Jamiro, ну это проблема уже учеников и их головы.
Если очень грубо говорить, на данный момент есть две дороги.
1) Первична была техника, а музыка потом.
2) Первична была музыка, техника потом.
Удачных объединений сразу и того и другого нету. Таки да, если брать то же ф-но, если собираешься играть что-нибудь серьезное из Шопена, где у него в одной руки септоль, а в другой квинтоль (условно говоря), то ради этого делаешь особые упражнения. Но это частности и уровень консерватории.
Правы и те и другие, выбор за учеником. Мне не стоит особого труда, например, сыграть быстро, но чистота и точность страдают именно из-за рук, из-за неправильной постановки, из-за физиологии, я сам это чувствую.
А проблемы нет сыграть быстро (даже не сколь быстро, сколь быстро ухватить идею), потому что много слушал, развивал слух.