Царь Горохович, ты пишешь:
"Я техничностью не отличаюсь, поэтому не могу претендовать на авторитет"Я лично вполне готов говорить с тобой на равных, т.к. конкуренция здесь неуместна: нет ресурса, за который стоило бы конкурировать, т.к. тема изначально создана для обмена опытом, а обмен подразумевает горизонтальные отношения, я думаю.
Вот ты написала: "Музыка это средство САМОВЫРАЖЕНИЯ". Я бы сказал почти так же:
Музыка - это один из способов самовыражения.
Выражение себя - это размещение какого-то скрытого содержания во внешнем мире ( с помощью речи, движений, рисунков, звуков музыкальных инструментов, и т.д.). Т.е. это процесс с направленностью изнутри - наружу.
Что именно музыкант выражает с помощью звуков?Это вопрос для всех, а мой личный ответ на него: свои эмоции, мысли, желания.
Эти три слова также требуют разворачивания...
Эмоция - это всегда маркер какой-то потребности, таким образом, человек, поющий или говорящий о желании, всегда имеет какую-то эмоцию, сопряженную с нехваткой того, чего он желает (обширная тема).
Мысли - это всегда определенная активность, требующая вложения энергии.
Любая активность всегда направлена на удовлетворение какой-либо потребности - таким образом, и мыслительная активность тоже является маркером потребности, нехватки чего-либо.
Здесь обозначается один важный момент: противопоставление эмоций и мыслей, характерное для людей вообще, и для музыкантов в частности.
Хочу отметить еще один важный момент: музыкант привносит в свой процесс занятий, и в свою игру те особенности самовыражения, которыми он пользуется и в повседневном общении (это из преподавательского опыта).
И он привносит не только конструктивные способы, но и деструктивные, которые в повседневном общении искажают и деформируют контакт с окружающими.
Таким образом, я могу дать (временное) определение технике музыканта: это способы, которыми он осуществляет самовыражение.
(Ты написала:
"техника должна быть следствием желания выразится", я бы добавил: техника может быть и следствием страха выразиться. Здесь рождается та самая техника без музыки, когда звуки, издаваемые музыкантом, не заполнены эмоциональным содержанием. Таким образом сохраняется безопасность.
И вот здесь я провожу аналогии не со спортом, а с повседневным общением, но об этом напишу чуть позже, т.к. пока хотелось бы познакомиться с вашими взглядами на эти вещи.
Царь Горохович, насчет рисования. Я знаю, что такой подход сегодня широко применяется в европейских учебных заведениях, где ребенку разрешают изображать на бумаге предметы внешнего мира такими, какими он их видит. Т.е. преподаватель не встает между процессами воображения и изображения ребенка.
Это частный случай предоставления свободы ребенку, и преподаватель, у кого есть способность быть таким разрешающим, должен обладать следующим важным качеством:
уважением к ребенку, способностью признавать его индивидуальность.
Я вполне понимаю явное
возмущение (как психолог), которое пробуждается у людей в этом месте.
(И это тоже можно развернуть).
А пока просто процитирую, для внимательных, чтобы проиллюстрировать:
Царь Горохович, В 5 лет я рисовала кривого красного коня и была от него в восторге, он меня абсолютно устраивал.
А с возрастом мои требования к коню становились выше, и по мере надобности я стремилась, чтоб мой конь больше соответствовал действительности. Следом появилась и техника и всё остальное.
Shlyapa, И на выходе получается рисовальщик красного коня. Но вот с синим конём уже будет напряг.
Царь Горохович, На выходе я рисую то, что хочу.
guitarkottt,
"Суть в том , что если вы хотите всю жизнь рисовать коня как вы его видите и вас это устраивает, то и проблемы нет.
Речь же о тех людях что хотят нарисовать красивого реалистичного коня со всеми нюансами".
Отличный пример того, как люди игнорируют реальность, подгоняя ее под свои представления.
Рисунки на стене у Царя Гороховича - прекрасные.
guitarkottt, цель рисования коня со всеми нюансами какова? Чтобы люди сказали "Ах!", или какая-то иная?
Интересует в первую очередь твое личное отношение к творческому акту и его цели (целям).
"А то что может делать любой человек и цены особой не представляет. "Здесь я хочу каждого спросить: а вы лично через что ценность своего творческого акта определяете? Через свое личное отношение или через отношение других? Например (вопрос родителям): вы ценность своего ребенка определяете тем, насколько он одобрен воспитателями в детском саду, и тем, насколько лучше других он декламирует свои стихи, или через другие вещи все же?
Думаю, аналогия уместная, т.к. творческий акт - это рождение, и многие процессы, сопутствующие беременности (принятие внутрь семени, развитие его в плод, подпитывание в процессе вынашивания, родовые муки, рождение урода, недоношенность, и т.д.) очень схожи.
Так же, кстати, схожи и отношения преподавателя/ученика, со многими параллелями "дитя-родитель".
Ты пишешь:
"Техника это набор отработанных , рациональных приемов игры на гитаре, который позволяет максимально дистанцироваться от самого процесса извлечения звуков , и сосредоточиться на самой музыке. Не бывает виртуозных музыкантов без техники, или тех кто никогда ею не занимался. Другое дело что не все об этом постоянно распространяются ибо это слушателю не интересно. Важен результат. Но в приватной беседе оказывается что человек занимался очень долго и осмысленно техникой в том числе.
".Что значит "дистанцироваться"? Поскольку физически дистанцироваться от процесса извлечения звуков невозможно (мы играем своими руками, от них не дистанцируешься). Что это за дистанцирование?
Если учесть, что игра на инструменте - это выражение себя, то как набор отработанных приемов может способствовать этому выражению?
Отработка этих приемов каким-то образом включает в себя обнаружение/укрепление/налаживание/прояснение связи чувство-звук?
Если да, то как? Если нет, то как эта связь возникает, и когда?
Возникает ли она сама по себе?
Если да, то почему не у всех? (т.к. в целом, утверждение, что есть техника без музыки - верно).