Расскажу о своём опыте работы с музыкальной древесиной. Где-то с полгода я работал в мастерской, которую создал один дядя-с-много-денег ради своего хобби - он скупает старые пианино, рояли, фисгармонии и т.п. разной степени убитости и восстанавливает их по вольному дизайну (покраска, шпонирование и т.п.). А не итак давно стали делать, ни много ни мало, оргАны. Первый небольшой уже готов, щас делают второй, побольше.
Короче...
Описываю факты.
Хорошо просушенные доски при продольном распиле на более мелкие лопаются от внутреннего напряжения лопаются по всей длине ещё ДО того, как полностью пройдут через пилу. Некоторые кленовые прямо взрываются при продольной распилке и половинки разлетаются в стороны.
Басовые трубы органов делались из клёна и ясеня, и после склейки долгое время не звучали вообще, пока частые подключения воздушного компрессора не заставили их звучать.
В общем, я для себя убедился, что можно сделать инструмент из хорошо просушенной древесины, но внутренние напряжения различной силы внутри материала ещё какое-то время остаются. И они будут мешать нормальной резонации инструмента, пока не уйдут со временем. И лучше эти напряжения утрясать звуковыми вибрациями, чем ждать, пока они сами улягутся и деревяшка свыкнется с мыслью, что она уже музыкальный инструмент, а не просто доска