Автор Тема: О разыгрывании электрогитары. Реальность и мифы.  (Прочитано 9004 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн utka delikatnosti Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 65
Просто уже надоело слушать эту белеберду в каждом втором объявлении,
мол - "дерево в гитаре с годами просушилось на гитаре много играли потому сейчас она лучше играет и резонирует"
Забудьте об этом, ЭТО ВАШЕ САМОВНУШЕНИЕ!

Ознакомтесь со статьей:

http://www.guitarlessons.ru/razygrivanie_electrogitar.html

О разыгрывании электрогитары. Реальность и мифы.

Многие роковые и джазовые гитаристы уверены, что с годами электрогитара начинает звучать тем лучше, чем интенсивнее происходило ее использование. Так, полагают они, чем больше на гитаре занимались, тем лучше она "разыгрывается". Так ли это?

На данный вопрос сложно однозначно ответить "да" или "нет". Но за годы общения с профессиональными гитарными мастерами, а также людьми, занимающимися реставрацией музыкальных инструментов (не только электро-, но и классических гитар, а также скрипок) представление о данном вопросе сложилось следующее.

При изготовлении любого музыкального инструмента важно качество древесины, из которой инструмент изготовлен. Если говорить об изготовлении гитары с резонаторной коробкой (будь то полуакустика или классическая шестиструнная гитара), то строение подобного инструмента будет достаточно сложным. Корпус гитары будет сконструирован как цельная резонирующая конструкция, полая внутри, с использованием множества мелких деталей (всевозможные пружины, толщины дек), а также с учетом их взаимодействия (конечная балансировка инструмента).

Секрет изготовления заключается в том, что на свежеизготовленный инструмент впоследствии будут натягиваться струны. Таким образом вся конструкция получит нагрузку, которой не было в момент изготовления гитары. За счет смещения центров напряжения возникает так называемая "динамика перераспределения напряжений" внутри корпуса гитары. Для их равномерного распределения внутри "тела" гитары требуется некоторое время. За это время гитара становится целой, монолитной резонаторной конструкцией. Этот процесс невозможен без практического использования гитары – или, проще говоря, игры на нем, что среди профессиональных музыкантов называется "разыгрывание гитары".

Инструмент должна получить реальную нагрузку. Чем постояннее на ней будут играть, чем интенсивнее будет проходить обучение гитаре, тем процесс становления и "разыгрывания" гитары будет проходить быстрее и глаже.

Самые известные мастера, занимавшиеся изготовлением гитар в Италии и Испании, издавна знали об этой тонкости, и учитывали её заранее. То есть, при изготовлении гитары, корпус инструмента выстраивался таким образом, что в нем изначально оставался "запас прочности" с учетом последующей на него нагрузки и деформации.

Таким образом, когда речь заходит об обычной электрогитаре, в которой резонаторная коробка отсутствует по определению, "разыгрывания" как такового не происходит. Скорее будут иметь значение качество изначально выбранной для изготовления гитары древесины, а также балансировка инструмента.

Естественно, с годами будет происходить небольшие изменения качества звука в сторону улучшения, но скорее благодаря естественному процессу старения древесины, а не от того, что на инструменте играли, или как интенсивно он использовался.

Резонаторная коробка отсутствует, – следовательно не идет речи о перераспределении напряжения внутри конструкции с течением времени. Значит, отсутствует и само понятие "разыгрывание электрогитары". Все, на что следует обращать внимание при выборе электрогитары – это качество исходной древесины и насколько хорошо была произведена конечная "балансировка" инструмента.
« Последнее редактирование: Апреля 11, 2012, 08:03:18 от utka delikatnosti »

Оффлайн Orion

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 627
ну, про современные гибсоны, наверное, можно сказать, что их нужно разыигрывать в том смысле, который приведен в статье  ;D Хотя я не знаю какого размера там полости  :hitrez:

Оффлайн Kerry

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 54
 Я вот тоже никогда не понимал фразы "за годы эксплуатации дерево просохло и т.д."  как интересно оно может просохнуть?, если гитара в несколько слоёв наглухо покрыта грунтовкой, краской, лаком.......

Оффлайн Tokanor

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1664
Kerry, а ты пикгард хоть раз снимал? Или у тебя внутри тоже все залито лаком?

Оффлайн Kerry

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 54
там краска и графит.

Оффлайн utka delikatnosti Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 65
на нормальных гитарах и у нормального производителя дерево и так просушивают перед тем как используют для того чтобы сделать гитару

Оффлайн Bodich

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3993
Про просохло - еще может быть, а про "разыграна" - это главный аргумент, что бы продать покоцанный и раздроченный инструмент. За 12 лет не "разыграл" ни адну гитару.

PS
Ассоциации: "Дама прекрасна растрахана и просушена..."

Оффлайн utka delikatnosti Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 65
да меня всегда смешило это высказывание, инструмент разыгран за 20 лет, ну и типо звук улудшился.

авторы данных опусов что, были с этим инструментом все 20 лет?
то есть они что, купили с нуля гитару там в каком нибуть 1992 году и сейчас слышат что инструмент за 20 лет стал лучше играть, мало того с этим течением времени запомнили первоначальный звук гитары с нуля, когда покупали его в 1992 году?

многих авторов данных опусов в 1992 году водили в ясли


Оффлайн Northwood

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2393
  • Ze_Hamschter
utka delikatnosti, за исключением одного мааааленького факта... Накладка грифа не покрыта лаком. В промышленной микроволновке никто не будет накладку держать до полного сушняка. Для того же палисандра это в принципе зло.

Так вот - вылезшие лады на новых гитарах - не редкость. Дерево сохнет и чуть чуть деформируется. На старых гитарах такое исключено - накладка просохла.

Оффлайн Anomaly

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2402
.
« Ответ #9 : Апреля 11, 2012, 16:43:19 »
.
« Последнее редактирование: Апреля 11, 2016, 18:01:53 от Anomaly »

Оффлайн Tokanor

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1664
Просохло - относительно имеет значение. Как ни крути, дерево гитары и на температуру, и на влажность прекрасно реагирует. Многие владельцы хороших инструментов жалуются (ну или просто признают), что при смене сезона приходится чуток подкручивать анкер. По поводу лака - опять же, на довольно дорогих инструментах в зависимости от сезона под лаком может показаться пузырек воздуха и исчезнуть месяца через 3 при смене сезона, так что древесина реагирует и деки, и грифа. Про окисление молчу, так что неведомые нам процессы под лаком все так происходят :)

А по поводу "инструмент разыгран за 20 лет" - читайте как "за 20 лет гриф не скрутило винтом". И то славно :)

Оффлайн Tecwyn

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4161
Мне надо разыграть гитару. Вчера я примортал её бумажнвм скотчем к кабинету на 2 часа. Мне кажется, ничего не проихошло. Сколько часов активного разыгрывания рекомендуется?

Оффлайн Northwood

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2393
  • Ze_Hamschter
а я бы сейчас разыграл бы пару девочек... примотав к кабинету скотчем на часик-другой активного разыгрывания :crazy:

Оффлайн utka delikatnosti Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 65
Так вот - вылезшие лады на новых гитарах - не редкость. Дерево сохнет и чуть чуть деформируется. На старых гитарах такое исключено - накладка просохла.

Ну у меня за всю историю гитародержания в руках, примерно 14 лет (не много, но и не мало) ни разу такого не наблюдалось, как ты говоришь вылезание ладов. А было у меня гитар 20 наверно, уже сейчас и не сосчитать точно. примерно по 1.5 - 2 в год менял их, искал свою. Были и новые с нуля и старые 20 летней давности, небыло такого и неслышал я о таком, вот впервые от тебя слышу.

Оффлайн Greenorme

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 666