Автор Тема: О методах и подходах развития техники...  (Прочитано 62782 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Руслан_Идрисов

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 332
  • Музыка - это не спорт.
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #375 : Июня 14, 2013, 15:51:21 »
MrLf, вы говорите: "Адекватно воспроизвести фортепианное произведение на гитаре, в своей транскрипции.
Вообще-то, не вижу особого смысла в таком вопросе :). Проблема-то была просто в том, чтобы сыграть чисто. Это и есть цель, чисто техническая. А уж если это приведёт к правильному отражению музыкального замысла, расширению репертуара инструмента и к миру во всём мире — ну, тоже неплохо ;D."

Адекватно - это означает соответствующе, верно? Соответствующе чему? Один момент: если Вы сейчас хотите начать уподобляться местным подросткам, которые, не увидев смысла в вопросе, начинают обвинять задающего вопрос в глупости - пожалуйста. Но конструктивнее для диалога и темы будет вдуматься в вопрос. Я объясню. Я понимаю, что вы над этим форшлагом работаете так, чтобы сыграть его чисто (с технической точки зрения), без посторонних призвуков, срывов ритма и с соблюдением динамических оттенков. Т.е. цель разучивания пассажа - сыграть его "технично", верно? А эта цель является конечной, или является условием достижения какой-то другой цели?

vs_difer, вот вы говорите - у Энди техника хорошо развита. Но факт остается фактом - играет он бездушно. И дело ведь здесь не  в том, что он бездушно исполняет душевную музыку - нет, сама его музыка состоит из изначально не заполненных смыслом построений, пробежек, применения технических приемов (которыми он хорошо владеет).
Потом, вы говорите: " По вашему, если музыкант сочиняет хуже, чем играет - он не музыкант? "
Я снова позволю себе вопрос: вы уверены, что это по-моему? Такое искажение слов собеседника недопустимо!
Еще раз: дело не  втом, что Энди Джеймс сочиняет хорошо, а потом плохо играет сочиненное. Дело в том, что Энди Джеймс бездушно исполняет бездушно сочиненное ("у меня есть техника. щас как применю!"). И дай эту изначально неодушевленную музыку самому чувственному виртуозу - он мало что в ней сможет изменить. А эти крайности, в духе: "Да как вы посмели его назвать немузыкантом" - постарайтесь мне не приписывать. А то получается: хочу пообижаться - припишу собеседнику обидные слова, и обижусь.

А насчет тяготений - магия-не магия, обычное или необычное - 99% создателей тем в этой ветке очень слабо, по всему судя, этими тяготениями интересуются. Оттого и видят возможность музыкального развития только в скорости.

Насчет того, как выстраивают свою жизнь дети и взрослые.
Детям стараются давать теорию музыки и ее практику как можно интереснее. Потому что отлично знают - черта с два заставишь ребенка заниматься тем, чем он НЕ ХОЧЕТ.
Взрослые же в насилии над собой достигают больших высот, оправдывая такое насилие МОТИВАЦИЕЙ.
Для того, чтобы сделать вывод, какой из этих подходов к жизни вернее, можно сравнить статистику самоубийств среди детей и взрослых.


P.S. Вот, на мой взгляд, отличная иллюстрация техники ради техники - всем владеет человек (кроме динамики, но это на "штиль" спишем). А музыки-то нет. А ведь, если вглядеться, можно без труда обнаружить, что за этой показной мрачноватой брутальностью внешности скрывается человек очень тонко организованный и чувствительный. Это проскальзывает в интонациях, манере двигаться, общем выражении лица. Так что - отличный пример того, как много работы над техникой ради техники, и много знаний о том, как технику надо применять (вступление, развитие, кульминация!) могут заблокировать Творчество даже у талантливого человека. Преподы-дрессировщики - безусловно этому способствуют.
Andy james - War march

Я, пожалуй, отдохну от темы. Всем добра.

« Последнее редактирование: Июня 14, 2013, 15:58:31 от Руслан_Идрисов »

Оффлайн Jeff Hanneman

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12268
  • Rest in Peace Jeff Hanneman (1964 - 2013)
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #376 : Июня 14, 2013, 16:01:00 »
Руслан_Идрисов, Ну Энди отличный композитор имхо  ???

Оффлайн sfen

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #377 : Июня 14, 2013, 16:18:18 »
Andy james - War march

он охрененен! я хочу так играть! и музыка у него супер. я последний его альбом слушаю - это класс!

Оффлайн vs_difer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1704
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #378 : Июня 14, 2013, 16:25:32 »
sfen, +1

Оффлайн noble

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 457
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #379 : Июня 14, 2013, 16:31:35 »
Руслан_Идрисов, ну вот вы все говорите об эмоциях, которые вызывает тот или иной технический прием. Но ведь то, что испытывал композитор и то, что испытывает слушатель - это разные эмоции. Например, может быть Энди Джеймс что-то хотел вам сказать своей музыкой, а вы его просто не поняли. Может такое быть? Вот и получается, что вы говорите, что он немузыкален, а может быть это вы недостаточно музыкальны? Нечего не утверждаю и не хочу вас обидеть.  :)

Оффлайн vs_difer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1704
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #380 : Июня 14, 2013, 16:38:30 »
профессиональная ревность?

В порядке все у него с динамикой. Видео данное не Best

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #381 : Июня 14, 2013, 16:38:39 »
MrLf, вы говорите: "Адекватно воспроизвести фортепианное произведение на гитаре, в своей транскрипции.
Вообще-то, не вижу особого смысла в таком вопросе :). Проблема-то была просто в том, чтобы сыграть чисто. Это и есть цель, чисто техническая. А уж если это приведёт к правильному отражению музыкального замысла, расширению репертуара инструмента и к миру во всём мире — ну, тоже неплохо ;D."

Адекватно - это означает соответствующе, верно? Соответствующе чему?
Много чему: замыслу композитора, стилю, моим собственным представлениям о многих вещах.
Цитировать
Т.е. цель разучивания пассажа - сыграть его "технично", верно? А эта цель является конечной, или является условием достижения какой-то другой цели?
Никакая цель конечной не является, если вдуматься. Всегда можно найти какую-то более глобальную цель, чем та, которая стоит сейчас.
А техничная игра — сама по себе весьма неплохая цель, почему бы и нет?

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9023
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #382 : Июня 14, 2013, 16:41:10 »
Лучше бы тему перенесли в talk, там бы нормально поговорили и про Энди Джеймса... о котором лично я вообще ничего плохого не могу сказать, это тот уровень, к которому надо стремится. А тут скоро опять будет 22 страницы, а остальное окажется удаленным.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #383 : Июня 14, 2013, 16:44:14 »
Поддерживаю, тему лучше в talk.

Оффлайн Jamiro

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #384 : Июня 14, 2013, 18:20:38 »
Можно взять нравящуюся вещь, слушать ее много-много раз, потом пытаться повторить, потом опять все это по кругу, оттачивая до блеска.
Только есть один маленький нюанс, который портит всю эту красивую теоретическую картинку :)
Большинство (да даже не большинство — все) новичков слышат, что что-то "не так звучит", но что именно — не слышат, не понимают, не знают. Элементарно опыта не хватает и квалификации, чтобы услышать. Человек снимает фразу правильными нотами, а звучит не так: его ушей недостаточно, чтобы услышать, что из 5 элементарных нот вторая чуть приглушена, третья акцентирована, четвертая взята с еле слышимым мелизмом, а пятая имеет микробенд в самом начале.

И вот тут он, по советам многих, становится приговорен к одному: сидеть и тыкаться, может быть, через два-три триллиона комбинаций разных способов игры один наконец-таки сработает :)
Я лично прошел по этому пути, прекрасно понимаю, что это за путь и к чему ведет. Так вот, такого терпения, усидчивости и элементарной принципиальной упертости у большинства нет. То есть, по сути, мы отсеиваем левых пассажиров не с точки зрения их музыкальных способностей, а только лишь с точки зрения того, что вперед вырвутся лишь те, кто будет перебирать эти триллионы вариантов :)
Причем, среди первых могут вполне оказаться потенциальные музыканты сверх-уровня, которые просто не смогли заставить себя заниматься такой вот работой (хотя вполне могли бы точно также высиживать жопочасы, зная о том, какой должна быть конечная цель — видя ее, а не просто тыкаясь по всем направлениям, авось сработает).
Это крайне во-первых нерационально, во-вторых непедагогично. И именно для нормального подхода и есть специальность, техника, есть преподы, которые эти 5 нот тебе покажут один раз, причем так, что у тебя просто челюсть отвалится — эвон как, сходу снял и в нулину сыграл!!! И на фоне вот такого воодушевляющего и крайне вдохновляющего факта начнут заниматься и тратить эти самые жопочасы. Препод ведь сказал, что чтобы сыграть, нужно сделать то-то и то-то.
Вот для этого в том числе существуют преподы.

Аналогичные примеры можно привести и из других областей жизни, но не все могут провести параллели, потому что далеко не все чем-то занимаются на серьезном уровне. Я сегодня был на чемпионате России WPC и получил мастера спорта. Я занимаюсь в зале 8 лет, и результата практически не было — аналогично гитарным тыканиям я распылял усилия в разные стороны. Так вот, до января этого года был перерыв вообще в занятиях в сумме около года, я начал фактически с нуля. Как думаете, сколько месяцев мне потребовалось, чтобы с нуля в абсолютно новом виде спорта для себя добраться до уровня мастера спорта? А я вам отвечу — два месяца. Не два года, не вся жизнь — два месяца.
Думаете, в этом заслуга зверской фармы, которую я жрал? Нет, я сдал допинг-контроль. А может, это такая мега-генетика? Тоже нет — в части жима лежа, к примеру, у меня генетика крайне невыгодная. Так в чем же секрет? А я вам скажу: вся фишка — в моем тренере. Этот человек четко составил методику работы, четкий план и график, все детали вплоть до питания и тактики выставления веса на соревнованиях, а самое главное — была четко обозначенная цель. Результат — вот он.
Сравните: 8 лет (тыкания в разные стороны) vs. 2 месяца (сфокусированной направленной работы.

Вот как-то так.
« Последнее редактирование: Июня 14, 2013, 18:23:21 от Jamiro »

Оффлайн Divai

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 955
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #385 : Июня 14, 2013, 19:05:23 »
Позволю себе высказать крамольную вещь, как вы здесь не изгаляйтесь в афоризмах, сравнениях и метафорах, но техника является первичной с точки зрения логики. Музыка это движение ритма, гармонии, мелодии, импровизации, тех же чувств и эмоций. Передать все это движении возможно только при наличии хорошей технической подготовки.
 Перед тем как рассуждать о самом великом и неосязаемом, очень не плохо освоить просто гитарное и музыкальное ремесло как таковое. Нормальный гитарный ремесленник на сцене будет выглядеть на много лучше одухотворенного но не подготовленного "индивидуума", а в подобных дискуссиях вторые будут конечно вне конкуренции.
 Честно говоря не понятно о чем тема.... ???, так как не знаю не одного дурака который бы сидел и днями занимался одними лишь немузыкальными упражнениями.
Еще вызывает недоумение тот факт, вроде Мэйлиан готовит прекрасных гитаристов и музыкантов, и Забуруев, и Малолетов и еще не один десяток достойных людей, а оказывается ритм гитариста для Стаса Михайлова никто не подготовил... вот те на ???

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
    • borkhes точка livejournal точка com
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #386 : Июня 14, 2013, 19:06:46 »
Jamiro, поделись контактами тренера, а то год в зале провёл, а успехи сравнимы с периодом когда я просто ежедневно отжимался/подтягивался.  :hmmm:

Оффлайн Jamiro

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #387 : Июня 14, 2013, 19:14:42 »
maximilian, без проблем, скинул в личку.

Оффлайн ГБ

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 3157
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #388 : Июня 14, 2013, 19:28:23 »
Я сегодня был на чемпионате России WPC и получил мастера спорта.

Мощно поздравляю, это не на гитаре бренькать! ))
Категория, наверное, 82.5 кг, значит сумма - 567.5...

Тренеру респект, конечно. Но за 2 месяца связки к таким нагрузкам не приготовишь.
100%, что это заслуга 8-ми лет. Ну из-за правильной техники удалось по несколько 10-ков кил снять в каждом упражнении.

А давай еще книжку по паверлифтингу напиши? Или хотя бы ветку, где советы раздавать будешь. Я бы вписался! ))

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #389 : Июня 14, 2013, 19:58:36 »
Руслан_Идрисов, +
Отличный ролик, блестящий гитарист!