У нас как то всё так контрастно. Если заниматься техникой, так погрязнуть в гаммах и арпеджио на века, если говорят, что техника средство, то сразу отрицание техники понимается народом.
Здесь же о методе вроде речь идет. По своему опыту скажу. Раньше я тоже ратовал за технику как старт для начала обучения, всякие вертушки, постановки, вспомогательные упражнения давал ученикам, объясняя это тем, что накопишь багаж, что хочешь играть будешь. Стал замечать, что от занятия к занятию у многих интерес пропадал. Они шли и думали их Металлику научат играть, Нирвану, а здесь какие то гаммы.
Я понял, люди не понимают для чего всё это им нужно, нет осознания и смысла в их головах к чему всё это придет. И я пересмотрел метод подачи материала. Хочешь Металлику, давай. Какой твой любимый рифф? Вот этот. И через разучивание риффа идет работа и над постановкой рук, и над штрихом. Естественно указываешь на ошибки, говоришь, видишь, не получается сыграть, а вот такое упражнение попробуй поиграть, а потом после цикла упражнений вспомогательных, играй что вызывало затруднение, есть изменения или нет. Разбирались ошибки, новые упражнения назначались, пока не получится. И человек через понимание для чего это всё нужно быстрее схватывал и реализовал поставленные задачи.
Параллельно человеку рассказывалось какая гамма, лад в основе риффа лежит, форма риффа и форма композиции разбирались, контекст, в котором всё это использовалось. Аналогичные примеры рассматривались. Старались понять какие ассоциации вызывают комбинации нот в гамме или риффе. На основе внутренних ощущений пробывали строить свои рифы и вставлять их в различные формы музыкальные.
При таком подходе, ученик не мог так быстро играть арпеджио свипом, как при просто долбежке упражнений. Но музыкальности в игре такого ученика было больше.
Тут еще психологический фактор. Вот в 18 лет встречаются два музыканта. Один пилит скоростные лики и конечно приводит в восторг местное окружение. Мой ученик иной раз в технической дуэли и проигрывал. Но в джеме звучал музыкальнее. Правда в 18 лет не все это понимали. Всем нужно пилить.
Ну дальше когда основы формы и применения техники заложены в ученика, он сам сможет совершенствовать технические навыки. Будет знать какие моменты и подводные камни его ждут. Но всё это уже будет через осознание в контексте музыки, которую он хочет играть, а не нарабатывания, тупо багажа, который он таскает с собой потом, а куда его сдать на хранение не знает.
Если я не ошибаюсь, о чем то подобном и Дмитрий в этой ветке пытается донести до нас.