Kmat2, Это тема не о том, насколько я компетентен, как преподаватель, ок? Хочешь это выяснить - создай соответствующую тему.
Объясняю свой взгляд. Я обучаю своих учеников писать внятные мелодии, которые нравятся не-гитаристам. Т.е. обучаю тому, что умею сам.
С другой стороны, я работаю как психолог со страхами, зажимами, болями учеников. Степень моей компетентности в этой части я обсуждаю только с более компетентными в этой сфере людьми. Не обессудь.
Таков мой подход. ТЫ можешь быть не согласен с ним. У тебя есть выбор - озвучить несогласие, предложив свой вариант ("препод должен то-то и то-то), и т.д. Потому что пока ты пытаешься вести не совсем честную игру: я говорю на конкретны примерах, ты - обобщаешь.
Теперь насчет обязанностей. Твое мнение я услышал.
В общем, вот: какие обязанности за собой я признаю.
Здесь хорошо бы и от других участников услышать мнение, т.к. важная тема, на мой взгляд.Мое мнение: хороший преподаватель обязан понимать процессы восприятия и передачи информации, а также уважительно относиться к индивидуальности ученика.
Хороший преподаватель должен четко понимать: чему он готов обучать, и чему он
не обучает.
Далее, хороший преподаватель обязан иметь запас упражнений, направленных на развитие навыков, которым он обучает.
И самое главное: хороший преподаватель обязан давать эти упражнения и творчески применять их тогда, когда это необходимо ученику, а не преподавателю.
Это мой подход в преподавании. Я очень прошу конкретно тебя,
Kmat2, если какое-то несогласие со сказанным мной, если есть мнение, что такой
подход неправилен - я готов обсуждать.
Например: я написал какую-то сладкую речь. Ты с ней несогласен. Ты берешь какие-то аргументы, и озвучиваешь их. Это называется дискуссией.
Например, моя сладкая речь: "Братья-музыканты! Ритм - это выразительное средство. Прежде, чем браться за метроном, нужно найти, что ты выражаешь с помощью этого средства". Прям мед капает.
Ты с этим не согласен, и пишешь, почему.
Если у тебя здесь возникает конфликт лояльности с авторитетными фигурами, которые говорят совершенно иное, то я могу тебя понять. Страшно ведь, когда большой тяжелый памятник падает.
Второе - меня немного напрягает твоя конкуренция за ресурс под названием "уметь говорить красиво и ясно" (ирония в адрес "сладких речей"). Как хочу, так и говорю, без обид!
Умеешь так же - вперед!
Или ты можешь быть в чем-то другом силен.
И все это (конкуренция и внутренние конфликты), соединяясь, мешает находиться в диалоге. Вместо этого начинаются хитрые попытки уничтожения собеседника через обесценивание: "
Я извиняюсь,
но ведь сейчас я буду обходить зону аргументации и конкретики, и буду ненавязчиво тянуть ткань разговора в сторону диалогов о ЛИЧНОСТИ того, кто озвучил мысль, и в сторону обобщений - ведь это так надежно, привычно, проверено и удобно, особенно, когда уже сформировалась коалиция тянущих в ту же сторону. Только я в эту коалицию войду хитро, рядом встану, бочком..."
Это, друг, не разговор.
Я озвучиваю свой взгляд на преподавание. Озвучивай свой, дискутируй с моим. Здесь тема для равных, где все мнения имеют ценность, для меня, по крайней мере.
То, что твои представления о преподавании отличаются от моих - это ни хорошо, и ни плохо. Это просто данность. Обнаруживая, что кто-то действует в разрез с твоими представлениями, ты можешь делать выбор. Умение находиться рядом с человеком, чьи взгляды отличаются от твоих- бесценно.
Обозначилась еще одна интересная тема:
"хороший гитарист не обязательно сможет быть хорошим преподавателем, но хороший преподаватель обязан быть хорошим гитаристом."
Я вспоминаю свою преподавательницу по вокалу - великолепно чувствующий педагог, ее ученица в Кремле пела, едут к ней с других городов.
Но вот не слышал ни разу, как она поет. Кто слышал, говорили - так себе...
И другая преподавательница вокала тоже пела - так себе. Ну, кто занимался, знает.
И вот здесь как раз уместна аналогия со спортом - в части передачи навыков от тренера к обучающимся.
Кто-нибудь сведущ на тему тренеров - насколько хорошими игроками они были?
Бывают плохие певцы, но хорошие преподаватели.
Бывают хорошие певцы, но так-себе преподы (тоже из личного опыта).
Как в других областях искусства, кто сведущ?
И вообще, какие КАЧЕСТВА нужны преподавателю, у которого ВЫ САМИ стали бы заниматься?