Автор Тема: Одна нота - один бриллиант, или КПЗ гитариста  (Прочитано 1117 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Bizmark Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
  • Зарегистрированный
    • http://
Интересно каков средний КПЗ (коэф. полезного звукоизвлечения) среднего <гитарного героя>? Ясно что он в разных композициях варьируется:Часто мы слышим столько воды, <бессмысленного> поливалова, а иногда слушая длинную порой монотонную песню мы находим в ней бриллиант(пассаж, рифф, просто пара тройка вовремя взятых нот) от которого нас так прет, что мы готовы прослушать этот кусочек еще и еще:(бриллиант который я себе нашел в последний раз был в у Joe Satriani/Engines of creation/Engines of creation  - 3min-27sec:вообще их у него много разных )
Наверно этот <бриллиант> может быть не только коротким и лаконичным, и в виде длинного запила (Мальмстинского), но по делу и с чувством:..
   Насколько много должно быть бриллиантов в композиции/ какой КПЗ???
Вообще, поидее КПЗ должен быть чем больше тем лучше:.НО я давно замечал что когда я попадаю на какой нибудь рок концерт(местных групп), то по началу даже долбежка баса (а тем более звук визжащей гитары) (КПЗ<5%) когда музыканты настраиваются вызывает приятное предвкушение и приятна сама по себе:но это минимум, а что если КПЗ резко повысить, не станет ли тогда музыка приторно сладкой/соленой???
Наверно есть золотая середина:ведь если КПЗ композиции будет близок к 100 то это получается будет сплошной бриллиант - скучно(( Отсюда наверно брилиантов в композиции д.б. ограниченное количество + определенное количество остальных приятных вещей, оправы для прилианта так сказать(долбежка, запилы, фидбэки, паузы, и т.д. по вкусу):.но это конечно не есть рецепт, нужен еще главный ингридиент (соль) - чувство и эмоции:..

Оффлайн elio

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • Зарегистрированный
    • http://
Одна нота - один бриллиант, или КПЗ гитариста
« Ответ #1 : Февраля 07, 2003, 01:05:57 »
Я думаю что так называемое КПЗ не может быть выше какого-то уровня.

Всегда найдется кусок который нравится больше. И пусть даже всё сыграно просто замечательно - все равно что-то больше нравится, что-то меньше. "Бриллиант" возникает благодяря всей остальной композиции, поэтому сплошного "бриллианта" быть не может по определению. ИМХО это очень заметно в классичесских произведениях.

Моего владения словом не хватает чтобы передать мысль :)

Если взять этот "супер" кусок отдельно от всей песни и выучить, то у меня "магическая прелесть" например сразу пропадает, но если выучить всю композицию, то она в возвращается в каком-то другом виде, когда играешь от начала до конца это чувствуется.

Я думаю не стоит зацикливаться на "бриллиантах" тем более что это глубоко субъективно, всё таки композиция - это целое, без одного не было бы другого.

Послушал кусок про который ты написал. Честно говоря, ни намека на "алмаз" не вызвало. Очень субъективно, очень....

Оффлайн Demon Rax

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2669
  • Perfect Stranger
    • http://www.nigiri.ru
Вкусности
« Ответ #2 : Февраля 10, 2003, 22:24:18 »
С ходу вот могу 2 вкусности вспомниить:
1) [Steve Vai] Ultra Zone (1999), тема "Оооо", 4:27 - завершение долгого размышления на тему меня просто убило 4 года назад - и до сих пор как ни включу - падаю со стула :)
2) [Deep Purple] Burn (1974), песня "You Fool No One", наоборот, 2:47 :) Там тоже такая фигура фигуристая - супер !

Оффлайн Alexandre

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2093
  • Зарегистрированный
    • http://music.lib.ru/p/pustilnik/
Одна нота - один бриллиант, или КПЗ гитариста
« Ответ #3 : Февраля 11, 2003, 00:11:00 »
Господин  Bizmark задал вопрос и сам на него ответил. Посмотрите на классическую музыку, у простого обывателя с Чайковским ассоциируется скажем балет Лебединое озеро, а в
самом балете танец Маленьких Лебедей. Т.е. выбирается из творчества композитора, певца, группы среднестатистическое лучшее(если так можно выразиться) из его творчества. Хотя не все с этим согласны (нормальное явление).

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Одна нота - один бриллиант, или КПЗ гитариста
« Ответ #4 : Февраля 11, 2003, 13:10:11 »
очень правильная аналогия с брильянтом ИМХО. любой ювелир вам скажет, что сам камень это еще ничего, сам по себе он обычно не представляет ценности (хотя конечно, есть куча просто известных всему миру камней, очень дорогих и прочая.). Брильянт-это база, начало, то от чего ювелир будет плясать. Основная ценность в том, как этот камень раскрыть с помощью его обрамления (чего то я забыл подходящее слово, но думаю все поняли). Мало иметь хороший лик или мелодию, ее еще нужно заключить в подобающую оправу. Подготовить слушателя эмоционально, создать атмосферу, дать развитие теме. Так что собоственно сам термин КПЗ не очень- то уместен, если речь идет о работе мастера. Когда человек играет абы как и не выстраивает в голове ничего, тогда конечно можно говорить о некоем коэфициенте, который можно определить как отношение количества "жемчужин" к общей массе говна, в которой они рассредоточены. Если же композиция целиком продумана, то в ней каждый звук определен и имеет цель своего звучания. Я конечно идиализирую и утрирую. Но надеюсь, что меня все таки поняли.

Оффлайн Christy

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 130
  • Дорогая
    • http://
Одна нота - один бриллиант, или КПЗ гитариста
« Ответ #5 : Февраля 11, 2003, 16:02:07 »
Согласна с Джаско, всё зависит от мастера, как он обработает, представит этот камень, в какую оправу оденет и чем он старше и мудрее, тем меньше времни, сил будет на это потрачено. Короче, всё дело в профессионализме.

To Bizmark
КПЗ у среднего гитарного героя - средний  :)

Оффлайн Cry

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1611
  • Ромашка
Одна нота - один бриллиант, или КПЗ гитариста
« Ответ #6 : Февраля 11, 2003, 16:33:18 »
2Владимир Бушин : Йес! А саксофон там просто плачет.

Бывает так, что играет группа. Гитарист чего-то там играет, и тут выдаёт бэнд. Офигиваешь, ведь гитарист так себе, а бэнд выдал такой, что закачаешься. Но проходит пара тактов и такой же бэнд на другом аккорде. И понимаешь... что-то здесь не так. После третьего бэнда успакаиваешься, что не зря влачишь своё бренное шестиструнное существование на этой земле.
Если человек настоящий мастер, у него каждая нота берётся с умом и рождается как отдельный ребёнок. Не может быть какой-то ноты(фразы) отдельно от всего, которая поднимает планку всей вещи. И нельзя, ИМХО, так делать. Сыграю, мол, я соло какое нибудь накручу, а в конце прилеплю офигенную фишку. Низя так.
Если Будет много всего хорошего, это скучно не будет. Поскольку настоящие бриллианты все разные. Дети все разные. У лука есть слои. У людоедов есть слои... Но это наверное из другой оперы.

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Одна нота - один бриллиант, или КПЗ гитариста
« Ответ #7 : Февраля 11, 2003, 18:17:08 »
Cry, а что это у тебя за Индивидуальная надпись Участника такая развеселая? :) ето откуда?

Оффлайн Christy

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 130
  • Дорогая
    • http://
jaasco
« Ответ #8 : Февраля 11, 2003, 18:37:10 »
А у тебя ещё смешней! :)

Оффлайн jaasco

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2727
  • Пульвелизатор ;)
    • http://
Одна нота - один бриллиант, или КПЗ гитариста
« Ответ #9 : Февраля 11, 2003, 19:05:03 »
Christy: только не спрашивай от куда она ;)

Оффлайн Demon Rax

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2669
  • Perfect Stranger
    • http://www.nigiri.ru
Хммм
« Ответ #10 : Февраля 11, 2003, 23:09:49 »
Что-то в последнее время часто о бриллиантах на форуме говорят ;)

2 Cry
Вот не уверен насчет того, что бриллианты эти с умом рождаются. Я, конечно, не претендую на звание крутого гитариста, рождающего бриллианты, но все же был один (пока единственный такой) случай в моей жизни: мы с "группой" записывали одну нашу песню, пришло время соло (кажись в первый раз мы ее писали, и вообще играли, поэтому соло было тоже первым, без всяких заготовок). А мне как-то в голову не пришло перед соло, что я щас должен его буду сыграть, поэтому, чтобы выгадать время (песня быстрая была, в общем), я сделал первое, что пришло в голову - трель на большую терцию на первый такт. Ну так, ничего особенного. Ну и дальше чего-то погнал. Но когда мы послушали запись - мы были просто в шоке ! Вся песня получилась отстой - но вот эта трель - единственное украшение - буквально лучшее из того, что я когда-либо в жизни сыграл. Мы слушали этот момент подряд десятки раз - и не надоедало, было очень и очень втемно. Но хотя и и знал, как, когда и где ее играть - ни разу больше мне не удавалось ее удачно ввернуть, ну вот никак ! И сыграл я ее чисто интуитивно, никакого ума не было в то время, импровизировать осознанно я толком не умел (надеюсь сейчас умею ;)). Вот такая история, простите, ежели утомил, но когда я вспоминаю это, мне почему-то всегда немного грустно, к тому же кассета потерялась с этой записью... эх.