Автор Тема: О подходах в преподавании электрогитары.  (Прочитано 10461 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн -I-

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9498
  • Long Live Rock ’n’ Roll
    • vk.com/sergeon11

Оффлайн DKMP

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1507
Re: О подходах в преподавании электрогитары.
« Ответ #211 : Сентября 14, 2014, 01:30:41 »
-I-, тут все его перлы и записи. http://vk.com/guitarlessonufa

Оффлайн Руслан_Идрисов Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 332
  • Музыка - это не спорт.
Re: О подходах в преподавании электрогитары.
« Ответ #212 : Сентября 14, 2014, 10:42:31 »
Мне даже приятно становится уже.
Столько внимания...
Сейчас пишу большую статью, где, помимо прочего, рассматриваю такие вещи, как: задротство, писькомерство, навязчивый страх оценки, проецируемый на всех окружающих в виде навязчивого стремления к оценке, и т.д. Будет интересно. Как справедливо заметили здесь некоторые товарищи - писать интересно я умею, в отличие от некоторых.  ;)
А вообще, внимательный читатель темы обратит внимание на то, как виртуозно может соседствовать навязчивое стремление к диалогу с не менее навязчивым обесцениванием: рассказывать человеку на протяжении десяти страниц о том, что он никто и звать его никак - это песня!  ;D Да еще и бегать за ним из темы в тему...
Спасибо, родные мои. Надеюсь, вы там с перекрытым вентилем в фекалиях не захлебнетесь.
А всех адекватных граждан, сохранивших способность к диалогу на равных - милости прошу.
Попозже, кстати, выложу некоторые соображения по следующей теме: стремление ученика являться перед слушателем (роль которого я выполняю как преподаватель), предварительно выставив перед собой то, что он считает достижениями.
О том, как разворачиваются отношения в этом случае, почему ученик реагирует раздражением, когда я отказываюсь принимать правила игры под названием "оцени меня по моим умениям", и т.д.
« Последнее редактирование: Сентября 14, 2014, 12:38:25 от Руслан_Идрисов »

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
Re: О подходах в преподавании электрогитары.
« Ответ #213 : Сентября 14, 2014, 10:46:10 »
писать-то ты умеешь... теперь осталось научится играть, и у тебя все будет ништяк.

Оффлайн Руслан_Идрисов Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 332
  • Музыка - это не спорт.
Re: О подходах в преподавании электрогитары.
« Ответ #214 : Сентября 14, 2014, 10:53:10 »
Califf2000, проекция. Причем, ты еще и писать не умеешь.  :)
Статья, кстати, про тебя будет, в какой-то степени, метафорически.
Ну, о том, как ты настолько зависишь от чужой оценки, что ты на основании критики можешь принимать решения о том, чем заниматься в жизни.
("я вообще одно время хотел все нафиг опять бросить после критики здесь на форуме когда я выкладывал свои первые видосы  :pozor:")
И как ты этот страх оценки навязчиво проецируешь на окружающих, стараясь каждый диалог свести к "а кто из нас чище и быстрее сыграет гамму". Думаю, что ты огромное количество усилий тратишь на то, чтобы выработать в себе это умение, надеясь, что оно позволит тебе быть более защищенным при вхождении в диалог, который содержит вероятность оценивания.
Жаль только, что ты этого, похоже, не распознаешь.

Теперь обещанные рассуждения (кратко, т.к. это тема большой статьи).

Когда я встречаюсь с учеником, которого нарциссическая мотивация привела к боли и творческому кризису, приходится отстаивать свое право на безоценочное отношение. Происходит это примерно так:
при нарциссической мотивации человек ориентируется не на себя, а на внешнюю оценку. Т.е. основным (а при нарциссической структуре личности - чуть ли не единственным) критерием качества собственной деятельности становится не собственное удовольствие, а положительная оценка окружающих.
Это такое маньячески-преувеличенное отношение, т.к. на самом деле большинству окружающих безразличны достижения и успехи другого человека (как справедливо отмечают в соседней теме "отношение к гитаристам-любителям).
Таким образом, когда такой гитарист упорно работает над развитием каких-то навыков, имеют место три (по меньше мере) момента:
1. Фантазии о предстоящем оценивании (насколько хорошо гитарист развил навык).
2. Фантазии о том, что эти навыки кому-то нужны.
3. Фантазии о том, что ценность личности зависит от оценки окружающих, и эти фантазии приняты как безусловное правило и данность (зависимость от оценки).
Таким образом, оценивающая фигура существует лишь в воображении такого гитариста.
Откуда берется эта фигура? Для иллюстрирования я возьму крайний случай, когда может проявляться нарциссическая мотивация - нарциссическая структура личности.
Как формируется такая личность?
Феномен нарциссического расширения.
Пример.
Мама или папа, обладая нереализованными желаниями, проецируют их на ребенка (Я всю жизнь работал за копейки, а ты будешь высокооплачиваемым начальником. Я всю жизнь боялась петь, теперь ты, дочка, станешь великой артисткой). Т.е. ребенок рассматривается не как самостоятельная личность со своими желаниями, а как продолжение родителя. Родитель пытается как бы продолжить себя, прожить непрожитую жизнь через ребенка.
Если ребенок включается в эту игру, и начинает соответствовать ожиданиям родителя, родитель выражает свое одобрение (и наоборот - в случае протеста родитель выражает свое неодобрение, обесценивая то, чем ребенок занимается).
В том и другом случае ребенок не получает необходимого опыта: быть принятым. Т.е. он вполне искренне убежден, что мир вокруг - оценивающий, и, чтобы получить хорошую оценку, нужно выполнить какие-то требования окружающих.
Другая сторона такого детства - эгоцентризм, когда ребенок, вырастая, продолжает ошибочно полагать, что мир оценивает его, затаив дыхание, в то время как окружающие заняты, конечно же, собой.

Далее, в детстве такой ребенок находится в постоянном конфликте: проявлять себя (т.е. свои желания, устремления, интересы, эмоции) и получать за это отрицательную оценку, или подавлять себя, формируя некий приятный родителям образ, и получать за это положительную оценку.
Поскольку такое насилие со стороны родителей вызывает неизбежный гнев, с этим гневом нужно что-то делать. Но гнев в нашей культуре в целом табуирован, а гнев на родителей табуирован особенно жестко.
Поэтому представления родителей проглатываются (интроецируются), т.е. делаются как бы своими собственными. Такой компромисс с собственной идентичностью позволяет избежать гнева: "будь таким" превращается в "я должен быть таким". Таким образом, изначально внешняя оценивающая фигура (матери/отца) становится внутренней, присутствуя потом в качестве контролера и надсмотрщика всю оставшуюся жизнь. Человек всю жизнь учится демонстрировать какой-то образ, отсекая живые части себя и заменяя их искусственно выращенными.
Но во взрослой жизни неизбежно вскрываются расхождения между представлениями человека о том, что он постоянно подвергается оценке - и реальностью. Это расхождение вызывает тревогу, т.к. подвергается сомнению целый способ жизни. Поскольку такой способ - единственный из возможных для такого человека, необходимы подтверждения его целесообразности и нужности.
Безоценочное поведение как бы обесценивает навыки нарцисса (Я старался быть таким, прикладывал огромное количество усилий, а ты не ценишь этого). Такой контакт пробуждает страх (не быть оцененным - это еще тяжелее, чем быть оцененным отрицательно, т.к. вообще становится непонятно, как быть в такой ситуации). Напомню - у нарцисса в принципе нет опыта безоценочных отношений. В условиях отрицательной оценки хотя бы понятно, что делать - сжаться, спрятать боль, обиду и гнев, и надеяться на то, что уж в следующий раз...
Важно: страх маскируется гневом, гнев выражается не прямо, а в социально приемлемых (т.е. безопасных) формах - через иронию, например.

Таким образом, для поддержания привычной модели отношений у нарцисса есть несколько способов:
1. Начать проецировать внутреннюю оценивающую фигуру на окружающих. Это помогает продолжать жить в фантазиях о том, что окружающие беспрестанно оценивают его.
2. Начать формировать окружение из людей со схожими представлениями о жизни.
3. Депривация, т.е. полный уход от общения. Ну, и частные случаи такой депривации - эготизм (делаю вид, что ничего не чувствую и безразличен, и вообще - мне ничего ни от кого не нужно) и алекситемия (ничего не чувствую).
Чтобы избежать непереносимой и тревожной ситуации отсутствия оценки, нарцисс использует вышеописанные способы. Большое количество энергии тратится на постоянное втягивание окружающих в эту игру. Тот, кто отказался - становится мишенью гнева.

Когда я работаю с учеником, стремящимся выстраивать отношения со мной по такому типу, я должен быть готов встретиться с этим гневом, т.к. это шанс попробовать испытать другой опыт, сместив фокус отношений с оценки на обнаружение и присутствие себя-настоящего.
Но это уже отдельный разговор. Позже.
Примеров того, как подобное поведение реализуется конкретно гитаристами, я не выкладываю - и без того люди с ума сходят. Сделаю это в статье.
« Последнее редактирование: Сентября 14, 2014, 12:32:54 от Руслан_Идрисов »

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
Re: О подходах в преподавании электрогитары.
« Ответ #215 : Сентября 14, 2014, 11:14:09 »
первое, что бросается в твоем видео - это криво и плохо сыгранные пассажи, несинхронизированные в координации левая рука/правая рука.

конечно, гаммы нужны для вхождения в диалог, что бы быть более защищенным, для чего же еще.

Оффлайн Руслан_Идрисов Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 332
  • Музыка - это не спорт.
Re: О подходах в преподавании электрогитары.
« Ответ #216 : Сентября 14, 2014, 12:45:15 »
первое, что бросается в твоем видео - это криво и плохо сыгранные пассажи, несинхронизированные в координации левая рука/правая рука.

конечно, гаммы нужны для вхождения в диалог, что бы быть более защищенным, для чего же еще.

Как будто кто-то на тебя нападать собрался, защищенный ты мой. Нужен сто лет.  ;D
Мне как-то по барабану твои гаммы, если за ними уже тебя не видно. Хотя, ты для того их и используешь. Вдруг кто-то разглядит тебя настоящего, малюсенького...   :( Хорошая защита, только омертвляющая.
А насчет видео - зайди в тему с видео и обсуждай, сколько угодно...
А знаешь, мне даже интересно становится, как подход к обучении, который используешь лично ты, помог тебе писать музыку. Можешь что-нибудь дать послушать, кроме тупого дж-дж на шестой струне? Я же свои записи выкладываю в открытый доступ.  :)
В копилку темы О ПОДХОДАХ  В ПРЕПОДАВАНИИ.
А то выглядит не только нелепо, но и ничтожно и смешно, когда тебя хватает только на выкладывание моей музыки. Выложишь? ;)

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
Re: О подходах в преподавании электрогитары.
« Ответ #217 : Сентября 14, 2014, 13:10:17 »
А знаешь, мне даже интересно становится, как подход к обучении, который используешь лично ты, помог тебе писать музыку. Можешь что-нибудь дать послушать, кроме тупого дж-дж на шестой струне? Я же свои записи выкладываю в открытый доступ.  :)
В копилку темы О ПОДХОДАХ  В ПРЕПОДАВАНИИ.
А то выглядит не только нелепо, но и ничтожно и смешно, когда тебя хватает только на выкладывание моей музыки. Выложишь? ;)

да ради бога)))



... и добавил:

elraz80, в прошлый раз он доказывал нам что метроном нафиг не нужен.

значит, полезно действуем на его мозг))) а вся его ругань от того, что у него была какая-то детская травма, и теперь у него внутренний страх.  :D :D :D
« Последнее редактирование: Сентября 14, 2014, 13:14:10 от Califf2000 »

Оффлайн Руслан_Идрисов Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 332
  • Музыка - это не спорт.
Re: О подходах в преподавании электрогитары.
« Ответ #218 : Сентября 14, 2014, 13:21:18 »
Califf2000,  послушал.  ;)
У кого какие мысли по поводу мотивации в занятиях?
Распространенная проблема - человек не хочет заниматься тем, что обычно делает с гитарой в руках, и начинает искать какие-то внешние стимулы, вместо того, чтобы начать искать точки интереса?
« Последнее редактирование: Сентября 14, 2014, 13:23:33 от Руслан_Идрисов »

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
Re: О подходах в преподавании электрогитары.
« Ответ #219 : Сентября 14, 2014, 13:33:44 »
главная мотивация - научиться нормально рубить, а не искать внутренние страхи и заниматься шарлатанством.

Оффлайн Руслан_Идрисов Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 332
  • Музыка - это не спорт.
Re: О подходах в преподавании электрогитары.
« Ответ #220 : Сентября 14, 2014, 13:39:11 »
Califf2000, конечно, вдруг найдешь еще.
Лучше вместо этого бегать из темы в тему, за человеком, которого представляешь психологом, и пытаться его обесценить.  ;D
А кто еще имеет мнения, одно уже есть, от Калифф2000 (спасибо, что озвучил):
"Главная мотивация в занятиях - это научиться рубить в соответствии с нормами, при этом избегая встречи со своим внутренним миром".

Откуда вы берете эти нормы, если придерживаетесь того же мнения?
« Последнее редактирование: Сентября 14, 2014, 13:52:52 от Руслан_Идрисов »

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
Re: О подходах в преподавании электрогитары.
« Ответ #221 : Сентября 14, 2014, 14:09:27 »
Руслан_Идрисов, у тебя конечно богатое воображение и большой духовный мир, но гаммы поиграй (под метроном), бэнды с вибрато почисть, (тоже желательно под метроном) и тогда через пару лет может и будешь советы давать))) а пока у тебя - болтовня, подкрепленная отвратительной неуверенной игрой.

Оффлайн Руслан_Идрисов Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 332
  • Музыка - это не спорт.
Re: О подходах в преподавании электрогитары.
« Ответ #222 : Сентября 14, 2014, 14:18:22 »
Руслан_Идрисов, у тебя конечно богатое воображение и большой духовный мир, но гаммы поиграй (под метроном), бэнды с вибрато почисть, (тоже желательно под метроном) и тогда через пару лет может и будешь советы давать))) а пока у тебя - болтовня, подкрепленная отвратительной неуверенной игрой.
Я рад, что ты наконец-то смог обесценить мои сообщения на форуме, так что теперь, надо полагать, они не станут тебя цеплять и у тебя пропадет интерес так настойчиво следовать за мной из темы в тему, доказывая, что внутренние страхи можно завалить чисто сыгранными гаммами.
Еще немного, кстати, прояснилась твоя конкуренция за право давать советы - твои и мои советы отличаются все же тем, что мои подкреплены аргументацией и личным опытом, а твои - авторитетными фигурами. Думаю, раздражает тебя именно проявление самостоятельности с моей стороны, на которую ты пока не способен. Возможно, ты будешь до конца жизни существовать в виде говорящего придатка авторитетных фигур. Это не редкость. Удобно, только болезненно, все время есть необходимость подавленное желание быть собой проецировать на таких, как я, и т. д.
« Последнее редактирование: Сентября 14, 2014, 14:21:07 от Руслан_Идрисов »

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
Re: О подходах в преподавании электрогитары.
« Ответ #223 : Сентября 14, 2014, 14:21:28 »
Руслан, ответь тогда на следующий вопрос: а почему ты тогда настолько неуверенно и криво играешь, если у тебя нет внутренних страхов? ;)

... и добавил:

меня раздражает не то, что ты играешь криво и плохо, а то, что ты ищешь лохов, прикрываясь всякой цветочекней, что бы срубить на этом бобло. шарлатаны людей бесят, это правда.
« Последнее редактирование: Сентября 14, 2014, 14:24:47 от Califf2000 »

Оффлайн Руслан_Идрисов Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 332
  • Музыка - это не спорт.
Re: О подходах в преподавании электрогитары.
« Ответ #224 : Сентября 14, 2014, 14:26:41 »
Califf2000, странно... а кто сказал, что у меня нет страхов?
И я рекомендую тебе говорить просто "страхи", т.к. любое чувство по определению - внутреннее.
Люди без страхов мне как-то не встречались...
Давай так: хочешь обсудить мою игру - моя личка гостеприимно открыта.
Здесь же я буду пресекать твои попытки увести разговор в сторону оценивания, хоть и понимаю, как некомфортно тебе в этом случае.
Но об этом я чуть выше писал. Здесь же, для меня по крайней мере - зона аргументации мнений.