Однако методическая часть процесса полностью в руках препода. Почему я так говорю? поясню - анализирую выступления на конкурсах (правда вокальных) своей дочери ... опыт выступлений растет вне всяких сомнений, но выводы по каждому из них делает прежде всего ее наставник/педагог, он вносит поправки в процесс образования и наработки навыков. Все молодые дарования самостоятельных правильных выводов сделать не в состоянии ибо для этого необходимо самому окунуться в процесс профессионального преподавания, но это уже совсем другая история.
Согласен с Вами. Наставник вместе с учеником анализируют все детали выступления.
Хотя, если честно, не помню такого в те времена, когда учился. Скорее всего, потому что выступлений как таковых с ансамблем моего преподавателя было совсем немного. Да и рамок практически не было, возможно, в "деле вкуса" не то, чтобы мы были один в один, но околоблюзовый и "ладовый" векторы игры присутствовали. Поэтому он, скорее всего, был за меня спокоен.
Другое дело было, когда, как я уже писал где-то, пару лет спустя мы с моей группой делали первые записи на студии, где звукорежиссёром был (и есть) "прошаренный" джаз-фьюжн музыкант Дмитрий Городской. Вот он уже не стеснялся сделать мне несколько дельных замечаний, с которых у меня началось становление мышления как такового. Правда, мой преподаватель, узнав об этом, сказал, мол, "тебя этот звукорежиссёр "запугал", а в роке полно диссонансов, которые круто звучат, да и вообще надо уметь "ломать" всякие гармонии, чтобы они не звучали заурядно"... Так или иначе, каждый по-своему прав. Здравая толика диссонанса должна присутствовать, иначе слушатель уснёт. Другое дело, если имеются какие-то промахи просто по незнанию, или же "вот везде Вы суёте эту дурацкую пентатонику, а ведь как интересно эту гармонию можно обыграть!" (Дмитрий).
... и добавил:Концерты (и тем более конкурсы) являются лучшим мониторингом и мотиватором. Человек мобилизируется. Этим он отличается от человека, который купается в ванной в тепленькой водичке от пловца, который готовит себя к соревнованию. Поэтому без концертов музыкант не только не растет технически (медленно растет), но и просто теряет ориентиры творчества. Он не видит отдачи и не может найти свое место. Дома, на диване это понять сложно. То лько на сцене открываются эти чакры. Поэтому надо выступать как можно чаще.
Полностью согласен!
Лично я начинаю чахнуть без концертов, а диванная игра наводит скуку и какую-то "заигранность". Хотя, с другой стороны, было время, когда играл в двух коллективах, и в итоге мне стало совсем худо в плане музыки. Возможно, второй коллектив был просто "не тот", чтобы в нём реально творить.