Поэтому имеет место быть тот уровень,когда человек не в силах просто определить ,какого уровня пьеса ему подойдёт.
"Пропеть",интонационно выстроить-это далеко под силам не каждому начинающему.Я говорю это с позиций многолетней,личной практики работы с такими людьми (разного возраста-от 6 и до 35,даже такие были варианты).
То есть,здесь мы упираемся в проблему слухового навыка,а слух музыкальный-явление многогранное,Вы это прекрасно знаете. Скажем, в моём классе есть(и были,и будут) ученики,которые годами не могут интонировать(правильно спеть) свободно даже одного звука!Им трудно направить свое внимание в этом отношении,мне приходится им помогать и это очень трудно..и неинтересно для них. Проще сказать-чувак,у тебя -слуха нету,это всё не для тебя.
Да,но многие из таких хорошо "слышат" аккордовые краски,гармонические последовательности, чувствуют ритм.
Тут различных сочетаний много.Бывает-мелодию слышим..а гармонию-аууу..ну никак..
Без препода таким людям-ну нереально просто развиваться.Чаще просто чел (как у Вас и отмечено) "играет" на глаз..где-то в англоязычной лит-ре это назвали "методом нажимания кнопок"..Слух не развит (в его мелодической составляющей чаще всего) ,нужные "кнопки" (через табы,ноты) нажимаются и в лучшем случае слуху отводится роль постфиксатора(попал-не попал на нужную высоту).А развивать это всё-занятие долгое и неблагодарное,дорогого стоит.
Поэтому,ежли есть природой данное-всё то,о чём Вы написали-может работать.Таких-немного.Что с остальными-наберут табов,нот,включат метрономы-будут "ставить руки"?Вот как бы..в двух словах - о первопричинах.