Мне тоже странно это слышать, так как это для американцев - азбука... Битлы, Роллинги, Хендрикс, DP, LZ в начале карьеры играли рок-н-рол (белое название ритм-энд-блюза) и мечтали стать "Элвисом Персли"... И потом пошли дальше, сохранив блюзовые подходы - ипровизационность, ритмику, мелизматику и технические приемы игры на инструментах - блюзовые тона (которые сейчас сплошь и рядом даже в еввропейском электро-попе).
Я считаю, что если гитарист не освоил блюз - он неполноценный музыкант (эстрадник). Исключения эт классики, фламенкийцы и другие музыканты, жанры которых не пресекались с блюзом. Но все современные эстрадные жанры не просто пересекались, а плотно на нем стоят, от джаза до рока.
MrLf Я думаю что вам эти жанры не грозят))) Так что можно расслабиться.)))
Ну не может дирижер стоять за пультом, не умея читать партитуру и не зная, что у него в оркестре есть транспонирующие инстурменты. ))) Точно также композитор не сможет написать партитуру для оркестра. Поэтому есть понятие "профессиональная музыка", которая меня в институте коробило (типа эстрада самодеятельность). На самом деле в профессиональных жанрах нужно обязательно образование иначе ты там не сможешь проработать и пяти минут. Это не относится к эстраде, где сплошь и рядом люди не знающие нот, но играющие и сочиняющие гениальные песни, которые поет весь мир. (И даже оркестры их потом играют, превразая в профессиональный жанр)
И последнее, многие экспериментальные пьесы делаются по теоретическим правилам. Не за чсет слухового отбора, а за счет теоретической находки. Это в современных жанрах сплошь и рядом, только вот мало кто это все слушает))))
Guns-N-Flowers Если совсем неизвестный прием, то можно изучать и на упражнении. Хотя можно взять мелодию и на ней изучать прием, какие проблемы? Есть образец, есть видео, - смотри как это делается и повторяй. Желательно сразу, чтобы в этом сразу музыка была.
Я еще раз повторяю (для особо одаренных)))), что я не против упражнений. Я против того, что упражнения называют музыкой, а занятия техникой (типа растяжка пальцев и тд) занятием музыкой. Это занятие не музыкой, это подготовка к занятиям музыкой. Так вот чтобы идти к цели прямо, а не по кругу, есть веками отработанная фортепианная школа, которая дает результат - великих русских пианистов. Посмотрите на каком материале учатся дети (чтобы добиться этого результата в будущем). Там первое упражнение (которые никто не отменял для особых случаев как дополнительный материал) на 16 странице. Люди играют одноголосные песни - поют и играют - одним пальцем. Это не упражнения, это песни, со словами и мелодией, с формой, с кульминацией, с динамическими оттенками, с ретенуто и еще десятком элементов, которых нет у упражнении. И все это ТЕХНИКА игры. Если вы с этой системой не согласны и у вас другой путь, то удачи вам. Дай бог чтобы все получилось... Только превратить упражнения в музыку очень сложно. А вот музыку игрыть постепенно нарабатывая техничность можно. Выбирайте. Какие проблемы?
... и добавил:Вот обратите внимание... Девочка играет "К Элизе" в пять лет.. понятно с ошибками, что-то не выигрывает... Заметьте важный момент ее
не готовят педагоги на упражнениях
до полной готовности к исполнению этой достаточно сложной вещи.
Она учится играть на самом произведении. И на нем она отрабатывает не один элемент (типа тремоло и ПШ, чтобы потом засовывать его куда надо и не надо в соло))), а занимается всем комплексом. В результате получается музыкант, а не всадник без головы.... ))) И так постепенно, играя все более сложные вещи, девочка накапливает багаж - технику исполнения, как сложный комплекс.
https://www.youtube.com/watch?v=bDWfMAvxjioНа гитаре все сложнее, так как нет школы и поступательного материала. Все вырывается из контекста, изучаются отрезки, куски. И целостной методической картины не получается. Поэтому надо брать на вообружение те школы, где есть такой результат. Хотя понятно на гитаре (особенно в эстрадных импровизационных жанрах) есть серьезное отличие. Так как современному гитаристу надо сочинять, уметь импровизировать и развивать творческие навыки. Поэтому из фортепиано можно взять только техническую и общемузыкальное развитие. А вот по другим параметрам нужна, видимо, джазовая школв (возможно духовиков)... И конечно, самостоятельная работа.