Автор Тема: О методах и подходах развития техники...  (Прочитано 61566 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8815
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #405 : Июня 15, 2013, 02:47:54 »
Ну в классике запаздывание с ритмом тоже не частое явление, это делается для создания "дыхания" у композиции. А черные рулили практически параллельно с белыми во всем, одного Стиви Уандера хватит чтобы копать в любое направление музыки, от соула до фанка, извиняйте но мелодисты из них отличные тоже были. Классическая музыка конечно осталась в приоритете за белыми, неграм ей банально негде было обучится, когда это было актуально. Кстати, относительно целых произведений под упражнения - у Моцарта много этюдов написано для своих учеников, он просто правил им технику игры, придумывая для каждого отдельные законченные формы, как бы там мы сейчас не ставили классическую музыку в разряд "той самой правильной" - законы там работали те же самые, что в блюзе, или роке. Даже само слово "этюд" : Этю́д (фр. étude «изучение») — инструментальная пьеса, как правило, небольшого объёма, основанная на частом применении какого-либо трудного приёма исполнения и предназначенная для усовершенствования техники исполнителя. Классическая музыка была более откровенна даже, чем современные направления, потому что в ней уже было заложено все что необходимо, некоторые классические этюды никогда не прекращали исполнятся на концертах, и это в отношении произведений для техники(!) Конечно надо играть целиком кучу песен, о чем и рассказывает Дмитрий Малолетов

Оффлайн yanek14

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 890
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #406 : Июня 15, 2013, 02:54:15 »
Дмитрий Малолетов, И совсем даже и не Сатриани, а вот!!!  :) Marty McFly - Johnny B Goode 1955 Один фиг затык. Хотя на слух могу повторить любые интервалы, тональность, иногда аккорды.

Оффлайн 57

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #407 : Июня 15, 2013, 06:29:54 »
Уандер гениален  :rolleyes:

Онлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #408 : Июня 15, 2013, 09:41:45 »
Тут конечно, проблема в том, что в электрогитаре нет специального учебного материала, который бы можно было играть, согласно своему "гитарному возрасту".  Сразу работа начинается со звезд и съема Сатриани. И естественно происходит затык. И человек начинает работать над техникой, полагая, что она поможет, пропуская при этом целый пласт, который и формирует музыкальность, основы техники, вкус, выразительность и т.д. Именно вот этот начальный период закладывает в маленьком пианисте все устойчивые навыки и стереотипы.
Поэтому начинать съем надо с самых простых мелодий. Даже не гитарных (где много мелизмов, приемов, и тд) И тогда на этих мелодиях натренируется слух.
Вот такая формулировка уже понятна. Тут и возразить нечего.
И конечно в рамках форума можно говорить на эти темв только в общем виде.
Вот именно, тема для раздела talk в самый раз. И вообще, с самого начала тема была не о технике, а о методике обучения в целом.

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #409 : Июня 15, 2013, 10:15:30 »
Califf2000 Так вот поэтому редко встретишь черного классика. Они сильны в рэпе и дургих стилях основанных на барабанном ритме. ))))
Хорошо, а какое отношение к ритму тогда вызовет вот эта композиция у "забивателей гвоздей"?

BB KING The Thrill is Gone Live '01 (Awesome)

(Самая ИМХО сильно ритм секция всегда у Би Би Кинга). Фишка заключается в том, что группа безупречно слышит каждую ноту Би Би Кинга, каждую его ритмическую фразу и в этот же момент также и играет))) 


... и добавил:

Califf2000 Так вот поэтому редко встретишь черного классика. Они сильны в рэпе и дургих стилях основанных на барабанном ритме. ))))
просто в классике другие цели и и задачи - там нужно выразить свои эмоции через ритм, а не ритм через эмоцию.

вопрос - смог бы Гаврилов сыграть под метроном? да.
другой вопрос - смог бы Гаврилов сыграть под метроном так, как это требуется в "забивании гвоздей"? нет.

... и добавил:

Руслан_Идрисов, ну вот вы все говорите об эмоциях, которые вызывает тот или иной технический прием. Но ведь то, что испытывал композитор и то, что испытывает слушатель - это разные эмоции. Например, может быть Энди Джеймс что-то хотел вам сказать своей музыкой, а вы его просто не поняли. Может такое быть? Вот и получается, что вы говорите, что он немузыкален, а может быть это вы недостаточно музыкальны? Нечего не утверждаю и не хочу вас обидеть.  :)
+1
« Последнее редактирование: Июня 15, 2013, 10:50:57 от Califf2000 »

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #410 : Июня 15, 2013, 10:52:46 »
Просто под словом "техника" люди понимают разные понятия. Кто-то исключительно движения рук, лично я вижу в этом комплекс: голова + руки. Так как именно работая  во всем комплексе получается результат.

И "методика" наработки этой техники относится к разделу именно "техника", на мой взгляд.

В свое время я применял опыт летного училища и упражнения "пеший по летному". То есть я мысленно проигрывал партии, очень внимательно, анализируя в уме каждый нюанс. В основном это было тогда, когда не было возможности играть на гитаре. То есть не просто представлять игру, а представлять глубоко: чувствовать натяжение струн, вес гитары... Словом, полное погружение. Некая гитарная медитация. Это давало ощутимый эффект. Некоторые вещи в тэппинге начали получатся только после таких упражнений и без них никакие упражнения не помогали. В тэппинге есть сложности в том, что две руки почти всегда играют не синхронно - например левая восьмыми, правая триоли. Или один и те же ноты обе руки играют по разным аппликатурам. Или одна рука делает вибрато, вторая в это время глиссандо. Сейчас, допустим идет работа над оттяжками, когда сольная партия играется чуть сзади аккомпанемента. Порой происходит затык и просто не получается сыграть вместе, хотя по отдельности каждая рука играет легко. Никакие упражнения не помогают, так как голова просто плавится. Только предсталением и прослушиванием всех партий одновременно лично у меня начинало получатся. То есть когда я отвлекался мыслями от собственно техники и слушал в уме две партии сразу одновременно (не по отдельности). Тогда и руки каким-то образом начинали подстраиваться под "запрос". И была масса примеров, когда я эмпирически доказал, что все что вы делаете руками есть продукт работы всей нервной системы. (исключения составляют механические навыки)
"Медитация", конечно не заменит реальную игру. Но это еще один способ наработки техники. И музыкальности, так как в голове все очень круто звучит))) Есть к чему стремиться. В принципе попытки отразить этот идеал в материальном звуке и есть творчество. И разделять музыкальную и техническую работу при этом нет необходимости.

И последнее. Техника это прежде всего навык. Он приобретается в следствии многократного повторения одного движения. Именно для этого люди играют специальные технические упражнения, этюды, чтобы выработать и закрепить навык того или иного элемента. Поэтому играя законченные произведения их надо играть ежедневно по много раз. В разговоре с Томми Эммануэлем по поводу техники (я потом сделал на основе этого разговора интервью для журнала) он сказал примерно следующее, что надо дома проигрывать произведение с полной отдачей, как на концерте. То есть не просто наигрывая партии, попивая кофеек. А представить, что ты на концерте. Это среди всех  вопросов о технике он поставил на первое место, особо его выделяя.
Это для тех, кто упражнения играет постоянно, а разучив конкретное произведение его не проигрывает, так как вроде как оно выучено. Оно выучено, но еще не доведено до автоматизма. В этом тоже может быть ошибка. Выучили и забыли. Я заметил, что если не проигрывать вещи хотя бы разок в дня три-четыре, то на концерте уже есть неуверенность. А был случай, когда пришлось играть вещицу, которую не играл пол-года, так весь вспотел))) Повторение - мать учения.

Так вот при проигрывании произведений, как на концерте, без поблажек, вы будете отрабатывать массу музыкальных эдементов - динамические оттенки, нюансы, ритмическое движение и тд. Словом, идет посредством рук создание художественного образа. В этом задействован весь арсенал ваших средств, который тренируется по всем направлениям. И это, кстати, хороший мониторинг, так как вы можете увидеть какой элемент у вас получается плохо. И тогда можно над ним поработать уже отдельно - поиграть специальные упражнения, этюды, проанализировать с анатомической точки зрения, помедитировать))) Словом, отдельно поработать над частным из общего. Но заметьте разницу. Вы решаете задачу конкретного произведения, а не в смысле "может когда-то пригодится". В этом и есть суть метода наработки техники "от игры конкретных произведений".
« Последнее редактирование: Июня 15, 2013, 10:56:33 от Дмитрий Малолетов »

Онлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #411 : Июня 15, 2013, 11:05:49 »
Поэтому играя законченные произведения их надо играть ежедневно по много раз.
Возможно, бесконечное повторение произведения целиком вызовет его заигрывание. Потому что трудно находиться в полной концентрации, играя целую пьесу десять раз подряд. Отсюда начнётся вырабатывание и закрепление ошибок, которых изначально не было. Возможно, отработка пьес лучше выглядит так: пять-десять раз сыграл трудный фрагмент(ы), затем один раз целиком, с "концертной выкладкой", и т.д., по кругу.

Оффлайн Vikkk

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13514
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #412 : Июня 15, 2013, 13:07:15 »
вопрос - смог бы Гаврилов сыграть под метроном? да.
другой вопрос - смог бы Гаврилов сыграть под метроном так, как это требуется в "забивании гвоздей"?
А для чего ему это, если музыка, исполняемая им требует совершенно иного? ???

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #413 : Июня 15, 2013, 13:10:33 »
А для чего ему это, если музыка, исполняемая им требует совершенно иного? ???
Именно про это я и говорю - что слишком узок здесь кругозор, хотелось бы расширить, да никто этим не занимается)))

Предвидя вопли - сначала техника, музыка потом, говорю сразу - данная музыка вытекает из определенной техники при взаимосвязи уши-руки.

Оффлайн Vikkk

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13514
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #414 : Июня 15, 2013, 13:14:01 »
Именно про это я и говорю - что слишком узок здесь кругозор, хотелось бы расширить, да никто этим не занимается)))
Узок кругозор у Гаврилова или у участников обсуждения, пардон? ???

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
    • borkhes точка livejournal точка com
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #415 : Июня 15, 2013, 13:26:55 »
Вбросить что-ли...   :hmmm:

Цитата: Д. Малолетов
Q: Я бы смог научиться играть тэппингом, но не вижу вариантов где его применять в реальной практике. Зачем тратить столько сил на то, что неприменимо...?

A: Когда техника будет в руках, тогда идеи (куда применить технику) появятся. Более того, эволюция музыки не стоит на месте и требует от музыкантов все новых и новых красок и возможностей. То что вчера было круто, сегодня уже обыденно, поэтому новому поколению гитаристов так или иначе надо расширять границы. Надо стремиться овладеть как можно большим количеством выразительных средств. Тогда ваша игра будет интересна и современна.
;)

Califf2000, зачем снова поднимать спор про "гвозди"? Вроде уже столько тем было, Фред вон целый тред сейчас имеет, зачем это тут ещё? Почему бы не задать вопрос в отдельной теме Фреду, например?  :pozor:


... и добавил:

в классике другие цели и и задачи - там нужно выразить свои эмоции через ритм, а не ритм через эмоцию.

У меня не столь хорошая фантазия, как это: выразить ритм через эмоцию? В какой музыке можно услышать эмоции вызванные закатом переданные в триолями в 240 bpm?  :7:
« Последнее редактирование: Июня 15, 2013, 13:46:35 от maximilian »

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #416 : Июня 15, 2013, 13:53:47 »
Узок кругозор у Гаврилова или у участников обсуждения, пардон? ???
При чем тут Гаврилов?  ???

У нас просто хорошо освящена тема "гвоздей", хорошие педагоги по постановки рук, хорошие теоретики в рамках данных вопросов, но интереснее этого ничего нет.

... и добавил:


Califf2000, зачем снова поднимать спор про "гвозди"? Вроде уже столько тем было, Фред вон целый тред сейчас имеет, зачем это тут ещё? Почему бы не задать вопрос в отдельной теме Фреду, например?  :pozor:
:pozor: :pozor: :pozor:
это самый натуральный вброс.

я ни разу не сказал, что гвозди - это плохо.


У меня не столь хорошая фантазия, как это: выразить ритм через эмоцию? В какой музыке можно услышать эмоции вызванные закатом переданные в триолями в 240 bpm?  :7:
В контексте исполняемой музыки - тот же полет шмеля. Это иллюстрация к эпизоду, и в контексте оперы он слушается гениально.
« Последнее редактирование: Июня 15, 2013, 13:56:10 от Califf2000 »

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #417 : Июня 15, 2013, 13:58:44 »
У нас просто хорошо освящена тема "гвоздей", хорошие педагоги по постановки рук, хорошие теоретики в рамках данных вопросов, но интереснее этого ничего нет.
Всё просто-спрос рождает предложение.Научить же творчеству посредством "экспресс-курсов" нельзя.Можно лишь как-то помочь приоткрыть завесу.Но многие думают иначе и ищут грааль.Как-то так.

Оффлайн Vikkk

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13514
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #418 : Июня 15, 2013, 14:10:09 »
При чем тут Гаврилов?  ???
Не совсем понял, что ты имел в виду в предыдущем посте.
У нас просто хорошо освящена тема "гвоздей", хорошие педагоги по постановки рук, хорошие теоретики в рамках данных вопросов, но интереснее этого ничего нет.
А что нужно интереснее? Руки поставили, с теорией ознакомились - снимайте произведения (хоть с нот, хоть с магнитофона) и играйте! :)

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
    • borkhes точка livejournal точка com
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #419 : Июня 15, 2013, 14:14:49 »
я ни разу не сказал, что гвозди - это плохо.

В контексте исполняемой музыки - тот же полет шмеля. Это иллюстрация к эпизоду, и в контексте оперы он слушается гениально.
Ещё б ты это сказал. Это ты тут 10 лет назад мог сказать, помним.  :D
Но тем не менее, при чём тут гвозди?  ???

А какую эмоцию передаёт этот ритм в "Полёте Шмеля"? Я как-то затрудняюсь с этим... шмель летит, но какая в этом эмоция?