Автор Тема: О методах и подходах развития техники...  (Прочитано 61602 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
« Последнее редактирование: Июня 24, 2013, 19:34:32 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
    • borkhes точка livejournal точка com
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #691 : Июня 24, 2013, 19:37:20 »
О блюзовых корнях своей музыки говорил Даймбег Даррел в одном из своих интервью. О чём спор-то сейчас?

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #692 : Июня 24, 2013, 19:44:47 »
MrLf, 1) Бывает так, что человек чувствует оборот T-S-D, а гармонию не изучал,  не знает как выразить свои чувства и как объяснить что играть на репетиции людям не может. Поэтому нужна теория, чтобы бы мы могли говорить и общаться на понятном языке...  Это как минимум. 

Осмысленная работа, когда ты не только чувствуешь, но и понимаешь это, и можешь дать этому явлению (ладу, гармонии, форме и тд) описание и объяснение.

Без теории можно обойтись на ранних этапах развития жанра. Как в классике, в блюзе, джазе, роке, попсовых песнях... То есть  можно жить вполне без теории, так как в рамках трех аккордов и квинтового круга все и так понятно. Но с развитием жанров появляются все более сложные ладо-нармонические конструкции. И тут при их изучении и освоении без теории очень будет сложно. И чем дальше в развитии тем сложнее.
Первое понятно — теория пригодится для словесного общения с коллегами, когда мычание не прокатывает :crazy:.

А что за "более сложные ладо-гармонические конструкции", где без теории будет очень сложно? Чем сложно? Есть музыка, которую очень сложно сыграть без знания теории? Почему? Снять и скопировать будет недостаточно?

Оффлайн Guns-N-Flowers

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 785
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #693 : Июня 24, 2013, 19:57:32 »
Guns-N-Flowers....
 Для начала освоить постановку рук и научиться держать гитару. Потом освоить прием (можно на упражнениях) или лучше на пьесах подготовленных для начинающих. На пьесах изучать прием веселее, так как музыку играть приятнее, чем гонять упражнение.
Так... А как играть пьесы если прием не освоен? Вы же против упражнений и настаиваете на том, что от них надо вообще отказаться и сразу играть пусть и простенькие, но произведения. И мой вопрос: как играть произведение с техниками, которые человек не умеет?

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #694 : Июня 24, 2013, 20:13:20 »
Мне тоже странно это слышать, так как это для американцев - азбука... Битлы, Роллинги, Хендрикс, DP, LZ в начале карьеры играли рок-н-рол (белое название ритм-энд-блюза) и мечтали стать "Элвисом Персли"... И потом пошли дальше, сохранив блюзовые подходы - ипровизационность, ритмику, мелизматику и технические приемы игры на инструментах - блюзовые тона (которые сейчас сплошь и рядом даже в еввропейском электро-попе).
Я считаю, что если гитарист не освоил блюз - он неполноценный музыкант (эстрадник). Исключения эт классики, фламенкийцы и другие музыканты, жанры которых не пресекались с блюзом. Но все современные эстрадные жанры не просто пересекались, а плотно на нем стоят, от джаза до рока.

MrLf  Я думаю что вам эти жанры не грозят))) Так что можно расслабиться.))) 
Ну не может дирижер стоять за пультом, не умея читать партитуру и не зная, что у него в оркестре есть транспонирующие инстурменты. ))) Точно также композитор не сможет написать партитуру для оркестра. Поэтому есть понятие "профессиональная музыка", которая меня в институте коробило (типа эстрада самодеятельность). На самом деле в профессиональных жанрах нужно обязательно образование иначе ты там не сможешь проработать и пяти минут. Это не относится к эстраде, где сплошь и рядом люди не знающие нот, но играющие и сочиняющие гениальные песни, которые поет весь мир. (И даже оркестры их потом играют, превразая в профессиональный жанр)
И последнее, многие экспериментальные пьесы делаются по теоретическим правилам. Не за чсет слухового отбора, а за счет теоретической находки. Это в современных жанрах сплошь и рядом, только вот мало кто это все слушает))))

Guns-N-Flowers  Если совсем неизвестный прием, то можно изучать и на упражнении. Хотя можно взять мелодию и на ней изучать  прием, какие проблемы? Есть образец, есть видео, - смотри как это делается и повторяй. Желательно сразу, чтобы в этом сразу музыка была.
Я еще раз повторяю (для особо одаренных)))), что я не против упражнений. Я против того, что упражнения называют музыкой, а занятия техникой (типа растяжка пальцев и тд) занятием музыкой. Это занятие не музыкой, это подготовка к занятиям музыкой. Так вот чтобы идти к цели прямо, а не по кругу, есть веками отработанная фортепианная школа, которая дает результат - великих русских пианистов. Посмотрите на каком материале учатся дети (чтобы добиться этого результата в будущем). Там первое упражнение (которые никто не отменял для особых случаев как дополнительный материал) на 16 странице. Люди играют одноголосные песни - поют и играют - одним пальцем. Это не упражнения, это песни, со словами и мелодией, с формой, с кульминацией, с динамическими оттенками, с ретенуто и еще десятком элементов, которых нет у упражнении. И все это ТЕХНИКА игры. Если вы с этой системой не согласны и у вас другой путь, то удачи вам. Дай бог чтобы все получилось... Только превратить упражнения в музыку очень сложно. А вот музыку игрыть постепенно нарабатывая техничность можно. Выбирайте. Какие проблемы?


... и добавил:

Вот обратите внимание... Девочка играет "К Элизе" в пять лет.. понятно с ошибками, что-то не выигрывает... Заметьте важный момент ее не готовят педагоги на упражнениях до полной готовности к исполнению этой достаточно сложной вещи. Она учится играть на самом произведении. И на нем она отрабатывает не один элемент (типа тремоло и ПШ, чтобы потом засовывать его куда надо и не надо в соло))), а занимается всем комплексом. В результате получается музыкант, а не всадник без головы.... ))) И так постепенно, играя все более сложные вещи, девочка накапливает багаж - технику исполнения, как сложный комплекс.
https://www.youtube.com/watch?v=bDWfMAvxjio

На гитаре все сложнее, так как нет школы и поступательного материала. Все вырывается из контекста, изучаются отрезки, куски. И целостной методической картины не получается. Поэтому надо брать на вообружение те школы, где есть такой результат.  Хотя понятно на гитаре (особенно в эстрадных импровизационных жанрах) есть серьезное отличие. Так как современному гитаристу надо сочинять, уметь импровизировать и развивать творческие навыки. Поэтому из фортепиано можно взять только техническую и общемузыкальное развитие. А вот по другим параметрам нужна, видимо, джазовая школв (возможно духовиков)... И конечно, самостоятельная работа.
« Последнее редактирование: Июня 24, 2013, 20:54:44 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #695 : Июня 24, 2013, 21:03:55 »
Ну не может дирижер стоять за пультом, не умея читать партитуру и не зная, что у него в оркестре есть транспонирующие инстурменты. ))) Точно также композитор не сможет написать партитуру для оркестра. Поэтому есть понятие "профессиональная музыка", которая меня в институте коробило (типа эстрада самодеятельность). На самом деле в профессиональных жанрах нужно обязательно образование иначе ты там не сможешь проработать и пяти минут. Это не относится к эстраде, где сплошь и рядом люди не знающие нот, но играющие и сочиняющие гениальные песни, которые поет весь мир. (И даже оркестры их потом играют, превразая в профессиональный жанр)
И последнее, многие экспериментальные пьесы делаются по теоретическим правилам. Не за чсет слухового отбора, а за счет теоретической находки. Это в современных жанрах сплошь и рядом, только вот мало кто это все слушает))))
Значит, эстрадникам теория не нужна? Ну, или на эстраде нет этих самых "более сложных ладо-гармонических конструкций", где без теории будет очень сложно?

А как может быть "сплошь и рядом" то, что "мало кто слушает"? Сплошь и рядом пишут в стол? :)

Оффлайн Guns-N-Flowers

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 785
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #696 : Июня 24, 2013, 21:07:47 »
Guns-N-Flowers  Если совсем неизвестный прием, то можно изучать и на упражнении. Хотя можно взять мелодию и на ней изучать  прием, какие проблемы? Есть образец, есть видео, - смотри как это делается и повторяй. Желательно сразу, чтобы в этом сразу музыка была.
Я еще раз повторяю (для особо одаренных)))), что я не против упражнений. Я против того, что упражнения называют музыкой, а занятия техникой (типа растяжка пальцев и тд) занятием музыкой. Это занятие не музыкой, это подготовка к занятиям музыкой. Так вот чтобы идти к цели прямо, а не по кругу, есть веками отработанная фортепианная школа, которая дает результат - великих русских пианистов. Посмотрите на каком материале учатся дети (чтобы добиться этого результата в будущем). Там первое упражнение (которые никто не отменял для особых случаев как дополнительный материал) на 16 странице. Люди играют одноголосные песни - поют и играют - одним пальцем. Это не упражнения, это песни, со словами и мелодией, с формой, с кульминацией, с динамическими оттенками, с ретенуто и еще десятком элементов, которых нет у упражнении. И все это ТЕХНИКА игры. Если вы с этой системой не согласны и у вас другой путь, то удачи вам. Дай бог чтобы все получилось... Только превратить упражнения в музыку очень сложно. А вот музыку игрыть постепенно нарабатывая техничность можно. Выбирайте. Какие проблемы?


... и добавил:

Вот обратите внимание... Девочка играет "К Элизе" в пять лет.. понятно с ошибками, что-то не выигрывает... Заметьте важный момент ее не готовят педагоги на упражнениях до полной готовности к исполнению этой достаточно сложной вещи. Она учится играть на самом произведении. И на нем она отрабатывает не один элемент (типа тремоло и ПШ, чтобы потом засовывать его куда надо и не надо в соло))), а занимается всем комплексом. В результате получается музыкант, а не всадник без головы.... ))) И так постепенно, играя все более сложные вещи, девочка накапливает багаж - технику исполнения, как сложный комплекс.
https://www.youtube.com/watch?v=bDWfMAvxjio
Не сравнивайте гитару и фо-но. Это совершенно разные инструменты, и подход к ним тоже должен быть разным.
На фоно можно играть только одним способом, т. е. все, грубо говоря, произведения для фоно играются одной техникой. А на гитаре есть - свип, теппинг, легато, пш, бенды, вибрато и другие движения, которые требуют СОВЕРШЕННО разной постановки рук и сами по себе являются СОВЕРШЕННО разными движениями.

Странно что вы, как педагог, этого не понимаете.
« Последнее редактирование: Июня 24, 2013, 21:44:20 от Guns-N-Flowers »

Оффлайн Sechet

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 794
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #697 : Июня 24, 2013, 22:18:14 »
Guns-N-Flowers, в контексте музыкального произведения не всегда важен технический прием извлечения звука свип пип теп шмеп. Ля до ми арпедмио можно сыграть переменным, свипом, теппингом, через открытую ля легато и это всего лишь арпедджио. И музыкальная нагрузка ложится на ноты ля до ми, а не на свип или теппинг. Задрачивать сабя свипом потому что Ингви это арпеджио свипом играет нет смысла. Особенно если это собственное произведение.

И то что звук разный в разных случаях, это понятно, но в контексте замысла всегда можно компромисс найти, а слушатель знать вообще не будет. Зато потом кто то будет сидеть и теппом играть ваше произведение потому что вы свипом не смогли, а он будет думать что так нужно.

Оффлайн 57

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #698 : Июня 24, 2013, 22:20:36 »
Имхо блюз это основа для электрогитары, да и даже не имхо Четвергов например так пишет :)  "блюзовые уши" везде торчат, хоть рок, хоть хард-рок хоть, хоть металл, стоит только начать разбирать чье-нибудь соло .Почему-то у многих блюз ассоциируется  Стив Рэй Воэном или Клэптоном и чем-то подобным но весь Гилмор это тоже на 100% блюз просто он его играет так что получается совсем не блюзовый саунд. Вобщем блюз как хлеб всему голова в электрогитаре) умеешь играть блюзовые вещи сыграешь все
« Последнее редактирование: Июня 24, 2013, 22:24:20 от 57 »

Оффлайн Guns-N-Flowers

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 785
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #699 : Июня 24, 2013, 22:41:55 »
Guns-N-Flowers, в контексте музыкального произведения не всегда важен технический прием извлечения звука свип пип теп шмеп. Ля до ми арпедмио можно сыграть переменным, свипом, теппингом, через открытую ля легато и это всего лишь арпедджио. И музыкальная нагрузка ложится на ноты ля до ми, а не на свип или теппинг. Задрачивать сабя свипом потому что Ингви это арпеджио свипом играет нет смысла. Особенно если это собственное произведение.

И то что звук разный в разных случаях, это понятно, но в контексте замысла всегда можно компромисс найти, а слушатель знать вообще не будет. Зато потом кто то будет сидеть и теппом играть ваше произведение потому что вы свипом не смогли, а он будет думать что так нужно.
Но мы ведь говорим о технике игры на электрогитаре, верно? А давайте тогда вообще вместо арпеджио тонику вешать. Вместо трелей одну ноту вешать, а быстрые пассажи на компьютере прописывать. Давайте вообще перестанем учиться играть, учиться делать красивое вибрато, бенды, перестанем настраивать гитары, а зачем?.. слушатель и так нестрой не заметит, правильно?

Оффлайн Sechet

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 794
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #700 : Июня 24, 2013, 22:56:46 »
Guns-N-Flowers, так уже перестали, вибрато у многих в отличие от того же свипа хромает, потому что свип тренируют, а вибрато как баран на горе.

Что же вы все такие категоричные то, а? Вам про жизненные моменты, а вы знай своё. Просто жизни может не хватить на отработку всего того, что сейчас в гитаре есть с целью, а вдруг на студию позовут и трехоктавную гамму скажут играть свипом, а я не готов.

Всё нужно отрабатывать, но без фанатизма и исходя из своих возможностей решая художественную задачу.

У меня товарищ есть, долгое время свипы отрабатывал, и теппинги. А потом на блюз подсел и откровенно признался, что половину времени, которое он играет на гитаре, вообще не тем занимался. И не шел к музыке, а бежал от неё со скоростью исполнения им свипа.  :)

Оффлайн 57

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #701 : Июня 25, 2013, 00:11:23 »
О чем и речь, многие ставят задачу максимум, а именно иметь технику определенного как правило высокого уровня и соответственно начинают прокачивать все подряд ( ведь у кумиров все прокачано), а потом первоначалтный запал пропадает, или обстоятельства складываются так, что изначальная задача в задуманном объеме становится невыполнимой и в итоге ничего не остается кроме каких-то отдельных навыков, которые так и не успели превратится в умением хорошо играть . В тоже время если ставить менее амбициозные цели сыграть какие-то вещи на определенном уровне, грубо говоря не хуже того парня с ютьба, то вот это уже реально достигнуть и потом можно двигаться дальше, и если обстоятельства сложатся так, что занятия гитарой придется отложить останется некий конкретный  результат, умение играть нечто от и до, а не быстрые тремоло и свип и мощный даунстрок..

Оффлайн Guns-N-Flowers

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 785
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #702 : Июня 25, 2013, 01:25:33 »
Guns-N-Flowers, так уже перестали, вибрато у многих в отличие от того же свипа хромает, потому что свип тренируют, а вибрато как баран на горе.

Что же вы все такие категоричные то, а? Вам про жизненные моменты, а вы знай своё. Просто жизни может не хватить на отработку всего того, что сейчас в гитаре есть с целью, а вдруг на студию позовут и трехоктавную гамму скажут играть свипом, а я не готов.

Всё нужно отрабатывать, но без фанатизма и исходя из своих возможностей решая художественную задачу.

У меня товарищ есть, долгое время свипы отрабатывал, и теппинги. А потом на блюз подсел и откровенно признался, что половину времени, которое он играет на гитаре, вообще не тем занимался. И не шел к музыке, а бежал от неё со скоростью исполнения им свипа.  :)
Ну как я и писал, давайте вообще не будем ничего отрабатывать и будем никем. Можно же играть полторы кривые ноты и называть это "блюзом", а техника и не нужна когда ты всем кричишь о том, какой ты крутой блюзмен и что ноты у тебя с душой, ага  :pozor:

Оффлайн Gilmour_Jr

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5040
  • Nunc aut nunquam
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #703 : Июня 25, 2013, 09:38:52 »
О чем и речь, многие ставят задачу максимум, а именно иметь технику определенного как правило высокого уровня и соответственно начинают прокачивать все подряд
Я лично делаю так: играю много упражнений на все виды техники, а вечерком обязательно пару часиков импровизирую на минусы, пытаясь делать это музыкально, ну или что-то разучиваю и старательно это играю. И дело понемножку движется... Когда мало времени, то один день играю упражнения, а другой музыку. И не надо решать никакую такую дилемму "упражнения, или композиции" - и то, и другое надо спокойненько делать, и жить себе в своё удовольствие. :)

Оффлайн Sechet

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 794
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #704 : Июня 25, 2013, 09:40:55 »
Guns-N-Flowers, давай, отрабатывай, удачи тебе.