Мне понятен посыл Малолетова...Вот здесь очень часто пишут-.."гаммы,арпеджио,упражнения"..Гамма-это же тоже часть музыки!Нужно видеть музыку в гамме,в арпеджио,относиться к упражнениям-как к живому ,образному явлению.А если всё воспринимать,как пилилово,необходимый трудожопочас...
Об этом Дмитрий и пишет,ничуть не противопоставляя "технику" и "музыку".Об этом же у Sechet в посте Ответ #492
Смысл "пиления" семиступенного ионийского мажора в 3 октавы,ежли на практике это нигде не применимо?Должны быть мелодии,риффы,что-то осмысленное человеком музыкально,образно,в соответствующем ладу.Тогда будет понятно,зачем та или иная гамма.
Дык, всё же понятно, что вещи эти зависимые друг от друга .... сами собой они .. эти мысли не появятся, если прежде не освоены гаммы, арпеджио и лады - это , правильно было подмечено, багаж, который должен давать импульс для конструктивных мыслей.
Досадно, когда человек не хочет понимать этого.
И еще ...
про курицу и все последующие яйца. Не совсем так - курица и яйца - процесс параллельный ... Курица - произведение, которое ученик начинает разучивать - это момент развития музыкальности и осознанности (с помощью преподавателя) применения этих "яиц", навыки "несения" которых осваиваются параллельно. В школе по крайней мере так.