Просто уже надоело слушать эту белеберду в каждом втором объявлении,
мол - "дерево в гитаре с годами просушилось на гитаре много играли потому сейчас она лучше играет и резонирует"
Забудьте об этом, ЭТО ВАШЕ САМОВНУШЕНИЕ!
Ознакомтесь со статьей:
http://www.guitarlessons.ru/razygrivanie_electrogitar.htmlО разыгрывании электрогитары. Реальность и мифы.
Многие роковые и джазовые гитаристы уверены, что с годами электрогитара начинает звучать тем лучше, чем интенсивнее происходило ее использование. Так, полагают они, чем больше на гитаре занимались, тем лучше она "разыгрывается". Так ли это?
На данный вопрос сложно однозначно ответить "да" или "нет". Но за годы общения с профессиональными гитарными мастерами, а также людьми, занимающимися реставрацией музыкальных инструментов (не только электро-, но и классических гитар, а также скрипок) представление о данном вопросе сложилось следующее.
При изготовлении любого музыкального инструмента важно качество древесины, из которой инструмент изготовлен. Если говорить об изготовлении гитары с резонаторной коробкой (будь то полуакустика или классическая шестиструнная гитара), то строение подобного инструмента будет достаточно сложным. Корпус гитары будет сконструирован как цельная резонирующая конструкция, полая внутри, с использованием множества мелких деталей (всевозможные пружины, толщины дек), а также с учетом их взаимодействия (конечная балансировка инструмента).
Секрет изготовления заключается в том, что на свежеизготовленный инструмент впоследствии будут натягиваться струны. Таким образом вся конструкция получит нагрузку, которой не было в момент изготовления гитары. За счет смещения центров напряжения возникает так называемая "динамика перераспределения напряжений" внутри корпуса гитары. Для их равномерного распределения внутри "тела" гитары требуется некоторое время. За это время гитара становится целой, монолитной резонаторной конструкцией. Этот процесс невозможен без практического использования гитары – или, проще говоря, игры на нем, что среди профессиональных музыкантов называется "разыгрывание гитары".
Инструмент должна получить реальную нагрузку. Чем постояннее на ней будут играть, чем интенсивнее будет проходить обучение гитаре, тем процесс становления и "разыгрывания" гитары будет проходить быстрее и глаже.
Самые известные мастера, занимавшиеся изготовлением гитар в Италии и Испании, издавна знали об этой тонкости, и учитывали её заранее. То есть, при изготовлении гитары, корпус инструмента выстраивался таким образом, что в нем изначально оставался "запас прочности" с учетом последующей на него нагрузки и деформации.
Таким образом, когда речь заходит об обычной электрогитаре, в которой резонаторная коробка отсутствует по определению, "разыгрывания" как такового не происходит. Скорее будут иметь значение качество изначально выбранной для изготовления гитары древесины, а также балансировка инструмента.
Естественно, с годами будет происходить небольшие изменения качества звука в сторону улучшения, но скорее благодаря естественному процессу старения древесины, а не от того, что на инструменте играли, или как интенсивно он использовался.
Резонаторная коробка отсутствует, – следовательно не идет речи о перераспределении напряжения внутри конструкции с течением времени. Значит, отсутствует и само понятие "разыгрывание электрогитары". Все, на что следует обращать внимание при выборе электрогитары – это качество исходной древесины и насколько хорошо была произведена конечная "балансировка" инструмента.