Автор Тема: О методах и подходах развития техники...  (Прочитано 61611 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #750 : Июня 28, 2013, 13:53:27 »
MrLf, Я бы мог ответить по всем пунктам, но отчитываться перед вами не буду, так как еще в теме "теория" с вами наобщался и прекрасно понимаю с кем имею дело и ваш общий "месседж" в мой адрес. )))) 

Господа, если кто-то принял на свой счет обвинения в низком IQ, то я в этом не виноват.)))) Это сугубо ваши логические выводы)))) Я просто сказал, что репертуар человека, то есть его музыкальная речь, а также все составляющие это показывает. Вы же сразу определите с кем имеете дело по тому что и как человек говорит и делает.  Когда человек выходит на сцену, то его система ценностей очевидна. И его посыл тоже виден. "Смотрите как я умею делать технические элементы!" или "Послушайте мою музыку, которой я хочу поделиться в вами". Эти два посыла, когда человек выходит на сцену, сразу видно! Так вот первый посыл интересен в концерте как элемент шоу. На нем не сделать музыкальную карьеру! ТОчно также как и на посыле "Посмотрите как можно играть на гитаре". На этом можно продержаться 10 минут! Какой техникой вы играете, как и что вы там что-то делаете интересно, только вашим коллегам (которая не аудитория))) Слушателям эти вопросы не интересны. Более того, они должны быть незаметными, лабы не отвлекать от прослушивания музыки. Это не те задачи, которые дадут результат состоятельности музыканта. Все, буквально все должно быть подчинено художественной задаче. прежде всего в голове, и конечно в в методах и доходах. И идти к цели желательно прямо, а не вокруг да около годами. Хотя к некоторым вопросам, (новым абсолютно) надо готовить себя специальной предварительной подготовкой.

П.С. Человек живет, учится, развивается, Когда-то на голове был пушок, потом кучерявая как смола шевелюра, потом седая голова, а потом вообще стал лысый...  Человек развивается, проходит стадии развития. Как на голове, так и в голове.
Поэтому, когда выходит на сцену человек и начинает играть "упражнения", то я не говорю, что он дурак. Просто у него сейчас данная стадия. Головушка кудрява!!!

 Jamiro В музыке показатель это не количественные показатели, а качественные. А именно концерт или хотя бы пластинка. Все остальное (скорость пассажей, интонация бэндов, динамические оттенки и другие технические элементы) это только подготовка, именно количественные показатели, которые  пока не перешли в качество. И возможно вообще не перейдут! То есть с этими количественными показателями тебя и похоронят)))) Лично я оцениваю музыканта по качественным показателям, так как это и есть цель музыканта - выступать на сцене и записывать пластинки для слушателей.   

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Кот ДаВинчи
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #751 : Июня 28, 2013, 14:02:32 »
Jamiro, а какие количественные показатели сравнивать-то в нашем случае? Опять скорость игры? Тогда начнется срач, что "скорость не главное". Ну да, не главное. А как выразить количественно чистоту игры, выразительность, понимание материала, который человек играет? Ту самую подачу, драйв?
Вот взять двух гитаристов - Сатриани и Петруччи. Первый предпочитает подход, который озвучил Дмитрий. Джо предпочитает не "голые" упражнения, а отрывки из композиций, либо старается придумать такое упражнение, которое можно будет вставить в соло в неизменном виде. А Петруччи до сих пор занимается под метроном, играя гаммы, арпеджио в "чистом" виде. Ну и кто ж из них лучше как музыкант? Есть однозначный ответ на такой вопрос?

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #752 : Июня 28, 2013, 14:07:07 »
Так вот смысл в том, что что работая над количественными показателями (скоростью свипа или чистотой бэндов, к примеру), вы упускаете важную деталь. Возможно в музыке ученика это вообще не будет применяться! Не делает же Джэфф Бэк свип. А Пако Де Лусия не делает бэндов.
Поэтому работать надо именно над конкретным произведениями (в своем конечно жанре) и учиться по мере необходимости, а не в прок, авось пригодится, дабы была форма ради формы. Вам просто не хватит времени для того, чтобы "съесть слона"...

Оффлайн Vikkk

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13514
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #753 : Июня 28, 2013, 14:14:29 »
В музыке показатель это не количественные показатели, а качественные. А именно концерт или хотя бы пластинка.
Дмитрий Малолетов, что тогда можно считать эталоном качественной музыки? Ведь дать оценку можно только относительно чего-либо, не так ли? Иначе это можно списать на вкусовщину. Плюс, вернее минус, как быть, когда музыка хорошая, а концерт провальный?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #754 : Июня 28, 2013, 14:27:52 »
Особенно было бы интересно послушать звучание .... например, вступление Хендрикса в «Little Wing» на флейте или рингтоне, ага :)
Мне тоже стало интересно )
А теоретически это звучало бы примерно так (реальный флейтист, конечно, что-нибудь изменил, и добавил бы голосовые придыхания и форшлаги):
* Little Wing flute.mp3 (283.37 КБ - загружено 81 раз.)
А вообще, вступление - это и есть вступление. А сама Little Wing - это песня и ее часто играют на флейте без вступления (Стинг ее поет без вступления). Хотя на Ютюбе есть ролик, как саксофонист играет вступление.

Оффлайн Руслан_Идрисов

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 332
  • Музыка - это не спорт.
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #755 : Июня 28, 2013, 14:33:14 »
Много времени могут занимать попытки выяснить- каким значением собеседник наделяет термин.
Варианта два: или обозначить сразу свои значения, или не оперировать терминами. Все эти "хороший, качественный, лучший" приводят только к бесплодным спорам.
Поэтому предлагаю каждому желающему озвучить, что тот подразумевает, называя тот или иной термин. А еще эффективнее говорить не о "качественно-количественном", а о чувствах.
В музыке нет никаких эталонов. Будь они- им бы все следовали.

Я, к примеру, в своей внутренней речи "хорошей" называю ту музыку, которая пробуждает во мне радость, грусть, желание танцевать, плакать или кричать от восторга. "Плохой" я называю музыку, которая пробуждает восхищение тренированностью пальцев исполнителя - это означает для меня, что техника стоит впереди музыки. Это всегда происходит, когда музыкант тренирует технику ради того, чтобы владеть техническим приемом. Примеров такой техники впереди музыки достаточно.

Оффлайн Guns-N-Flowers

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 785
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #756 : Июня 28, 2013, 14:40:30 »
Когда человек выходит на сцену, то его система ценностей очевидна. И его посыл тоже виден. "Смотрите как я умею делать технические элементы!" или "Послушайте мою музыку, которой я хочу поделиться в вами". Эти два посыла, когда человек выходит на сцену, сразу видно! Так вот первый посыл интересен в концерте как элемент шоу. На нем не сделать музыкальную карьеру!
Странно, а вот Эдди Ван Хален именно на этом и сделал - вышел на сцену и покзаал всем теппинг с флойдом и флажолетами - и всем стало интеренсо "как это он так с гитарой делает что она пиу пиу".


... и добавил:

Так вот смысл в том, что что работая над количественными показателями (скоростью свипа или чистотой бэндов, к примеру), вы упускаете важную деталь. Возможно в музыке ученика это вообще не будет применяться! Не делает же Джэфф Бэк свип. А Пако Де Лусия не делает бэндов.
Поэтому работать надо именно над конкретным произведениями (в своем конечно жанре) и учиться по мере необходимости, а не в прок, авось пригодится, дабы была форма ради формы. Вам просто не хватит времени для того, чтобы "съесть слона"...
А как вы оцениваете себя как музыканта?
« Последнее редактирование: Июня 28, 2013, 14:44:37 от Guns-N-Flowers »

Оффлайн Jamiro

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3105
  • .
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #757 : Июня 28, 2013, 14:49:44 »
Jamiro В музыке показатель это не количественные показатели, а качественные. А именно концерт или хотя бы пластинка. Все остальное (скорость пассажей, интонация бэндов, динамические оттенки и другие технические элементы) это только подготовка, именно количественные показатели, которые  пока не перешли в качество. И возможно вообще не перейдут! То есть с этими количественными показателями тебя и похоронят)))) Лично я оцениваю музыканта по качественным показателям, так как это и есть цель музыканта - выступать на сцене и записывать пластинки для слушателей.   
Напомню: мы говорим не о музыке, а именно о подготовке :)

Jamiro, а какие количественные показатели сравнивать-то в нашем случае? Опять скорость игры? Тогда начнется срач, что "скорость не главное". Ну да, не главное. А как выразить количественно чистоту игры, выразительность, понимание материала, который человек играет? Ту самую подачу, драйв?
Вот взять двух гитаристов - Сатриани и Петруччи. Первый предпочитает подход, который озвучил Дмитрий. Джо предпочитает не "голые" упражнения, а отрывки из композиций, либо старается придумать такое упражнение, которое можно будет вставить в соло в неизменном виде. А Петруччи до сих пор занимается под метроном, играя гаммы, арпеджио в "чистом" виде. Ну и кто ж из них лучше как музыкант? Есть однозначный ответ на такой вопрос?
Напомню: мы говорим не о музыке, а именно о подготовке :)
Через это вот Дмитрий озвучил как раз часть количественных показателей подготовки, то есть занятий техникой: скорость пассажей, интонация бэндов, динамические оттенки и другие технические элементы.

eye, дык речь идет как раз про вступление :) На мой взгляд (и не только) — одна из ключевых партий в песне, именно поэтому ее, кстати, часто каверят на свой лад, но более-менее оставляя на месте именно вступление (и начало соло иногда).
Да чего уж там говорить — херово будет звучать на флейте и рингтоне это. А песни тем не менее отличные :)

Оффлайн Василий2

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1464
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #758 : Июня 28, 2013, 14:57:59 »
Цитата: Дмитрий Малолетов link=topic=278675.msg6575353#msg6575353
  Просто у него сейчас данная стадия. Головушка кудрява!!!

Тут выше выкладывали "кудрявую головушку" Анджело... Стадия... Вы же сами писали, что он джазовый человек, хорошо играет и джаз, крайне музыкален и т.д.. - а теперь выходит он застрял на стадии "кудрявой головушки"... ??? Вот и пойми вас.

Вот она, "кудрявая головушка" 57-летнего Анджело...



http://youtu.be/hb5QaCfm7bg

 :good:

А вот ещё одна "кудрявая головушка". Думаю, не много нашлось бы тех, кто отказался бы от такой вот "кудрявой головушки", включая и автора темы.

Guthrie Govan - Bullet Blues at Jamtrackcentral.com
« Последнее редактирование: Июня 28, 2013, 15:06:20 от Василий2 »

Оффлайн Дмитрий Малолетов Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #759 : Июня 28, 2013, 15:08:55 »
Jamiro я не могу разделить эти понятия. Мне просто совершенно непонятно как можно говорить о технике в оторванном виде. Это все равно что говорить с художником о движении кисти и положении рук при рисовании и способах выдавливания краски из тюбика. Движение руки и угол кисти определяется задачей и образом. Его нельзя натренировать как-то иначе. А если и можно, то путь это крайне неэффективный.

Vikkk Качество музыки каждый определяет исходя из своей шкалы ценностей. Поэтому у каждого музыканта свой зритель, который выбирает ту музыку, которая ему близка.
Музыкант, как мне кажется, должен создавать и играть то что ему очень нравится, к чему у него лежит сердце. И выпустить это на "рынок"))) Люди послушают и скажут "нам это нравится" и пойдут на концерт, купят пластинку и этим самым дадут возможность музыканту жить дальше. А если скажут, что "не нравится" и не пойдут на концерт, и не купят пластинку, то музыкант вынужден или работать над ошибками или дальше доказывать свою состоятельность.

eye, Я же говорил, что хорошую музыку  не испортить!!!))) Хотя понятно, что MIDI сделано очень круто. ))) Но и без вступления песня все равно будет гениальная, хотя гитара Хендрикса, в свое время придало ей новое качество звучания.

Guns-N-Flowers Да! Ван Халлен сразу обратил на себя внимание. Классные делал номера... Но это только  10 минут в концерте, который длится 2 часа. На этом долго не продержишься. А сейчас его номера повторяют детишки... И все ценности, которые были когда-то чем-то новым и невообразимым прошли, оставаясь историей. И если Ван Хален хотел, чтобы люди не отвернули от него голову, ему надо было сочинять хорошие песни, с простыми мелодиями, которые будет подпевать народ.
Техника и шоу - важные элементы профессиональной работы. Главное, чтобы все это не стало основной целью и единственным элементом в творческой деятельности.
По поводу фанка... Есть группы, которые играют фанк и без гитары вообще. И даже А -капела))))

Василий2 Вот головушка то потому и уже не кудрява. Это парик кудрявый))) Так как человек технику поставил в основу своего творческого кредо. И теперь всю жизнь "на этом бренде" вынужден давать мастер-классы и пугать таких же кудрявых техникой. Я его знаю хорошо, каждый год встречаемся на выставке во Франкферте. Он классный гитарист и человек. Но его творческое кредо - технаря, загнало его в угол. И в отличии от Сатриани, который по некоторым количественным показателям далеко позади Майкла Анжлело, может выступать только на мастер-классах и на стендах выставок. Но это его выбор. Но я думаю, что он добился бы гораздо больших высот, если бы по радио звучала его музыка

Оффлайн Василий2

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1464
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #760 : Июня 28, 2013, 15:15:35 »
его творческое кредо - технаря, загнало его в угол.
Да почему же в угол? ??? Его знает весь мир! Разве этого мало? И разве мало он поиграл и позаписывал? И бедным его тоже не назовёшь.

Оффлайн Руслан_Идрисов

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 332
  • Музыка - это не спорт.
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #761 : Июня 28, 2013, 15:22:00 »
Василий2, его знают только гитаристы и их несчастные подруги.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #762 : Июня 28, 2013, 15:32:02 »

eye, дык речь идет как раз про вступление :) На мой взгляд (и не только) — одна из ключевых партий в песне, именно поэтому ее, кстати, часто каверят на свой лад
Да, мне тоже (как и любому гитаристу) нравится это вступление и на основе его много другой музыки создано разными музыкантами.
И ты правильно говоришь - это "партия". А речь шла, насколько я понял, о музыкальном произведении, коим является Little Wing, и им останется, даже если там нет этого гитарного вступления.
Вступление можно отбросить или сыграть его на барабанах, а  Little Wing останется (как, например, у Стинга), но не наоборот. Имхо.
То что многоголосую партию гитары не сыграешь полноценно на флейте - это понятно. Но флейтист может взять эту музыку и сыграть по своему... Может я потерял нить обсуждения?

А насчет подготовки - согласен. Но здесь много нюансов - как узнать, что действительно необходимо на данном этапе развития ученика и что в каком порядке отрабатывать? Скорость, ПШ или интонационный багаж, фразировку, понимание смысла музыкального материала и соответствующих ему нюансов и приемов?
Например, Грега Хоу спросили на мастер классе, что он думает насчет ПШ. Он ответил, что раньше играл так (чего-то изобразил ПШ), но в какой-то момент понял, что это не его выбор и звучание и ушел от него, как от основного способа игры.

Многие ребята когда начинают, видят только одну сотую сторону музыки - выйти и запилить, чтобы у всех челюсть отвисла. Ничего не имею против - на это есть спрос. Но это нельзя абсолютизировать. Грег Хоу, Нопфлер, Скофилд, Гилмор, Холдсфорт, Метини, Стенли Джордан, Дон Росс и тд тоже нужны.
« Последнее редактирование: Июня 28, 2013, 15:33:34 от eye »

Оффлайн Василий2

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1464
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #763 : Июня 28, 2013, 15:32:34 »
Василий2, его знают только гитаристы и их несчастные подруги.
Как по мне, так пусть меня знают гитаристы, нежели таксисты и футболисты...

Оффлайн Guns-N-Flowers

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 785
Re: О методах и подходах развития техники...
« Ответ #764 : Июня 28, 2013, 15:41:49 »
А насчет подготовки - согласен. Но здесь много нюансов - как узнать, что действительно необходимо на данном этапе развития ученика и что в каком порядке отрабатывать? Скорость, ПШ или интонационный багаж, фразировку, понимание смысла музыкального материала и соответствующих ему нюансов и приемов?
Например, Грега Хоу спросили на мастер классе, что он думает насчет ПШ. Он ответил, что раньше играл так (чего-то изобразил ПШ), но в какой-то момент понял, что это не его выбор и звучание и ушел от него, как от основного способа игры.
Речь о том, что нужно ВСЕ! И пш, и свипы, легато, теппинги, и фразировка, мелизматика, и игра пальцами, и медиатором, и на классической гитаре, и на электро, и блюз, и джаз, и неоклассика, и рок и метал и все, что только возможно! вот что делает человека МУЗЫКАНТОМ! А Д Малолетов тут доказывает что надо выбрать произведение и только его отдрачивать, хотя пока отдрачиваешь произведение успеешь и свипы выучить и пш, и такой способ будет тупо ПРОДУКТИВНЕЕ и РАЦИОНАЛЬНЕЕ.