Автор Тема: О методах и подходах развития техники...  (Прочитано 61577 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #495 : Июня 21, 2013, 11:27:27 »
Мне понятен посыл Малолетова...Вот здесь очень часто пишут-.."гаммы,арпеджио,упражнения"..Гамма-это же тоже часть музыки!Нужно видеть музыку в гамме,в арпеджио,относиться к упражнениям-как к живому ,образному явлению.А если всё воспринимать,как пилилово,необходимый трудожопочас... :(
 Об этом Дмитрий и пишет,ничуть не противопоставляя "технику" и "музыку".Об этом же у Sechet в посте Ответ #492
 Смысл "пиления" семиступенного ионийского мажора в 3 октавы,ежли на практике это нигде не применимо?Должны быть мелодии,риффы,что-то осмысленное человеком музыкально,образно,в соответствующем ладу.Тогда будет понятно,зачем та или иная гамма.
« Последнее редактирование: Июня 21, 2013, 11:32:27 от pioneer »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #496 : Июня 21, 2013, 11:32:40 »
Сразу играем песню, криво, косо, а потом правим упражнениями, но не наоборот.
Не факт, что это единственно верный способ. Кто-то скажет, что кривая/косая игра — это закрепление плохих навыков, и как раз лучше "наоборот". При таком подходе всегда есть соблазн сказать "аа, и так сойдёт, интереснее взять следующую песню".

Оффлайн Sechet

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 794
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #497 : Июня 21, 2013, 11:36:28 »
MrLf, так для этого учитель и нужен, не дать такому произойти. Если учишься сам, то внутренний контроль качества должен работать. У кого его нет так же криво и грязно играют упражнения, арпеджио и всё прочее.

... и добавил:

просто через игру песни прокачевается форма произведения, просто ощущение игры музыки. Есть начало, конец, припев, запев. Развивается чувство квадрата и т.д. Тоже нужная вещь.
« Последнее редактирование: Июня 21, 2013, 11:39:13 от Sechet »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #498 : Июня 21, 2013, 11:41:45 »
MrLf, так для этого учитель и нужен, не дать такому произойти. Если учишься сам, то внутренний контроль качества должен работать. У кого его нет так же криво и грязно играют упражнения, арпеджио и всё прочее.
Да, верно.
Но с тем же успехом можно сказать, что учитель нужен и для того, чтобы упражнения не игрались бездумно и не становились самоцелью.

Таким образом, рассуждения о том, что технику нужно нарабатывать в основном на художественном материале, не являются серебряной пулей. Возможно, что 50% учащихся нуждаются в прямо противоположном совете, вот к чему я клоню :).

Оффлайн Sechet

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 794
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #499 : Июня 21, 2013, 11:45:45 »
MrLf, ну если так рассуждать, то да. Что первично яйца или курица. Так и здесь, однозначного ответа нет. Каждый выбирает сам.

Оффлайн pass2hoff

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 75
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #500 : Июня 21, 2013, 11:46:30 »
Полностью поддерживаю позицию что обучатся (в том числе развивать технику) имеет смысл на конкретных произведениях, а не на технических упражнениях. Находить репертуар который соответствует вашему уровню и играть, получать удовольствие, попутно преодолевая технические трудности тем самым развивая технику. Правильно подобранные произведения дадут гораздо лучший эффект. Даже психологически так гораздо проще. Я первый раз взял гитару в 15 лет, нигде этому специально не обучался, но до сих пор мне это доставляет удовольствие и по сей день чувствую прогресс. При этом я никогда не играл каких-либо упражнений и не ощущаю в них потребности.               

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #501 : Июня 21, 2013, 11:47:17 »
В добавок к предыдущему: я лично встречал больше людей, нуждающихся в этом самом "прямо противоположном" совете. Приятно проводить время за гитарой, криво/косо играя любимые мелодии — это в порядке вещей. А вот пилильщик 16-ми, не умеющий больше ничего — пожалуй редкая птица...

Оффлайн Sechet

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 794
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #502 : Июня 21, 2013, 11:55:04 »
MrLf, это подсознательно идет, играть музыку. Вот и играют как получается.

А я и пильщиков навидался. Выходят и начинают шпарить. Яркий представитель Франческо Ферерри и его последователи. Подобного чудака в любом городе встретить можно.

Подражая тому же Мальмстину, мало кто разбирает его фразировку, когда, как это всё применяется. Ритмическое построение фразы, связь между фразами, развитие, кульминации. Кто это разбирает? Кто этому учится? Но пятиструнное арпеджио все играют, следят за углом медиатора и переменным штрихом.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #503 : Июня 21, 2013, 12:11:30 »
А я навидался любителей с кривым звукоизвлечением, которым "и так сойдёт".

Да и самого себя часто ловлю на мысли "а ну его нафиг, лучше музыкой заниматься, чем техникой". А потом — хвать, а сыграть то, что хочется, не получается — технической базы не хватает... Поднимать эту базу — дело ох какое муторное, ну и нафиг, сыграем что полегче, заменим трудные ноты и т.п... :crazy:

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8815
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #504 : Июня 21, 2013, 12:17:56 »
Пилильщики как-то да существуют, пару раз я "удачно" заходил в магазин и видел пару любителей пощредить. Бывают очень редкие исключения не просто шредеров, а действительно ритмичных быстрых гитарюг, я оригинального Мальмситна по ритму не могу понять до этих пор, его трилогия просто непонятна мне - есть ощущение что слишком много нот решили впихнуть в такт, из-за чего гитара как бы "вываливается". А вот здесь все весьма понятно, хотя не знаю что этот играет, но звучит все в кассу. предслышание и т.д. 
Украинский Yngwie Malmsteen

Вообще, странно что страдают в основном проблемой количества нот, а не их ритмичным заполнением. Мне уже достаточно долгое время вопрос ритмом значительно более интересен.

... и добавил:

Канал чувака : http://www.youtube.com/user/TheMADMANIA/videos говорит жалуются на него соседи, не выступает))

Оффлайн pass2hoff

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 75
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #505 : Июня 21, 2013, 12:22:36 »
"А я навидался любителей с кривым звукоизвлечением" ну так на то и любители. Если человек не зарабатывает концертной деятельностью, как ему себя мотивировать на просиживание часов за наработкой техники. Тем более техника это по сути как форма у спортсменов и может весьма сильно колебаться. База конечно останется, но многие нюансы за несколько дней простоя уже подрастеряются. А кроме того редко выпадает возможность в жизни сыграть в  тепличных условиях. Берешь гитару (часто не свою)  и не разыгрываясь начинаешь с чего полегче постепенно разгоняясь. На электрогитаре так и вообще клуб это максимум для большинства и все нюансы стирает совершенно никудышный звук в большинстве клубов. 

Оффлайн Sechet

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 794
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #506 : Июня 21, 2013, 12:24:24 »
Сильвер, у этого чувака спрашивал один. Какие упражнения он играл. Он ему ответил, что сразу стали играть в нормальном темпе, криво, косо. Со временем нормально получатся стало. Там, на канале, в коментах, вроде я читал.

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8815
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #507 : Июня 21, 2013, 12:25:53 »
и все нюансы стирает совершенно никудышный звук в большинстве клубов. 
Забывайте про стадионы, достаточно глянуть мнения любых музыкантов. которые достаточно поиграли на большой сцене - им клубы намного сильнее нравятся обычно.

Оффлайн Sechet

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 794
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #508 : Июня 21, 2013, 12:26:31 »
и звучит через какой то транзистор говнокомбик. Это разговор про руки.

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8815
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #509 : Июня 21, 2013, 12:27:08 »
Сильвер, у этого чувака спрашивал один. Какие упражнения он играл. Он ему ответил, что сразу стали играть в нормальном темпе, криво, косо. Со временем нормально получатся стало. Там, на канале, в коментах, вроде я читал.
Наверное да, потому что когда он вылазит в сторону блюза, или фанка - там все плохо :hmmm:

... и добавил:

и звучит через какой то транзистор бякакомбик. Это разговор про руки.
Vox типа AC1, лампа маленькая ???