Автор Тема: Очередная заметка от Брюса Эгнейтера (Bruce Egnater)  (Прочитано 1167 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн NeCaster Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3314
  • Тут никогда не будет вашей рекламы
Сегодня в очередном бюллетене от компании Egnater прочитал очередную (как всегда поучительную) историю, приключившуюся с Брюсом. Не утерпел, тут же перевел и предлагаю вашему вниманию. Ничего особенного, но отвлекает от фетишизма и настраивает на рабочий лад :)

===================================================================================================================
Как насчет истории за этот месяц?
Много лет тому назад Стиви Рэй Воэн (Stevie Ray Vaughan) приехал на выступления в Детройт. С его усилителями надо было кое-что сделать и пригласили для этого меня. Для меня это была честь. Случилось так, что я жил в нескольких километрах от музыкального театра Роял Оак, где они играли, поэтому я сразу помчался туда. Я встретил техника, который отвел меня к оборудованию Стиви. То, что я увидел в следующую минуту, было для меня неожиданностью. Примерно половину сцены занимало множество усилителей, составленных в беспорядочную кучу. Это были разные комбы Fender “Blackface”, Fender Vibratone (с вращающимся коробом типа Leslie), Dumble Steel String Singer, педаль-квакушка и педаль овердрайва. Перед усилителями висела маленькая металлическая коробка из магазина Radio Shack (аналог нашего «Чипа и Дипа» - прим. пер.) с букетом вмонтированных в него гитарных джеков. Каждый джек был воткнут через дерьмовенький пластиковый шнур в один из усилителей в этой куче. Педаль овердрайва была включена в «квакушку», а оттуда напрямую в этот самострочный коробок из Radio Shack. И все. Ни сплиттеров, ни каких-то диковинных буферов – ничего! Просто коробка и куча дешевых кабелей.
Первым на ремонт шел Dumble. Претензия заключалась в том, что он «звучит не так». Это худшая из жалоб на усилитель, которая только может быть. Типа «он звучит больше красно, чем сине». До этого я не встречался ни с одним таким усилителем, но, к счастью, это был в принципе предусилитель Fender Twin соединенный с усилителем мощности типа SVT в одном корпусе. То есть, вроде как Twin на 300 ватт. Ремонт оказался достаточно простым. Скажите мне про большой чистый звук!! Ну, вообще! Вот где он был интересен!
Затем настала очередь большой кучи усилителей. В средине нее был комбик Blackface Fender Concert, который они только что прикупили по дороге, такой типа ProReverb с динамиком 15 дюймов. Техник включил в него гитару, выкрутил все ручки на полную и правой рукой начал сильно лупить по открытым струнам. Нечего и говорить, что это звучало отвратительно. Он спросил меня: «Слышишь эти низы? Можешь что-нибудь с этим сделать?» Я прибрал ручку низов, он снова ударил по струнам и воскликнул : «Вот оно!»… но была еще одна проблема. Стиви хотел, чтоб оно звучало так, но чтобы он видел все ручки на 10 (максимум). Техник попросил меня переделать усилитель так, чтобы он звучал будто ручка низов выставлена на 2, тогда как она стояла бы на 10. Может,  это и есть одна из тех таинственных модификаций усилителей SRV, про которые ходят слухи???
Остаток дня ушел на рутинное обслуживание остальных 15 усилителей из кучи. Пожалуй, это был один из наиболее стоящих и приятных вызовов для обслуживания, через которые я прошел. Он подтверждает одну очевидную истину: душа находится в руках гитариста. Отличные усилители – это только инструмент, который помогает доставить сообщение. Скажу вам одну вещь: после того, как я все починил, я воткнул гитару в аппаратуру Стиви. И я не звучал так как Стиви Рэй Воэн.

Оффлайн Vikkk

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13514
NeCaster, как всегда интересно. Спасибо за перевод! ;)

Оффлайн NeCaster Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3314
  • Тут никогда не будет вашей рекламы
Всегда ;D
P.S. Ух ты, какой у нас теперь литературно-корректирующий сайт! Я ведь перевод скопировал из Word и вставил. А сейчас смотрю - одно слово (в целом-то печатное) автозаменилось на никогда мною не употреблявшийся термин "какашкавенький". Сути, конечно, не меняет, но смешно ;)
« Последнее редактирование: Июля 02, 2012, 18:04:31 от NeCaster »

Оффлайн Vikkk

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13514
Всегда ;D
Ну, явно не в первый раз ;) Редко и интересно лучше, чем много и без толку. ;)

Оффлайн fender44

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5345
  • Коллекционер гитар и не только...
Брюс Игнэйтер. Техзаметка № 101 «ватты против громкости и прочая ерунда…»

По поводу соотношения [количества] ватт и громкости (уровня) существует некоторое недопонимание. Часто обсуждается что такое-то количество децибел в два раза громче, чем такое-то количество, а вот столько-то децибел в два раза больше по мощности и ля-ля, тополя…куча всяких техноизмышлений и никакого внятного объяснения. Предположим, у вас есть усилитель с ручкой регулировки мощности (ватт). Ну, скажем, этот усилок дает 20 ватт на максимуме и 1 ватт при ручке на минимуме. Резонно предположить, что 20 ватт будет достаточно громко, чтобы играть с группой, а 1 ватт будет «шепотом». Любой, кто имел возможность проверить эту теорию, убедился в обратном. 20 ватт через относительно эффективный динамик – достаточно громко. 1 ватт через тот же динамик тоже достаточно громко.
Что за на фиг? Вы когда-нибудь видели спецификации 12” динамика? Типичный гитарный спикер дает примерно от 95 до 100dB на 1 метр при подводимой мощности 1 ватт. А теперь поместите в кабинет 2 или 4 таких динамика и выход будет еще больше. Это говорит о том, что даже при мощности всего в 1 ватт динамик выдает громкость, сравнимую с криком человека. Конечно уж не «громкость для просмотра телевизора». Для того, чтобы получить громкость «шепотом», вам понадобится только-только 1/10 ватта, но ……. На такой низкой громкости большинство гитарных динамиков звучат ужасно. Плюс существует феномен человеческого слуха, описанный Флетчером и Мансоном (Fletcher and Munson), двумя действительно смекалистыми ребятами, который в графическом виде отображает то, как мы слышим при различных уровнях громкости (в Инете полным-полно этих графиков. Наберите в любом «гугле» Fletcher\Munson – прим. пер.). Кривые Флетчера/Мансона показывают как наши уши при низких уровнях громкости меньше реагируют на низкие и высокие частоты. Это означает, что чем тише вы играете, тем больше вас тянет поднять низкие и высокие для компенсации нашего слуха. Когда-нибудь видели тонкомпенсатор (“loudness” ) на домашней аппаратуре? Этот переключатель делает именно это. Он поднимает высокие и низкие, чтобы сделать тихое звучание лучше. На гитарном усилке вы часто видите ручки для подъема низких и высоких в секции мощника. Обычно эти ручки обозначаются как «презенс» (Presence) для высоких и «резонанс» или «глубина» или «плотность» (Resonance, Depth, Density на Egnater) для низких. На низкой громкости вы обычно выкручиваете эти ручки побольше, но чем громче вы играете, тем больше хочется прибрать эти ручки. Опять Флетчер/Мансон.

Поскольку мы делает гитарные усилки с регулируемой мощностью (Rebel) и переключаемой мощностью (Tourmaster и Modular), мы постоянно получаем вопросы по ним. Часто гитаристы, использующие наши усилители и получается, что устройство снижения мощности мало на что влияет. Позвольте мне объяснить.

Предположим, вы играете через усилитель дома или в магазине на относительно малой громкости. Вспомните, что говорилось ранее о том, как мало мощности в самом деле нужно, чтобы получить относительно большую громкость. Если вы играете тихо, вы будете использовать даже меньше 1 ватта, чтобы получить ту громкость, на который вы играете. Ели есть возможность, попробуйте это на Rebel. Играйте относительно тихо и поверните ручку «ватты» (WATTS) с 20 ватт на 1 ватт. Что вы слышите? Мало что изменилось! Почему? Потому что на этой громкости вы, скорее всего, не использете даже 1 ватта, не говоря уже о 20. Вроде того как вы едете на машине со скоростью 8 км/ч. Неважно, 100 л/с или 500 л/с у вас двигатель, вы по-прежнему едете со скоростью 8 км/ч и используете для поддержания скорости очень мало лошадиных сил. То же самое с вашим усилком. Для легкого круиза на малой громкости требуется очень мало мощности (ватт). Наличие лишних лошадиных сил (ватт) не делает усилитель громче, когда вы играете на низком или среднем уровне громкости.

А теперь попробуйте с Rebel вот что. Установите мощность на 20 ватт, выведите ручку мастера на полную и поворачивайте ручку гейна до тех пор, пока не услышите определенные искажения. Это будет громко. Продолжайте играть и приберите ручку «ватты» (WATTS). Вы ясно услышите, как меньшая мощность дает более мягкий, ниже по уровню звук. Некоторые гитаристы говорят, что эта ручка вообще-то не убирает мощность, а сокращает динамический диапазон. Называйте это как угодно, но результат снижения мощности больше «чувственный предмет», чем громкость. Основная идея заключается в том, чтобы установить эту ручку в положение, когда вам нравится звук и быть счастливым … играйте на гитаре!.

Пока мы занимаемся Rebel: еще обсуждается то, что разница при переходе с 6V6 на EL84 не такая, как ожидалось. Предполагалось, что простая замена выходных ламп заставит Fender (выходные лампы 6L6) звучать как Marshall (выходные лампы EL34) или Vox (выходные EL84). Что слышно в Rebel, когда вы переходите с 6V6 на EL84 – это реальная разница в звучании этих двух типов ламп. Это, возможно, не столь радикально, как многие предполагают, но это реальность. Разница в звучании различных типов ламп менее ощутимая, чем некоторые думают. Некоторые были даже разочарованы использованием устройства TUBE MIX, поскольку их ожидания не основывались на фактах. То, что вы слышите в Rebel – это «правда» о выходных лампах.

Ну, и хватит трёпа. Надеюсь, это было информативно и интересно. Если вы уже член семьи Egnater – ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!! Если вы еще к нам не присоединились – надеемся видеть вас с нами.

Bruce Egnater

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4897
  • In distortion I trust
Брюс Эгнейтер написал то, что знает любой житель СССР.
Динамики на 0.25  0.5,  1 ,  и 4 ватта       были каждому доступны либо в составе аппаратуры, либо из помойки.

1ватт советский = 10 вт китайским
« Последнее редактирование: Декабря 18, 2022, 15:43:41 от Мастер Михалыч »

Оффлайн fender44

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5345
  • Коллекционер гитар и не только...
Брюс написал то, что есть и не думал, что про это знают в СССР. И про китайские ватты он вряд ли думает.

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4897
  • In distortion I trust
Динамики 1гд   озвучивают советский трамвай

А динамики 4гд на вид похожи на 10 дюймов.


Западный кабинет 4 *12 по этикетке рассчитан на 100вт

Советские динамики 4гд, если их собрать 4 штуки то будут 16 ватт

Оффлайн fender44

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5345
  • Коллекционер гитар и не только...
И чё...

... и добавил:

Я отлично знаю, что такое 4ГД. Их в Советские времена во всю музыкальную аппаратуру совали, так как более приличные шли в КинАповскую.
« Последнее редактирование: Декабря 18, 2022, 15:54:44 от fender44 »

Оффлайн зет эйч ю кей

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2379
большой динамик работает или громко или никак. чтобы дома было нормально, нужен динамик поменьше.

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4897
  • In distortion I trust
Re: Очередная заметка от Брюса Эгнейтера (Bruce Egnater)
« Ответ #10 : Декабря 18, 2022, 17:04:28 »


Советские инженеры самые умные, умели пользоваться измерительными приборами.

Прекрасно помню, как в 1990 е радиомагазины наводнили китайские sharp jvc toshiba, sony  (это не  япония,  made in china) и корейские gold star и daewoo

C гордыми надписями 20вт рмс,  хотя там было максимум 2 вт.   Или мегаколонки по 50рмс, хотя там было 5   :-[

Оффлайн fender44

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5345
  • Коллекционер гитар и не только...
Re: Очередная заметка от Брюса Эгнейтера (Bruce Egnater)
« Ответ #11 : Декабря 18, 2022, 17:14:04 »
Михалыч, ну ты же помнишь, тогда и по 200 ватт заявляли на этикетках к мафонам на батарейках (в смысле, на шести элементах питания по 1,5 вольта). Народ тока этой мощёй и хвастался, а продаваны достигли своего, товар попёр в массы.

... и добавил:

А в СССР не только умели пользоваться приборами, но и чётко следовали ГОСТам и ОСТам.
« Последнее редактирование: Декабря 18, 2022, 17:16:04 от fender44 »