Естественно, когда ты осваиваешь что-то совсем новое необходимо сначала освоить прием. Нельзя решить никакой художественной задачи если человек не держал в руках гитару. Сначала ему "ставят" руки, показывают как держать медиатор и т.д. То же самое и в теппинге... Наивно полагать, что человек не умеющий извлекать звук сразу заиграет и начнет отрабатывать технику на материале. Для этой начальной стадии специальные упражнения необходимы. А вот дальше, после того, как первоначальный этап пройден, работа уже идет над музыкальными идеями.
Речь касается "гитарных" перекосов. Это когда освоение инструмента начинается с упражнений и упражнениями и заканчиваются вся карьера))) Когда во главу угла поставлена задача играть тремоло в темпе 240... Вот работая над этими элементами, которые конечно необходимы гитаристу (особенно в некоторых стилях) человек может съехать полностью в ту сторону. В результате мы видим (особенно в среде рок-гитаристов) вместо импровизации - пилилово. То есть любая пьеса начинается с темы, а потом начинаются "упражнения". Кто быстрее.))) И все музцирование больше напоминает спортивное занятие интересное только самим участникам. У джазовых гитаристов перекосы начинаются в другом - они начинают расширять гармонию, дабы освободить пространство для полиладовых (или вообще неладовых) линий. Получаем пьесу в которой угадать тему может только сам исполнитель.))) И это считается у них круто!!!))) И почему происходят эти перекосы? Потому что чем люди занимаются больше всего, то и развивается. А чем не занимаются, то атрофируется.
Я не поленился и послушал интервью Антона Давидянса. Он был у меня не передаче, но мы про технику не говорили. Я помню его еще мальчиком, потом на конкурсе "Многоликая гитара" с Федей Досумовым. Его рост как басиста (и Феди Досумова) был обусловлен тем, что эти ребята стали играть вместе, репетировали и выступали перед зрителями (хотя бы на конкурсах и студенческих тусовках). Уверен. что они занимались и технически, но основная наработка пришла от того, что их объединяла любовь к определенного стиля музыки. Они пытались по мере сил это выразить. И в конечном итоге мелкими шажками они пришли сначала к Гран При конкурса, потом пошли успехи уже в карьере, а сейчас они стали звездами-инстурменталистами.
Антон в интервью четко говорит как он работали над техникой. Примерно то же самое говорят все люди, которые чего-то добились и кого мы видим на сцене. Обратное говорят только или люди, которые делают первые шаги и изучают "как сделать легато", или теоретики, которые сами еще ничего не добились (не выступают на сцене и не имеют мониторинга), но им кажется, что они правы, а все кругом дураки. )))
В заключении повторюсь, что самый эффективный способ музыкального развития (и технического совершенствования) это оматериализация своей идеи. То есть реализация своей мечты в звуке, в законченном произведении. Это может быть даже очень простая пьеса. Но она должна быть закончена и должна максимально отражать замысел автора. Дальше, анализируя и работая над ошибками происходит уже отточка отдельных слабых элементов. Если совсем что-то плохо, можно отработать это и на отдельных упражнениях, которые рассматриваются как дополнительный материал. Превращать его в основу - это путь ошибочный. Он не работает.
Постепенно пьесы накапливаются, они становятся все сложнее технически, но при этом они становятся все более музыкальные в исполнении, так как музыкант растет и в этом отношении. Человек должен обязательно играть перед зрителями, так как в этот момент он полностью выкладывается и может увидеть в жтом состоянии свои недостатки. Каждый концерт это экзамен самому себе и на его основе постановка новых задач.
И двигаясь по этой линии человек становится мастером. Примерно такая школа у классических гитаристов, у фортепиано... поэтому нам в стране есть чем гордиться. Что касается рока и джаза, то тут есть проблемы. И проблемы эти не только в том, что у нас нет спроса и понимания в среде (это конечно главное), но и в отсутствии правильной методической школы. Поэтому каждый как-то находит свои пути к достижению цели, перебирая разные способы.