maximilian, Я вообще-то занят и на форумах эпизодически... (К счастью)))) А главное, на моем сайте ничего другого нет. И по поводу моей цитаты дается четкий комент выше. Просто кому-то хочется изо всех сил меня подловить, ища в моих словах противоречия, порой подменяя суть и внося в них другой смысл.
Повторюсь... Без техники вы не сыграете музыку! Это ослу понятно. Для выражения своих идей нужна техника игры на любом инструменте (и определенного ее вида в каждом стиле). Речь шла исключительно о методах. Каким способом ее добиться максимально эффективно без перекосов. А то что у гитаристов есть перекосы в наробтку "формы" это очевидно.
Но я вот вдруг понял, что делать человеку у которого нет музыкальных идей? Что делать этому человеку? Остается только играть гаммы. Именно поэтому тема у некоторых здесь форумчан вызывает раздражение, так как если у кого идеи есть, то они все понимают и спокойно без истерик ведут беседу. Понятно, что в любом деле нет черного и белого, а есть градации серого. И понятно, что на некоторых этапах творчества, осваивая что-то новое, конечно могут иметь место специальные упражнения. Я в свое время тренировал правую руку для тэппинга на тренажере, который сделал сам и грал на нем даже в метро по дороге в институт. Тут вопрос открытый...
Посмотрел видео, выложенное выше и понял! Ведь для некоторых набор гамм и арпеджио в бешеном темпе темпе это "полет стрел"))) Это образ и это прекрасная музыка! Тут уже вопрос вкуса. Вопросы культуры. А это уже точно оффтоп... И если есть любители слушать эти "произведения" (этот набор технических упражнений главной идее которых - "посмотрите на меня как я научился делать арпеджио"), и для них это музыка, то тогда мне остается только поднять руки вверх и сказать, что в этом случае, при таком музыкальном вкусе полностью не прав. Если эти скоростные гаммы для вас музыка, то тогда надо и играть с утра до ночи эти гаммы. И результат думаю будет (примерно такой же)....
У меня только один вопрос к поклонникам такого жанра. Вы бы слушали эти произведения например, в исполнении саксофониста? Вот выйдет саксофонист на сцену и под минусовку начнет играть эти пассажи (в том же темпе). Вы будете это слушать как музыкальное произведение, купив пластинку? Или, там, пианист это будет играть. Вот то что выложено выше? Все эти ноты точно будет исполняться только на рояле? Вы пойдете на концерт этого пианиста чтобы послушать именно музыку?
Скорее всего нет,,, Сама музыка в большинстве случаев вас не волнует. Вас вдохновляет больше то, что человек может делать на инструменте. На гитаре. Убери гитару из аранжировки, подставь синтезатор в соло и вы выключите это ыерез три минуты.
А вот настоящие музыкальные произведения звучат даже как рингтон в телефоне. Они не зависят от инструмента. Лунную сонату играют на гитаре, и люди слушают "Лунную сонату" вне зависимости от инструмента. Тут есть над чем подумать. Если конечно кто-то хочет думать и искать в этих вопросах свой путь. Многие тут (понимая смысл наполовину)))) просто априори встают в противовес, придираясь к деталям, дабы просто поспорить....
Jamiro выше я изложил свои подходы... Берется вещь (своя или сочиненная) и в процессе работы над ней (создавая образ, подчиняя ему все, а не просто демонстрируя свою техничность "смотрите лохи как я умею"))) вы нарабатываете багаж. И плюс - концертный репертуар и плюс в этому материал на пластинку.