Автор Тема: О методах и подходах развития техники...  (Прочитано 61569 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #390 : Июня 14, 2013, 20:00:08 »
Jamiro, Поздравляю... Я, честно, говоря не знаю что это за спорт такой, где можно за 2 месяца стать МС! Скорее всего эти 8 лет были базой, а последние 2 месяца легкой коррекцией, которая помогла реализовать накопленный багаж.
Моя девушка МС и бывшая член сборной по художественной гимнастике. Она тренировалась с 5 лет, с утра до ночи и из них у Винер - лучшего тренера в мире. Тем не менее на МС ушло 10 лет, когда косточки еще гнулись)))
В плавании уж точно это невозможно за 2 месяца дотянуть даже до 3 разряда))), хотя мой тренер - 5-кратная чемпионка мира по синх. плаванию) И тоже рассказывала сколько тренировались в интернате. Я тогда подумал, что если бы я столько занимался гитарой, то стал бы наверное Холдсфордом)))
Так что не всегда тренер может спасти ситуацию))) Нужен талантливый и трудолюбивый ученик)))

В моих постах нет разговора о том, что не нужен препод. Я тоже считаю, что на 90% своему росту обязан Ткаченко В.Н., который показал мне тэппинг и другое. И главные принципы - слушай, смотри как это делается и повторяй... А у летчиков, при обучении, инструктор - Бог. Курсанты просто тупо копируют его движения. И через месяц полетов с инструктором (и даже меньше (14 часов по вывозной программе) летят самостоятельно.  Еще ни один человек не сел в самолет и не полетел сразу сам... Это понятно. Есть профессии, где каждая строчка инструкции написана кровью твоих коллег и там методика обучения совсем не терпит ошибок. Эта методика и есть - слушай, смотри и повторяй. И есть упражнение "пеший по летному" когда ты ходишь по нарисованному маршруту и проговариваешь каждое свое действие. Это для того, чтобы "голова" давала команды рукам, чтобы именно она "играла" и понимала что делать в каждую секунду полета. Есть еще тренажер, где можно и разбиться))) И все это очень, очень перекликается с музыкальным обучением. Я бы сказал, что все это в космосе разлито из одного флакона. Так что методика при обучении очень важный момент. И многие пелагоги (к Павлу это не относится) о методике понятия не имеют.

Что касается музыки, то, конечно, хороший педагог может здорово облегчить путь, показав дорогу. Конечно, свои руки он не приставит, и за 2 месяца Сатриани не станешь. Придется весь путь идти самому. Но вот по какой дорожке идти, прямо или вокруг доа около. В этом то и суть дела. 

Сейчас, кстати,  я могу нажатием кнопки увидеть и услышать, а также получить все материалы не выходя из дома... Причем из первых уст, от самих исполнителей. Было бы желание и время. А дальше все в руках Божьих)))

Оффлайн noble

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 457
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #391 : Июня 14, 2013, 20:12:45 »
Дмитрий Малолетов, не могли бы вы, так сказать, резюмируя, еще раз озвучить тезисы вашей методики. А то все-таки 27 стр. темы, начинаю теряться в аргументах и контраргументах )))

Оффлайн Jamiro

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #392 : Июня 14, 2013, 20:14:54 »
ОФФ
ГБ, спасибо. Нет, я выступал до 75 — первая проба. Буду переходить, скорее всего, сначала до 82.5, потом в 90.
Насчет связок — возможно. Хотя и не поймешь. Вот, например, за 8 лет личный рекорд в жиме составлял 120 килограмм, правда, криво, косо, без задержки внизу и без техники вообще. В начале года я кроме шуток чуть не подыхал от многоповторного (8-6) на 60, а сегодня сделал 140. К своим тем кривым 120 я шел лет 5, наверное, и сделал это единожды, так к этому и не вернувшись назад. А вот сегодня — поди ж ты.
Книжку — не смеши, у меня знаний по этой теме практически нет, весь мозг был на тренере, я на 99% тупо вкалывал и держался спортивного режима на протяжении нескольких месяцев (пару месяцев приводили более-менее сносную форму, еще два месяца — соревновательный цикл) :)

Дмитрий Малолетов, это несколько разные виды спорта все же. Я лично не в курсе о нормативах и порядке присвоения МС по гимнастике или плаванию, однако как бы МС в AWPC тожен не хрен собачий, иначе все зальные типа здоровые чуваки ходили бы с корочками :) Сегодня было много таких, которые в моей категории умирали чуть ли не сразу :)

Оффлайн Kustom

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 232
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #393 : Июня 14, 2013, 20:38:30 »

Еще вызывает недоумение тот факт, вроде Мэйлиан готовит прекрасных гитаристов и музыкантов, и Забуруев, и Малолетов и еще не один десяток достойных людей, а оказывается ритм гитариста для Стаса Михайлова никто не подготовил... вот те на ???
:)

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #394 : Июня 14, 2013, 21:20:31 »
Kustom, Я то не занимаюсь педагогикой... Надо еще подучиться самому)))) А на счет Стаса Михайлова, то не думайте, что найти человека в коллектив так легко. Тут помом игры и профессиональных данных еще куча всего выходит. И одно из главных - умение жить в тесной компании и не портить людям настроение. Заведется одна вошь в коллективе и пошла зараза)))) А на гастролях всегда бывают моменты сложные и тереться в купе друг об друга бывает тяжело. И с годами все тяжелее выдерживать тараканы - у одного шахматы, у другой качает мышцы, третий гооворит только о своей собаке и о прививках, еще один ведет журнал всез футбольных матчей, включая 2-ю лигу. ))) И если заговоришь о музыке на тебя смотрят косо, как буд-то ты сыпанул соль на рану))) И жить в таком дурдоме годами, не имея больших преспектив, получая зарплату только для поддержания штанов, не просто.
Поэтому людей трудно найти бывает... Да и еще красавец должен быть! Вот МС с рельефом вполне мог бы устроиться куда-нибудь в коллектив к Жасмин...Так ведь будет еще и носом крутить)))) Заподло)))) Шутка...

Ну это круто жим то 140 при весе 75. Респект, как говорится и уважуха. Очень достойно! Но честно говоря, откровенно, (лучше в личку, но пусть читают...))) все же нужно концуертную деятельность организовать. понятно, что это противно администрировать и разговаривать с артдиректорами. И денег не дают... Все сложно. Но без концертов жизнь у музыканта не развивается. А педагогика заводит человека в зону комфорта (весьма относительного) и от туда уже люди не выкарабкиваются. И застревают там так, что уже не до концертов, не до пластинок. И техника настоящая нарабатывается тоже только на концертах по большому счету. Так как дома я могу курто всего найграть, а на концерте остается 50%. Так что пока есть молодость, внешность, пока есть силы и мотивация, надо сделать группу из молодых пацанов и совершать над собой подвиги. Тем более известность и имя уже есть... Надо просто постоянно выступать. А ученики могут быть и на пенсии))) Хотя советовать дело неблагодарное... Все люди взрослый и сами понимают как жить.

Леван Ломидзе после 18 переломов через 3 месяца вышел на сцену. Мы его выносили с Никольским. Я думал, зачем ему это надо? В таком состоянии! А он потом начал выздаравливать! врачи удивлялись прогрессу! И Леван как-то сказал, если бы ни концерты, Я бы с ума от боли сошел. И от депрессии. Конецерты дают эмоциональный заряд. И публика тебя лечит, и музыка... И смысл в жизни какой-то появляется. И такое впечатление, что болтик ты во вселенной и на своем месте. А без концертов все плохо в жизни. Не ощущения удовлетворенности и выполнения своих функций.
« Последнее редактирование: Июня 14, 2013, 21:24:29 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Jamiro

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #395 : Июня 14, 2013, 21:38:53 »
Про концерты и оттачивание — согласен полностью. Однако лично я себя вижу в этом плане как аккомпанирующего гитариста в первую очередь, а не как солирующего. Вроде поездил, а когда ушел — были предложения только от конкретно чешущих коллективов. Сейчас — семья и другие приоритеты, хочу найти коллектив с небольшим количеством концертов (хотя все музыканты ищут ровно наоборот) :)

Оффлайн 57

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #396 : Июня 14, 2013, 21:59:19 »
Чтобы слышать надо что-то уже уметь, кто-то не поймет и где легато, а где штрих, где слайд, а где бэнд.
А со штангой аналогия имхо очень условная, питание , отсутствие перетренированности и простые базовые упражнения уже гарантируют определенный прогресс, в гитаре такого нет (
« Последнее редактирование: Июня 14, 2013, 22:07:34 от 57 »

Оффлайн ezplayer

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 852
  • учись тяжело, играй легко
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #397 : Июня 14, 2013, 21:59:33 »
Jamiro, если тебе не трудно, методику по работе над жимом лежа можешь в личку написать? :)

Оффлайн janson

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 174
  • Блуждающий
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #398 : Июня 14, 2013, 22:13:39 »
Jamiro, поздравляю с достижением :)
Но данный факт только подтверждает ваш тезис о том, что для достижения результата нужна база. А база - это медленное и постепенное движение.
А уже на этом фундаменте и строятся достижения. Ведь не зря для своей методики вы проводите своеобразный отбор "секстоли в темпе 100, чтобы видеть уровень". Ведь это потому, что раньше - от этой методики скорее всего не будет должного роста. Получится целый букет сопутствующих технических проблем, ведь так?

Собственно данное утверждение имеет подтверждение как в спорте, в музыке, так и в других областях человеческой деятельности. Не бывает так, что раз - и ты уже достиг вершины. И эти "два месяца" о которых вы говорите - это на самом деле "огранка" того, что было достигнуто за предыдущие годы.

Оффлайн 57

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #399 : Июня 14, 2013, 22:27:55 »
по такому критерию отбора наверное многие мэтры бы не прошли. Секстоли в темпе сто это очень относительный критерий подходящий для шред-ориентированных гитаристов
« Последнее редактирование: Июня 14, 2013, 23:02:17 от 57 »

Оффлайн Jamiro

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #400 : Июня 14, 2013, 22:38:08 »
janson, а можно я тоже буду знать, как оно на самом деле? :)
Спасибо за поздравления :)

ezplayer, мне — трудно, я в ней не сказать чтобы разбирался :) Если нужно, могу дать контакты человека, он сможет составить программу — оно же все составляется, учитывая состояние организма, режим тренировок и т.п.

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #401 : Июня 15, 2013, 00:33:22 »
Сейчас пришел из фитнесса и познакомился с девушкой - она МС по легкой атлетике. Марафон. Каждый день бегает 42 км. В среднем 4 часа в день, плюс ОФП и еще всякие доп. занятия. Большой спорт требует самоотдачи. Разговорились... очень интересные мысли она по тренировкам рассказывала. И про технику)))

Кстати, заметил по себе, что общий тонус, занятия спортом (физкультурой))) повышают гитарную техничность, а главное после тренировки появляется оптимистическое отношение к жизни. Это самое главное! Так что стоит задуматься "торчкам" и другим людям, которые отекают от пива, что это для гитариста, для его техники такой образ жизни не есть хорошо!!!

Так что нужно провести гитарный фестиваль с девизом "за здоровый образ жизни"! 2 спортсмена уже есть!!!=))))

Оффлайн yanek14

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 890
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #402 : Июня 15, 2013, 00:40:58 »
Divai,  Честно говоря не понятно о чем тема.... , так как не знаю не одного дурака который бы сидел и днями занимался одними лишь немузыкальными упражнениями.  :) Уже как год играю С-мажор и пентатонику. Тыкался что то снимать,-не получается...   :selfmade2: Так что один дурак есть.
« Последнее редактирование: Июня 15, 2013, 00:56:55 от yanek14 »

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #403 : Июня 15, 2013, 01:43:24 »
Вернемся к музыке. Как такое отношение ритма вызовет реакцию у "забивателей гвоздей"?

Andrei Gavrilov plays Rachmaninov Elegie op3 No1

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #404 : Июня 15, 2013, 02:00:09 »
Поверьте есть масса людей, которые занимаются годами. И по много))) А если попросить его сыграть конкретное произведение от начала до конца, со всеми нюансами, в законченном виде, технично и с блеском, то найдется таких не много. Это проверено. Даже когда, казалось бы, люди приходят на прослушивание и даже в этом случае играют гамму в три октавы, чтобы показать как он умеет играть. Это для него показатель... И мне вот это странно. И хоть меня убейте, но это не правильно, так как уже в первом классе музыкальной школы дети после трех месяцев обучения играют (пусть одноголосные произведения, но с законченной формой) на отчетном концерте. 
Тут конечно, проблема в том, что в электрогитаре нет специального учебного материала, который бы можно было играть, согласно своему "гитарному возрасту".  Сразу работа начинается со звезд и съема Сатриани. И естественно происходит затык. И человек начинает работать над техникой, полагая, что она поможет, пропуская при этом целый пласт, который и формирует музыкальность, основы техники, вкус, выразительность и т.д. Именно вот этот начальный период закладывает в маленьком пианисте все устойчивые навыки и стереотипы.
Поэтому начинать съем надо с самых простых мелодий. Даже не гитарных (где много мелизмов, приемов, и тд) И тогда на этих мелодиях натренируется слух. И дальше будет легче. нельзя прыгать из понедельника в четверг. И еще надо сочинять мелодии на гармонии. Это тоже дает очень много пользы. А в технике в чистом виде - надо слушать одно соло много, много раз. Чтобы оно засело на подкорку. Я делал над собой эксперименты. И даже без гитары потом играл эти соло. Но слушать надо пол-дня, например, в машине в пробках. Берешь гитару и практически сразу играешь, так как село оно плотно. Вот примерно так.... И конечно в рамках форума можно говорить на эти темв только в общем виде. поэтому и проводят в музыке индивидуальные занятия, так как к каждому нужен свой подход и внимательно следить за человеком, который учится.

Califf2000 Так вот поэтому редко встретишь черного классика. Они сильны в рэпе и дургих стилях основанных на барабанном ритме. ))))