Автор Тема: О методах и подходах развития техники...  (Прочитано 61601 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gilmour_Jr

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5040
  • Nunc aut nunquam
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #720 : Июня 27, 2013, 17:18:23 »

Техничная музыка может быть целью, шредеры многим нравятся. ... Кому-то и Б.Б.Кинг не понравится отсутствием техничности.
Я как раз к таким и отношусь, люблю шредеров, а от Кинга скучаю. Шред - это тоже музыка, со своим настроением, своей харизмой... Этот как туча стрел, выпущенных древними китайскими воинами, когда они летят и затмевают солнце - это же силиша!

http://youtu.be/hb5QaCfm7bg

 :good:
« Последнее редактирование: Июня 27, 2013, 17:20:28 от Gilmour_Jr »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #721 : Июня 27, 2013, 17:20:36 »
Вам нравится его музыка? Что он играет?
Rusty Cooley , Under The Influence video

Мне нравится очень... Просто эмоциональный подъём. Как говорят, "пазитифф" :)

Оффлайн Gilmour_Jr

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5040
  • Nunc aut nunquam
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #722 : Июня 27, 2013, 17:55:08 »


Мне нравится очень... Просто эмоциональный подъём. Как говорят, "пазитифф" :)
Вибрато очень красивые у него. Какие-то особенные...

Оффлайн ZakkCrowley

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 346
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #723 : Июня 27, 2013, 18:05:28 »
А любимый гитарист у Расти Кули - Джейсон Беккер)
Jason Becker - Serrana

Jason Becker - Altitudes (Tribute Video)

Оффлайн 57

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #724 : Июня 27, 2013, 19:20:32 »
Наоборот - это значит музыка ваша будет зависеть от средств?
Вообще, так часто и получается - там, где надо сыграть просто красивую мелодию, играют скоростные упражнения и не могут остановиться.
Маскируют отсуствие интересной мысли или отсустствие красивого звукоизвлеченения
вот тут такие примеры есть https://guitarplayer.ru/index.php?topic=45235.210
а если эта техника еще сопровождается эмоциональными гримасами и ужимками вобще карикатура получается..

... и добавил:

Вибрато очень красивые у него. Какие-то особенные...
Гипертрофированное акцентированное вибрато в стиле Уайлда , имхо красота вибрато в деликатности...а так оно просто становится константой к которой уши привыкают как к постоянному фону
« Последнее редактирование: Июня 27, 2013, 19:31:34 от 57 »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #725 : Июня 27, 2013, 20:13:15 »
Как пример техничной музыки. Мне нравится Francesco Fareri ещё. Классный трек с альбома 2007 - Secrets Within, "into the dark line - circle". Не нашёл на ютубе, правда очень бегло искал.

Оффлайн 57

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2253
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #726 : Июня 27, 2013, 20:31:57 »
офф:
Имхо все сказано, кмк очень интересная и полезная тема благодаря постам Малолетова и он все сказал и тему еще реально прочитать целиком тем кто захочет... Может организуем другую тему во флейме перекликающейся с этой, а эту оставим ?
« Последнее редактирование: Июня 27, 2013, 21:49:31 от 57 »

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
    • borkhes точка livejournal точка com
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #727 : Июня 28, 2013, 00:09:14 »
57, Малолетов тут выступил в роли Капитана Очевидности. Пришёл, сказал очевидные вещи и ушёл. При этом не ответив на вопрос, почему у него на сайте про технику написано совсем иначе))))

Оффлайн Jamiro

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #728 : Июня 28, 2013, 00:58:49 »
Главное, что никто так и не озвучил конкретных методов развития техники :)
Общие пространные суждения – это понятно, поболтать там о том и сем, поприводить разные аналогии, поупражняться в аллегориях.
Но вот ветка называется guitar.technique, а тема называется "О методах и подходах развития техники". Мне, как сильно интересующемуся различными методиками, было бы крайне познавательно и интересно почитать о каком-либо методе развития техники, который отличается от моего. Это всегда полезно, если хочешь развиваться.

Только вот метод - это не "надо играть музыку от простого к сложному". Метод предполагает четко очерченные и обозначенные цели и задачи. Ну, типа, вот у нас есть композиция такая-то, цель - сыграть ее так-то, задачи - проработать и сыграть на таком-то уровне такие-то технические приемы, в ней используемые, отработать отдельно для этого то-то и то-то и т.п.
Потом есть композиции вот такие-то и сякие, все вместе будучи выполненными позволяют достичь такой-то вот цели.
Это будет похоже хотя бы отдаленно на метод.

Вон, можно взять набившего оскомину уже Гари Мура и даже для вступительной темы "Still Got The Blues" накидать цели, задачи, промежуточные задачи, разбить все на технические приемы и составить примерно план проработки всех этих приемов, который будучи выполненным приводит к цели. Вот считай уже метод даже внутри одной песни и даже внутри одного куска ее :)

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #729 : Июня 28, 2013, 01:47:10 »
maximilian, Я вообще-то занят и на форумах эпизодически... (К счастью)))) А главное, на моем сайте ничего другого нет. И по поводу моей цитаты дается четкий комент выше. Просто кому-то хочется изо всех сил меня подловить, ища в моих словах противоречия, порой подменяя суть и внося в них другой смысл.

Повторюсь... Без техники вы не сыграете музыку! Это ослу понятно.  Для выражения своих идей нужна техника игры на любом инструменте (и определенного ее вида в каждом стиле).  Речь шла исключительно о методах. Каким способом ее добиться максимально эффективно без перекосов. А то что у гитаристов есть перекосы в наробтку "формы" это очевидно.

Но я вот вдруг понял, что делать человеку у которого нет музыкальных идей? Что делать этому человеку? Остается только играть гаммы. Именно поэтому тема у некоторых здесь форумчан вызывает раздражение, так как если у кого идеи есть, то они все понимают и спокойно без истерик  ведут беседу. Понятно, что в любом деле нет черного и белого, а есть градации серого. И понятно, что на некоторых этапах творчества, осваивая что-то новое, конечно могут иметь место специальные упражнения. Я в свое время тренировал правую руку для тэппинга на тренажере, который сделал сам и грал на нем даже в метро по дороге в институт.  Тут вопрос открытый...

Посмотрел видео, выложенное выше и понял! Ведь для некоторых набор гамм и арпеджио в бешеном темпе  темпе это "полет стрел"))) Это образ и это прекрасная музыка! Тут уже вопрос вкуса. Вопросы культуры. А это уже точно оффтоп... И если есть любители слушать эти "произведения" (этот набор технических упражнений главной идее которых - "посмотрите на меня как я научился делать арпеджио"), и для них это музыка, то тогда мне остается только поднять руки вверх и сказать, что в этом случае, при таком музыкальном вкусе полностью не прав.  Если эти скоростные гаммы для вас музыка, то тогда надо и играть с утра до ночи эти гаммы. И результат думаю будет (примерно такой же)....

У меня только один вопрос к поклонникам такого  жанра. Вы бы слушали эти произведения например, в исполнении саксофониста? Вот выйдет саксофонист на сцену и под минусовку начнет  играть эти пассажи (в том же темпе). Вы будете это слушать как музыкальное произведение, купив пластинку? Или, там, пианист это будет играть. Вот то что выложено выше? Все эти ноты точно будет исполняться только на рояле? Вы пойдете на концерт этого пианиста чтобы послушать именно музыку?
Скорее всего нет,,, Сама музыка в большинстве случаев вас не волнует. Вас вдохновляет больше то, что человек может делать на инструменте. На гитаре. Убери гитару из аранжировки, подставь синтезатор в соло и вы выключите это ыерез три минуты.

А вот настоящие музыкальные произведения звучат даже как рингтон в телефоне. Они не зависят от инструмента. Лунную сонату играют на гитаре, и люди слушают "Лунную сонату" вне зависимости от инструмента. Тут есть над чем подумать. Если конечно кто-то хочет думать и искать в этих вопросах свой путь. Многие тут (понимая смысл наполовину)))) просто априори встают в противовес, придираясь к деталям, дабы просто поспорить....

Jamiro выше я изложил свои подходы... Берется вещь (своя или сочиненная) и в процессе работы над ней (создавая образ, подчиняя ему все, а не просто демонстрируя свою техничность "смотрите лохи как я умею"))) вы нарабатываете багаж. И плюс - концертный репертуар и плюс в этому материал на пластинку.

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
    • borkhes точка livejournal точка com
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #730 : Июня 28, 2013, 02:01:12 »
Дмитрий Малолетов, зачем так много слов? Что есть "настоящее музыкальное произведение"? То, которое можно записать в нотах и сыграть на любом муз инструменте? А вот как быть с окариной или варганом, которые технически несколько ограничены в диапазоне? На варгане "Лунная соната" не зазвучит, как мне кажется - что теперь? Списывать "Лунную сонату" в утиль? Вы зачем-то продолжаете упорствовать и давить на концерты пианистов или ещё кого. Если уж речь пошла о пианистах, то я скорей схожу на концерт пианиста, чем на концерт, где будут звучать гитарные переложения фортепианных произведений, исполнненые двуручным теппингом. Просто потому, что мне нравится фортепианная музыка на рояле, а не на гитаре.  ???
Это всё вкусовщина, не более. У каждого инструмента есть свой тембр, свои приёмы игры - это совершенно не влияет на то, что считать музыкой. То, что нравится звучащим в исполнении саксофона не обязательно должно цеплять будучи исполненным на балалайке - это очевидно.  :hmmm:
Вы выдаёте какие-то очевидные вещи под соусом новизны не говоря ничего конкретного, мотивируя это тем, что у всех уровень разный. ОК, уровень разный, но вот для вас лично ведь наверняка есть произведения, по которым вы определите без труда уровень гитариста. Почему бы о них не поговорить? :)

 

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #731 : Июня 28, 2013, 02:13:09 »
Я понимаю, что "говорю много слов" в стенку.... ))))  Скоро мне это надоест и я на пол-года опять забуду форум... Просто иногда хочется пообщаться с доброжелателями.... очень культурным народцем, выросших в любви и благополучии))))))

Да я определю уровень пианиста как он исполняет произведение, а также по многих элементам, как он  делает ритенуто, как он исполняет динамические оттенки, как дышит его произведение. Еще я пойму уровень пианиста по его репертуару. Я пойму его общий культурный уровень и IQ.

И конечно, я сразу пойму, уровень (пианиста или еще кого), если он начнет мне играть гаммы и арпеджио в бешенном темпе (то что выложено в роликах выше)....


Оффлайн King of Blues

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3795
  • "...иди по той дороге,которую прокладывает сердце"
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #732 : Июня 28, 2013, 02:19:00 »
Дмитрий Малолетов,
А у Вас есть какие-то произведения для учащихся,которые идут как "стандарты" жанра для разных уровней,чтобы не было перекоса в сторону техники,но  и музыкальность нарабатывалась?
Например можете назвать,если есть таковые?

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #733 : Июня 28, 2013, 02:33:06 »
Кстати, по поводу переложений фортепианных произведений для гитары (и для других инструментов)... Я не сторонник этого, особенно всяких современных аранжировок и тд. Кажлый инструмент имеет свою  красоту и свои краски. Но настоящая музыка, повторюсь, хорошо звучит даже как рингтон в телефоне.  А не очень хорошая нигде не звучит... И спрятать, замылить это невозможно.... Хотя на каждое "искусство" свой любитель найдется.

King of Blues...  Это все зависит от уровня, стиля и многих факторов. Но я не занимаюсь педагогикой ё... (ТОлько курс тэппинга веду по скайпу) Просто тема была создана, так как сейчас готовлю книгу по тэппингу (полифоническому) и пол-года изучал методики), чтобы сделать полноценный учебник. Зашел на форум, почитал и от некоторых топиков ужаснулся.... О чем люди говорят)))) К чему же они себя готовят? Стало жалко... Сделал тему.... понимая все последствия.... Пообщался с "доброжелательной чуткой аудиторией", у которой есть свое мнение по поводу техники (и всего остального)))).

Что касается тэппинга, то мне пришлось все этюды сочинить самому, так как учебного репертуара нет вообще. Разработал еще интересные ритмические упражнения (о что сейчас будет)!!!!! Так как если человек по столу ритм не может отстучать, то требовать от него чтобы он на гитаре это сыграл просто глупо. Это касается координации рук, что для гитаристов совсем ново.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #734 : Июня 28, 2013, 09:10:55 »
Дмитрий Малолетов, Вы поднимаете тему "О методах и подходах развития техники... ", но говорите, что не занимаетесь педагогикой. Вы говорите, что технику лучше оттачивать на художественном материале, но при этом сочиняете ритмические упражнения и жалуетесь на отсутствие учебного репертуара. Вы не сторонник транскрипции с инструмента на инструмент, но утверждаете, что настоящая музыка хорошо звучит даже как рингтон в телефоне. Сплошные противоречия. Вы насаждаете свою вкусовщину — "для некоторых набор гамм и арпеджио в бешеном темпе темпе это полет стрел". Эти самые "некоторые" — это, конечно же, люди, лишённые вкуса и культуры, в отличие от Вас.

Сами подумайте, как всё это выглядит...