одинаковое.

maximilian не надо корректировать фразу, так как весь ее смысл в том, что этого добился гитарист, не подходя к микрофону, без песен и тд.
А  история музыки в разделе "техника" имеет самое прямое отношение, так как все правила, все технические школы были созданы в прошлом.   И почему люди стали так играть, что двигало ими, в общей картине, помимо всего, покажет вектор развития в будущее, к которому надо стремиться в своем творчестве. И при таком подходе, двигаясь по всей эволюции гитары, вы будете понимать (возможно) куда двигаться личо вам и к чему стремиться. Без этого курса "картину гитарного мира" получить невозможно. А без нее занятия гитарой будут иметь частный характер освоения только отрезка. (Если конечно не стоит конкретно такая задача, типа, полное погружение в музыку 16 века)
Таким образом, без истории гитары, без освоения всех школ (хотя бы на начальном уровне) трудно называться в современном мире гитаристом.
Я в свое время был очень удивлен, еще в году 1995-м, когда познакомился с Майклом Анжело. Он неплохо играл джаз! Это развеяло мои представления о том, что они узкие специалисты и умеют делать хорошо только одну операцию. (Как нам рассказывали). Это не так. Все эти ребята хорошо знают разные школы и они понимают свое место в историческом процессе.

Оффлайн vs_difer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1704
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #359 : Июня 14, 2013, 13:16:35 »
Энди Джеймс - технично все делает, до мельчайших нюансов. Про музыкальность его собственного творчества - оно очень схематично, Вы правы. Но у него и нет таких задач.

И Вы правы, про осознание. Спорить с этим глупо.

Автор мудрые вещи говорит... но все же о технике и методе как-то мало.

Среди моря философий по наработке технических навыков... особняком ИМХО стоит лишь медленная скорость и мельчайший контроль всех микродвижений, а также глубокое расслабление кистевого аппарата.

Все остальное - философия?