хотя мне кажется просто другой стиль игры у одного и того же человека,
дело не в стиле, а в слухе - тот что на улице - слышит, а этот глухой.
И это, кстати, по теме.
Исполнение музыки развивает слух, так как слух имеет эмоциональную подоплеку (разумеется тут тоже могут быть всякие "но" - выбор музыки должен соответствовать уровню и корректироваться кем-то на начальном этапе).
Игра упражнений - может развивать, а может и не развивать слух - в зависимости от заложенной музыкальности и фантазии человека.
Сам факт упорного непонимания того, о чем говорит Дмитрий Малолетов, и упорное противопоставление "техника" vs игра музыкального материала - наводит на размышления.
Речь ведь идет не об отказе от техники, а об огромном перекосе в занятиях (и в представлениях) в сторону неких количественных показателей, который, по мнению Дмитрия, присутствует у многих (или по его по впечатлению от чтения форума, но может это и не так?). В результате музыкальный вид учащегося напоминает тело культуриста с головой младенца. Как я понял посыл темы, речь о соответствии музыкального и технического роста с приоритетом музыкального.
То же самое можно сказать и о теории - много абстрактных знаний без слухового подтверждения этих знаний только вредит. Люди знают названия всех ладов, но на слух не могут их отличить, не имеют образных ассоциаций с этими ладами.
Поэтому важны "культура слушателя", вкус, кругозор, эмоциональная отзывчивость на музыку, внутренние представления, слух, музыкальное мышление и музыкальное воображение и тд.
Игра гамм под метроном не развивает всех этих качеств, хотя и может быть полезна в определенном аспекте.
Думаю, речь о том, что вредны приоритет техники и глобальная сосредоточенность на ней (под которой порой узко подразумевается, типа, конкретная, но обманчивая цель - "секстоли ПШ в темпе 200, достиг и ты - Музыкант").
Таким образом мысль Дмитрия ясна. Это все хорошо. Но. Где взять этот постепенно возрастающий в сложности музыкальный материал, который соответствовал бы внутренним запросам рок-гитаристов? Понятное дело, у преподавателей этот репертуар постепенно формируется. Но как самоучкам самим себя "вытаскивать из болота"?
С техникой, ритмикой им все более менее понятно - есть цели и ориентиры. А тут приходит некто и говорит - "это все неверно, надо через музыку идти". И многим становится ничего непонятно. И это вызывает сопротивление.
Впрочем какие-то советы звучали - слушать, снимать, интерпретировать мелодии на гитаре, сочинять в голове или на клавишах, играть законченный музыкальный материал, показывать слушателям, выступать, сочинять, записывать.
Это все требует тренировки других "мышц".