Автор Тема: О методах и подходах развития техники...  (Прочитано 62816 раз)

0 Пользователей и 6 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Guns-N-Flowers

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 785
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #480 : Июня 20, 2013, 19:30:32 »
Не знаю, насколько показателен путь ТЭ с его гениальностью, но:
"Томми начал играть на гитаре в 1959 году в возрасте 4-x лет, не имея никакого специального образования...
В 1960 году старший брат Томми — 7-летний Фил создал группу, назвав её «The Emmanuel Quartet». В группу Фил взял и четырёхлетнего Томми. Прорепетировав несколько месяцев, мальчишки начали публичные выступления, и с тех пор братья Эммануэли работали на сцене всю свою жизнь.
В 11 лет, будучи уже опытным музыкантом-исполнителем, Томми привлёк в группу младшего брата Криса, играющего на ударных, и сестру Виржинию, которая играет на слайд-гитаре. Новую группу они назвали «The Trailblazers» и начали интенсивно гастролировать. Через год после создания группы Томми выиграл телевизионный конкурс молодых талантов и записал свою первую пластинку."
...что опять же не отменяет факта, что в юности он много пахал для достижения крутой техники. Как и Ван Хален. Как и Вай, как и Беккер, как и все техничные музыканты)

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #481 : Июня 20, 2013, 20:09:32 »
eye, Спасибо.... Очень показательно... Томми в интервью (мне лично) говорил, что видел гитаристов гораздо техничнее его. Но техника сама по себе мало что решает... И еще говорил, что дома надо играть концертные вещи как на концерте, как перед зрителями в полной концентрации. Только тогда будет толк. А не наигрывать, что-то там, смотря кинофильм))) И наконец, в 4 года, выйдя первый раз на сцену он увидел сколько радости он принес своим появлением! Все ему аплодировали! И тогда он, видимо, понял и свою функцию - радовать людей, а не  МАТ, демонстрируя техничность.

Guns-N-Flowers, Кто там чем занимался это долько догадки... Понятно что занимался, только не пахал, а получал удовольствие от занятий и забывал о времени (по его словам). Есть разница))) Мы и говорим о том, как эти занятия построить. И как максимально эффективно идти к цели.
« Последнее редактирование: Июня 20, 2013, 20:28:01 от Alexey »

Оффлайн Guns-N-Flowers

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 785
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #482 : Июня 20, 2013, 20:13:10 »
eye, Спасибо.... Очень показательно... Томми в интервью (мне лично) говорил, что видел гитаристов гораздо техничнее его. Но техника сама по себе мало что решает... И еще говорил, что дома надо играть концертные вещи как на концерте, как перед зрителями в полной концентрации. Только тогда будет толк. А не наигрывать, что-то там, смотря кинофильм))) И наконец, в 4 года, выйдя первый раз на сцену он увидел сколько радости он принес своим появлением! Все ему аплодировали! И тогда он, видимо, понял и свою функцию - радовать людей, а не выеб---ся демонстрируя техничность.

Guns-N-Flowers, Кто там чем занимался это долько догадки... Понятно что занимался, только не пахал, а получал удовольствие от занятий и забывал о времени (по его словам). Есть разница))) Мы и говорим о том, как эти занятия построить. И как максимально эффективно идти к цели.
Такое чувство как будто вас обижают техничные гитаристы чем то..))))) Откуда разделение черно-белоа на либо "техничный и тупой дрочер", либо "не техничный, но зато с мелодиями".

А томми по-моему как раз и радует людей, МАТ технически))

А про пахать... Ну я не думаю что мальмстина, или вая, или беккера прям коробило от занятий свипами т. д., они получали от этого такое же удовольствие, как и томми от своих занятий)
« Последнее редактирование: Июня 20, 2013, 20:27:42 от Alexey »

Оффлайн Vikkk

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13514
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #483 : Июня 20, 2013, 21:37:30 »
Откуда разделение черно-белоа на либо "техничный и тупой дрочер", либо "не техничный, но зато с мелодиями".
Да, все делят, на самом деле. Каждый для себя, в рамках своего понимания, вкуса и в свою пользу. Не все готовы это открыто признать - это другой вопрос. ;D
В рамках гитаризма, это зачастую выражается в оправдании собственного бытия собственными же муз.пристрастиями.........на текущий момент.

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #484 : Июня 20, 2013, 21:55:30 »
Все просто - не отделялись еще отделять мух от котлет. И на пианино есть много видов гамм для техники. Не поиграешь Кампанеллу без подобающей "прокачки".  :) И соответственно есть чисто понимание уши-руки. В пианиной технике освящены очень многие аспекты вопросы, в электрогитаре - урывки. Так, у Фреда - это тайминг, у Джамира непосредственно сама постановка рук, и.т.д. То есть какой-то освоенный участок, на котором делается гешефт, и все. А единой базы нет)))

Оффлайн 65dos

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #485 : Июня 20, 2013, 23:12:32 »
 Не читал все 33 страницы этой увлекательной беседы , но , при всем уважении, уже с самого начала мне непонятно , ЧТО опытный состоявшийся музыкант Дмитрий в этой теме пытается донести до остальных?   
 Хочет ли он сказать, что технические упражнения вообще _не_нужны_, и нужно сразу начинать "играть"? Но ведь на то и обучение, чтобы научиться играть максимально эффективно, без критических ошибок , так не лучше ли , например , отработать нужные элементы в упражнении, и уже "склеивать" их в "смысловое" произведение? 
 Или же он хочет сказать, что главное в музыке не техника? Но эта мысль, кроме того что не для раздела guitar.technique, но и, к тому же уже обсуждалась тысячи раз.   
 Понятно, что для кого-то ориентир в развитии - техничность, и по мере выработки техники он "позволяет" себе играть более сложные "смысловые" вещи, а для кого-то , наоборот, ориентир - музыкальность, и по мере необходимости он отрабатывает нужные технические приемы.
 Так же и в музыке - каждый выбирает свое. Кому-то нравятся десятиминутное "поливалово", а кому-то достаточно трех аккордов. Как говорится, на вкус и цвет фломастеры разные.   
 

 

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9023
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #486 : Июня 20, 2013, 23:24:27 »
65dos, в принципе, у него достаточно неплохая мысль проскакивает, но она неправильно обычно воспринимается многими, все ждут чудес и однозначных советов, по которым можно придти к личному музыкальному совершенству, но это слишком сложный процесс, чтоб однозначно сказать что "склейка" уже освоенных техник даст результат, музыкантами становятся более сложным образом.

Оффлайн 57

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #487 : Июня 20, 2013, 23:33:41 »
Не читал все 33 страницы этой увлекательной беседы , но , при всем уважении, уже с самого начала мне непонятно , ЧТО опытный состоявшийся музыкант Дмитрий в этой теме пытается донести до остальных?   
 Хочет ли он сказать, что технические упражнения вообще _не_нужны_, и нужно сразу начинать "играть"? Но ведь на то и обучение, чтобы научиться играть максимально эффективно, без критических ошибок , так не лучше ли , например , отработать нужные элементы в упражнении, и уже "склеивать" их в "смысловое" произведение? 
 Или же он хочет сказать, что главное в музыке не техника? Но эта мысль, кроме того что не для раздела guitar.technique, но и, к тому же уже обсуждалась тысячи раз.   
 Понятно, что для кого-то ориентир в развитии - техничность, и по мере выработки техники он "позволяет" себе играть более сложные "смысловые" вещи, а для кого-то , наоборот, ориентир - музыкальность, и по мере необходимости он отрабатывает нужные технические приемы.
 Так же и в музыке - каждый выбирает свое. Кому-то нравятся десятиминутное "поливалово", а кому-то достаточно трех аккордов. Как говорится, на вкус и цвет фломастеры разные.   
 
что именно хочет сказать Малолетов он несколько раз подробно пояснял среди 33 страниц)

Оффлайн vs_difer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1704
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #488 : Июня 21, 2013, 07:46:09 »
Любопытно, что Мальмстин в одном из интервью (кажется для guitar magazine), говорит о том, что всегда усердно работал над тем, что бы получить желаемый звук. Именно звук. Насчет техники он иронично замечает, что понятия не имеет как ее добиться, и что он за всю свою жизнь устал от этих вопросов. :)) потом он там дает какие-то упражнения - с некоторой неохотой, как мне показалось )) устал видимо от вопросов
« Последнее редактирование: Июня 21, 2013, 07:47:59 от vs_difer »

Оффлайн Свенельд

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5144
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #489 : Июня 21, 2013, 10:00:18 »
vs_difer, Смотрел старое обучающее видео Мальмстина- Вот дескать в быстром темпе- следует весьма быстрый запил- а вот в медленном- смешок Мальмстина и тот же запил чуть медленнее, но тоже очень быстро ;D

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #490 : Июня 21, 2013, 10:06:23 »
Есть такой момент: взрослому человеку часто кажутся смешными детские проблемы. Взрослый и не подозревает, что для ребёнка его "детские" проблемы столь же важны и столь же сложны, как и "взрослые" проблемы для взрослого. И их надо решать, причём только имеющимися в наличии средствами, другого выхода просто нет. Так вот, профессионал, который "совершенно не занимается техникой", но даёт пять концертов в день — это взрослый, у которого вся необходимая техника уже просто есть, а решает он совсем другие проблемы. Такой профессионал рискует забыть, что 20 лет назад он видел мир совсем по-другому, и решал совсем другие проблемы.

Таким образом, не исключено, что в этой теме Дмитрий Малолетов даёт советы самому себе, совершенно искренне полагая, что они помогут кому-то ещё ;)
Впрочем, последнее тоже не исключается, так что всё хорошо :crazy:
« Последнее редактирование: Июня 21, 2013, 10:08:26 от MrLf »

Оффлайн playful

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 200
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #491 : Июня 21, 2013, 10:08:37 »
Подписываюсь на эту тему, за неделю всю прочитал, время на работе пролетело незаметно! Наверное, это одна из самых содержательных и актуальных веток на форуме. Спасибо Дмитрию Малолетову и всем кто поддерживает дискуссию. Как начинающий гитарист много-много для себя узнал и намотал на ус :)

Оффлайн Sechet

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 794
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #492 : Июня 21, 2013, 11:11:08 »
У нас как то всё так контрастно. Если заниматься техникой, так погрязнуть в гаммах и арпеджио на века, если говорят, что техника средство, то сразу отрицание техники понимается народом.

Здесь же о методе вроде речь идет. По своему опыту скажу. Раньше я тоже ратовал за технику как старт для начала обучения, всякие вертушки, постановки, вспомогательные упражнения давал ученикам, объясняя это тем, что накопишь багаж, что хочешь играть будешь. Стал замечать, что от занятия к занятию у многих интерес пропадал. Они шли и думали их Металлику научат играть, Нирвану, а здесь какие то гаммы.

Я понял, люди не понимают для чего всё это им нужно, нет осознания и смысла в их головах к чему всё это придет. И я пересмотрел метод подачи материала. Хочешь Металлику, давай. Какой твой любимый рифф? Вот этот. И через разучивание риффа идет работа и над постановкой рук, и над штрихом. Естественно указываешь на ошибки, говоришь, видишь, не получается сыграть, а вот такое упражнение попробуй поиграть, а потом после цикла упражнений вспомогательных, играй что вызывало затруднение, есть изменения или нет. Разбирались ошибки, новые упражнения назначались, пока не получится. И человек через понимание для чего это всё нужно быстрее схватывал и реализовал поставленные задачи.

Параллельно человеку рассказывалось какая гамма, лад в основе риффа лежит, форма риффа и форма композиции разбирались, контекст, в котором всё это использовалось. Аналогичные примеры рассматривались. Старались понять какие ассоциации вызывают комбинации нот в гамме или риффе. На основе внутренних ощущений пробывали строить свои рифы и вставлять их в различные формы музыкальные.

При таком подходе, ученик не мог так быстро играть арпеджио свипом, как при просто долбежке упражнений. Но музыкальности в игре такого ученика было больше.

Тут еще психологический фактор. Вот в 18 лет встречаются два музыканта. Один пилит скоростные лики и конечно приводит в восторг местное окружение. Мой ученик иной раз в технической дуэли и проигрывал. Но в джеме звучал музыкальнее. Правда в 18 лет не все это понимали. Всем нужно пилить.

Ну дальше когда основы формы и применения техники заложены в ученика, он сам сможет совершенствовать технические навыки. Будет знать какие моменты и подводные камни его ждут. Но всё это уже будет через осознание в контексте музыки, которую он хочет играть, а не нарабатывания, тупо багажа, который он таскает с собой потом, а куда его сдать на хранение не знает.

Если я не ошибаюсь, о чем то подобном и Дмитрий в этой ветке пытается донести до нас.
« Последнее редактирование: Июня 21, 2013, 11:19:50 от Sechet »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #493 : Июня 21, 2013, 11:23:00 »
Раз:
Естественно указываешь на ошибки, говоришь, видишь, не получается сыграть, а вот такое упражнение попробуй поиграть, а потом после цикла упражнений вспомогательных, играй что вызывало затруднение, есть изменения или нет. Разбирались ошибки, новые упражнения назначались, пока не получится.
И два:
Правда в 18 лет не все это понимали. Всем нужно пилить.
:)

Оффлайн Sechet

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 794
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #494 : Июня 21, 2013, 11:26:34 »
MrLf, смысл через осознание того, для чего это нужно. Курица вначале, яйца потом. Сразу играем песню, криво, косо, а потом правим упражнениями, но не наоборот. Играем упражнения для чего - в багаж. В этом смысл.