Царь Горохович вы очень правильно определили посыл материала.
И не моя биография, так как у меня нет жены))))
А вообще интересно мнения почитать... Кто-то непонял о чем речь, кто-то понял только одну строчку))) Наврное это связано с тем, что длинный пост. Если коротко... Есть в творческой работе 4 этапа:
1) Накопление эмоций/энергии. Появление мечты/идеи.
2) Обдумывание идеи, ее умственная разработка. План действий к ее осуществлению.
3) Непосредственная оматериализация задумки. Физическая работа по созданию продукта.
4) Анализ плода своего труда.
На каждом этапе свое состояние. При накоплении - дорога, общество, впечатления, моменты. На втором этапе - уединение. Лежать на диване, или с карандашом в руках, или с гитарой сути не меняет. Каждый находит свою форму обдумывания. У меня, допустим, лучше всего это в дороге. В поезде, в самолете. У другого на унитазе (мой родственник (ученый) сказал, что многие открытия сделал сидя на унитазе) На третьем этапе работа по созданию (согласование задуманного и реально материального) и 4) анализ продукта, где разочарование, или удовлетворение, где понимается, над чем надо работать в будещем, что взять с собой, что выкинуть из арсенала. Женщина на всех этапах кроме первого и последнего чаще всего мешает. Поэтому в эти периоды лучше быть одному.
Кстати, творческие профессии это не только музыканты, писатели и художники. Это могут быть и менеджеры, и слесари-сантехники... Тут не сама профессия важна, а подход к делу. Если сантехник придумывает новые инстурменты, новые приспособления, технологии, внедряет свои разработки, то он творческий сантехник. Если же он приходит на работу и делает только то что скажут, ничего не добавляя к этому и у него не появляются идеи как что-то улучшить, когда нет мечты, и работа посто ремесло, то он не творческий. Есть и музыканты не творческие. Просто исполнители, повторяющие что-то. Они могут быть хорошими ремесленниками. Порой в группах где сильный лидер именно такие и нужны - исполнители, а не выдумывальзики. )))
Для чего это нужно? Навреное для познания само себя и понимания своей фазы. Да, по поводу Артемьева и других,которые "работают" ))) Поиск идеи может проходить в разных формах. Кто-то может ее придумывать - сидит в ПЕределкино писатель на даче и придумывает военный роман, загоняя своего героя в самые ужасные ситации, что кровь стынет! А кто сам в бой шел и видел, как товарища убили, который грудью его закрыл. И решил написать о нем рассказ. Так что идею можно черпать и на диване, или сидя с гитарой, найдя интересный ход, который зацепил. Это дело такое... ВСякое бывает.
На счет продвижения своего продукта, (кто то писал, что нельзя совместить), то по большому счету да. Есть разделение труда и человек не может сам создавать продукт, сам его рекламировать и сам продавать. В каждом деле свои таланты. Но с другой стороны, сейчас время такое, что играть только на гитаре, это мало. Как минимум нужно добавить сочинение своих вещей (инстурментальные пьесы, а лучше песни), создание аранжировок (гитарных форматов), звукозапись (трекинг гитар хотя бы), продюсирование (выпуск конечного муз. продукта). Самые большие шансы у тех, кто сочиняет свои песни и сам поет (имеет голос, интонацию или нашел свою манеру), неплохо играет на гитаре и и может делать записи на уровне хорошего демо варианта. Тут все карты в руки. А если только хороший гитарист, то надо искать компанию. Самостоятельно сделать продукт он не может.
Вот примерно так..... Поэтому я призываю гитаристов заниматься вокалом. Ну а сочинительтво это для гитариста (эстрадных напралений) априорное данность должна быть. Хотя бы на уровне сочинения соло и партий или хотя бы оригинальных обработок. Без этого вообще нет перспектив.