Автор Тема: О подходах в преподавании электрогитары.  (Прочитано 10456 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Руслан_Идрисов Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 332
  • Музыка - это не спорт.
Приглашаю сюда людей, имеющих опыт бытия учеником/преподавателем. Ну, и всех интересующихся.  :)
Обсудить свой опыт, подискутировать в приемлемых рамках о существующих способах взаимодействия между учеником и преподавателем, и т.д..
Думаю, тема будет интересна многим.

Предлагаю следующие правила ведения диалога, в дополнение к общим правилам Форума:

(нажмите чтобы показать/спрятать)

Доска почета:
(нажмите чтобы показать/спрятать)


« Последнее редактирование: Сентября 14, 2014, 15:15:38 от Руслан_Идрисов »

Оффлайн darkmagus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3199
Re: О подходах в преподавании электрогитары.
« Ответ #1 : Августа 30, 2014, 20:15:46 »
Можно рассмотреть два вопроса по этой теме:
1- Для чего нужен гитарный преподаватель?
2- Что может дать гитарный преподаватель?

Про себя скажу, что сам я занимался с преподом только небольшой период времени, примерно год, когда я изучал классическую гитару с азов.
Что могу сказать? Препод давал мне знания исключительно по технике игры на гитаре: в основном апликатура, правильное положение рук и тд. Его задания заключались в том, что я дома разучивал различные пьесы, которые потом мы разбирали на тему того, правильно ли я сыграл этот фрагмент с точки зрения апликатуры, насколько чисто и тд.
Но...
С преподом мы практически никогда, ну, если только очень поверхностно, не обсуждали теорию, как придумывать соло, как импровизировать. Возможно это и не нужно в классической музыке, где достаточно уметь играть по нотам. Но мне-то хотелось играть импровизации в роке и джазе.
Исходя из этого, если бы я пошел заниматься к преподу, который преподает чисто рок и джаз, какой бы процент теории он бы давал в процессе обучения?
Это я все к тому, что мне кажется сейчас, даже преподы по электрогитаре, особенно если почитать раздел guitar.technique на нашем форуме, преподают в основном то, под каким углом нужно правильно держать медиатор, как быстрее играть гаммы, чем то, что именно нужно играть.
Вообще, много ли таких преподов, именно по гитаре, которые обучают 90% теории и только 10% технике игры? 

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
Re: О подходах в преподавании электрогитары.
« Ответ #2 : Августа 30, 2014, 20:43:41 »
у меня был такой препод. в основном и давал теорию но без отрыва от инструмента. ибо препод был действующим  музыкантом в группе играющей чтото в роде лаундж джаза а до этого вообще в джаз оркестре был ги аристом.
тоесть хочу сказать что тут надо понимать что за препод перед тобой. пишет ли музыку, знает ли теорию или сразу говорит что теория не мое. ну и соответственно если тебе нужна больше теория то надо и препода выбирать образованного желательно с консерваторским образованием. но за идеальной техникой лучше обращаться к иного рода преподам. тоесть все реально. Выбор за тобой. надо четко понимать свои цели.

Оффлайн Руслан_Идрисов Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 332
  • Музыка - это не спорт.
Re: О подходах в преподавании электрогитары.
« Ответ #3 : Августа 30, 2014, 22:55:18 »
darkmagus, не знаю, много ли их, но у меня есть опыт занятий с преподавателем-пианистом, мы с ним изучали теорию джазовой импровизации. А еще я изучал теорию у гитариста-джазмена, тоже о технике исполнения речь не шла. Аккордовые формы, обыгрывания, и т.д.
Я им очень благодарен: они помогли мне понять, что я не хочу играть джаз.


Оффлайн darkmagus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3199
Re: О подходах в преподавании электрогитары.
« Ответ #4 : Августа 30, 2014, 23:29:47 »
Третий вопрос по теме:
3-Можно ли обойтись без преподавателя?

Из своего опыта обучения на классической гитаре. В принципе, всё то, чему меня меня препод, есть в известном учебнике Пухоля. Куча упражнений с апликатурой. Надо только тщательно и неспеша их прорабатывать и классическую гитару изучишь сам.
По джазу и блюзу сейчас тоже много пособий. Единственное, что там нужно включить мозги, чтобы допереть, по какому принципу придумывается соло и импровизация - на это могут уйти годы
Другая сторона гитаризма - если ты играешь шред, вая, сатриани. Можно ли этому научиться самому по книжкам?

Оффлайн Руслан_Идрисов Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 332
  • Музыка - это не спорт.
Re: О подходах в преподавании электрогитары.
« Ответ #5 : Сентября 07, 2014, 20:42:15 »
darkmagus, 1-й вопрос ("Для чего нужен преподаватель") можно рассмотреть с позиции потребностей ученика ("Чему я хочу научиться") и с позиции представлений преподавателя ("Что будет полезно ученику").
И в обоих случаях часто возникает конфликт между ожиданиями/потребностями/пожеланиями ученика и представлениями преподавателя.
И этот конфликт можно решать/игнорировать по-разному...

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: О подходах в преподавании электрогитары.
« Ответ #6 : Сентября 07, 2014, 21:34:08 »
Можно рассмотреть два вопроса по этой теме:
1- Для чего нужен гитарный преподаватель?
2- Что может дать гитарный преподаватель?

1. Что бы преподавать игру на гитаре.
2. В зависимости от квалификации всё, что угодно. ;D

Оффлайн VaginalMangal

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 865
Re: О подходах в преподавании электрогитары.
« Ответ #7 : Сентября 07, 2014, 22:29:49 »
Каждый для себя решит, в меру своих способностей, нужен ли ему преподаватель, однако начать лучше с преподавателем.

Оффлайн Руслан_Идрисов Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 332
  • Музыка - это не спорт.
Re: О подходах в преподавании электрогитары.
« Ответ #8 : Сентября 07, 2014, 22:40:57 »
VaginalMangal, это понятно, что каждый сам за себя решает...
А вот почему лучше начать с преподавателем, по Вашему?
И со всяким ли преподавателем будет лучше начать?
Тему-то можно использовать для озвучивания своих взглядов в тезисной форме, а можно эти тезисы и разворачивать. Хотя это на личное усмотрение, конечно.

Оффлайн Nion

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 561
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: О подходах в преподавании электрогитары.
« Ответ #9 : Сентября 07, 2014, 23:10:55 »
Лично я считаю, что мне преподаватель нечего дельного дать не может! Я влюблен в Блюз. А эта музыка не имеет рамок. Её можно играть как угодно, с любой постановкой рук, держа медиатор под любым углом, высовывать большой палец левой руки над грифом  и т.п. Это я все к чему? Ведь по сути правил того как держать медиатор нет. Вообще его можно держать как угодно, то как тебе удобно, этот факт отрицать глупо! Постановка рук, тоже, как удобней так и ставь. Я например руку на акустике ставлю на нижний порожек, конечно когда играю медиатором, и мне так удобно. Бэнды я делаю так - зажимаю ноту и только потом уже делаю бэнд когда струна резонирует (не стандартно). Ладно вернусь к теме!

Я не когда не занимался у преподавателя. И учился всему на своих ошибках, доходил своим умом, либо находил в интернете ответы. Над техникой не когда не работал, так как дрочить гриф я не люблю!
Очень долгое время доходил до импровизации, и даже придумал свою аппликатуру, по которой лично мне удобно импровизировать.

И я считаю так - такой способ самообучения, самый эффективный. Он помогает создать свой собственный стиль который не будет похож на все стандарты которые всем надоели и некому нафиг не нужны! Я учился только у великих - Jimmy Page, Rory Gallagher, Muddy Waters, Robert Jonson, Skip James, Robin Trower, Janis Joplin, Ry Cooder, B.B. King, Buddy Guy, Son Hous, The Animals, Jimmy Reed, Les Paul, Fredi King, Bob Marley, Bob Dylan, Paco de Lucia, Al di Meola, Cat Stivens и еще несколько  :) Вот они мои учителя, все те кто повлияли на музыку и действительно создавали настоящие вещи.
Но не как не те, кто нечего не зная кроме классических произведений, нот, и имеет неплохую технику.

Вот скажите, человек который не умеет играть Блюз или Рок, или еще что нибудь подобное, может научить вас это играть? Я считаю что нет.

Вспомним всех Блюзменов. 99% из них учились сами, без учителей. А то даже и 100%. У них была своя манера игры и т.п. А теперь стало модно учить лики и гонять гаммы и мечтать что ты будешь первей планеты всей..

Я учился, учусь, и буду учиться сам. Начал изучать губную гармошку, мандолину, и собираюсь играть на пианино. И не каких учителей мне не надо, все есть в интернете и в концертах великих исполнителей!
А учился я у великих исполнителей смотря их концерты на youtube, и смотрел все что они делают, как они делают, зачем делают и т.д. Но я не когда не учил лики, и не использую их при игре. И не смотря на это у меня получается, я не профессионал, но я с 0 уже научился довольно многому, и еще предстоит научиться еще много чему, и не один учитель не даст мне этих знаний, так как многие из них познаешь на своих ошибках и доходишь своим умом и не как больше!!

У меня много еще есть что сказать, но одни мысли перебивают другие. Так что пока что все.
« Последнее редактирование: Сентября 07, 2014, 23:12:59 от Nion »

Оффлайн VaginalMangal

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 865
Re: О подходах в преподавании электрогитары.
« Ответ #10 : Сентября 07, 2014, 23:13:00 »
Лично я считаю, что мне преподаватель нечего дельного дать не может! Я влюблен в Блюз. А эта музыка не имеет рамок. Её можно играть как угодно, с любой постановкой рук, держа медиатор под любым углом, высовывать большой палец левой руки над грифом  и т.п. Это я все к чему? Ведь по сути правил того как держать медиатор нет. Вообще его можно держать как угодно, то как тебе удобно, этот факт отрицать глупо! Постановка рук, тоже, как удобней так и ставь. Я например руку на акустике ставлю на нижний порожек, конечно когда играю медиатором, и мне так удобно. Бэнды я делаю так - зажимаю ноту и только потом уже делаю бэнд когда струна резонирует (не стандартно). Ладно вернусь к теме!

Я не когда не занимался у преподавателя. И учился всему на своих ошибках, доходил своим умом, либо находил в интернете ответы. Над техникой не когда не работал, так как дрочить гриф я не люблю!
Очень долгое время доходил до импровизации, и даже придумал свою аппликатуру, по которой лично мне удобно импровизировать.

И я считаю так - такой способ самообучения, самый эффективный. Он помогает создать свой собственный стиль который не будет похож на все стандарты которые всем надоели и некому нафиг не нужны! Я учился только у великих - Jimmy Page, Rory Gallagher, Muddy Waters, Robert Jonson, Skip James, Robin Trower, Janis Joplin, Ry Cooder, B.B. King, Buddy Guy, Son Hous, The Animals, Jimmy Reed, Les Paul, Fredi King, Bob Marley, Bob Dylan, Paco de Lucia, Al di Meola, Cat Stivens и еще несколько  :) Вот они мои учителя, все те кто повлиял на музыку.
Но не как не те, кто нечего не зная кроме классических произведений, нот, и имеет неплохую технику.

Вот скажите, человек который не умеет играть Блюз или Рок, или еще что нибудь подобное, может научить вас это играть? Я считаю что нет.

Вспомним всех Блюзменов. 99% из них учились сами, без учителей. А то даже и 100%. У них была своя манера игры и т.п. А теперь стало модно учить лики и гонять гаммы и мечтать что ты будешь первей планеты всей..

Я учился, учусь, и буду учиться сам. Начал изучать губную гармошку, мандолину, и собираюсь играть на пианино. И не каких учителей мне не надо, все есть в интернете и в концертах великих исполнителей!
А учился я у великих исполнителей смотря их концерты на youtube, и смотрел все что они делают, как они делают, зачем делают и т.д. Но я не когда не учил лики, и не использую их при игре. И не смотря на это у меня получается, я не профессионал, но я с 0 уже научился довольно многому, и еще предстоит научиться еще много чему, и не один учитель не даст мне этих знаний, так как многие из них познаешь на своих ошибках и доходишь своим умом и не как больше!!

У меня много еще есть что сказать, но одни мысли перебивают другие. Так что пока что все.
так сказал, как-будто виртуоз и чего-то уже добился.
Но направление мыслей правильное в целом.

... и добавил:

VaginalMangal, это понятно, что каждый сам за себя решает...
А вот почему лучше начать с преподавателем, по Вашему?
И со всяким ли преподавателем будет лучше начать?
Тему-то можно использовать для озвучивания своих взглядов в тезисной форме, а можно эти тезисы и разворачивать. Хотя это на личное усмотрение, конечно.
Чтобы преподаватель объяснил основы теории, хотя бы с трезвучиями и септами. Я сам самоучка, мне было очень тяжело в этом всём разбираться самому, иной раз просто было непонятно откуда и что берётся, тогда приходилось идти к преподавателю. Ну ещё желательно поставить руки, чтобы не стать инвалидом. Главное чтобы был у преподавателя к каждому свой подход, каждый человек особенный, кому-то джаз, кому-то классика, в идеале при занятиях всё нужно изучать по-немногу, но начинать лучше с того, что нравится самому ученику, чтобы привить желание заниматься. Вообще я ещё считаю, что техникой каждый сам может заниматься, главное поставить руки. Я это к чему, сам учусь на артиста эстрады, но работать собираюсь преподавателем :)
« Последнее редактирование: Сентября 07, 2014, 23:21:09 от VaginalMangal »

Оффлайн Nion

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 561
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: О подходах в преподавании электрогитары.
« Ответ #11 : Сентября 07, 2014, 23:25:05 »
так сказал, как-будто виртуоз и чего-то уже добился.
Но направление мыслей правильное в целом.
Я не говорю что я профессионал. Я любитель, но отношусь к гитаре серьезно. И действительно есть вещи/тонкости которым не кто не может научить! И я многого не знаю, и у меня нет техники что б даже сыграть вертушку из соло лестницы в небу которая играется 13 раз в середине соло. Но мне оно и не нужно. Так как обычные люди, не музыканты, мне нужно завлечь их внимание, а для этого они должны слышать что я делаю! Тем более в наше время, когда тебя услышат единицы. Но техника это последнее. Я как уже говорил раньше, до импровизации (не идеальной. Симпатичной а иногда и цепляющей) доходил чуть больше чем пол года! И сейчас я еще лучше понимаю как это и что.. Так что до виртуоза мне нужно еще многому научиться, очень многому! Просто играть мало.

Как говорил Бадди Гай - Я уже 50 лет не выпускаю гитару из рук, и до сих пор еще много чего не знаю!
Гитарист, да и вообще любой музыкант. Учится на протяжении всей жизни. Так что игра на гитаре это процесс который происходит между всем процессом обучения, ну или процесс внутри процесса  :) По сути уметь играть на гитаре нельзя. Можно извлекать, исполнять, копировать и т.п. И многие называют это умение играть на гитаре. Мне же кажется что играть, это когда ты берешь гитару и начинаешь играть что то свое из души и без всякого напряга, на то и слово ИГРАТЬ а не исполнять. Имхо.
« Последнее редактирование: Сентября 07, 2014, 23:30:54 от Nion »

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
Re: О подходах в преподавании электрогитары.
« Ответ #12 : Сентября 07, 2014, 23:47:06 »
А что мешает совмещать препода с самообучением? Препод экономит массу времени. Однозначно препод нужен. Даже состоявшиеся музыканты берут уроки у более опытных. Таким образом обучение происходит быстро и с толком.
И вообще музыка это язык требующий живого общения

Оффлайн VaginalMangal

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 865
Re: О подходах в преподавании электрогитары.
« Ответ #13 : Сентября 08, 2014, 00:47:59 »
Ричи Блэкмор всю жизнь берёт уроки. Томми Эммануэль уже ставши виртуозом, брал уроки у Сеговии.

Оффлайн WhiteNoise

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 499
  • Guitar & bass player
Re: О подходах в преподавании электрогитары.
« Ответ #14 : Сентября 08, 2014, 01:34:47 »
Руслан_Идрисов, интересную тему подняли )
Лично я пошел заниматься к преподавателю только когда стукнуло 28, хотя до этого (между 21 и 27 годами) играл в двух группах ))
Теперь понимаю, насколько был ленив и ограничен. Регулярное посещение гитарных уроков неплохо воспитывает чувство ответственности и помогает бороться с раздолбайством - как минимум, потому что бьет рублем, да и просто интересно узнать, на что ты можешь быть способен в данной области при честном подходе к занятиям.
Только вот начинать, как мне кажется, лучше самому - будучи, например, совершенно не опытным, в гитаре человеку интересно будет сперва ковыряться, как в игрушке - пытаться извлекать звуки, подражать кому-то, и т.п. То есть, к моменту начала занятий с преподавателем человек уже должен определиться, до какой степени ему это вообще интересно и чего он хочет добиться - в противном случае может просто пропасть желание и появиться отношение к занятиям как к очередному школьному или институтскому предмету - "лишь бы сдать".