Автор Тема: О подходах в преподавании электрогитары.  (Прочитано 10457 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mikhail100

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 588
Re: О подходах в преподавании электрогитары.
« Ответ #105 : Сентября 11, 2014, 10:40:13 »
Ну это да, чем раньше - тем лучше.
Думал, почему "там у них" рождается столько хороших музыкантов, а у нас с этим туго. А как начали массово издавать биографии музыкантов, прочитал и понял. Они там все или в школьных хорах поют или при церквях с малолетства. Ну или раньше пели, не знаю, как сейчас.

Оффлайн Shlyapa

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7730
  • Shit happens.
Re: О подходах в преподавании электрогитары.
« Ответ #106 : Сентября 11, 2014, 10:50:13 »
Mikhail100, дык!

Вы что-нибудь слышали о российских любительских симфонических оркестрах? А у буржуев они при каждом университете есть.

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
Re: О подходах в преподавании электрогитары.
« Ответ #107 : Сентября 11, 2014, 11:52:09 »
Техника без музыки - запросто. Гоняешь упражнения на скорость, соревнуешься с метрономом... И единственный, кто тебя сможет слушать - твой метроном. ;D
Музыка на спорт не должна быть похожа. Музыка это средство САМОВЫРАЖЕНИЯ.
Техника... Я техничностью не отличаюсь, поэтому не могу претендовать на авторитет, но по-моему, техника должна быть следствием желания выразится. Коряво как-то звучит, попытаюсь объяснить. Если я импровизирую, то я по мере надобности научусь делать нужные МНЕ (не преподу, не соседу) бэнды, буду глушить мешающие МНЕ струны и играть с нужной и ДОСТУПНОЙ мне скоростью.
Пример с рисованием. В 5 лет я рисовала кривого красного коня и была от него в восторге, он меня абсолютно устраивал. И объяснять мне в 5 лет, что перед тем, как рисовать коня, нужно изучить его анатомию, научится технично штриховать, передавать объем, цвет и бла-бла-бла означало бы навеки отбить у меня желание рисовать оного коня. А с возрастом мои требования к коню становились выше, и по мере надобности я стремилась, чтоб мой конь больше соответствовал действительности. Следом появилась и техника и всё остальное.

Суть в том , что если вы хотите всю жизнь рисовать коня как вы его видите и вас это устраивает, то и проблемы нет.
Речь же о тех людях что хотят нарисовать красивого реалистичного коня со всеми нюансами, так чтобы люди сказали АХ! Но у них не выходит! Таким людям нужна техника, школа и прочее.
Кони которых дети в 5 лет рисуют забавляют только самих детей да их родителей. Да и нарисовать такого коня может любой у кого руки есть. А то что может делать любой человек и цены особой не представляет.
Соответственно Стив Вай играет концерт и Вася Гопников играет концерт в подъезде. Стив Вай тратил годы на обучение, занимался долго и упорно , изучал технику и теорию, сольфеджио. А Вася пил пиво и иногда лабал три аккорда утверждая что главное это душа! А техника то для задротов! И Васю устраивает результат и Стива устраивает. По этому каждому свое. Если не хочется играть приближенно к профессиональному уровню то вопросов нет. Не нужно техникой заниматься, не нужно теорией. Ну и наоборот соответственно.

Касательно техники. Техника это набор отработанных , рациональных приемов игры на гитаре, который позволяет максимально дистанцироваться от самого процесса извлечения звуков , и сосредоточиться на самой музыке. Не бывает виртуозных музыкантов без техники, или тех кто никогда ею не занимался. Другое дело что не все об этом постоянно распространяются ибо это слушателю не интересно. Важен результат. Но в приватной беседе оказывается что человек занимался очень долго и осмысленно техникой в том числе.

Оффлайн mute_me_mama

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4081
  • The Granulating Dark Slatanic MILFs
Re: О подходах в преподавании электрогитары.
« Ответ #108 : Сентября 11, 2014, 12:06:34 »
Суть в том , что если вы хотите всю жизнь рисовать коня как вы его видите и вас это устраивает, то и проблемы нет.
Речь же о тех людях что хотят нарисовать красивого реалистичного коня со всеми нюансами, так чтобы люди сказали АХ! Но у них не выходит! Таким людям нужна техника, школа и прочее.
Кони которых дети в 5 лет рисуют забавляют только самих детей да их родителей. Да и нарисовать такого коня может любой у кого руки есть. А то что может делать любой человек и цены особой не представляет.
Соответственно Стив Вай играет концерт и Вася Гопников играет концерт в подъезде. Стив Вай тратил годы на обучение, занимался долго и упорно , изучал технику и теорию, сольфеджио. А Вася пил пиво и иногда лабал три аккорда утверждая что главное это душа! А техника то для задротов! И Васю устраивает результат и Стива устраивает. По этому каждому свое. Если не хочется играть приближенно к профессиональному уровню то вопросов нет. Не нужно техникой заниматься, не нужно теорией. Ну и наоборот соответственно.

Касательно техники. Техника это набор отработанных , рациональных приемов игры на гитаре, который позволяет максимально дистанцироваться от самого процесса извлечения звуков , и сосредоточиться на самой музыке. Не бывает виртуозных музыкантов без техники, или тех кто никогда ею не занимался. Другое дело что не все об этом постоянно распространяются ибо это слушателю не интересно. Важен результат. Но в приватной беседе оказывается что человек занимался очень долго и осмысленно техникой в том числе.

Чувак, да не надо перед ними бисер метать. Людям лень играть, вот они и треплются про душу, чувство блюза, лол, и прочий гнилой мистицизм. Серьезно телеги от Русланчика воспринимать нельзя, можно только потыкать палкой в диковинную зверюшку и посмеяться над ним и ему подобными.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: О подходах в преподавании электрогитары.
« Ответ #109 : Сентября 11, 2014, 14:42:02 »
Приходят письма с предложением учиться играть на гитаре. От слова «на гитаре» вхожу в ступор... Не понимаю что человек имеет ввиду? Может он хочет научиться играть фуги Баха на нейлоне..., или кантри-блюз фингерстайлом? А может он думает о джазе, о теории, гармонии, надстройках, альтерации...? А может это металлист, мечтающий поразить всех скоростными свипами? А вдруг он начитался моих статей и решил заняться двуручным тэппингом? Или хуже того, ему надо просто выучить три аккорда, чтобы бряцать по струнам и петь у костра?
Вот лежу, думаю и прихожу к выводу, что современная гитара состоит из десятка РАЗНЫХ инструментов, где у каждого своя техническая школа, разные конструкции инструментов, разные подходы, методы, задачи. Может имеет смысл как-то все это дело классифицировать? Но по каким параметрам? По стилям? Но в разных стилях люди могут играть и на классической гитаре пальцами и на электро медиатором. По принципу звукозвлечения? Или по конструкции инструментов? А может нужна какая-то общая система, в которой собран основной базис всех школ? Или наоборот, в эпоху глобального разделения труда, лучше сосредоточиться на узкой части гитарного спектра?
Вот лежу на диване, смотрю в потолок, от этих размышлений мозг немного плавится... А со стороны некоторым может показаться, что бездельник, лентяй и вообще несерьезный товарищ))))

Оффлайн elraz80

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7699
  • Смотрящий ГП
Re: О подходах в преподавании электрогитары.
« Ответ #110 : Сентября 11, 2014, 14:49:55 »
Приходят письма с предложением учиться играть на гитаре. От слова «на гитаре» вхожу в ступор... Не понимаю что человек имеет ввиду? Может он хочет научиться играть фуги Баха на нейлоне..., или кантри-блюз фингерстайлом? А может он думает о джазе, о теории, гармонии, надстройках, альтерации...? А может это металлист, мечтающий поразить всех скоростными свипами? А вдруг он начитался моих статей и решил заняться двуручным тэппингом? Или хуже того, ему надо просто выучить три аккорда, чтобы бряцать по струнам и петь у костра?
Вот лежу, думаю и прихожу к выводу, что современная гитара состоит из десятка РАЗНЫХ инструментов, где у каждого своя техническая школа, разные конструкции инструментов, разные подходы, методы, задачи. Может имеет смысл как-то все это дело классифицировать? Но по каким параметрам? По стилям? Но в разных стилях люди могут играть и на классической гитаре пальцами и на электро медиатором. По принципу звукозвлечения? Или по конструкции инструментов? А может нужна какая-то общая система, в которой собран основной базис всех школ? Или наоборот, в эпоху глобального разделения труда, лучше сосредоточиться на узкой части гитарного спектра?
Вот лежу на диване, смотрю в потолок, от этих размышлений мозг немного плавится... А со стороны некоторым может показаться, что бездельник, лентяй и вообще несерьезный товарищ))))

Наоборот, ваши сообщения на форуме, как человека понимающего о чем он говорит, имеют ценность  :)

Но зачем классифицировать? Хорошей музыки от этого больше не станет и народ не ломанется к преподавателям с четким пониманием желаемого  ;D

Оффлайн Mikhail100

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 588
Re: О подходах в преподавании электрогитары.
« Ответ #111 : Сентября 11, 2014, 15:21:30 »
Да, Дмитрий, вы заглядывайте и пишите, когда в очередной раз что-то интересное надумаете. Всегда с интересом вас читаю.

А про разделение. Ну нейлоновая классика с электрогитарой уже давно и очевидно разделились. И если человек просто пишет "хочу научиться на гитаре", то значит он полный нуб и независимо от конечных целей, ему нужно купить самую дешевую акустику и начать с Kumbaya.

Оффлайн mute_me_mama

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4081
  • The Granulating Dark Slatanic MILFs
Re: О подходах в преподавании электрогитары.
« Ответ #112 : Сентября 11, 2014, 15:24:36 »
Да, Дмитрий, вы заглядывайте и пишите, когда в очередной раз что-то интересное надумаете. Всегда с интересом вас читаю.

А про разделение. Ну нейлоновая классика с электрогитарой уже давно и очевидно разделились. И если человек просто пишет "хочу научиться на гитаре", то значит он полный нуб и независимо от конечных целей, ему нужно купить самую дешевую акустику и начать с Kumbaya.

Да ну? Прямо вот с Кумбайя? На самой дешевой акустике? Может со Smoke On The Water? На обычном страте? 

Категоричные суждения зачастую не верны. По возможности избегайте их.

Оффлайн Mikhail100

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 588
Re: О подходах в преподавании электрогитары.
« Ответ #113 : Сентября 11, 2014, 15:27:58 »
Не, с дешевой акустики, категорично. Денег не жалко, когда через месяц надоест. И с Кумбайя, потому что там три аккорда, а как звучит!

Оффлайн mute_me_mama

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4081
  • The Granulating Dark Slatanic MILFs
Re: О подходах в преподавании электрогитары.
« Ответ #114 : Сентября 11, 2014, 15:33:58 »
Не, с дешевой акустики, категорично. Денег не жалко, когда через месяц надоест. И с Кумбайя, потому что там три аккорда, а как звучит!

Вот смотри, юный падаван, наслушавшись какого-нибудь Children Of Bodom, захотел играть на гитаре. Нафига ему твоя акустика и Кумбая? Что она ему даст?

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: О подходах в преподавании электрогитары.
« Ответ #115 : Сентября 11, 2014, 15:37:26 »
Хорошая музыка из под пальцев дело вкуса (воспитания и общей культуры человека). Мы же говорим о технической стороне вопроса. Как вырабатывать постановку рук, начальные навыки и т.д.?  Как сделать так, чтобы эту хорошую музыку воспроизвести в звуке, и чтобы другие поняли, что музыка хорошая? )))

А вообще,,,, Я просто думаю о создании общего курса, который бы дал базис всем видам техники. Чтобы решить этот вопрос, то классифицировать целесообразно по принципам звукоизвлечения (принципу игры). Получается надо сразу учиться на двух (как минимум инстурментах - акустике и электро).
На акустике:
1) Пальцы (фингерстайл, фламенко,классика, народные школы)
На электро:
2) Медиатор (джаз, блюз, рок)
3) Тэппинг (как факультатив))))

В одной учебной базе объединять все элементы.

В этом случае человек на начальном уровне понимает принципы игры и вырабатывает первочальные навыки. При таком подходе он может уже двигаться сам. Если же его определить в узкие рамки одной школы (которая ему нравится сейчас), то во-первых, с годами парадигма меняется и наверстать упущенное уже не получится. Вот у меня проблемы с фингерстайлом. А я так полюбил этот жанр (поиграв на одной сцене с Томми Эммануэлем). А в детстве никто мне эту школу не показал...  :(
Поэтому ,что касается гитары, задача препода поставить руки и дать представление о гитаре во всей ее широте. А дальше уже его путь. Но технически он будет готов ко всему. И быть может вернется к какой-то технике в более зрелом возрасте. А самое главное при таком подходе он может смешивать разные школы в единую фактуру. В одной пьесе. Именно в этом направлении будущее...

Что касается тэппинга, то вот сделал учебную вещицу, в которой тэппинг и фингерслйл (в простом варианте) комбинируются.  Мне кажется, что смешение разных технических школ очень перспективно.
(Куда применить технику, то есть о музыке, о вкусах речь не идет. Это дело каждого... )

http://youtu.be/IPH_flE9qwc

Оффлайн Mikhail100

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 588
Re: О подходах в преподавании электрогитары.
« Ответ #116 : Сентября 11, 2014, 15:48:48 »
Что она ему даст?
Научится чему-нибудь красивому на акустике и станет слушать Opeth.

... и добавил:

http://youtu.be/IPH_flE9qwc

Как всегда отлично, Дмитрий! А что вы такое знакомое обыгрываете, не могу вспомнить? Кажется у Монтгомери похожую тему слышал.
« Последнее редактирование: Сентября 11, 2014, 15:52:46 от Mikhail100 »

Оффлайн Руслан_Идрисов Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 332
  • Музыка - это не спорт.
Re: О подходах в преподавании электрогитары.
« Ответ #117 : Сентября 11, 2014, 15:53:30 »
Царь Горохович, ты пишешь: "Я техничностью не отличаюсь, поэтому не могу претендовать на авторитет"
Я лично вполне готов говорить с тобой на равных, т.к. конкуренция здесь неуместна: нет ресурса, за который стоило бы конкурировать, т.к. тема изначально создана для обмена опытом, а обмен подразумевает горизонтальные отношения, я думаю.

Вот ты написала: "Музыка это средство САМОВЫРАЖЕНИЯ". Я бы сказал почти так же:
Музыка - это один из способов самовыражения.
Выражение себя - это размещение какого-то скрытого содержания во внешнем мире ( с помощью речи, движений, рисунков, звуков музыкальных инструментов, и т.д.). Т.е. это процесс с направленностью изнутри - наружу.

Что именно музыкант выражает с помощью звуков?
Это вопрос для всех, а мой личный ответ на него: свои эмоции, мысли, желания.
Эти три слова также требуют разворачивания...
Эмоция - это всегда маркер какой-то потребности, таким образом, человек, поющий или говорящий о желании, всегда имеет какую-то эмоцию, сопряженную с нехваткой того, чего он желает (обширная тема).
Мысли - это всегда определенная активность, требующая вложения энергии.
Любая активность всегда направлена на удовлетворение какой-либо потребности - таким образом, и мыслительная активность тоже является маркером потребности, нехватки чего-либо.
Здесь обозначается один важный момент: противопоставление эмоций и мыслей, характерное для людей вообще, и для музыкантов в частности.
Хочу отметить еще один важный момент: музыкант привносит в свой процесс занятий, и в свою игру те особенности самовыражения, которыми он пользуется и в повседневном общении (это из преподавательского опыта).
И он привносит не только конструктивные способы, но и деструктивные, которые в повседневном общении искажают и деформируют контакт с окружающими.
Таким образом, я могу дать (временное) определение технике музыканта: это способы, которыми он осуществляет самовыражение.
(Ты написала: "техника должна быть следствием желания выразится", я бы добавил: техника может быть и следствием страха выразиться. Здесь рождается та самая техника без музыки, когда звуки, издаваемые музыкантом, не заполнены эмоциональным содержанием. Таким образом сохраняется безопасность.
И вот здесь я провожу аналогии не со спортом, а с повседневным общением, но об этом напишу чуть позже, т.к. пока хотелось бы познакомиться с вашими взглядами на эти вещи.

Царь Горохович, насчет рисования. Я знаю, что такой подход сегодня широко применяется в европейских учебных заведениях, где ребенку разрешают изображать на бумаге предметы внешнего мира такими, какими он их видит. Т.е. преподаватель не встает между процессами воображения и изображения ребенка.
Это частный случай предоставления свободы ребенку, и преподаватель, у кого есть способность быть таким разрешающим, должен обладать следующим важным качеством: уважением к ребенку, способностью признавать его индивидуальность.
Я вполне понимаю явное возмущение (как психолог), которое пробуждается у людей в этом месте.
(И это тоже можно развернуть).
А пока просто процитирую, для внимательных, чтобы проиллюстрировать:

(нажмите чтобы показать/спрятать)

guitarkottt, цель рисования коня со всеми нюансами какова? Чтобы люди сказали "Ах!", или какая-то иная?
Интересует в первую очередь твое личное отношение к творческому акту и его цели (целям).

"А то что может делать любой человек и цены особой не представляет. "

Здесь я хочу каждого спросить: а вы лично через что ценность своего творческого акта определяете? Через свое личное отношение или через отношение других? Например (вопрос родителям): вы ценность своего ребенка определяете тем, насколько он одобрен воспитателями в детском саду, и тем, насколько лучше других он декламирует свои стихи, или через другие вещи все же?
Думаю, аналогия уместная, т.к. творческий акт - это рождение, и многие процессы, сопутствующие беременности (принятие внутрь семени, развитие его в плод, подпитывание в процессе вынашивания, родовые муки, рождение урода, недоношенность, и т.д.) очень схожи.
Так же, кстати, схожи и отношения преподавателя/ученика, со многими параллелями "дитя-родитель".

Ты пишешь:
"Техника это набор отработанных , рациональных приемов игры на гитаре, который позволяет максимально дистанцироваться от самого процесса извлечения звуков , и сосредоточиться на самой музыке. Не бывает виртуозных музыкантов без техники, или тех кто никогда ею не занимался. Другое дело что не все об этом постоянно распространяются ибо это слушателю не интересно. Важен результат. Но в приватной беседе оказывается что человек занимался очень долго и осмысленно техникой в том числе.
".


Что значит "дистанцироваться"? Поскольку физически дистанцироваться от процесса извлечения звуков невозможно (мы играем своими руками, от них не дистанцируешься). Что это за дистанцирование?
Если учесть, что игра на инструменте - это выражение себя, то как набор отработанных приемов может способствовать этому выражению?
Отработка этих приемов каким-то образом включает в себя обнаружение/укрепление/налаживание/прояснение связи чувство-звук?
Если да, то как? Если нет, то как эта связь возникает, и когда?
Возникает ли она сама по себе?
Если да, то почему не у всех? (т.к. в целом, утверждение, что есть техника без музыки - верно).
« Последнее редактирование: Сентября 11, 2014, 16:10:51 от Руслан_Идрисов »

Оффлайн mute_me_mama

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4081
  • The Granulating Dark Slatanic MILFs
Re: О подходах в преподавании электрогитары.
« Ответ #118 : Сентября 11, 2014, 15:57:40 »
Научится чему-нибудь красивому на акустике и станет слушать Opeth.

Не надо уходить от ответа. Ты категоричен про дешевые акустики, вот я и хочу услышать - зачем это юному падавану, зачем ему учить на акустике Кумбайя, если он изначально  хочет другого?

Оффлайн Shlyapa

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7730
  • Shit happens.
Re: О подходах в преподавании электрогитары.
« Ответ #119 : Сентября 11, 2014, 16:00:30 »
Что значит "дистанцироваться"?
Это значит играть не задумываясь, автоматически, на рефлексах, выработанных и закреплённых многократными повторениями.