Автор Тема: О методах и подходах развития техники...  (Прочитано 61580 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #450 : Июня 17, 2013, 08:28:39 »
Дмитрий Малолетов, Воспоминание об Альгамбре — это этюд вообще-то. Действительно играют в школах. Запредельного ничего там нет, это не "Картинки с выставки" в переложении Ямашиты :). Просто сложный сам по себе технический приём — тремоло.

А в "концертный репертуар звезд гитары" входит и романс Гомеса, например. Который уж точно на первом году обучения можно играть, и большинство и играют.

Здесь главное в том, что этот пример показывает ситуацию, когда начинать с упражнений практически необходимо.

Да вообще, первоначальное знакомство с инструментом всегда начинается с упражнения, а не с художественной задачи.

... и добавил:

Темку подчистили, а я там писал кое-что, попробую повторить...

Есть два "способа" наработки техники: 1) решать художественные задачи, получая попутно технику; 2) играть упражнения, чтобы потом применить технику в художественных задачах.

Думаю, что отметать второй способ нельзя, т.к. есть ситуации, когда его не избежать. И вообще, лучше, если весь этот процесс будет встречным, т.е. лучше использовать оба способа.
« Последнее редактирование: Июня 17, 2013, 09:19:48 от MrLf »

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #451 : Июня 17, 2013, 10:24:05 »
Естественно, когда ты осваиваешь что-то совсем новое необходимо сначала освоить прием. Нельзя решить никакой художественной задачи если человек не держал в руках гитару. Сначала ему "ставят" руки, показывают как держать медиатор и т.д.  То же самое и в теппинге... Наивно полагать, что человек не умеющий извлекать звук сразу заиграет и начнет отрабатывать технику на материале. Для этой начальной стадии специальные упражнения необходимы. А вот дальше, после того, как первоначальный этап пройден, работа уже идет над музыкальными идеями.
Речь касается "гитарных" перекосов. Это когда освоение инструмента начинается с упражнений и упражнениями и заканчиваются вся карьера))) Когда во главу угла поставлена задача играть тремоло в темпе 240... Вот работая над этими элементами, которые конечно необходимы гитаристу (особенно в некоторых стилях) человек может съехать полностью в ту сторону. В результате мы видим (особенно в среде рок-гитаристов) вместо импровизации - пилилово. То есть любая пьеса начинается с темы, а потом начинаются "упражнения". Кто быстрее.))) И все музцирование больше напоминает спортивное занятие интересное только самим участникам. У джазовых гитаристов перекосы начинаются в другом - они начинают расширять гармонию, дабы освободить пространство для полиладовых (или вообще неладовых) линий. Получаем пьесу в которой угадать тему может только сам исполнитель.)))  И это считается у них круто!!!))) И почему происходят эти перекосы? Потому что чем люди занимаются больше всего, то и развивается. А чем не занимаются, то атрофируется.

Я не поленился и послушал интервью Антона Давидянса. Он был у меня не передаче, но мы про технику не говорили. Я помню его еще мальчиком, потом на конкурсе "Многоликая гитара" с Федей Досумовым. Его рост как басиста (и Феди Досумова) был обусловлен тем, что эти ребята стали играть вместе, репетировали и выступали перед зрителями (хотя бы на конкурсах и студенческих тусовках).  Уверен. что они занимались и технически, но основная наработка пришла от того, что их объединяла любовь к определенного стиля музыки. Они пытались по мере сил это выразить. И в конечном итоге мелкими шажками они пришли сначала к Гран При конкурса, потом пошли успехи уже в карьере, а сейчас они стали звездами-инстурменталистами.
Антон  в интервью четко говорит как он работали над техникой. Примерно то же самое говорят все люди, которые чего-то добились и кого мы видим на сцене. Обратное говорят только или люди, которые делают первые шаги и изучают "как сделать легато", или теоретики, которые сами еще ничего не добились (не выступают на сцене и не имеют мониторинга), но им кажется, что они правы, а все кругом дураки. )))

В заключении повторюсь, что самый эффективный способ музыкального развития (и технического совершенствования) это оматериализация своей идеи. То есть реализация своей мечты в звуке, в законченном произведении. Это может быть даже очень простая пьеса. Но она должна быть закончена и должна максимально отражать замысел автора. Дальше, анализируя и работая над ошибками происходит уже отточка отдельных слабых элементов. Если совсем что-то плохо, можно отработать это и на отдельных упражнениях, которые рассматриваются как дополнительный материал. Превращать его в основу - это путь ошибочный. Он не работает.
Постепенно пьесы накапливаются, они становятся все сложнее технически, но при этом они становятся все более музыкальные в исполнении, так как музыкант растет и в этом отношении. Человек должен обязательно играть перед зрителями, так как в этот момент он полностью выкладывается и может увидеть в жтом состоянии свои недостатки. Каждый концерт это экзамен самому себе и на его основе постановка новых задач.
И двигаясь по этой линии человек становится мастером. Примерно такая школа у классических гитаристов, у фортепиано... поэтому нам в стране есть чем гордиться. Что касается рока и джаза, то тут есть проблемы. И проблемы эти не только в том, что у нас нет спроса и понимания в среде (это конечно главное), но и в отсутствии правильной методической школы. Поэтому каждый как-то находит свои пути к достижению цели, перебирая разные способы.
« Последнее редактирование: Июня 17, 2013, 10:53:09 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #452 : Июня 17, 2013, 11:30:44 »
Дмитрий Малолетов, Воспоминание об Альгамбре — это этюд вообще-то. Действительно играют в школах. Запредельного ничего там нет, это не "Картинки с выставки" в переложении Ямашиты :). Просто сложный сам по себе технический приём — тремоло.
А в "концертный репертуар звезд гитары" входит и романс Гомеса, например. Который уж точно на первом году обучения можно играть, и большинство и играют.
Какая Альгамбра,какой Гомес???Дети в 6-9 лет,что приходят в ДМШ,в подавляющем большинстве не имеют интонационной базы на уровне Ёлочки... :(На первом году,дай Бог,чтобы научились одноголосные мелодии играть.

... и добавил:


Да вообще, первоначальное знакомство с инструментом всегда начинается с упражнения, а не с художественной задачи.

Отнюдь.Именно с художественной задачи,образа нужно начинать.Дайте любому ребенку с улицы гитару и попросите изобразить,скажем,волны..Пусть нарисует образ из звуков-ручеек,море и т.д. ,пусть изобразит то,как идут солдаты,едет поезд,заводится машина..Для этого-не нужно никаких спец.знаний,посадки-постановки и т.д.Зато будет дано понимание-для чего всё это и нужно,соб-но.
« Последнее редактирование: Июня 17, 2013, 11:36:17 от pioneer »

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8815
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #453 : Июня 17, 2013, 12:58:56 »
:(На первом году,дай Бог,чтобы научились одноголосные мелодии играть.
Не все в 9 приходят, основная масса людей примерно 11-13 лет, я на первом году играл инструментальные переложения битлов и Зеленые глаза - легкую джазовую форму. Все кто со мной учились, точно играли Гомеса и Каркасси.

Оффлайн Vikkk

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13514
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #454 : Июня 17, 2013, 13:08:25 »
Не все в 9 приходят, основная масса людей примерно 11-13 лет....
Не знаю, как сейчас, а раньше не в 9, а в 7 приходили. В первый класс одновременно в обеих школах.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #455 : Июня 17, 2013, 13:12:12 »
Воспоминание об Альгамбре в школах играют, а начальному звукоизвлечению учат только на упражнениях, другого способа просто нет — ребёнок не сыграет никакую мелодию, если он ещё не умеет прижимать струны. Гомеса я сам играл именно на первом году обучения. Закончим этот бесполезный спор, т.к. это оффтоп.

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8815
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #456 : Июня 17, 2013, 13:14:34 »
Не знаю, как сейчас, а раньше не в 9, а в 7 приходили. В первый класс одновременно в обеих школах.
Сейчас может расценки за обучения отталкивают, пока мелочь сама не попросит, чтоб ее определили куда-то. Ну это реально редко, в девять лет еще учатся, в семь так я вообще не встречал. В семь лет надо обладать поистине талантом, чтоб самому однозначно хотеть в музыкальную школу.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #457 : Июня 17, 2013, 13:21:40 »
Обратное говорят только или люди, которые делают первые шаги и изучают "как сделать легато", или теоретики, которые сами еще ничего не добились (не выступают на сцене и не имеют мониторинга), но им кажется, что они правы, а все кругом дураки. )))
Это преувеличение, сказано "ради красного словца". Роль упражнений и этюдов весьма важна, это знает любой преподаватель.

Что касается  "гитарных перекосов", то элементарный недостаток техники — явление куда более распространённое, нежели чем избыток техники в ущерб музыкальности. Таким людям надо советовать прямо противоположное: не играть "душевненько" доступные лёгенькие вещи, а работать.

Оффлайн Vikkk

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13514
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #458 : Июня 17, 2013, 13:25:38 »
Сейчас может расценки за обучения отталкивают, пока мелочь сама не попросит, чтоб ее определили куда-то. Ну это реально редко, в девять лет еще учатся, в семь так я вообще не встречал. В семь лет надо обладать поистине талантом, чтоб самому однозначно хотеть в музыкальную школу.
"Мелочь" сама вряд ли попросит. Не тот возраст для сознательного подхода, мне кажется.
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Оффлайн Divanych

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 550
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #459 : Июня 17, 2013, 13:30:42 »
Кстати, раз уж тут за первые классы музыкальных школ вспомнили, мне кажется, что есть еще такой момент - многие, рассказывая, что они, мол, играли музыку, а не упражнения, и таким образом развивались, что называется "добросовестно заблуждаются", т.к. просто не помнят начало своего обучения. Я вот не очень помню, и конечно могу сказать - эвон, я когда практикующим музыкантом был, в 90-ые, мне не до упражнений было, именно что играл музыку, и технику нарабатывал на ней. НО, до того была музыкалака по аккордеону (т.е. пальцы уже были разработаны), потом, параллельно гитара, и само-собой какие-то упражнения я там играл, гаммы, секвенции все такое. Просто за давностью лет, воспоминания о занудной "долбежке" подстерлись, а более яркие, о музле-концертах-тусовках - остались. Вот и кажется, что я исключительно "играл музыку".  :)

Оффлайн Огни Святого Эльма

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5705
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #460 : Июня 17, 2013, 14:32:16 »
Не знаю, как сейчас, а раньше не в 9, а в 7 приходили. В первый класс одновременно в обеих школах.
эт на фортепиано. На гитару когда я просился маленький, мне сказали в 12 приходить, типа физиология не та еще.

Оффлайн Vikkk

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13514
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #461 : Июня 17, 2013, 14:41:27 »
эт на фортепиано. На гитару когда я просился маленький, мне сказали в 12 приходить, типа физиология не та еще.
На всё, что было: народные( баян, аккордеон, домра, балалайка), ф-но, скрипка, хоровое. Единственное, что - класса гитары тогда у нас в ДМШ не было.
Про физиологию.....в конце четвертого класса уже в ансамбле "Ламбаду" на "Стелле" играл. ;D Как умел, разумеется, на тот момент. ;D
Судя по некоторым роликам, японцев, например, вопрос "не той физиологии" не парит: ребенка еще из-за гитары не видно, а он уже шпарит так, что будьте любезны.

Оффлайн Огни Святого Эльма

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5705
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #462 : Июня 17, 2013, 14:51:16 »
Vikkk, Про японцев - это конкретное их одаренное золотце - сунг кто-то там)) Я лишь говорю чем мне мотивировали отказ в ДМШ. На баян или фоно - пожалуйста, на гитару - рано.

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #463 : Июня 17, 2013, 15:25:09 »
Все кто со мной учились, точно играли Гомеса и Каркасси.
Как "играет"  Каркасси основная масса,я уже лет 25 слышу..
а начальному звукоизвлечению учат только на упражнениях, другого способа просто нет — ребёнок не сыграет никакую мелодию,
Есть и применяют его постоянно.

Оффлайн Guns-N-Flowers

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 785
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #464 : Июня 19, 2013, 19:09:28 »
Мне кажется автор темы упускает тот факт, что лучше решать творческие задачи будучи подготовленным к ним технически, а не "по мере поступления".
А то поедешь ты в тур, а тут раз и группа решает акустический гиг сделать, или оборудование сломалось и на акустике придется играть, а ты на акустике не играл никогда, тем более пальцами... и что теперь всем говорить "не ребят, я не умею на акустике, подождите пол года или год пока я научусь"? следуя этой логике можно и на слух не снимать, а зачем?... есть ведь табы, вот когда понадобится на слух учить и не будет табов, тогда и займусь слухом... ага, и при этом ни одной ноты снять не сможешь, потому что не практиковал это раньше...
это же смешно. чем более ты подготовлен технически да и вобще, тем больше у тебя возможностей для самовыражения!

напоминает начинающих, которые не хотят учить теорию музыки и ноты, якобы это индивидуальность убьет... как будто она до этого была....
тут так много кричат на технарей о том, что у них нету муз. задач правильных, а только техника... а что, у тех у кого нет техники (таких принято, кстати, называть не умеющими играть) этих задач много?
« Последнее редактирование: Июня 19, 2013, 19:17:17 от Guns-N-Flowers »