Автор Тема: О методах и подходах развития техники...  (Прочитано 61581 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
    • borkhes точка livejournal точка com
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #435 : Июня 15, 2013, 16:28:22 »
Califf2000, а при чём тут вещи Нуно? Я верю, что ты (как и я) ;D играл их. Но ты же пишешь в общем про учеников, не про какие-то вещи, что они исполняют:

Vikkk, техника - она разная бывает. Вот Фред преподает технику и постановку рук - от него выходят крепкими роковыми музыкантами, Забуруевских учеников слышал в роли некоего такого, что-то близкого к фьюжену, а по блюзу, например?
Пришёл к Фреду блюзмен - а вышел суровый металлист с гитарой в дроп ля не выше, ага.  :crazy:

Оффлайн Vikkk

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13514
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #436 : Июня 15, 2013, 16:32:26 »
Пришёл к Фреду блюзмен
Откуда пришел? Из дельты Миссисипи? :crazy:

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #437 : Июня 15, 2013, 16:35:55 »
Пришёл к Фреду блюзмен - а вышел суровый металлист с гитарой в дроп ля не выше, ага.  :crazy:
Не, я не про это.

Каждый ученик волей-неволей интересуется творчеством своего препода. У Фреда есть свой стиль, отрицать это глупо. Как у Мэй Лиана, так и Забуруева. И естественно, лучшие ученики у них - это те, которые разделяют ментальность своего педагога.

Фред мог бы играть как софт-рок, так и что-типа корна, в общем и целом - это роковый гитарист. У Забуруева, если судить по выложенным вещам, есть тяга к некому фьюжену. У Мэй Лиана - ну мы оба знаем)))

Естественно, суровым металлюгой в дроп ля не выйдет, но блюз играть не будет.

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #438 : Июня 15, 2013, 16:37:16 »
П.С.  Нулевой уровень в тэппинге! Мой Курс тэппинга рассчитан уже как раз на играющих музыкантов, у которых музыкальные идеи есть. Без техники не сыграть музыку. Это понятно. Над техникой надо работать. Вопрос о том как эту технику получить предельно эффективно, без ущерба для других элементов из которых складывается музыка.

Вот перед вами новый вид техники, которым вы не владеете. Уникальная возможность проверить на себе методику.

Первая - играем упражнения, отрабатываем приемы, потом вбиваем все эти наработки в какую-то музыку.
Второй путь - играем простые пьесы, которые написаны от простого к сложному.

Через год подводим итоги на концерте)))

Изучая эту тему достаточно глубоко, бросается в глаза, что тэпперы настолько заняты техникой, что порой забывают о музыке. В результате, слушать их просто невозможно. То есть пьесы напоминают просто набор трюков, где главная мысль всего экшна "посмотрите как я умею" или "послушайте что можно делать на гитаре". Результат - на хрен ты не нужен со своей игрой никому. Ни концертов, ничего нет при таком "меседже". Только мастер-классы и ученики, у которых один вопрос "Как?" На вопрос "Что?" мы не отвечаем. А он главный. Так как играй хоть ногами, хоть вообще не играй - семпл запускай, главное чтобы в этом во всем идея музыкальная была, чтобы задача художественная была отражена. 

Хорошо что я это лет так пять назад понял, пройдя путь не малый. Теперь играю даже для бабушек, в филармонии, которые пришли случайно по абонементу))) И они не все понимают что я там делаю и как техничеки и гитара для них эта, несерьезный инструмент для волосатой шпаны, но музыка (если у меня это получается) делает свое дело. Стали приглашать даже на свадьбы и один раз тэппингом играл танец жениха и невесты!!! То есть это уже не технические этюды. Это уже полноценные вещи, имеющие художественную ценность и как следствие прикладные функции - можно послушать в машине (как музыку, не только интересно для гитаристов-студентов) и на концерте. Сейчас больше приглашают даже по классической линии. А зимой пригласили сыграть две пьесы с Красноярским большим симфоническим оркестром на фестивале где звезды классической музыки будут из России и из за рубежа.

Так что мой опыт в этом отношении очень показателен. Новый вид техники, где нет ни школы, ни методики довести от интересных "фишек" до полноценного концерта, тут надо жизнь на это положить. И вот 21 июня в Вологде - сольный концерт. Одна гитара, никаких минусов. 20 композиций... Выдержать надо ритм концерта, чтобы была кульминайия и тд. Это все дико сложно выдержать. Так что мне есть на что опереться по этой теме и что сказать. А многие здесь говорят гипотетически, как им просто кажется. Их опыт не проверен практикой, и  результата нет. Так как результат музыканта это концерт и и пусть хоть какая-то востребованность.

Хотя в процессе этого топика понял, что людям не хочется говорить на темы, где нет очевидных факторов. То есть прогресс техники он все же виден в процессе занятий. А вот прогресс музыкальный он не виден. Оценить его трудно. Что это такое тоже многим не понятно. Вот и происходит подмена - упражнения и развитие техники стало главным занятием. Так как концертов нет, и тогда и играть законченные вещи стимула нет. И все разговоры по теме просто не понятны. И оторванность от слушателя музыканта заводит в положение при котором он начинает жить в своем мире иллюзий. Он рисует модель жизни (творческой) оторванной от реалий жизни.
Мои же реалии таковы, что я сейчас иду на концерт в клуб Союз Композиторов... Леван Ломидзе, Четвергов и ваш покорный слуга! Гитарная тусовка...))) Буду проверять новую гитару ERG из Израиля, подписал с ними контракт! Так что приглашаю сегодня в 20.30.... А 21-го в Вологду в Харди-Гарди на открытую площадку.

Увидимся!!!!

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
    • borkhes точка livejournal точка com
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #439 : Июня 15, 2013, 16:42:57 »
Не, я не про это.

Каждый ученик волей-неволей интересуется творчеством своего препода. У Фреда есть свой стиль, отрицать это глупо. Как у Мэй Лиана, так и Забуруева. И естественно, лучшие ученики у них - это те, которые разделяют ментальность своего педагога.
Лучшие возможно, но помимо интереса к творчеству педагога есть ещё свои собственные интересы и они никуда не денутся. И если человеку интересен блюз, то он будет его играть. Я это видел у того же Мэя... Ни один препод не совпадёт с тобой по интересам, кмк. Все мы разные, интересы разные. Но технику можно черпать у всех.   :hmmm:

Vikkk, с того берега моря. Оседлал хромую блоху, сел и приехал...  :crazy:

Оффлайн Vikkk

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13514

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
    • borkhes точка livejournal точка com
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #441 : Июня 15, 2013, 16:46:41 »
А вот прогресс музыкальный он не виден. Оценить его трудно.
Как можно оценить то, что не видно?  ???
Я всегда знал, что на Многоликой гитаре в жюри сидят читеры.  :crazy: А если серьёзно, всё можно оценить. Просто записываешь себя и слушаешь. И всё слышно, особенно если сравнивать игру сейчас и тогда.

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #442 : Июня 15, 2013, 16:47:33 »
Да... Она...

ПС Толковые ребята всегда нужны... Хочется поделиться и подготовить смену... И заодно проверить методику)))) Так что если есть смельчаки - велком на курс. Это не заменяет занятия по общей школе! Это просто факультатив, который откроет новые грани гитары. И возможно эта грань даст вам (в совокупности с общей школой и музыкальностью) возможность выделиться из общей массы одинаково хорошо играющих гитаристов.))

Оффлайн Vikkk

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13514
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #443 : Июня 15, 2013, 16:50:49 »
Да... Она...
Шикарно звучит в-целом! :good:

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #444 : Июня 15, 2013, 17:25:10 »
Лучшие возможно, но помимо интереса к творчеству педагога есть ещё свои собственные интересы и они никуда не денутся. И если человеку интересен блюз, то он будет его играть. Я это видел у того же Мэя... Ни один препод не совпадёт с тобой по интересам, кмк. Все мы разные, интересы разные. Но технику можно черпать у всех.   :hmmm:
не пошел бы учится к тому же гилберту, если бы захотел играть что-то типа гари мура)) к педагогам приходят с определенной целью.

Оффлайн Kmat2

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1039
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #445 : Июня 15, 2013, 17:27:28 »
Дмитрий Малолетов,
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Оффлайн Shadowman

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3981
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #446 : Июня 15, 2013, 17:30:55 »
Мой спич был по поводу того, что сидя с метрономом и наращивать темп тремоло - гиблое дело. Ну получите вы это тремоло и что?
Есть стили, в которых без отточенного скоростного тремоло никак. Например, в юности я очень любил играть дэс-метал. Но не умел. Потому что не понимал, как правильно это самое тремоло отрабатывать. И удивлялся, почему на первый взгляд клевые идеи так паршиво звучат в моем исполнении. Я и сейчас играю тремоло средненько. Просто потому что мне интереснее что-то сочинять, а не отрабатывать технику часами (это я так красиво оправдываю свою лень). Но факт остается фактом - для впечатляющих результатов нужны и впечатляющие усилия. Играть в таком стиле без отработанного скоростного тремоло - все равно что играть блюз, не умея делать бенд.
Я по большому счету согласен с озвученным мнением относительно подхода к работе, но в зависимости от приоритетов акцент на отработку техники может смещаться в ту или иную сторону. Ничего плохого в техническом задротстве нет, если человек с головой дружит.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #447 : Июня 15, 2013, 17:48:16 »
На счет "Воспоминания" и тремоло... То к данному тех. приему люди идут годами. Это произведение играют на старших курсах муз. училищ, поэтому если человек не прошел курса, а схватил пьесу, то к тремоло он не готов и его просто так не отработаешь на упражнениях, так как в тремоло очень много деталей из накопительной базы.
Альгамбру играют в школах.
А тремоло можно начинать практически сразу после того, как есть арпеджио, на первом году обучения можно начинать.
Начинать обязательно с "немузыкальных" упражнений, либо с очень простых этюдов, которые от упражнений мало отличаются.

Nadol jutasompakorn 9 years old playing Recuerdos de la Alhambra

Recuerdos de la Alhambra

Оффлайн Vikkk

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13514
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #448 : Июня 15, 2013, 19:06:36 »
В том числе и по теме топика:
Интервью Антона Давидянца

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #449 : Июня 17, 2013, 01:27:19 »
MrLf, Ну понятно))) Играют в школах))) Я тоже пою (себе под нос) арии из опер. Вот только в Большой театр не зовут))))

П.С. Юрий Еугманов, мой хороший товарищ и один из лучших классических гитаристов России (и мира) выступал в Карнеги Холле в камерном зале. Рассказывал. В этом зале все классические гитаристы по традиции играют без микрофона, акустическим звуком от инструмента. Андрес Сеговия вывел гитару на большую сцену, играя в залах на 2000 челоек без всяких усилителей. В этом разница. В технике исполнения. Одно дело мурлыкать песенку, а другое спеть ее в полный голос, на громкости оркестра, чтобы весь театр ее слышал.

И поверьте, сыграть концертное упомянутое выше произведение (входящее в концертный репертуар звезд гитары) так как надо (а не примерно что-то наподобие) требует высочайшего класса исполнителя. 

Мальчик молодец. Через лет 15 будет настоящим мастером! 
« Последнее редактирование: Июня 17, 2013, 01:30:55 от Дмитрий Малолетов »