Верно. При этом есть сотни джазовых гитаристов, про которых нельзя сказать, что они узнаются с первого такта. Потому, что Уэс Монтгомери нашел свою фишку, свою манеру игры, которая позволила ему выделиться из толпы других гитаристов.
Как он ее нашел, что ему помогло найти эту фишку? Почему ее не нашла толпа музыкантов, игравших с ним в одно время, но не прославившихся?
Играть на гитаре, никого не копируя, можно только, если знаешь, что хочешь сыграть, что хочешь сказать, какие чувства выразить. (Тут и будет, кстати, индивидуальность. Чувства у каждого свои. Радость, печаль, гнев каждый переживает по-своему.) А преподаватель должен помочь научится эти чувства выражать через музыку.
Как он может помочь в этом?
Интересно мнение всех
А может, он не должен в этом помогать?
Кто что думает?
Здесь высказываются мнения, что роль преподавателя может быть сведена просто к присутствию в качестве источника информации и контролера (проверять издаваемые учеником звуки на соответствие неким стандартам).
Это все красивые слова не соответствующие действительности.
На самом деле абсолютно все блюзовые музыканты при игре мыслят обыгрыванием терции, основного тона и других ступеней. Просто тот, кто знает, как они называются, думает: "Сейчас я от основного тона перейду к доминанте." А тот, кто не знает всех этих терминов, думает так: "Сейчас я передвину палец на этот лад, а потом на этот, и будет здорово".)) Во всех случаях это будет абсолютно одинаковый подход.
Мышление исполнителя во время игры - это лишь часть его активности. Есть ведь и другая сторона - его чувствование во время игры.
Говоря метафорически - доминанты живут в голове, а чувства - в груди...
Музыкант, у которого есть интеграция звуков не только с головой (все знает), но и с сердцем (все чувствует) - это не те ли, кто становятся "большими"?
Как преподаватель может способствовать этой интеграции, и нужна ли такая помощь со стороны преподавателя? Если нет, то как ученик может делать это самостоятельно?