Автор Тема: О подходах в преподавании электрогитары.  (Прочитано 10467 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Pavel WOC

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2789
  • GuitarPlayer.Ru fan!
    • World Of Covers
Re: О подходах в преподавании электрогитары.
« Ответ #165 : Сентября 12, 2014, 22:14:23 »
elraz80, согласен. Изложение мыслей Руслана мне чемто напомнило книгу про гитару Алексея Кофанова, только тот про пузырики писал.
Но надо отдать Кофанову должное, он играет.

Оффлайн DKMP

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1507
Re: О подходах в преподавании электрогитары.
« Ответ #166 : Сентября 13, 2014, 00:22:18 »
Pavel WOC, кстати, да. А то ещё новичкам какую-то ахинею налепит, а потом через пару лет будет тема: упорно тренировался пару лет, развивал свою индивидуальность, а играть то и не научился :pozor:

Оффлайн elraz80

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7699
  • Смотрящий ГП
Re: О подходах в преподавании электрогитары.
« Ответ #167 : Сентября 13, 2014, 00:22:50 »
Каждое занятие с учеником есть, прежде всего, ВСТРЕЧА, возможность в безопасной обстановке прикоснуться к своей творческой индивидуальности и предъявить ее в присутствии другого.

Это предложение как-то уж совсем стремно и двусмысленно звучит  :o :D

Оффлайн DKMP

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1507
Re: О подходах в преподавании электрогитары.
« Ответ #168 : Сентября 13, 2014, 00:27:48 »
elraz80,  :D :D :D :D ! А я ведь и не заметил! :D :D :D :D :D

Оффлайн elraz80

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7699
  • Смотрящий ГП
Re: О подходах в преподавании электрогитары.
« Ответ #169 : Сентября 13, 2014, 00:28:55 »
elraz80,  :D :D :D :D ! А я ведь и не заметил! :D :D :D :D :D

25 кадр  ;)  вкрадчиво так, ненавязчиво...  :D

Оффлайн Руслан_Идрисов Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 332
  • Музыка - это не спорт.
Re: О подходах в преподавании электрогитары.
« Ответ #170 : Сентября 13, 2014, 00:29:07 »
Kmat2, Это тема не о том, насколько я компетентен, как преподаватель, ок? Хочешь это выяснить - создай соответствующую тему.

Объясняю свой взгляд. Я обучаю своих учеников писать внятные мелодии, которые нравятся не-гитаристам. Т.е. обучаю тому, что умею сам.
С другой стороны, я работаю как психолог со страхами, зажимами, болями учеников. Степень моей компетентности в этой части я обсуждаю только с более компетентными в этой сфере людьми. Не обессудь.
Таков мой подход. ТЫ можешь быть не согласен с ним. У тебя есть выбор - озвучить несогласие, предложив свой вариант ("препод должен то-то и то-то), и т.д. Потому что пока ты пытаешься вести не совсем честную игру: я говорю на конкретны примерах, ты - обобщаешь.
Теперь насчет обязанностей. Твое мнение я услышал.

В общем, вот: какие обязанности за собой я признаю. Здесь хорошо бы и от других участников услышать мнение, т.к. важная тема, на мой взгляд.
Мое мнение: хороший преподаватель обязан понимать процессы восприятия и передачи информации, а также уважительно относиться к индивидуальности ученика.
Хороший преподаватель должен четко понимать: чему он готов обучать, и чему он не обучает.
Далее, хороший преподаватель обязан иметь запас упражнений, направленных на развитие навыков, которым он обучает.
И самое главное: хороший преподаватель обязан давать эти упражнения и творчески применять их тогда, когда это необходимо ученику, а не преподавателю.

Это мой подход в преподавании. Я очень прошу конкретно тебя,  Kmat2, если какое-то несогласие со сказанным мной, если есть мнение, что такой подход неправилен - я готов обсуждать.

(нажмите чтобы показать/спрятать)

Обозначилась еще одна интересная тема:

"хороший гитарист не обязательно сможет быть хорошим преподавателем, но хороший преподаватель обязан быть хорошим гитаристом."
Я вспоминаю свою преподавательницу по вокалу - великолепно чувствующий педагог, ее ученица в Кремле пела, едут к ней с других городов.
Но вот не слышал ни разу, как она поет. Кто слышал, говорили - так себе...
И другая преподавательница вокала тоже пела - так себе. Ну, кто занимался, знает.
И вот здесь как раз уместна аналогия со спортом - в части передачи навыков от тренера к обучающимся.
Кто-нибудь сведущ на тему тренеров - насколько хорошими игроками они были?
Бывают плохие певцы, но хорошие преподаватели.
Бывают хорошие певцы, но так-себе преподы (тоже из личного опыта).
Как в других областях искусства, кто сведущ?
И вообще, какие КАЧЕСТВА нужны преподавателю, у которого ВЫ САМИ стали бы заниматься?
« Последнее редактирование: Сентября 13, 2014, 01:14:14 от Руслан_Идрисов »

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
Re: О подходах в преподавании электрогитары.
« Ответ #171 : Сентября 13, 2014, 00:46:49 »
Царь Горохович, а эти тормоза от чего уберегали, интересно?

... и добавил:

Алиса84, ни метроном, ни барабанщик не могут быть ОЩУЩЕНИЕМ метра, т.к. ощущения (по определению) - это, что внутри.
А метроном это эталон к которому внутреннее ощущение чем больше приближается тем лучше. Музыка ведь четкие имеет ритмические рамки. Во всяком случае нарушение этих рамок умышленно, для придания окраски , и нарушение от неясного ощущения пульсации, большая разница.

Оффлайн Руслан_Идрисов Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 332
  • Музыка - это не спорт.
Re: О подходах в преподавании электрогитары.
« Ответ #172 : Сентября 13, 2014, 00:48:35 »
guitarkottt, "Музыка ведь четкие имеет ритмические рамки" - а кто эти рамки ставит?
Метроном - это эталон чего, можешь попробовать дать какое-то емкое определение, законченное?
Ощущение пульсации -процесс распознавания пульсации как происходит, чем музыкант ощущает пульсацию?
Где она рождается - внутри него, или вне?

« Последнее редактирование: Сентября 13, 2014, 00:51:10 от Руслан_Идрисов »

Оффлайн Shlyapa

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7730
  • Shit happens.
Re: О подходах в преподавании электрогитары.
« Ответ #173 : Сентября 13, 2014, 00:50:08 »
ее ученица в Кремле пела
Да кто там только не пел.  :pozor:
http://youtu.be/trDksJTHikc

... и добавил:

а кто эти рамки ставит?
Эти рамки ставит определение понятия «музыка»: звук и тишина, особым образом организованные во времени.
« Последнее редактирование: Сентября 13, 2014, 00:52:29 от Shlyapa »

Оффлайн Руслан_Идрисов Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 332
  • Музыка - это не спорт.
Re: О подходах в преподавании электрогитары.
« Ответ #174 : Сентября 13, 2014, 00:53:02 »
Shlyapa, да, там пели разные люди, ты прав.
Нет, музыка - это звуки, которые создает музыкант. Музыка не может ставить, у нее нет ни рук, ни воли. и уж тем более ничего не может никуда поставить какое-то "определения понятия".
Ставят рамки люди. Отсюда и вопрос.
« Последнее редактирование: Сентября 13, 2014, 00:54:59 от Руслан_Идрисов »

Оффлайн Shlyapa

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7730
  • Shit happens.
Re: О подходах в преподавании электрогитары.
« Ответ #175 : Сентября 13, 2014, 00:55:09 »
Руслан_Идрисов, а скольким из твоих пунктов «преподаватель обязан» соответствуешь ты сам? И кто оценивал, в какой степени ты им соответствуешь?

Оффлайн Руслан_Идрисов Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 332
  • Музыка - это не спорт.
Re: О подходах в преподавании электрогитары.
« Ответ #176 : Сентября 13, 2014, 00:58:01 »
Shlyapa, это разговор обо мне и моей компетентности, оффтоп. Личка открыта. И читай шапку темы, чему она посвящена. Как такой вариант?

Оффлайн Shlyapa

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7730
  • Shit happens.
Re: О подходах в преподавании электрогитары.
« Ответ #177 : Сентября 13, 2014, 00:59:01 »
Shlyapa, да, там пели разные люди, ты прав.
Нет, музыка - это звуки, которые создает музыкант. Музыка не может ставить, у нее нет ни рук, ни воли. и уж тем более ничего не может никуда поставить какое-то "определения понятия".
Ставят рамки люди. Отсюда и вопрос.
Любое определение любого понятия дают люди. Но для того и даются определения — дефиниции — чтобы устранить разночтения. Если говоря «музыка» ты имеешь в виде не «звук и тишину, особым образом организованные во времени», то ты явно говоришь не о музыке, а о чём-то другом. А значит и не говори «музыка», а найди для этого своего чего-то другого другое слово.

Оффлайн DKMP

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1507
Re: О подходах в преподавании электрогитары.
« Ответ #178 : Сентября 13, 2014, 00:59:11 »
Руслан_Идрисов, дай пример хоть одной своей мелодии, написанной для негитаристов. Мы оценим. И как ты можешь просить конструктивного диалога, если на всех жалуешься модерам, всех игноришь и всем хамишь?

Оффлайн Руслан_Идрисов Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 332
  • Музыка - это не спорт.
Re: О подходах в преподавании электрогитары.
« Ответ #179 : Сентября 13, 2014, 01:00:07 »
Shlyapa, тем не менее, определения не имеют своей воли и рук, чтобы ставить кому-то рамки. Рамки ставят люди. Вопрос открыт.
Насчет "звуков и тишины": я придерживаюсь принципа холизма. Говоря "ночь", я автоматически обозначаю наличие противоположности (день), через которую могу воспринять ночь, как отсутствие дневного света.
Говоря "звуки" - автоматически подразумеваю наличие тишины, через которую могу воспринимать начало и конец звука.
Ладно, всем сладких снов.

« Последнее редактирование: Сентября 13, 2014, 01:06:22 от Руслан_Идрисов »