Автор Тема: О методах и подходах развития техники...  (Прочитано 61584 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
    • borkhes точка livejournal точка com
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #465 : Июня 19, 2013, 20:31:17 »
эт на фортепиано. На гитару когда я просился маленький, мне сказали в 12 приходить, типа физиология не та еще.
Корни этого в том, что в те времена инструментов для детских рук не было. Это сейчас можно купить гитару любого размера, а тогда... сами помните.

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #466 : Июня 20, 2013, 01:15:32 »

По поводу фортепианной музыкальной школы выше в топиках говорилось об этом,,, и даже дана цитата...  и я очень хорошо помню свое первое произведение, выученное на ПЕРВОМ занятии.  Это была песня "На зеленом лугу". Точно это было не упражнение, а уже произведение (хоть и простое). И запомнил я его еще и потому что его сначала надо было петь. То есть от головы музыка шла к фортепиано, а не от рук все превращалось как-то в музыку. Правда, до школы я уже играл что-то. И технически возможно к этому был готов. Родители говорили, что еще года в полтора издевался над инструментом... , так что мог что-то забыть.  )))))




... и добавил:

Кстати, дочка моей племянницы тоже любит в полтора года уже что-то играть. я даже из ее темы, которую она случайно "сочинила" сделал пьесу. И клипик сделали ребята))))
http://youtu.be/ISYNaRDd6b8
« Последнее редактирование: Июня 20, 2013, 01:18:29 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #467 : Июня 20, 2013, 08:49:18 »
По поводу фортепианной музыкальной школы выше в топиках говорилось об этом,,, и даже дана цитата...  и я очень хорошо помню свое первое произведение, выученное на ПЕРВОМ занятии.  Это была песня "На зеленом лугу". Точно это было не упражнение, а уже произведение (хоть и простое). И запомнил я его еще и потому что его сначала надо было петь. То есть от головы музыка шла к фортепиано, а не от рук все превращалось как-то в музыку. Правда, до школы я уже играл что-то. И технически возможно к этому был готов. Родители говорили, что еще года в полтора издевался над инструментом... , так что мог что-то забыть.  )))))
Хорошая вещь ф-но, основательная школа есть.


Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #468 : Июня 20, 2013, 10:57:51 »
Вот примерно так проходят занятия Джона Маера....  ))) По себе заметил, что игра в составе (или просто с ударными) дает много плюсов... и ощущение резонанса, которое не получаешь от игры с метрономом или забитыми ударными.

http://youtu.be/B1MLs1EOl2w

Оффлайн BlackBiker

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 157
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #469 : Июня 20, 2013, 10:58:50 »
Прелесть какая ! :) Дмитрий, а на верхней фотке Вы ?

Оффлайн stivvv

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 725
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #470 : Июня 20, 2013, 11:35:51 »
Очень многа букаффф у автора(никого не хочу обижать) :)
согласен и с Дмитрием,и с Павлом,правда,позиция насчет "много послушал - и сыграл сразу" имеет место быть,но с большой поправкой на подготовку "до"(я так думаю,это очень субъективное мнения Дмитрия))) хотя такие люди есть,конечно.
Павел как-то более здраво,что ли,об этом говорит,без эдакого эмоционального напора))типа "ну вы же понимаете??))"  ;)
Согласен и насчет того,что нужно играть целиком вещи,но без упражнений никуда. ;D
Когда ты играешь весь соляк,в котором у тебя 50 % сыграно грязно/грязновато - нет смысла его играть весь до усёра!
Берешь свою жопу и по кускам убираешь все косяки(либо играешь упражнения,способные  эти косяки исправить)

Оффлайн Sechet

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 794
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #471 : Июня 20, 2013, 12:02:06 »
Когда ты играешь весь соляк,в котором у тебя 50 % сыграно грязно/грязновато - нет смысла его играть весь до усёра!
Берешь свою жопу и по кускам убираешь все косяки(либо играешь упражнения,способные  эти косяки исправить)

Вот в этом случае всё правильно. Идет понимание зачем все эти упражнения. Соло - цель, упражнения - средства достижения цели. В таком случае всё на своих местах. Но бывает упражнение - цель. И всё, дальше развития нет. Идет просто дрочка рук, типа багаж набираем, а вдруг пригодится. И все это на годы, а когда нужно что то из тех. арсенала применить в контексте произведения, как это сделать не знают, просто поливают. Отсюда и все эти разговоры про игру медленно, быстро, три ноты, много нот.

Оффлайн Jamiro

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #472 : Июня 20, 2013, 12:47:20 »
Цитировать
Вот примерно так проходят занятия Джона Маера
Вообще-то Джон Майер в одной из своих клиник говорил, что первый семестр в Беркли шпилил как сумасшедший целыми днями и хотел быть лучшим гитаристом)
А уже потом пересмотрел свое отношение и стал писать песни :)

... и добавил:

Цитировать
Павел как-то более здраво,что ли,об этом говорит,без эдакого эмоционального напора))типа "ну вы же понимаете??))"
Эмоции в таком деле, как освоение техники, не нужны — только отвлекают и сбивают концентрацию, сосредоточенность и внимание.

Но эмоции в то же время являются прямым и наиболее простым средством к воззванию масс: все СМИ этим крайне успешно пользуются :)
Или даже вот, к примеру, доктор говорит скучно с экрана, мол, не жрите всякое вредное, делайте зарядку, питайтесь небольшими порциями, не ешьте фастфуд, гуляйте на свежем воздухе, и тогда не будет проблем с лишним весом. И тут же дикая реклама: сенсация!!! Открыт чудо-фито-чай!!! Минус 10 килограмм за неделю!!! Заказывайте прямо сейчас!!!11адинадин
И все, лох пошел крупной волной :)
« Последнее редактирование: Июня 20, 2013, 12:50:55 от Jamiro »

Оффлайн Guns-N-Flowers

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 785
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #473 : Июня 20, 2013, 16:03:29 »
По поводу фортепианной музыкальной школы выше в топиках говорилось об этом,,, и даже дана цитата...  и я очень хорошо помню свое первое произведение, выученное на ПЕРВОМ занятии.  Это была песня "На зеленом лугу". Точно это было не упражнение, а уже произведение (хоть и простое). И запомнил я его еще и потому что его сначала надо было петь. То есть от головы музыка шла к фортепиано, а не от рук все превращалось как-то в музыку. Правда, до школы я уже играл что-то. И технически возможно к этому был готов. Родители говорили, что еще года в полтора издевался над инструментом... , так что мог что-то забыть.  )))))
Ну вы же сами пишите, что до школы уже что-то играли... без упражнений никак, вы можете сказать что ниокгда не делали упражнений на технику? в том же теппинге?

А вот как быть по-вашему со свиповыми арпеджио? они ведь не за день и не за два осваиваются, или вы считаете что их играть вообще не пристало серьезному музыканту?

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #474 : Июня 20, 2013, 16:34:44 »
stivvv, Если у вас в соло 50% грязи, это означает, что вы замахнулись на то к чему технически просто не готовы. И в этом проблема. См. мой топик о фортепианной школе, где дети начинают играть детские пьесы, постепенно усложняя техническую составляющую. Однако все развитие идет на художественном материале (см. любой учебник и хрестоматию по фоно или классической гитаре), а не на упражнениях (они идут как дополнительный материал или материал когда что-то осваивается впервые).
Никто работу над техникой не отменяет. Мы просто говорим о методах... Я пробовал разные методы и метод от упражнений к музыке рождает уродцев - технические этюды, так как голова работает только в этом направлении. Изменяя направление работы головы, думая о высоком, об искусстве (а не анатомии))), все начинает получатся (постепенно). Главное правильно подобрать учебный материал.

А по вашей логике (применительно для фоно) надо играть упражнения, тренировать и подготавливать руки годами, а потом, когда "научишься" играть, сразу взяться за концерт Рахманинова. Но вот проблема в том, что технически может вы и будете готовы (если с ума не сойдете)))), но вы будете не готовы при таком подходе уж точно музыкально. Так как музыкальность и чувства развиваются тоже постепенно на материале своего музыкального возраста.  И я приводил цитату из учебника по фоно, что цель начального обучения именно  - "развитие художественного восприятия в ученике".  Это главное. И когда это чувство есть поверьте, руки приспособятся под задачи.


BlackBiker, Да на фотке я в 1 год и 3 месяца!!!

Guns-N-Flowers Джефф Бэк не играет свип (я не слышал его ни в одной его пьеса) - Грэмми "Лучшего инстурменталиста" прошлого года. То же и Марк Нопфлер и еще сотня выдающихся гитаристов - не играют свип. И что?  Не стоит подменять понятия....  И некоторым гитаристам лучше вообще техникой не заниматься, так как на выходе мы получаем "всадника без головы", который всовывает свипы куда надо и не надо не потому что это необходимо для музыки, а только для того, чтобы показать как он умеет это делать. В результате мы получаем композицию - набор упражнений, которые слушать может только студент, который осваивает "технику".

Чтобы проверить свою музыку - забейте ее в секвенсор звуком флейты, и послушайте эту "прелесть"))) Думаю многое прояснится. А еще полезно сочинить музыку на синтезаторе (например), а потом сыграть эту мелодию на гитаре, используя гитарные приемы. И в этом случае будет идти работа над техникой, только с разницей - она будет идти от головы. А не "музыка" от рук.

И последняя опасность слыть в гитарных кругах "виртуозом")))) это то, что вы становитесь заложником этой техники. Вам надо будет всю жизнь соревноваться и доказывать перед "корешами", что ты "крут". И если сыграешь что-то нормальное, то "кореша" разочаруются... И ученики тоже разочаруются и пойдут к другому "виртуозу"... )))))

Оффлайн Guns-N-Flowers

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 785
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #475 : Июня 20, 2013, 18:02:37 »
Guns-N-Flowers Джефф Бэк не играет свип (я не слышал его ни в одной его пьеса) - Грэмми "Лучшего инстурменталиста" прошлого года. То же и Марк Нопфлер и еще сотня выдающихся гитаристов - не играют свип. И что?  Не стоит подменять понятия....  И некоторым гитаристам лучше вообще техникой не заниматься, так как на выходе мы получаем "всадника без головы", который всовывает свипы куда надо и не надо не потому что это необходимо для музыки, а только для того, чтобы показать как он умеет это делать. В результате мы получаем композицию - набор упражнений, которые слушать может только студент, который осваивает "технику".

Чтобы проверить свою музыку - забейте ее в секвенсор звуком флейты, и послушайте эту "прелесть"))) Думаю многое прояснится. А еще полезно сочинить музыку на синтезаторе (например), а потом сыграть эту мелодию на гитаре, используя гитарные приемы. И в этом случае будет идти работа над техникой, только с разницей - она будет идти от головы. А не "музыка" от рук.

И последняя опасность слыть в гитарных кругах "виртуозом")))) это то, что вы становитесь заложником этой техники. Вам надо будет всю жизнь соревноваться и доказывать перед "корешами", что ты "крут". И если сыграешь что-то нормальное, то "кореша" разочаруются... И ученики тоже разочаруются и пойдут к другому "виртуозу"... )))))
Я прекрасно знаю кто вы, но позволю себе не согласиться с вами...)) Вы считаете свет клином сошелся на свипе? или наоборот? Некоторые работы скоростных гитарных инструментальщиков (Ингви Мальмстина, Джо Сатриани, Стива Вая, Джейсона Беккера) ничуть не уступают, а иногда и превосходят работы джеффка бека...
ведь свип это всего лишь скоростные арпеджио, они и до гитары были на скрипке, это по сути прием подражания скрипке...

А по поводу виртуозности... Значит тот же Паганини с его Каприсами для вас никто? Они технически сложны, но столь же прекрасны при прослушивании, неужели вы не признаете, что и гитарная виртуозная музыка того же сатриани не менее прекрасна чем сложность ее исполнения?

Не хочу оскорблять вас, но меня немного удивляет то, что вы говорите по поводу техники, тогда как сами являетесь мастером двуручного теппинга, я даже некотоыре ваши вещи снимал, чтобы научиться некоторым приемам..))

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #476 : Июня 20, 2013, 18:26:54 »
Guns-N-Flowers,  У вас логика странная.... Говоришь об одном, а вы понимаете совсем другое))) Я не против техники, более того я очень люблю техничных гитаристов (Сатриани). Но я против когда техника становится "музыкой" и главным ее элементом.

Сатриани, приковал к себе внимание в 88 году больше не техникой, хотя она была просто поразительная. Главное, что у него были потрясающие композиции, которые выделялись относительно безголовых "пилильщиков", коих всега было немало. Все его лучшие вещи, которые на слуху у всех это блестящие композиции, где нет надуманных технических фишек, ради фишек. Они очень органичны и порой даже незаметны...

Повторяюсь разговор идет не о том что не нужна техника, а над методом как ее добиться. Мое мнение (и мнение многих людей), что она нарабатывается в процессе игры конкретных художественных произведений. Так как в этом случае работают все органы, а не только "большой палец"))))  Любой гастролирующий гитарист (например ТОмми Эммануэль) вам скажет, что специально техникой не занимается, так как просто на это нет времени. Все это может и было когда-то но сейчас только концерты. И я по себе знаю, что только там и происходит настоящий технический рост и стабильность. Если кто-то любит смотреть на график ускорения своего тремоло, измеряя его секундомером, и изучая анатомию для эффективного удара и направления медиатора, то пусть будет так... ) Это его  путь познания бытия. Может для него это утешение в жизни)))

Оффлайн Jamiro

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #477 : Июня 20, 2013, 18:41:42 »
Любой гитарист уровня Эммануэля или Мальма не занимается техникой, потому что при гастрольном графике это просто не нужно: ты по-любому будешь на пике формы, если через день играешь двухчасовую программу со всеми возможными наворотами по технике :)
Считай, через день занимаешься плотно по два часа прямо на концерте :)

Оффлайн Guns-N-Flowers

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 785
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #478 : Июня 20, 2013, 18:48:02 »
Guns-N-Flowers,  У вас логика странная.... Говоришь об одном, а вы понимаете совсем другое))) Я не против техники, более того я очень люблю техничных гитаристов (Сатриани). Но я против когда техника становится "музыкой" и главным ее элементом.

Сатриани, приковал к себе внимание в 88 году больше не техникой, хотя она была просто поразительная. Главное, что у него были потрясающие композиции, которые выделялись относительно безголовых "пилильщиков", коих всега было немало. Все его лучшие вещи, которые на слуху у всех это блестящие композиции, где нет надуманных технических фишек, ради фишек. Они очень органичны и порой даже незаметны...

Повторяюсь разговор идет не о том что не нужна техника, а над методом как ее добиться. Мое мнение (и мнение многих людей), что она нарабатывается в процессе игры конкретных художественных произведений. Так как в этом случае работают все органы, а не только "большой палец"))))  Любой гастролирующий гитарист (например ТОмми Эммануэль) вам скажет, что специально техникой не занимается, так как просто на это нет времени. Все это может и было когда-то но сейчас только концерты. И я по себе знаю, что только там и происходит настоящий технический рост и стабильность. Если кто-то любит смотреть на график ускорения своего тремоло, измеряя его секундомером, и изучая анатомию для эффективного удара и направления медиатора, то пусть будет так... ) Это его  путь познания бытия. Может для него это утешение в жизни)))
А вам не приходило в голову, что эммануэль эту самую технику нарабатывал у себя в спальне большую часть своего юношества? или вы считаете, что он сразу взял гитару в руки и побежал концерты давать?)) при всем уважении)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #479 : Июня 20, 2013, 19:06:00 »
А вам не приходило в голову, что эммануэль эту самую технику нарабатывал у себя в спальне большую часть своего юношества? или вы считаете, что он сразу взял гитару в руки и побежал концерты давать?)) при всем уважении)
Не знаю, насколько показателен путь ТЭ с его гениальностью, но:
"Томми начал играть на гитаре в 1959 году в возрасте 4-x лет, не имея никакого специального образования...
В 1960 году старший брат Томми — 7-летний Фил создал группу, назвав её «The Emmanuel Quartet». В группу Фил взял и четырёхлетнего Томми. Прорепетировав несколько месяцев, мальчишки начали публичные выступления, и с тех пор братья Эммануэли работали на сцене всю свою жизнь.
В 11 лет, будучи уже опытным музыкантом-исполнителем, Томми привлёк в группу младшего брата Криса, играющего на ударных, и сестру Виржинию, которая играет на слайд-гитаре. Новую группу они назвали «The Trailblazers» и начали интенсивно гастролировать. Через год после создания группы Томми выиграл телевизионный конкурс молодых талантов и записал свою первую пластинку."