Автор Тема: О методах и подходах развития техники...  (Прочитано 61512 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн LuciFerrum

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 177
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #75 : Июня 10, 2013, 00:57:39 »
Я по сути новичок, серьезно гитарой занялся чуть больше года назад. У меня все свежо в памяти, что помогало, что нет.

По теме, я ходил на мастеркласс к гитаристу, брал уроки по инету у другого музыканта, но никак не мог научиться играть те вещи, которые меня не цепляли, которые я не понимал. Хотя технику на этих композициях выработал, но музыка не звучала. Музыка появляется только тогда, когда случается полное слияние звуков с восприятием конкретного человека. Но без техники музыку не исполнить, это база, которой нужно уделять время, только так тренируется мышечная память - метроном и медленное исполнение)

Возможно не прав, но вижу для себя все именно так, как написал.

Оффлайн elraz80

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7699
  • Смотрящий ГП
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #76 : Июня 10, 2013, 01:03:53 »
Да прав ты, конечно ;D Другого адекватного мнения и быть не может. Хотя кто-то может сказать, что у настоящего профи все должно звучать. Но мы-то - не профи ;)

Оффлайн yanek14

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 890
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #77 : Июня 10, 2013, 01:47:29 »
Т. е. здесь всерьез большинство считает, что техника не важна, а важна музыка?
"Музыка - цель, техника - только средство". Другими словами, - хотите ли вы играть как акробат или играть как Поэт? Вот в чём Вопрос!!! Для меня эта разница очевидна.

... и добавил:

Да перетиралось это сотни раз, уже неинтересно. Всегда итог один:
1) ставишь руки
2) делаешь что хочешь

Другой вопрос, а накой вообще этим заниматься, если в итоге результата нет в финансовом плане?

Лучший результат в финансовом плане газ и нефть качать, а в процессе всё это ещё и приворовывать! Мы тоже мечтали в детстве в этой стране Музыкой больших денег заработать!

... и добавил:

все проходит, и увлечение гитарами в том числе.

посмотри в коммерсе на палки, которые висят годами и никому не уперлись, хотя интереснейшие вещи. пресытились. 
GuitarPlayer.Ru - Форумы для гитаристов »
Список пользователей »
Список от 1 до 30 (Всего: 99224) :) А то, что висит годами,  денег у народа нет покупать. :pozor:

... и добавил:

Дмитрий, доброй ночи. Спасибо за музыку! :chelobiting:
« Последнее редактирование: Июня 10, 2013, 03:31:12 от yanek14 »

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #78 : Июня 10, 2013, 03:49:33 »
Ребята без техники музыку не сыграешь! Техника нужна обязательно и над ней надо работать! Павел все четко объяснил про "базу" и "подсобку"... Мы говорим о МЕТОДАХ. То есть каким способом получить эту технику.  Понятно, что путь профессионального музыканта это долгий путь, где надо изучить не только профессиональные дисциплины - гармонию, сольфеджио, стилистику и язык разных жанров, но еще быть образованным в общем смысле - литература, математика (которая есть гимнастика ума), история, плюс духовный опыт, без которой музыки не получается.

Мой спич был по поводу того, что сидя с метрономом и наращивать темп тремоло - гиблое дело. Ну получите вы это тремоло и что? Вот Джефф Бэк не играет свипы... Не играет медиатором в концерте вообще. При этом Грэмми лучшего инструменталиста прошлого года. Марк Нопфлер не играет быстрые пассажи, тем не менее вряд ли кто скажет, что это не техничный гитарист.

Если вы пойдете по пути - сначала наработаю технику, а потом заиграю музыку, то это ошибочный путь. А вот когда вы будете пытаться играть образец (свой, придуманный, или чужой, который нравится), то техника будет нарабатываться.  Постепенно. Главное цель иметь - сыграть эту партию, а не цель, смотреть в метроном и считать кол-во нот в секунду))) И как расслабиться))))

Возмите сейчас гармонию и попытайтесь на нее сыграть соло. ТОлько в голове держите мысль - перед вами очень красивая девушка, которая хочет услышать от вас что-то красивое, нежное, ласковое, утонченное, душевное, оптимистичное, вселяющее надежду на хорошее... И попытайтесь отразить эти постулаты в этом соло. И пока вы будете его сочинять, пробовать разные варианты, у вас будут открытия. Попробуйте этот подход! И увидите, что за пару дней такой работы у вас что-то получится интересное. И руки в процессе этого творческого акта будут нарабатывать технику параллельно. Просто попробуйте.... Не подойдет этот подход, значит я не прав. Или вы просто другого типа человек. Но мне кажется, если вы четко будете соблюдать установки, то игра на гитаре станет не ацким "трудом", а радосью и огромным удовольствием. А часы при таком "рисовании картинок" будут пролетать как мгновение.
« Последнее редактирование: Июня 10, 2013, 03:51:13 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #79 : Июня 10, 2013, 06:24:30 »
Очевидно, что никому ты и твоя гитара не нужны, и продавать то, что умеешь делать, должен тоже лично ты сам. А вот тут и начинается самое интересное — умеешь ли ты правильно подать свои навыки, извлекая в любых обстоятельствах из них максимум профита; можешь ли постоянно двигаться и развиваться (не как музыкант), чтобы "вода текла" не под лежачий камень и так далее.
Ну это понятно, что не только у музыкантов, но у музыкантов это более ярко выражено.

Чисто работа на клиентах. Многие брезгует в силу своего характера такого рода работу. Это бизнес услуг, не все имеют к этому предрасположенность.

Оффлайн Masterchess23

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 106
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #80 : Июня 10, 2013, 07:39:32 »
Прошу прощения если где-то повторюсь.

Мысль про "Думать головой" очень напоминает Шона Лейна (http://www.guitars.ru/05/info.php?z996).
Цитировать
Ну, я думаю что дело скорее всего в мозгах, а не в пальцах, поэтому.. я думаю что можно попробовать... может быть просто.. опять мне придется вернуться к теме индийской музыки, к тому факту, что они все пропевают перед тем, как сыграть. Они разучивают что-нибудь в своих головах вначале, и потом это уже не так сложно сыграть на любом инструменте, которым ты владеешь.

Поэтому вместо физических тренировок пальцев, может быть лучше потренировать мозги
, чтобы лучше чувствовать фишку, чтобы более конкретно смотреть на то, что ты делаешь. Физическая подготовка не должна занимать много времени, и я сам довольно мало занимаюсь, потому что обычно я всегда в дороге, потом я болел и дома у меня не было достаточно оборудования чтобы заниматься.
Это примерно то, как я понимаю посыл Дмитрия.
 
Если вы пойдете по пути - сначала наработаю технику, а потом заиграю музыку, то это ошибочный путь.
Тут есть один тонкий момент, который я так и не смог решить для себя. Я правша. Всю жизнь делаю такое просто дело как "пишу шариковой ручкой". Я имею полную "теоретическую" базу, но если я возьму ручку в левую руку, то написать так чтобы другие поняли я увы уже не смогу.

Считаю что у гитаристов примерно тоже самое. Сперва они калякают что-то непонятное, учатся ПШ/Легато, а потом уже приходит понимание того для чего оно нужно.
Иначе получаем ужасный почерк на всю жизнь, а это чревато тем, что другие тебя будут плохо понимать :)


p.s.  Хотя  я  согласен, что музыка должна "качать", но а как иначе? :)
 
   
« Последнее редактирование: Июня 10, 2013, 07:49:04 от Masterchess23 »

Оффлайн ZakkCrowley

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 346
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #81 : Июня 10, 2013, 10:24:48 »
"Музыка - цель, техника - только средство". Другими словами, - хотите ли вы играть как акробат или играть как Поэт? Вот в чём Вопрос!!! Для меня эта разница очевидна.
А для меня би би кинг унылый, а джейсон беккер мне нравится в десятки раз больше и музыку он пишет более мощную.

... и добавил:

Мысль про "Думать головой" очень напоминает Шона Лейна (http://www.guitars.ru/05/info.php?z996). Это примерно то, как я понимаю посыл Дмитрия.
  Тут есть один тонкий момент, который я так и не смог решить для себя. Я правша. Всю жизнь делаю такое просто дело как "пишу шариковой ручкой". Я имею полную "теоретическую" базу, но если я возьму ручку в левую руку, то написать так чтобы другие поняли я увы уже не смогу.
Но ведь писать ручкой тебя научили в детстве, отрабатывая упражнения по правописанию. Почему многие не могут понять, что в гитаре тоже нужно отрабатывать упражнения, иначе играть не научишься?

... и добавил:

Мой спич был по поводу того, что сидя с метрономом и наращивать темп тремоло - гиблое дело. Ну получите вы это тремоло и что? Вот Джефф Бэк не играет свипы... Не играет медиатором в концерте вообще. При этом Грэмми лучшего инструменталиста прошлого года. Марк Нопфлер не играет быстрые пассажи, тем не менее вряд ли кто скажет, что это не техничный гитарист.
Плохой, ужасный пример с Беком и Нопфлером. Когда они начинали и даже когда они прославились, свипов и теппингов небыло и в помине.
« Последнее редактирование: Июня 10, 2013, 10:35:26 от ZakkCrowley »

Оффлайн manzana3000

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2667
  • смерть стоит того чтобы жить
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #82 : Июня 10, 2013, 10:58:23 »

[/quote]


Возмите сейчас гармонию и попытайтесь на нее сыграть соло. ТОлько в голове держите мысль - перед вами очень красивая девушка, которая хочет услышать от вас что-то красивое, нежное, ласковое, утонченное, душевное, оптимистичное, вселяющее надежду на хорошее... И попытайтесь отразить эти постулаты в этом соло. И пока вы будете его сочинять, пробовать разные варианты, у вас будут открытия. Попробуйте этот подход! И увидите, что за пару дней такой работы у вас что-то получится интересное. И руки в процессе этого творческого акта будут нарабатывать технику параллельно. Просто попробуйте.... Не подойдет этот подход, значит я не прав. Или вы просто другого типа человек. Но мне кажется, если вы четко будете соблюдать установки, то игра на гитаре станет не ацким "трудом", а радосью и огромным удовольствием. А часы при таком "рисовании картинок" будут пролетать как мгновение.

хочется верить.тк лично для меня этот путь более приятный  :)

Оффлайн ZakkCrowley

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 346
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #83 : Июня 10, 2013, 11:43:59 »
а на выходе получим кривого-косого, не попадающего в ритм, с кривыми бендами, зато мнящего себя музыкантом с душой, видели таких

Оффлайн Свенельд

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5144
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #84 : Июня 10, 2013, 11:46:03 »
ZakkCrowley, Видал я и крутых диванщиков, пилящих СтивВаев, а на сцене :pozor: Видал и корявых гитареро, но почему-то народу весьма нравилось их "кривое" треньбрень ???

Оффлайн ZakkCrowley

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 346
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #85 : Июня 10, 2013, 11:51:07 »
ZakkCrowley, Видал я и крутых диванщиков, пилящих СтивВаев, а на сцене :pozor: Видал и корявых гитареро, но почему-то народу весьма нравилось их "кривое" треньбрень ???
и как это связано? умение играть на сцене, композиторство ,харизма и непосредственная техника владения инструментом это четыре совершенно разные вещи, причем каждая из них вполне развиваемя, не понимаю к чему вообще эта тема

... и добавил:

значит твои диванщики не такие уж и крутые, раз на сцене не умеют играть

Оффлайн Свенельд

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5144
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #86 : Июня 10, 2013, 11:56:19 »
ZakkCrowley, Я их линейкой не обмерял, крутые они или всмятку, тут похоже идёт спор радиспора- ведь без техники и "смерть клопа" не сыграть :D А техника- на мой взгляд не то чтобы вторична- это СПОСОБ добиться определенного результата, вот и всё

Оффлайн ZakkCrowley

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 346
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #87 : Июня 10, 2013, 12:05:35 »
ZakkCrowley, Я их линейкой не обмерял, крутые они или всмятку, тут похоже идёт спор радиспора- ведь без техники и "смерть клопа" не сыграть :D А техника- на мой взгляд не то чтобы вторична- это СПОСОБ добиться определенного результата, вот и всё
ну ты же сам назвал их крутыми) я и уточнил тебе, что если человек говорит что умеет играть свип, но не может этот свип в реальную игру впиндюрить - значит он не умеет играть свип. так же и с твоими диванщиками

Оффлайн Свенельд

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5144
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #88 : Июня 10, 2013, 12:12:39 »
Не в том дело, что умеют там они или не умеют- просто игра конкретных людей не вкатила людям, а полупанк полу не пойми кто на двух аккордах народ зажег ??? Было бы видео, выложил бы

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #89 : Июня 10, 2013, 12:30:15 »
ZakkCrowley,  Посмотрите две серии документального фильма о  Святославе Рихтере (выдающимся пианисте) и внимательно послушайте ответ на вопрос любит ли он заниматься техникой, играл ли он когда-то для тренировки гаммы и арпеджио.... Или Рихтер (сверхтехничный пианист всех времен) тоже не авторитет?

П.С. Упражнение с соло для "девушки" я привел для того, чтобы вы хоть раз задумались над тем, что вся ваша суходрочка ориентирована на слушателей-мужиков. Исключительно! Именно им вы пытаетесь показать свою крутость и выпендрешь. ))) И получается, что именно для этой целевой аудитории вы " крутите бедрами на сцене")))) Девушки  такую крутость не оценят.  Они музыку слушают другими рецепторами))) Так вот, выходя на сцену и видя в зале 95% мужиков и 5% немытых телок (подруги этих мужиков, которые косят чтобы угодить любимому)))), создается странное впечатление, что ты поменял ориентацию))))). 

Это еще один неожиданный угол зрения, который быть может натолкнет на мысль, что играя музыку надо четко понимать задачи, которые ты решаешь, и держать в голове образ, который создаешь своей игрой. Без этого занятия гитарой превращаются чисто в спортивную тренировку. Чем занимаются (читая топики) здесь очень многие. А потом, натренировав мышцы начинают впихивать "Свипы" куда попало, не потому что этого требует художественная задача, а только потому что УМЕЕТ! Ведь если не сыграет, то кореша подумают, что не умеет. Вот и получается - надо на ушко шепнуть два нежных слова, а этот безголовый начинает орать! Потому что зря что ли в спорт зал то ходил. Надо же теперь маечку одеть, чтобы рельеф был виден. И вот ходит в маечке по театру, где все в костюмах и не понимает почему над ним все ржут))))) И еще при этом кричит, что все дураки кругом и его такого умного никто не понимает!!!!