Автор Тема: О методах и подходах развития техники...  (Прочитано 61599 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sechet

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 794
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #675 : Июня 24, 2013, 16:46:44 »
Дмитрий Малолетов, по всем пунктам согласен. Одназначна, например  :)

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #676 : Июня 24, 2013, 17:41:39 »
Пара вопросов...
5) Пареллельно с этим анализируется гаромния, лад, форма, оркестровка и другие теоретические моменты. (Теория осваивать целесообразно после того, как данный материал уже на слуху). Если теорию изучать только по книгам без слухового опыта - это все бесполезно)
А зачем нужна теория, если материал на слуху? Под "материал на слуху" я понимаю состояние, когда любой фрагмент легко играется/варьируется и вставляется куда угодно и как угодно.
5) Теоретические вопросы не анализируются. Без теории только на чувствах играть можно (и есть масса примеров), Они главные и теория их не заменит... Но все же теория, если идет после слуха, очень полезна для осмысленной работы. А на высоких уровнях без теории уже не обойтись.
Что понимается в данном случае под "осмысленной работой" и "высокими уровнями", где уже не обойтись?

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #677 : Июня 24, 2013, 17:44:55 »
Дмитрий,дело в том,что Вы например правы,когда говорите .."уровень у всех разный"..
 
(нажмите чтобы показать/спрятать)
« Последнее редактирование: Июня 24, 2013, 17:51:16 от pioneer »

Оффлайн Guns-N-Flowers

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 785
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #678 : Июня 24, 2013, 17:57:13 »
Просто тема настолько широка и многогранна, что говорить о каких-то конкретных вещах, учитывая еще то, что уровень у всех разный, просто бессмысленно.
Лично я вижу для самостоятельного обучения проверенный путь.
1) Берется гитарная пьеса, которая соответствует уровню.
2) Слушается в исполнении известного гитариста. (Достаточно долго до состояния что вы можете ее пропеть)
3) Разучивается в медленном темпе, внимательно анализируя на слух все нюансы игры. Именно на слух, а не по таблатурам.
4) Отрабатывается до состояния, чтобы максимально приблизиться к оригиналу. (Если не получаются отдельные приемы, то их отрабатывают отдельно). Записывать себя и слушать, сравнивать с оригиналом.
5) Пареллельно с этим анализируется гаромния, лад, форма, оркестровка и другие теоретические моменты. (Теория осваивать целесообразно после того, как данный материал уже на слуху). Если теорию изучать только по книгам без слухового опыта - это все бесполезно)
6) И конечно в процессе этой работы идет поиск звука и изучение электронно-технической составляющей.

После этой проделанной работы данная композиция будет вашей "кровью и плотью". после этого можно идти дальше - взяться за более сложную вещь.

Характерные ошибки на этом пути:
1) Пьеса берется не по уровню. В результате происходит технический затык и человек не может двинутся с места. И тут происходит ошибка он начинает работать над техникой, на упражнениях. Хорошо если он вернется к пьесе! Многие так там и остаются до конца карьеры.))))
2)Пьеса играется по таблатуре, где главной опорой становятся точки на грифе и заорючки на нотной бумаге. (Это не музыка, это только ее фиксация (в приближенном виде). Надо слушать много, много раз. Чтобы во сне снилась каждая деталь.
3) Сразу начинают играть в быстром темпе. В результате заигрывается грязь, от которой потом не отделаешься. Быстрые пассажи отрабатываются медленно и главное - играть надо громко, то есть бить по струнам четко и с сильной атакой. (Тихо на легато все умеют пальцы перебирать, как и петь себе под нос арии из опер)))
4) Пьесу не дотачивают до конца. ТО есть хватается верхушка и нет работы над нюансами. А именно они и отличают хорошего гитариста от не очень хорошего. Люди не записывают себя, не сравнивают, не работают над ошибками.
5) Теоретические вопросы не анализируются. Без теории только на чувствах играть можно (и есть масса примеров), Они главные и теория их не заменит... Но все же теория, если идет после слуха, очень полезна для осмысленной работы. А на высоких уровнях без теории уже не обойтись. 
6) Нет работы со звуком. Самое страшное это включение в пресет с наруленными компрессорами, дисторшнами,  (когда легато и удар медиатора звучат одинаково)))) и все это замылено делеями и реверами. На таком "пресете" играть на гитаре не научишься, так как нет мониторинга отдачи. Заниматься лучше на ламповом усилителе, который дает максимальную отдачу на звукоизвление и динамику, и пытаться из него вытащит звук, а не получить его нарулив уровни эффектов. Его нужно именно получить посредством своей игры. Те, кто учится играть на цифровом процессоре жить без него уже не смогут.))) И настоящая техника проявляется именно на усилителе. (На замыленных пресетах легко пустить пыль в глаза и шумом создать впечателение. Но это путь в никуда. Самого себя не обманешь))))

Это что касается работы с существующим образцом. Есть еще работа, когда образец придумывается в воображении. Это более творческая работа. И она должна идти паралельно (чтобы не остаться каверовщиком)))). Сочинение своих композиций и доведение их до максимального на сегоднящний день технического состояния более ценная вещь. Но на первых порах (да и не только на первых) надо слушать великих мастеров и получать от них информацию на основе которой будут создваться свои образцы. Если этой накопительной базы нет, то и образцам взяться из некуда))) Если вы не гений, которому господь бог в детства не поет песенки))))
Значит получается, что если я никогда не играл теппингом, то и пьесы/соло с теппингом мне брать нельзя, потому что они мне не по уровню? :pozor:

Оффлайн Gilmour_Jr

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5040
  • Nunc aut nunquam
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #679 : Июня 24, 2013, 18:05:18 »
Значит получается, что если я никогда не играл теппингом, то и пьесы/соло с теппингом мне брать нельзя, потому что они мне не по уровню? :pozor:
Хороший вопрос.

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #680 : Июня 24, 2013, 18:26:14 »
MrLf, 1) Бывает так, что человек чувствует оборот T-S-D, а гармонию не изучал,  не знает как выразить свои чувства и как объяснить что играть на репетиции людям не может. Поэтому нужна теория, чтобы бы мы могли говорить и общаться на понятном языке...  Это как минимум. 

Осмысленная работа, когда ты не только чувствуешь, но и понимаешь это, и можешь дать этому явлению (ладу, гармонии, форме и тд) описание и объяснение.

Без теории можно обойтись на ранних этапах развития жанра. Как в классике, в блюзе, джазе, роке, попсовых песнях... То есть  можно жить вполне без теории, так как в рамках трех аккордов и квинтового круга все и так понятно. Но с развитием жанров появляются все более сложные ладо-нармонические конструкции. И тут при их изучении и освоении без теории очень будет сложно. И чем дальше в развитии тем сложнее.

pioneer, Начинать целесообразно с архаичных блюзов и самых простых тем в пределах TSD. Постепенно расширяя горизонты. Плохо, что люди приходят и говорят: "Научи металлику песню такую вот и такую". И тут трудно объяснить, чтобы сыграть эти риффы надо многому научиться. И в процессе этих рассказов ты проходишь с ним всю эволюцию рока - от архаичного блюза до его любимого "напалм-дэта")))

Guns-N-Flowers Смысл в том, что если вы никогда не играли тэппингом, то не надо браться за пьесу Стэнли Джордана с последнего альбома. Для начала поиграйте (изучите и освойте) соло на одной струне в Ля-минор.
« Последнее редактирование: Июня 24, 2013, 18:33:05 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Guns-N-Flowers

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 785
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #681 : Июня 24, 2013, 18:33:37 »
Guns-N-Flowers Смысл в том, что если вы никогда не играли тэппингом, то не надо браться за пьесу Стэнли Джордана с последнего альбома. Для начала поиграйте (изучите и освойте) соло на одной струне в Ля-минор.
Т. е. для начала лучше позаниматься упражнениями:trollface:

Оффлайн Jamiro

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #682 : Июня 24, 2013, 18:41:40 »
Интересно, много ли какой-нибудь Хэтфилд может наиграть на архаичный блюз :)
Почему-то есть колоссальные в этом сомнения, как и в том, что он когда-либо это делал :)

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #683 : Июня 24, 2013, 18:49:45 »
Guns-N-Flowers....
 Для начала освоить постановку рук и научиться держать гитару. Потом освоить прием (можно на упражнениях) или лучше на пьесах подготовленных для начинающих. На пьесах изучать прием веселее, так как музыку играть приятнее, чем гонять упражнение.

Вот например один из моих этюдов для начинающих... Для игры двух голосов...
https://www.youtube.com/watch?v=TRskbl8s85Y

Jamiro Сколько я общался с фирмачами - все играют блюз очень круто и знают репертуар и могут неплохо сыграть на джеме, даже будучи в другом жанре. В 1995 году играл вместе с Майкл Анжело, который пугал всех своим скоростным металлом. Потом уже при встрече играл Пьесы Чарли Кристиана - джазовый был человек. Играл с шагающим басом комби. Причем очень круто... И аккордовые соло. Думаю, что Хелдфилд в свое время играл и Хендрикса, и на школьных танцах играл "Джонни Би Гуд". И даже если не играл, то с детства слышал и это вошло в его музыкальную сущность априори.
« Последнее редактирование: Июня 24, 2013, 18:51:56 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #684 : Июня 24, 2013, 18:54:28 »

pioneer, Начинать целесообразно с архаичных блюзов и самых простых тем в пределах TSD. Постепенно расширяя горизонты. Плохо, что люди приходят и говорят: "Научи металлику песню такую вот и такую". И тут трудно объяснить, чтобы сыграть эти риффы надо многому научиться. И в процессе этих рассказов ты проходишь с ним всю эволюцию рока - от архаичного блюза до его любимого "напалм-дэта")))

(нажмите чтобы показать/спрятать)

Оффлайн Sechet

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 794
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #685 : Июня 24, 2013, 18:55:28 »
Jamiro, я то же не совсем уверен в Хетфилде по поводу блюза. Но как ни крути, они выросли в той среде, где блюз лежит в основе многих песен, жанров, стилей. И так или иначе, но форма блюза у него в голове, крови, как угодно это можно назвать. Как у многих наших известные три аккорда в голове. В той или иной степени, осознанно или нет, но они при сочинительстве опираются на эти знания или ощущения.

Ну и потом Хетфилд кроме песен металики, что еще может играть. Там узкая специальность.

Если удается сделать что то на двух аккордах и 20 лет это продавать, это круто и уникально. Возможно тому кто этого добьется вообще вся эта грамота не нужна. Лично я так думаю  :buba:

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #686 : Июня 24, 2013, 19:03:34 »
Хелфилд и играет, по сути, минорный блюз, слегка раширив лад-гармонию. ))) Не пойму почему кто-то думает что он не сможет сыграть Thrill is gone или All your love. Сыграет легко, только на перегрузе))). И споет круто.)))

pioneer С блюза на первых порах начинать очень эффективно, так как он понятен и может быть предельно прост. За первое занятие люди уже играют легкую гармонию квинтами и соло на трех нотах. А это уже движение. Дальше его развивать можно всю жизнь. поэтому как основа для отработки техники это бесценная форма. А главное, что это не пустая работа, а напработка импровизационного багажа. Можно выступить на сейшне, можно сделать в концерте отличный блюз, который хорошо впишется в программу даже репперов. Ну я так просто люблю блюзы, поэтому могу их играть часами. Но как базисная конструкция для отработки приемов это сокровищница, так как все пассажи рока, начиная с LZ и DP еще раньше Битлов, Клэптона, и позже той же металлики, все вышло от туда. Странно, что это кто-то не понимает и считает это каким-то отдельным домом. Это как раз фендамент дома без которого все развалится при легком дуновении ветерка. (Что мы слышим на многоликой гитаре, когда люди играют Сатриани, а блюзовыю гамму не знают - играют на квадрат гармонический минор, из репертуара Мальстина)))))
« Последнее редактирование: Июня 24, 2013, 19:17:45 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Jamiro

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #687 : Июня 24, 2013, 19:17:07 »
Ну только доказательств этому нет. Только предположения :)

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #688 : Июня 24, 2013, 19:20:12 »
Доказательства есть - любая песня Металлики и там половина оборотов, которые вышли из блюза... просто блюзы бывают минорные))) Например, на гармонии Am - G - F .... А это уже, по сути,  запев песни Металлики)))))   (или припев)

И потом есть еще блюзы, выходящие за пределы трех аккордов. Где более широкая гармония, но сохранен фил. Это может быть любая песня. Так что нужно в понятиях определиться, так как блюзы для многих это минорная пентатоника на мажорные три септаккорда  и по квадрату до утра. )))
« Последнее редактирование: Июня 24, 2013, 19:23:40 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Кот ДаВинчи
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #689 : Июня 24, 2013, 19:24:05 »
Вообще-то среди своих любимых групп он называет Led Zeppelin, Allman Brother's Band. Да и достаточно послушать Load, Reload, Garage inc. - все станет ясно. Ах да! Совсем забыл - есть ещё чудненький бутлег Acoustic Metallica ;)
James Hetfield plays the blues
« Последнее редактирование: Июня 24, 2013, 19:25:44 от rocknrollplayer »