Автор Тема: О методах и подходах развития техники...  (Прочитано 62834 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Jamiro

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #660 : Июня 22, 2013, 20:32:48 »
Вряд ли.
Буду делать то, где я более-менее уверен в своей компетентности.

К сожалению, быстро не получится — нужно сначала сделать минусовку для того, чтобы в нее желающие могли писать свой вариант, плюс как следует расписать процесс работы. Работы короче — вагон.
Ну и главный минус этого — там, если кому-то надо будет извлечь пользу из темы, хочешь-не хочешь, а придется брать и записывать и выкладывать свои варианты. Учитывая, что в 99% случаев народ предпочитает заниматься болтологией, то будет сложно :)

Оффлайн 57

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #661 : Июня 22, 2013, 21:20:46 »
Самое интересное — я могу без проблем сделать аналогичную тему конкретной и описывающей детально явления, сопутствующие развитию как техники непосредственно, так и в целом музыкальности :)
Думаю, осилю скоро — это примерно рядом с темой про энергетику и движение, но конкретно направлено на улучшение конкретных показателей на конкретных вещах.

То есть даже столь пространный вопрос, как обучение музыке на игре музыки, можно предельно четко и ясно разложить по полочкам. Все можно сделать, если знать, как  ;)
Вы говорили, что у многих Ваших учеников прогресс в скорости идет гораздо лучше чем это было у Вас. А какой объем работы достаточно выполнить, чтобы по результату уже можно было сделать выводы о руках ?  В том смысле, что прирост скорости медленный, нормальный, или хороший  ? Какие примерно критерии можно взять по Вашему опыту ?
« Последнее редактирование: Июня 22, 2013, 21:22:25 от 57 »

Оффлайн Jamiro

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #662 : Июня 22, 2013, 21:45:51 »
Цитировать
Разрешите немного уточнить.., тема являлась изначально катализатором установления негативного образа занятий только лишь техникой как таковой и только лишь техникой как таковой!!!
Нет, не так.

Цитировать
Про "..если знать как.." нам уже сказали, что только за деньги.
Ну лично я говорил про «если знать как» только в контексте планируемой мной темы. Понятно ли, что она будет бесплатна и доступна всем?

57, как критерии — та же самая динамика роста скорости. В этой динамике есть два плато (в самом начале, когда оттачиваются качественные аспекты и убираются очевидные проблемы, и в самом конце, когда подходим к физиологическому пределу скорости) и один резкий скачок. Длительность первого плато, резкость скачка и динамика развития во втором плато — каждый из этих аспектов дает примерное представление о том, насколько у человека «легкие» руки.
А иногда и зрительно видно, ну, лично мне, на основе опыта отсмотренных рук за все годы, что вот у чувака прямо руки легче некуда. Самое обидное всегда — когда такие люди ничего не делают и плохо занимаются :)

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #663 : Июня 23, 2013, 09:06:19 »
Приехал из Вологды, чудо города... бегло почитал ветку.... Удивляет меня только одно: многие из моего поста делают выводы = Малолетов пришел на ветку "техника" и говорит "не занимайтесь техникой"!

Но это я не говорил. Цель топика отметить  методический перекос обучения (самообучения) у рок-гитаристов на упражнениях, оторванных от художественных задач.  (Потому что эти упражнения становятся их музыкой.)  И поверьте сразу по игре музыканта виден его посыл, его "месседж". Который сводится "посмотрите как я умею!". А месседж  должен быть другой - отражение образа, идей. А высшей стадией развития будет момент, когда люди блестящую технику  будут просто не замечать. Когда будут думать, что это очень легко и просто. Как к этому прийти? Как строить свои занятия? О чем думать и сосредоточивать внимание? Ответ только один - вцепиться зубами в "образец" (уже имеющийся или придуманный в воображении) и пытаться этот образец отразить в звуке. И на этом пути тысяч попыток и поисков будет приходить понимание всего комплекса задач, а не отдельных элементов, которые потом соединить будет трудно.

Jamiro Я прочитал, что ты сейчас хочешь "привести себя в форму" и добиться там новых "рекордов" скорости.)))) может быть поэтому у нас есть легкое недопонимание и разные мнения по поводу темы. Так как я уверен, что твоей техники в данный момент хватит на исполнение просто замечательных гитарных пьес (как в художественном, так и в техническом планах). Ее хватит с головой и даже придается вырезать лишние ноты))) Но эти вопросы, как, я понял, пока отодвинуты на задний план. На первом - "нарастить форму".  Поэтому и непонимание))) У кого что болит, тот о том и говорит. )))) Но это неплохо, гитарное бытие должно осмысливаться с разных сторон. В том числе и с позиции спортивной медицины)))

Вот выложил фото вологодской аудитории)))) Одни женщины!!!!! Этим милым дамам до фени вся эта наща гитарная болтовня. ))) Им просто не хватает душевного тепла и надежных мужских рук... И понятно почему в стране любят Стаса Михайлова. Потому что сидят за столом 15 женщин - нарядных, красивых и ни одного мужичка. Я вот только заезжий из Москвы))))

« Последнее редактирование: Июня 23, 2013, 09:08:27 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Gilmour_Jr

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5040
  • Nunc aut nunquam
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #664 : Июня 23, 2013, 09:16:10 »


Вот выложил фото вологодской аудитории)))) Одни женщины!!!!! ... Им просто не хватает душевного тепла и надежных мужских рук...  ... Потому что сидят за столом 15 женщин - нарядных, красивых и ни одного мужичка. Я вот только заезжий из Москвы))))
Вот видишь, я пожелал тебе удачных гастролей - и всё сбылось. ;D

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2256
  • Кот ДаВинчи
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #665 : Июня 23, 2013, 11:51:58 »
Мне вот интересно: на зарубежных форумах всё точно так же происходит? (это риторический вопрос, я-то знаю как оно) Создается тема, и после трёх-четырёх адекватных сообщений начинаются споры, размусоливание всего сказанного, и т.п. А заканчивается (?) разговорами о морали, о правовых нормах, о критериях развитости человека и т.п. Молодцы! Это очень поможет молодым гитаристам научиться играть на гитаре, и найти себя! :good:

А может, вспомним, как называется тема? Лично я пока-что нашел только два адекватных описания подхода к развитию техники: один озвучил Дмитрий, а о втором более-менее ясно написал Мартин (выявление и преодоление прежде всего физических трудностей, и целенаправленная работа только над этим, после - включение отработанного в готовый материал). В принципе, других действенных подходов больше нет. Да и эти два могут (и должны!) тесно пересекаться... Поэтому давайте больше не искать что-то новое, не гонять тему по кругу, не говорить о нормах права, и тем более о морали (или здесь есть кто-то святой? покажите). Давайте говорить более подробно об этих подходах!

Хочу спросить у Дмитрия: ведь для создания образа или идеи у себя в голове нужно кое-что, о чем лишь вскользь упоминалось. Развитый музыкальный слух, а также другие качества, которые вместе называются музыкальностью. Даже для адекватного понимания чужой музыки они просто необходимы! Можете поделиться какими-то личными наблюдениями и соображениями об этом? Как развивать эти качества, учитывая, что масса молодых гитаристов просто хотят играть как "...." и им мало дела до сольфеджио, до истории музыки и т.д.

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2902
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #666 : Июня 23, 2013, 12:42:15 »

А может, вспомним, как называется тема? Лично я пока-что нашел только два адекватных описания подхода к развитию техники: один озвучил Дмитрий, а о втором более-менее ясно написал Мартин (выявление и преодоление прежде всего физических трудностей, и целенаправленная работа только над этим, после - включение отработанного в готовый материал). В принципе, других действенных подходов больше нет.
Да почему нет-то?  :)К примеру,для тех,кто уже играет,слышит хорошо можно сразу давать сочинительство на основе тех же "технических" упражнений!Создавай свой образ из предложенного материала,при этом сохраняя заложенные технические аспекты.

Оффлайн -Fred-

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9130
  • ¡El sonido está en los dedos!
    • http://vk.com/fred_lessons
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #667 : Июня 23, 2013, 12:56:06 »
Мне вот интересно: на зарубежных форумах всё точно так же происходит? (это риторический вопрос, я-то знаю как оно) Создается тема, и после трёх-четырёх адекватных сообщений начинаются споры, размусоливание всего сказанного, и т.п. А заканчивается (?) разговорами о морали, о правовых нормах, о критериях развитости человека и т.п. Молодцы! Это очень поможет молодым гитаристам научиться играть на гитаре, и найти себя! :good:

А может, вспомним, как называется тема? Лично я пока-что нашел только два адекватных описания подхода к развитию техники: один озвучил Дмитрий, а о втором более-менее ясно написал Мартин (выявление и преодоление прежде всего физических трудностей, и целенаправленная работа только над этим, после - включение отработанного в готовый материал). В принципе, других действенных подходов больше нет. Да и эти два могут (и должны!) тесно пересекаться... Поэтому давайте больше не искать что-то новое, не гонять тему по кругу, не говорить о нормах права, и тем более о морали (или здесь есть кто-то святой? покажите). Давайте говорить более подробно об этих подходах!

Хочу спросить у Дмитрия: ведь для создания образа или идеи у себя в голове нужно кое-что, о чем лишь вскользь упоминалось. Развитый музыкальный слух, а также другие качества, которые вместе называются музыкальностью. Даже для адекватного понимания чужой музыки они просто необходимы! Можете поделиться какими-то личными наблюдениями и соображениями об этом? Как развивать эти качества, учитывая, что масса молодых гитаристов просто хотят играть как "...." и им мало дела до сольфеджио, до истории музыки и т.д.
я читал испанские,  примерно тоже самое, только обычно повежливее) ну и к нубам относятся добрее)

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #668 : Июня 23, 2013, 13:39:37 »
На кой тебе это снимать? Что, шедевр что ли, играть что ли нечего? ??? Нафига тебе с этим возиться?

да кто заставляет :)  только сыграть толком никто не может этот нешедевр  :) Все слились в итоге.  :)
« Последнее редактирование: Июня 28, 2013, 19:32:57 от Califf2000 »

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #669 : Июня 23, 2013, 14:09:10 »
Мой небольшой опыт педагогики мне показал, что можно человека натренировать технически.  Но вот как сделать музыканта и что нужно для этого для меня пока загадка. Это он должен сделать сам. Так как это его личная работа и его эмпирический путь познания мира.
Мне кажется, что надо много слушать (лучшие музыкальные образцы) и мечтать. Именно с мечты все начинается и она является движетелем и мотиватором. А образцы нужны, чтобы держать в голове то, к чему надо стремиться, на каком фундаменте строить свое творчество. Для начала))))

Я раньше с первых дней с ребятами пытался делать творческие занятия. Например, изучая последовательность аккордов было необходимо сочинить свою мелодию. (не импровизацию, а именно мелодию, (для вокалиста). Это давало развитие гармонического слуха (чувства гармоний и их функций), ладовое мышление  и плюс тренировала творческо-композиционный аппарат. Мне всегда это было сделать легко, как само собой разумеещеся))) Поэтому я думал и другим также. Но многие люди это сделать не могут и задача мной поставленная просто непонятна. Сыграй мне то, чего еще нет))) И откуда это взять неизвестно. И оказывается, что придумать что-то многие люди просто не могут. И в лучшем случае на аккорды гонялась "минорная пентатоника", которая лезла со скрипом на гармонию. И требовать от них этого просто нельзя, так как нет у них того источника откуда это черпается. Но у кого это получалось добивались больших результатов в жизни. Есть даже один, который на этом заработал ни один миллон долларов))))

Далее, после удачно найденной мелодии надо было ее уже разукрасить гитарными приемами. То есть где-то ноту взять бэндом, вибрато добавить, поработать динамически на некоторых нотах, попытаться сделать легкую оттяжку в ритме и т.д. Вот в результате этой работы человек рещает массу задач и получает на выходе свою композицию, которую может сыграть на концерте, конкурсе. Пусть это делается теми средствами, которые есть на сегодняшний день. Завтра наработки этой пьесы войдут уже в следующую. Гармония будет расширяться до все более сложных форм. Техника будет развиваться тоже. Лично я занимаюсь именно по такому принципу. Через поиск и творчество. И при таком подходе неважно скольку на руке у тебя пальцев. Джанго Рейнхард таким образом нашел свои приемы игры, так как решал творческие задачи исходя из условий своего аппарата, а не из условий "правильных или неправильных постановок". У Марка Нопфлера вот неправильная постановка (с точки зрения классического гитариста). Вот пришел бы он к педегогу, поставил бы он ему руки правильно, исходя из эффективности мышечных движений и все! Не было бы сейчас Марка Нопфлера. Поэтому тут надо очень тонко на эту тему рассуждать. Человек должен сам искать и учиться. Это его задача. И никокой самый гениальный педагог, никакой Сергей Борисович или Павел (не знаю отчества) не поможет. В лучшем случае они человека научат играть гаммы, так как это понятно как можно сделать. Сиди и тренируйся. Результат налицо. Только что делать с этим "богатством" останется загадкой))) 

Тут были упреки, что нет конкретики, все в общем виде. Мы и говорим об общей концепции. О подходах в организации занятий в целом. Конкретные задачи строятся на понимании уровня конкретного человека. Хотя кто хочет, тот из этих страниц найдет пользу и сделает выводы.

Были упреки, что все гоняется по кругу, что перемалывается одна идея... Это хорошо. Так как повторение мать учения! С возрастом понимаешь, что весь мир стоит на десятке идей, которые заново изучаются каждым поколением))) И ничего не меняется, кроме формы и среды обитания. Идеи и решаемые задачи все те же.

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2256
  • Кот ДаВинчи
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #670 : Июня 23, 2013, 15:03:56 »
Дмитрий Малолетов, по поводу конкретики: конкретика как раз есть, только в отдельных местах, и не все хотят (или не могут) её видеть...

По теме: мне кажется, что именно отсутствие музыкальности (и желания её развивать) - одна из самых больших проблем музыканта. Тем более, начинающего. Некоторые думают, что это качество нужно "композиторам всяким", а музыкант должен "просто хорошо играть". А ведь в рок-музыке композитор и музыкант - это чаще всего одно и тоже лицо. Но даже для того, чтобы хорошо сыграть чужую музыку, необходимо её сначала понять и прочувствовать. Именно так - и мозгами, и душой. Второе сложнее намного, и специальных дисциплин для этого не существует, к сожалению... Насчет мечты - полностью согласен! Давайте вспомним, что каждый, кто брал инструмент (или садился за него) в более-менее сознательном возрасте, мечтал писать музыку/стать знаменитым/выступать на сцене и т.д. Каждая взятая нота приводила в восторг! А потом все это куда-то пропадает, к счастью, не у всех :) И происходит банальная подмена понятий: вместо "я должен заниматься, чтобы сыграть такую-то песню - так сыграть, чтобы у всех челюсть отвисла!" человек рассуждает так - "я должен заниматься, чтобы сыграть пассаж в  соло на скорости XXX bpm, а всё остальное я умею".
Кстати, та же самая проблема не только с техникой, но и с теорией! Вот многие постоянно говорят: "Я хочу выучить все лады, чтобы мои соло были разнообразные, а то пентатоника надоела". Это хорошо в какой-то степени, но! Гораздо лучше, когда человек сам пробует выйти из рамок пентатоники, нащупать что-то интересное, потом задать вопрос "а что это я такое сыграл, и почему оно так круто звучит?" Опять же, тут нужны и музыкальность, и открытость мышления, и слух более-менее развитый...

Оффлайн Guns-N-Flowers

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 785
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #671 : Июня 23, 2013, 15:08:45 »
Мой небольшой опыт педагогики мне показал, что можно человека натренировать технически.  Но вот как сделать музыканта и что нужно для этого для меня пока загадка. Это он должен сделать сам. Так как это его личная работа и его эмпирический путь познания мира.
Мне кажется, что надо много слушать (лучшие музыкальные образцы) и мечтать. Именно с мечты все начинается и она является движетелем и мотиватором. А образцы нужны, чтобы держать в голове то, к чему надо стремиться, на каком фундаменте строить свое творчество. Для начала))))

Я раньше с первых дней с ребятами пытался делать творческие занятия. Например, изучая последовательность аккордов было необходимо сочинить свою мелодию. (не импровизацию, а именно мелодию, (для вокалиста). Это давало развитие гармонического слуха (чувства гармоний и их функций), ладовое мышление  и плюс тренировала творческо-композиционный аппарат. Мне всегда это было сделать легко, как само собой разумеещеся))) Поэтому я думал и другим также. Но многие люди это сделать не могут и задача мной поставленная просто непонятна. Сыграй мне то, чего еще нет))) И откуда это взять неизвестно. И оказывается, что придумать что-то многие люди просто не могут. И в лучшем случае на аккорды гонялась "минорная пентатоника", которая лезла со скрипом на гармонию. И требовать от них этого просто нельзя, так как нет у них того источника откуда это черпается. Но у кого это получалось добивались больших результатов в жизни. Есть даже один, который на этом заработал ни один миллон долларов))))

Далее, после удачно найденной мелодии надо было ее уже разукрасить гитарными приемами. То есть где-то ноту взять бэндом, вибрато добавить, поработать динамически на некоторых нотах, попытаться сделать легкую оттяжку в ритме и т.д. Вот в результате этой работы человек рещает массу задач и получает на выходе свою композицию, которую может сыграть на концерте, конкурсе. Пусть это делается теми средствами, которые есть на сегодняшний день. Завтра наработки этой пьесы войдут уже в следующую. Гармония будет расширяться до все более сложных форм. Техника будет развиваться тоже. Лично я занимаюсь именно по такому принципу. Через поиск и творчество. И при таком подходе неважно скольку на руке у тебя пальцев. Джанго Рейнхард таким образом нашел свои приемы игры, так как решал творческие задачи исходя из условий своего аппарата, а не из условий "правильных или неправильных постановок". У Марка Нопфлера вот неправильная постановка (с точки зрения классического гитариста). Вот пришел бы он к педегогу, поставил бы он ему руки правильно, исходя из эффективности мышечных движений и все! Не было бы сейчас Марка Нопфлера. Поэтому тут надо очень тонко на эту тему рассуждать. Человек должен сам искать и учиться. Это его задача. И никокой самый гениальный педагог, никакой Сергей Борисович или Павел (не знаю отчества) не поможет. В лучшем случае они человека научат играть гаммы, так как это понятно как можно сделать. Сиди и тренируйся. Результат налицо. Только что делать с этим "богатством" останется загадкой))) 

Тут были упреки, что нет конкретики, все в общем виде. Мы и говорим об общей концепции. О подходах в организации занятий в целом. Конкретные задачи строятся на понимании уровня конкретного человека. Хотя кто хочет, тот из этих страниц найдет пользу и сделает выводы.

Были упреки, что все гоняется по кругу, что перемалывается одна идея... Это хорошо. Так как повторение мать учения! С возрастом понимаешь, что весь мир стоит на десятке идей, которые заново изучаются каждым поколением))) И ничего не меняется, кроме формы и среды обитания. Идеи и решаемые задачи все те же.
Нопфлер не сыграет Хэви Метал. Как и Джанго Реинхардт. Неужели вы, взрослый человек, не понимаете, что для разных стилей нужна разная техника? И что играя метал, недостаточно просто "играть", нужно иметь как минимум натренированную правую с пш для игры риффов.

Оффлайн 57

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #672 : Июня 23, 2013, 22:18:37 »
По поводу скорости пара мыслей в воздух.. Есть имхо два типа скорости, первая это то , чем все заняты , ПШ и гаммообазные пилежки, но есть также и скорость при игре блюзовых вещей и ее развить не менее сложно чем 120 секстолями ПШ . Быстро и четко сыграть последовательность бендов, хамеров и пулов не менее сложно чем что-то гаммобразное ПШ ставя и снимая пальцы. Почему-то те , кто не играет быстро ПШ обычно записываются в медленные гитаристы, но уверен , что 9 из 10 обладателей быстрого ПШ не смогут сыграть что-нибудь например Гилморовское также быстро, четко и чисто как это делает он БЕЗ той самой прокачки. ДГ это тоже очень быстрый гитарист просто он быстр в своей области . Это я все к тому , что быстрая игра не только Шред .
Интересно было бы также установить связать между этими скоростями ..
« Последнее редактирование: Июня 23, 2013, 22:25:36 от 57 »

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2902
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #673 : Июня 24, 2013, 15:15:00 »
 :)Дело ,видимо,в том,что "идеологические" дефиниции уже заявлены,стороны буквально и полно высказались..Осталось лишь как-то практически пробовать показать методы и принципы...что нелегко по ряду причин. Даже если говорить о неких  "срезах", фрагментах того развития ,о котором говорит Дмитрий-нужен мастер-класс,играющие ученики,видеофиксация достижений ..
  Павел вот обещал со своей стороны-думаю,что он сделает,тем паче,что такой опыт у него есть.
  Так что,подождём либо конкретики...либо продолжим наблюдать за словесными баталиями.Как-то так. :)

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #674 : Июня 24, 2013, 16:37:14 »
Просто тема настолько широка и многогранна, что говорить о каких-то конкретных вещах, учитывая еще то, что уровень у всех разный, просто бессмысленно.
Лично я вижу для самостоятельного обучения проверенный путь.
1) Берется гитарная пьеса, которая соответствует уровню.
2) Слушается в исполнении известного гитариста. (Достаточно долго до состояния что вы можете ее пропеть)
3) Разучивается в медленном темпе, внимательно анализируя на слух все нюансы игры. Именно на слух, а не по таблатурам.
4) Отрабатывается до состояния, чтобы максимально приблизиться к оригиналу. (Если не получаются отдельные приемы, то их отрабатывают отдельно). Записывать себя и слушать, сравнивать с оригиналом.
5) Пареллельно с этим анализируется гаромния, лад, форма, оркестровка и другие теоретические моменты. (Теория осваивать целесообразно после того, как данный материал уже на слуху). Если теорию изучать только по книгам без слухового опыта - это все бесполезно)
6) И конечно в процессе этой работы идет поиск звука и изучение электронно-технической составляющей.

После этой проделанной работы данная композиция будет вашей "кровью и плотью". после этого можно идти дальше - взяться за более сложную вещь.

Характерные ошибки на этом пути:
1) Пьеса берется не по уровню. В результате происходит технический затык и человек не может двинутся с места. И тут происходит ошибка он начинает работать над техникой, на упражнениях. Хорошо если он вернется к пьесе! Многие так там и остаются до конца карьеры.))))
2)Пьеса играется по таблатуре, где главной опорой становятся точки на грифе и заорючки на нотной бумаге. (Это не музыка, это только ее фиксация (в приближенном виде). Надо слушать много, много раз. Чтобы во сне снилась каждая деталь.
3) Сразу начинают играть в быстром темпе. В результате заигрывается грязь, от которой потом не отделаешься. Быстрые пассажи отрабатываются медленно и главное - играть надо громко, то есть бить по струнам четко и с сильной атакой. (Тихо на легато все умеют пальцы перебирать, как и петь себе под нос арии из опер)))
4) Пьесу не дотачивают до конца. ТО есть хватается верхушка и нет работы над нюансами. А именно они и отличают хорошего гитариста от не очень хорошего. Люди не записывают себя, не сравнивают, не работают над ошибками.
5) Теоретические вопросы не анализируются. Без теории только на чувствах играть можно (и есть масса примеров), Они главные и теория их не заменит... Но все же теория, если идет после слуха, очень полезна для осмысленной работы. А на высоких уровнях без теории уже не обойтись. 
6) Нет работы со звуком. Самое страшное это включение в пресет с наруленными компрессорами, дисторшнами,  (когда легато и удар медиатора звучат одинаково)))) и все это замылено делеями и реверами. На таком "пресете" играть на гитаре не научишься, так как нет мониторинга отдачи. Заниматься лучше на ламповом усилителе, который дает максимальную отдачу на звукоизвление и динамику, и пытаться из него вытащит звук, а не получить его нарулив уровни эффектов. Его нужно именно получить посредством своей игры. Те, кто учится играть на цифровом процессоре жить без него уже не смогут.))) И настоящая техника проявляется именно на усилителе. (На замыленных пресетах легко пустить пыль в глаза и шумом создать впечателение. Но это путь в никуда. Самого себя не обманешь))))

Это что касается работы с существующим образцом. Есть еще работа, когда образец придумывается в воображении. Это более творческая работа. И она должна идти паралельно (чтобы не остаться каверовщиком)))). Сочинение своих композиций и доведение их до максимального на сегоднящний день технического состояния более ценная вещь. Но на первых порах (да и не только на первых) надо слушать великих мастеров и получать от них информацию на основе которой будут создваться свои образцы. Если этой накопительной базы нет, то и образцам взяться из некуда))) Если вы не гений, которому господь бог в детства не поет песенки))))