Автор Тема: О подходах в преподавании электрогитары.  (Прочитано 10455 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Nion

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 561
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: О подходах в преподавании электрогитары.
« Ответ #45 : Сентября 09, 2014, 20:18:14 »
Согласна.
В таком случае, преподаватель может со стороны оценить твои достижения и подсказать по техническим моментам...
Комбинируя чужие фишки и ходы, свой стиль не создашь... Это всё равно, что писать стих или роман, дёргая цитаты из известных произведений.
но вот если преподаватель может оценить со стороны, и подтянуть технически. То направить тебя он не может. И в итоге опять приходим к тому, что тебе придется самому двигаться, а учитель как смотритель.

Мне кажется техникой можно заниматься и без учителя, было бы желание!
Единственное в чем учитель может помочь - ноты, теория, термины и подобный багаж знаний, которы не всегда, не всем, и не во всем нужен. А иногда и бесполезен. Если взять Блюз, то там своя теория, бутылка виски, 4 развода, срок в тюрьме, и теория усвоена  ;D ну к блюзу с точки зрения классической гитары подходить нельзя, и вообще в нем свои законы и правила! Это я к тому что не всегда чему то может кто то научить!

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: О подходах в преподавании электрогитары.
« Ответ #46 : Сентября 09, 2014, 21:22:19 »
Мне кажется техникой можно заниматься и без учителя, было бы желание!

Так в том то и дело! Но когда ученики слышат слова "домашнее задание на технику самостоятельно", всё "желание" пропадает. :)

Если взять Блюз, то там своя теория, бутылка виски, 4 развода, срок в тюрьме, и теория усвоена  ;D

Про цвет кожи забыли. ;D



Оффлайн Царь Горохович

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 325
  • Диагноз: диванный гитаризм
Re: О подходах в преподавании электрогитары.
« Ответ #47 : Сентября 09, 2014, 22:01:02 »
Цитировать
То направить тебя он не может.
Под "направить" я имею ввиду не музыкально, а в плане общего подхода к учёбе. Как учится, за что браться, с чего начинать разучивание произведения, в конце-концов, как гаммы играть так, чтоб это не стало тупым задротством.

Оффлайн darkmagus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3199
Re: О подходах в преподавании электрогитары.
« Ответ #48 : Сентября 09, 2014, 22:12:27 »
я не копирую! Я не знаю что такое терция, что такое основной тон, не знаю нот. А на кой мне это все знать? Это блюз! Там это не нужно, дельта блюз не имеет отношения к этой чепухе, почти. Я играю в нестандартных строях, там подход другой.

Это все красивые слова не соответствующие действительности.
На самом деле абсолютно все блюзовые музыканты при игре мыслят обыгрыванием терции, основного тона и других ступеней. Просто тот, кто знает, как они называются, думает: "Сейчас я от основного тона перейду к доминанте." А тот, кто не знает всех этих терминов, думает так: "Сейчас я передвину палец на этот лад, а потом на этот, и будет здорово".)) Во всех случаях это будет абсолютно одинаковый подход.

Оффлайн elraz80

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7699
  • Смотрящий ГП
Re: О подходах в преподавании электрогитары.
« Ответ #49 : Сентября 09, 2014, 22:30:17 »
но вот если преподаватель может оценить со стороны, и подтянуть технически. То направить тебя он не может. И в итоге опять приходим к тому, что тебе придется самому двигаться, а учитель как смотритель.

Мне кажется техникой можно заниматься и без учителя, было бы желание!
Единственное в чем учитель может помочь - ноты, теория, термины и подобный багаж знаний, которы не всегда, не всем, и не во всем нужен. А иногда и бесполезен. Если взять Блюз, то там своя теория, бутылка виски, 4 развода, срок в тюрьме, и теория усвоена  ;D ну к блюзу с точки зрения классической гитары подходить нельзя, и вообще в нем свои законы и правила! Это я к тому что не всегда чему то может кто то научить!

Эх, прекраснодушный юноша, завидую тебе. Эх, молодость, молодость, куда ты ушла?  ;D

Оффлайн Руслан_Идрисов Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 332
  • Музыка - это не спорт.
Re: О подходах в преподавании электрогитары.
« Ответ #50 : Сентября 09, 2014, 22:52:07 »
Верно. При этом есть сотни джазовых гитаристов, про которых нельзя сказать, что они узнаются с первого такта. Потому, что Уэс Монтгомери нашел свою фишку, свою манеру игры, которая позволила ему выделиться из толпы других гитаристов.
Как он ее нашел, что ему помогло найти эту фишку? Почему ее не нашла толпа музыкантов, игравших с ним в одно время, но не прославившихся?

Играть на гитаре, никого не копируя, можно только, если знаешь, что хочешь сыграть, что хочешь сказать, какие чувства выразить. (Тут и будет, кстати, индивидуальность. Чувства у каждого свои. Радость, печаль, гнев каждый переживает по-своему.) А преподаватель должен помочь научится эти чувства выражать через музыку.

Как он может помочь в этом?
Интересно мнение всех  :)
А может, он не должен в этом помогать?
Кто что думает?
Здесь высказываются мнения, что роль преподавателя может быть сведена просто к присутствию в качестве источника информации и контролера (проверять издаваемые учеником звуки на соответствие неким стандартам).


Это все красивые слова не соответствующие действительности.
На самом деле абсолютно все блюзовые музыканты при игре мыслят обыгрыванием терции, основного тона и других ступеней. Просто тот, кто знает, как они называются, думает: "Сейчас я от основного тона перейду к доминанте." А тот, кто не знает всех этих терминов, думает так: "Сейчас я передвину палец на этот лад, а потом на этот, и будет здорово".)) Во всех случаях это будет абсолютно одинаковый подход.

Мышление исполнителя во время игры - это лишь часть его активности. Есть ведь и другая сторона - его чувствование во время игры.
Говоря метафорически - доминанты живут в голове, а чувства - в груди...
Музыкант, у которого есть интеграция звуков не только с головой (все знает), но и с сердцем (все чувствует) - это не те ли, кто становятся "большими"?
Как преподаватель может способствовать этой интеграции, и нужна ли такая помощь со стороны преподавателя? Если нет, то как ученик может делать это самостоятельно?
« Последнее редактирование: Сентября 09, 2014, 23:09:15 от Руслан_Идрисов »

Оффлайн darkmagus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3199
Re: О подходах в преподавании электрогитары.
« Ответ #51 : Сентября 09, 2014, 23:15:44 »
Как он ее нашел, что ему помогло найти эту фишку? Почему ее не нашла толпа музыкантов, игравших с ним в одно время, но не прославившихся?

У него было интуитивное понимание, как соединять ноты таким образом, чтобы это было интересно слушать другим людям. У других такого умения не было.
Что помогло ему найти свою фишку? Практика, при которой внутренний слух подсказывал ему, как лучше сыграть эти ноты.

Музыкант, у которого есть интеграция звуков не только с головой (все знает), но и с сердцем (все чувствует) - это не те ли, кто становятся "большими"?
Как преподаватель может способствовать этой интеграции, и нужна ли такая помощь со стороны преподавателя? Если нет, то как ученик может делать это самостоятельно?


Думаю, так оно и есть, но в разных формах. Понимание того, что нужно делать, и какими музыкальными средствами это можно выразить.
Наверное, для очень большого таланта это происходит само собой, а в тех случаях, когда талант менее выражен, преподаватель может помочь ему проявиться, или проявиться быстрее.

Оффлайн Nion

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 561
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: О подходах в преподавании электрогитары.
« Ответ #52 : Сентября 09, 2014, 23:26:23 »
Эх, прекраснодушный юноша, завидую тебе. Эх, молодость, молодость, куда ты ушла?  ;D
вот и я думаю, куда она ушла?!
Это все красивые слова не соответствующие действительности.
На самом деле абсолютно все блюзовые музыканты при игре мыслят обыгрыванием терции, основного тона и других ступеней. Просто тот, кто знает, как они называются, думает: "Сейчас я от основного тона перейду к доминанте." А тот, кто не знает всех этих терминов, думает так: "Сейчас я передвину палец на этот лад, а потом на этот, и будет здорово".)) Во всех случаях это будет абсолютно одинаковый подход.

дельта блюз играется в основном слайдом! Возьмем "Мадди Вотерс" который учился играть посреди пустых полей, имея только записи "Сон хаус" гитару, и горлышко от бутылки. Так что не знание терминов главное!

Оффлайн Руслан_Идрисов Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 332
  • Музыка - это не спорт.
Re: О подходах в преподавании электрогитары.
« Ответ #53 : Сентября 09, 2014, 23:39:03 »
Nion, Ну, думаю, Мадди Уотерс как раз и ставил палец туда-то и туда-то, потому что "о, это игриво и интригующе, это про обольстителя и сорвиголову".
А уж потом белые люди рассказали, что блюзмены часто используют сочетание малой и большой терций поверх доминантсептаккорда.  :)
В общем, Darkmagus об этом и писал, как я понял...

Оффлайн darkmagus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3199
Re: О подходах в преподавании электрогитары.
« Ответ #54 : Сентября 09, 2014, 23:41:06 »
вот и я думаю, куда она ушла?! дельта блюз играется в основном слайдом! Возьмем "Мадди Вотерс" который учился играть посреди пустых полей, имея только записи "Сон хаус" гитару, и горлышко от бутылки. Так что не знание терминов главное!

Музыка - это изменение звука по высоте в определенном порядке. И нет никакой разницы, чем это делается, прижиманием пальцами или слайдом. Во всех случаях нота повышенная на одинаковый тон, будет одной и той же нотой в любом строе, на любом инструменте и тд. Различие будет лишь в способе её извлечения и апликатуре.
Что касается Мадди Вотерса, то даже если он не знал, что такое малая терция, то в любом случае он понимал, что нота, повышенная на полтора тона имеет именно такое звучание, присуще именно этому интервалу. И при игре он держит в памяти это звучание, чтобы при необходимости сыграть его в тот момент, когда он сочтет это необходимым. Он не знает, что это называется малой терцией, но он знает её как именно эту определенную ноту со своим характерным звучанием. И это понимание никак не изменилось бы от того, знал бы он её научное название или нет.

Оффлайн Руслан_Идрисов Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 332
  • Музыка - это не спорт.
Re: О подходах в преподавании электрогитары.
« Ответ #55 : Сентября 09, 2014, 23:46:29 »
darkmagus, говорить наверняка нельзя, но полагаю, что он все же держал в памяти не только интервальное звучание, но, в первую очередь, эмоциональное значение интонации. Т.е. не "понимание", а "чувствование".
Здесь еще один важный момент обозначился:

как гаммы играть так, чтоб это не стало тупым задротством.

Какая игра гамм будет задротством, что такое задротство, какое задротство будет тупым, а какое - умным...

Потому что мой опыт ученичества у разных преподавателей, когда мы касались игры гамм, всегда сводился к" играй, чтобы развить механическую технику". Вопрос необходимости даже не поднимался (равно как и вопрос применения потом этих гамм в музыкальном творчестве).


Оффлайн Nion

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 561
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: О подходах в преподавании электрогитары.
« Ответ #56 : Сентября 09, 2014, 23:54:30 »
Nion, Ну, думаю, Мадди Уотерс как раз и ставил палец туда-то и туда-то, потому что "о, это игриво и интригующе, это про обольстителя и сорвиголову".
А уж потом белые люди рассказали, что блюзмены часто используют сочетание малой и большой терций поверх доминантсептаккорда.  :)
В общем, Darkmagus об этом и писал, как я понял...
я считаю что гитара, инструмент универсальный. На нем можно играть как угодно! И я играю так как по моему мне кажется правильно. И мне так удобно, мне так нравится. Это мое отношение к инструменту, и это мой подход.

Ведь если даже исходя из истоков, то по сути как правильно держать медиатор не где не написано, так как его можно держать как угодно. Но почему то многие учителя учат этому. Мне кажется намного важнее учить тому как им пользоваться, переменный штрих, перебор в стиле Al di meola и т.д. Но нет блин учат самому бесполезному.

Я не буду утверждать что все учителя плохие, и у них нечему учится. Нет, у них безусловно есть чему учится, но я сам понимаю, что то чему они учат мне не нужно. Я не играю классические произведения, собственно и учить мне их не имеет смысла. Учителя бывают разные, но большинство конечно бесполезные деньговымагатели! Я предпочитаю учится у действительно настоящих мастеров. Мне действительно так интересно, и удобно. Такой характер.

Оффлайн darkmagus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3199
Re: О подходах в преподавании электрогитары.
« Ответ #57 : Сентября 09, 2014, 23:55:37 »
darkmagus, говорить наверняка нельзя, но полагаю, что он все же держал в памяти не только интервальное звучание, но, в первую очередь, эмоциональное значение интонации. Т.е. не "понимание", а "чувствование".

Ну, это одно и то же, по сути. Каждый интервал имеет разную эмоциональную окраску: тоника-квинта - напряжение, тоника-секста - расслабление, тоника-пониженная квинта - тревога и тд.

Оффлайн Руслан_Идрисов Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 332
  • Музыка - это не спорт.
Re: О подходах в преподавании электрогитары.
« Ответ #58 : Сентября 10, 2014, 00:01:55 »
darkmagus, есть и другие видения.
В славянской народной музыке интонация восходящей квинты часто соотносится с вопросом...
Большая секста для меня - про вопросительную интонацию, но не про напряженный поиск ответа, а скорее, про расслабленное философствование на лоне природы, когда мыслится и дышится широко и раздольно.
Хотя мы принципиально здесь не расходимся. Просто я повышенное внимание уделяю конфронтации "думать-чувствовать", т.к. регулярно встречаюсь с таким перекосом у собственных учеников (когда есть навязчивое желание все "знать", соседствующее с боязнью малейшей интеграции с собственной эмоциональностью).

Оффлайн guitarkottt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1463
  • Давлю диван совокупным весом себя и гитары.
Re: О подходах в преподавании электрогитары.
« Ответ #59 : Сентября 10, 2014, 09:38:03 »

Вот я наприм что учил из классики (самостоятельно) возьмем тот же романс гомеса. Он красивый, но я даже понятия не имею где я могу его применить, и что я из него могу использовать. Это просто заученное произведение, не более того.
[/quote]

играя чужие произведения ты наполняешься муз языком, вкусом, учишься тонкостям и нюансам музыки. это как польза от чтения классической литературы в развитии красноречия и личности в целом.

... и добавил:

вообще шанс конечно есть что Nion окажется гением ломающим стереотипы и получит великое признание. но скорее всего это юношеский максимализм плюс непонимание .... вернее невидение айсберга под вершиной. человек видит как легко и восхитительно мастер играет блюз. кажется все просто. смотри да учись. а что за этим стоит океан труда ума и расчета ему невдомек. в свое время я сам был таким. хотел напором взять гитару и стать суперстар)) ведь все простым казалось.
« Последнее редактирование: Сентября 10, 2014, 09:49:32 от guitarkottt »