В процессе разговоров в этой ветке все больше и больше приходил к выводу, что главная ее проблема заключается в том, что люди имеют разное представление смысла "художественное произведение". Я как-то раньше не задумывался над тем, что набор технических гамм и арпеджио для кого-то и есть музыка. ТО есть это и есть их цель. В ней они видят не только технический, но и художественный смысл. Таким образом, в конечном итоге, буквально все, в том числе и техника гитариста напрямую зависит от его музыкального вкуса. Именно здесь находится точка из которой потом растет все. А вкус это результат длительного воспитания (семья, социально-культурная среда, образование (музыкальное в данном случае).
Поэтому обучение на конкретных музыкальных произведениях сложно не столько потому что нет четкой системы обучающей хрестоматии (хотя при желании ее можно составить), сколько в проблематики широкого разброса музыкального вкуса.
Классики и классические гитаристы (которые в России достигают мировых высот) с детства впитывают всю классическую школу, проходя в обучении не только техническое совершенствование, но и обучаясь на мировых шедеврах, отшлифованных веками. На выходе уже лет в 14 лет мы видим человека, который за 7 лет муз. школы выработал систему координат.
Что происходит в эстраде? Челоек берет гитару, под влиянием других факторов. Уже доказано, что в период полового созревания детишки очень остро чувствуют музыку. Они более восприимчивые... Мальчики хотят обратить на себя внимание , чтобы девочки им восхищались, его силе, достижениям, смелости... Девочки тоже работают))) Начинают привлекать внимание своими способами...
И вот мальчик, под натиском растущей плоти))) вдруг испытывает тягу к музыке. Его тяга обусловлена не духовным поиском))), не потому что родители заставили, а стоит сугубо на сексуальной платформе. Он просто хочет выделиться и привлечь к себе внимание. Чтобы девочки повернули в его сторону голову. Причем, если даже человек говорит, что не задумывался над этим, то это процесс подсознательный. Просто каждый это делает своими способами. Кто-то начинает курить и хулиганить, чтобы показать какой он взрослый и он ничего не боится, кто-то идет на секцию бокса, чтобы быть сильным, кто-то берет в руки гитару и начинает на ней делать кренделя, что девочки в восхищении хлопают в ладоши!
Исходя из этой стройной теории))) становится понятно чего хотят мальчики с 14-16 лет от гитары. Они хотят крутости! А в чем крутость, каков главный посыл? Заключается он "Посмотрите на меня, какой я крутой! Восхищайтесь мной!"
Как добиться этой цели? Петь в детском хоре? Нет... Играть на гитаре Каркаси - красивую пьесу в беленькой рубашечке? Нет... Это беспонтово!!! И вот тут-то и рождаются новые стили!!! Сделать что-то такое, чтобы "башню снесло"!!!! Чтобы все охренели и сказали "Вот это да!!! Такого еще не видели!!! Крутые парни!!!!!"
Но потом эта фаза проходит... Начинается другая. Осмысления. Девочки уже надоели... Кроме пристарелых хронических заболеваний в памяти ничего не осталось... Начинается философское осмысление бытия. У человека меняются ценности. Он понимает, что все это чем он занимался в прошлом - херня полная... И тут уже другие приоритеты. Ему уже по фигу будет его кто-то слушать или нет. Он занят самопознанием. Если раньше было очень важно, что о нем думают другие, то на втором этапе это уже даже раздражает. "Идите мимо и не мешайте мне, не задавайте свои тупые вопросы".... Конечно, в этот период накладывается обязательство зарабатывать деньги. И многие во второй фазе вынуждены корчить из себя первую, прыгая на сцене в 70 лет, когда уже пора задуматься над вечным.))) Не у всех хватает сил сменить кредо, как у Блэкмора... А кто-то так и остался дурачком как был в 17, так и остался в 60, превратившись в икону, и любая смена имиджа и творческого кредо это провал по всем фронтам. Вот приходится плыть по этой реке.
В чем логос данного поста? Говорить с мальчиком из первой фазы находясь во второй совершенно бесполезное дело. Он хочет крутости и думает, что крутость заключается в демонстрации себя. Музыка ему нужна не как искусство, а как средство показать себя и выделиться относительно других самцов. Служение музыки начинается во второй стадии, когда человек освобождается от желания выделиться любой ценой. Когда он понимает что все суета и надо найти свой островок в жизни и жить там не глядя по сторонам. Там другая музыка... И другие ценности... Духовно-созерцательного плана. А на первой стадии свои подходы - больше ориентированы для тела, для шоу и больше для внешней показухи. И сверх техничная игра это как раз из этой оперы. Так что все это возрастное))))
В процессе жизни понял одну вещь... У меня жена была американка (Донна Финч ее знали многие коллеги мои). Так вот она жутко любила, когда я играл рок-н-ролл! Когда я хулиганил и дурачился. Но русские женщины не такие. На них больше работают нежные, ласковые мелодии, сыгранные возвышенно, с высокими чувствами. Рычать на гитаре и отражать в музыке натиск и напор на русских женщин крайне неэффективно!!!! Это работает там, где нет в среде агрессии, когда все улыбаются друг другу. Вот тут в противоположность и выходят монстры! Этого в обществе им не хватает! И они смотрят эту клоунаду и смеются. Это весело! Это поднимает настроение... И вот ужасный Элис Купер выходит со сцены и превращается в нормальную овечку, который прилично ведет в обществе (если нет цели пропиарить новый альбом))))
А у нас все наоборот. Грязь, разруха, пьянь, рвань... И тут на сцене еще этот "поток запущенных в тебя срел" Женщины становятся в оборонную стойку! На улице грязь и даже не дают помечтать!!!!!!!!!!!!!!!! Рычат и кричат!!!!!!!!
И вот выходит прилично одетый мужчина. Во всем виден достаток, уверенность в своих силах. Морда холеная, блестит, промытая. Пахнет "фарингейтом")))) И нежно говорит "Я для тебя сделаю все!"""" А она это переводит "Я подарю тебе дачу с участком 12 соток по Новорижскому шоссе))))" И как ей в жизни не хватает этой ласки нежности. Бывший муж после работы бухой только проклинал Путина и вех воров, которые не дают ему жить!!! Потом засыпал... Она включала песню и мечтала!
И песня эта конечно же не Слэйер! Так что попробуйте своей девушке сыграть что-то очень нежное и ласковое. Предельно простое, но чувственно, с выражением, утонченно! И вы увидите, что этот формат дает гораздо большую эффективность!!!!!! Попробуйте!!!