Автор Тема: О методах и подходах развития техники...  (Прочитано 61592 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Sechet

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 794
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #525 : Июня 21, 2013, 15:08:47 »
Для сессионщика важнее уметь обыгрывать гармонию, а обыграть ее миллионами способов можно. Здесь, если есть опыт, можно и пентатоникой завернуть нехило. Но над этим все важнее задача, это аккомпанемент, в стиле той музыке которая пишется, опять же соло, но в стиле. И тут важнее знать не гамму, а стиль, особенности фразировки в конкретном стиле, создать кульминацию, к примеру.

И ни кто тебе не будет говорить какую гамму применять. А если ты сам не знаешь, кто ж тебя на студию звать то будет. И если опыт есть всегда можно выкрутиться из ситуации (пентатоника наше всё  :))

Так что если вдруг понадобится, это не тот вопрос. Понадобится отверстие в стене просверлить, купишь дрель.  :)

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #526 : Июня 21, 2013, 15:22:10 »
(пентатоника наше всё  :))

Zakk школу даже посвятил,Бойко много в своей книге пишет...

Оффлайн vs_difer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1704
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #527 : Июня 21, 2013, 15:58:10 »
Не знаю, для меня сложно играть даже в минимально быстром темпе. Поэтому такие вот умельцы с Ютуба всегда восхищают.
Сейчас более менее освоил 120 УВМ... Но понимаю, что Мальмстина никогда играть толком не буду. Реакция и моторика не те, видимо.
Ритм партии могу и быстрые играть, конечно, но пассажи - увы нет. Кажется, что просто не успеваю уловить происходящее. Не знаю, как ситуация изменится дальше...

Есть ли взрослые гитаристы, которые не разогнались до скоростей, граничащих с Мальмстином?... вот что любопытно.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #528 : Июня 21, 2013, 16:00:50 »
хотя мне кажется просто другой стиль игры у одного и того же человека,
дело не в стиле, а в слухе - тот что на улице - слышит, а этот глухой.

И это, кстати, по теме.
Исполнение музыки развивает слух, так как слух имеет эмоциональную подоплеку (разумеется тут тоже могут быть всякие "но" - выбор музыки должен соответствовать уровню и корректироваться кем-то на начальном этапе).
Игра упражнений - может развивать, а может и не развивать слух - в зависимости от заложенной музыкальности и фантазии человека.
Сам факт упорного непонимания того, о чем говорит Дмитрий Малолетов, и упорное противопоставление "техника" vs игра музыкального материала - наводит на размышления.

Речь ведь идет не об отказе от техники, а об огромном перекосе в занятиях (и в представлениях) в сторону неких количественных показателей, который, по мнению Дмитрия, присутствует у многих (или по его по впечатлению от чтения форума, но может это и не так?). В результате музыкальный вид учащегося напоминает тело культуриста с головой младенца. Как я понял посыл темы, речь о соответствии музыкального и технического роста с приоритетом музыкального.
То же самое можно сказать и о теории - много абстрактных знаний без слухового подтверждения этих знаний только вредит. Люди знают названия всех ладов, но на слух не могут их отличить, не имеют образных ассоциаций с этими ладами.

Поэтому важны "культура слушателя", вкус, кругозор, эмоциональная отзывчивость на музыку, внутренние представления, слух, музыкальное мышление и музыкальное воображение и тд.
Игра гамм под метроном не развивает всех этих качеств, хотя и может быть полезна в определенном аспекте.

Думаю, речь о том, что вредны приоритет техники и глобальная сосредоточенность на ней (под которой порой узко  подразумевается, типа, конкретная, но обманчивая цель - "секстоли ПШ в темпе 200, достиг и ты - Музыкант").

Таким образом мысль Дмитрия ясна.  Это все хорошо. Но. Где взять этот постепенно возрастающий в сложности музыкальный материал, который соответствовал бы внутренним запросам рок-гитаристов?  Понятное дело, у преподавателей этот репертуар постепенно формируется. Но как самоучкам самим себя "вытаскивать из болота"?
С техникой, ритмикой им все более менее понятно - есть цели и ориентиры. А тут приходит некто и говорит - "это все неверно, надо через музыку идти". И многим становится ничего непонятно. И это вызывает сопротивление.

Впрочем какие-то советы звучали - слушать, снимать, интерпретировать мелодии на гитаре, сочинять в голове или на клавишах, играть законченный музыкальный материал, показывать слушателям, выступать, сочинять, записывать.

Это все требует тренировки других "мышц".
« Последнее редактирование: Июня 22, 2013, 22:28:34 от eye »

Оффлайн vs_difer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1704
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #529 : Июня 21, 2013, 16:02:08 »
ПС: когда смотрю некоторые видео, волей не волей закрадывается мысль, что их ускорили. Хотя понимаю, что бред. Просто сложно вообще представить, как пальцы могут так быстро двигаться.

Оффлайн AD

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8402
  • Всё нормально ...
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #530 : Июня 21, 2013, 16:10:13 »
ПС: когда смотрю некоторые видео, волей не волей закрадывается мысль, что их ускорили. Хотя понимаю, что бред. Просто сложно вообще представить, как пальцы могут так быстро двигаться.

Это МОТОРИКА :)
Машинистку (не путать с сектретаршей :) ) в бюро принимают по критериям каким? шоб умела 200 знаков в минуту бить без ошибок... а лучче 300 ...
но никто ж ее ПИСАТЕЛЕМ не считает.

Оффлайн vs_difer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1704
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #531 : Июня 21, 2013, 16:10:59 »
И что еще любопытнее - некоторые знакомые пилильщики трудностей особых не испытывают с этим. Т.е. изнурительно долго через тех. упражнения не шли к этому. Что наводит на мысли о психофизиологии. Иначе как можно объяснить, что один человек достигает превосходных результатов за год, а другой и за 20 лет не может разогнаться?

... и добавил:

Это МОТОРИКА :)
Машинистку (не путать с сектретаршей :) ) в бюро принимают по критериям каким? шоб умела 200 знаков в минуту бить без ошибок... а лучче 300 ...
но никто ж ее ПИСАТЕЛЕМ не считает.
Ну допустим моторика. Я об этом тоже выше сказал. Какой выход для себя в музыкальном плане найте? Если хочется соло сделать динамичнее. И вообще как определить возможности своей моторики... максимальные возможности?
« Последнее редактирование: Июня 21, 2013, 16:12:59 от vs_difer »

Оффлайн AD

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8402
  • Всё нормально ...
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #532 : Июня 21, 2013, 16:13:19 »
И что еще любопытнее - некоторые знакомые пилильщики трудностей особых не испытывают с этим. Т.е. изнурительно долго через тех. упражнения не шли к этому. Что наводит на мысли о психофизиологии. Иначе как можно объяснить, что один человек достигает превосходных результатов за год, а другой и за 20 лет не может разогнаться?

Если скорость не в ущерб музыкальности, то только в путь!!

... и добавил:

vs_difer, чтоб ускориться, надо играть медленно под метроном/драммашину.
Поясняю ...
если играть или всё время пытаться играть на максимальной (в данный момент) скорости, то происходит заучивание своих же ошибок ... или что-то вроде того, как привязывание себя к определенной внутренней частоте, а не требуемому темпу. В итоге косяков еще больше и грязи.
« Последнее редактирование: Июня 21, 2013, 16:19:56 от AD »

Онлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #533 : Июня 21, 2013, 16:17:53 »
Сам факт упорного непонимания того, о чем говорит Дмитрий Малолетов, и упорное противопоставление "техника" vs игра музыкального материала - наводит на размышления.
Дмитрий Малолетов здесь сам вполне успешно противопоставил технику игре музыкального материала.

А вот рецепт из заглавного поста:
Цитировать
В заключении хочется подвести итог. Итак, технику более эффективно развивать, решая конкретные музыкальные задачи. Например, надо сыграть убойный рифф, который вы слышали на CD мистера X. Но руки его не играют! Понятно, он, чтобы сыграть этот рифф, всю жизнь репетировал))) Что делать? Первое это его надо долго слушать, много, много раз. Чтобы он стал частью вас. Это первая фаза. Если она не пройдена, то руки не знают что делать! Команды от «шаблона» нет! После долгого прослушивания (вы наверное замечали) играешь сразу как-то уже получше)))  Потом, взяв этот рифф за эталон, пытаться скопировать. В процессе работы эталон (шаблон) будет вас удерживать на пути, направлять, то есть вы услышите, что звучит что-то не так. Руки будут сами «искать» то что надо. И здесь нужно терпение.
Без гитары, везде где возможно,  нужно мечтать и представлять! (можно например как вы играете этот рифф на стадионе, а деффки от вашей крутости вам все хотят отдаться)))))   
Мечта и представление. Вот и все что нужно для рук. А они уже и без вас «научатся/подстроятся», они сами найдут пути как мечту эту реализовать. Дайте им только время....
Оказывается, если "надо сыграть убойный рифф", но "руки его не играют", то нужно:
1) Послушать много раз
2) Скопировать
Всё.
Руки будут сами искать то что надо. Мечта и представление. И деффки захотят отдаться.

P.S. Офигеть, дайте два.

Оффлайн Сильвер

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8816
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #534 : Июня 21, 2013, 16:18:02 »
дело не в стиле, а в слухе - тот что на улице - слышит, а этот глухой.
Там все его видео, кроме одного, где он в дуэте с каким-то волосатиком шпарит. Гитара в кадре и руки одни и те же, только в одном случае это мальмстиновский стиль, а в другом какая-то попытка уйти в более классический саунд, что не особо получается. НУ я задал ему вопрос, если ответит, то будем точно знать, он играет тот фанк, или не он. Вот тоже странный запил :hmmm:
SELL!!!

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #535 : Июня 21, 2013, 16:18:34 »
Где взять этот постепенно возрастающий в сложности музыкальный материал, который соответствовал бы внутренним запросам рок-гитаристов?  Понятное дело, у преподавателей этот репертуар постепенно формируется. Но как самоучкам самим себя "вытаскивать из болота"?

Вот здесь действительно,глобальный затык..Спасение утопающих-дело рук самих... :(Репертуар найти очень непросто..Рутрекер завален книгами(с аудио),видео,где почти нет законченных произведений разного уровня..Так,лики и идеи.

Оффлайн vs_difer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1704
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #536 : Июня 21, 2013, 16:24:56 »
Если скорость не в ущерб музыкальности, то только в путь!!

... и добавил:

vs_difer, чтоб ускориться, надо играть медленно под метроном/драммашину.
Поясняю ...
если играть или всё время пытаться играть на максимальной (в данный момент) скорости, то происходит заучивание своих же ошибок ... или что-то вроде того, как привязывание себя к определенной внутренней частоте, а не требуемому темпу. В итоге косяков еще больше и грязи.
Разумеется, я смотрел/читал классические школы по скоростной игре. Видел и массу здешних упражнений, тем. Данные принципы понятны. Но все же я убежден на 120%, что кому-то скорость дается ГОРАЗДО легче  :pozor: ;D :)

Онлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #537 : Июня 21, 2013, 16:34:14 »
Но все же я убежден на 120%, что кому-то скорость дается ГОРАЗДО легче  :pozor: ;D :)
Вполне возможно, что это так, и для быстроты тоже нужен талант. Как и в спорте, например.

Что касается проблем "разгоняния" чего-либо, то я лично для себя сделал вывод, что скорость можно поднять, играя легко. В смысле, играть тише, с меньшими усилиями. Т.е. не пытаться вцепиться в гриф мёртвой хваткой, а правой в это время вырвать струны, а пытаться делать ровно наоборот.

Оффлайн Gilmour_Jr

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5040
  • Nunc aut nunquam
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #538 : Июня 21, 2013, 16:57:07 »
ZakkCrowley, Видал я и крутых диванщиков, пилящих СтивВаев, а на сцене :pozor:
Эт ты про кого? :)

... и добавил:

Прям вот так взял, сел и в одно мгновение стал сверхтехничным пианистом всех времен (с), ага  :pozor:
Да этюды мучал с двух лет, без сна и кефира. :)
« Последнее редактирование: Июня 21, 2013, 17:04:18 от Gilmour_Jr »

Оффлайн Vikkk

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13514
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #539 : Июня 21, 2013, 17:09:41 »
Вот здесь действительно,глобальный затык..Спасение утопающих-дело рук самих... :(Репертуар найти очень непросто..Рутрекер завален книгами(с аудио),видео,где почти нет законченных произведений разного уровня.
Кстати, помнится, в свое время о том же примерно высказывался г-н Молотков (отсутствие хорошего репертуара для джазовых гитаристов в грамотном изложении). Не помню, где читал. Потом он сам выпустил книгу со своими аранжировками....которой также нигде нет. ;D