Как организатор столкнулся с озвученными вопросами в первом посте не по наслышке.
Ну начнём с чека:
Каждая команда, даже если играет впервые, считают себя звёздами. И считают своим долгом опоздать МИНИМУМ на час на саунд чек. (начало концертов обычно в 19-00 чек с 15-00).
Звукач с которым я работаю имеет опыта такой вагон, что его работу можно показывать за деньги. Но он приходит вовремя, подключает всё быстро, предоставляет всё что написано в райдере команд, который требует заблаговременно. Да, именно требует!! Если райдера нет ставит стандартный роковый набор (2-а микрофона 3-и комбаря, линию, подзвученную ударку с 2-мя стойками +стойка под хет.) И ни дай боже кто-то из команд вякнет, что нам нужно "2-а дибокса" "8-мь стоек" или что-то подобное, исходит ненавистью и жёстко и в глаза шлёт нах!!
А почему?
А потому, что не предоставление тех. райдера (хотя бы устно предупредить об особенностях аппаратуры) - это не уважение к работе техников и звукача. Ведь он не должен бегать куда-то на склад и носить то стойки, то шнур, то ещё какую мелочь!!
Ну, далее.
Опоздал на чек и при выходе на сцену "спрашиваешь а куда мне воткнуть" - ответ стандартный: "втыкай в жо*пу и вали нах". Ну, сами представьте картину стоит тело в одной руке гитара в другой шнур с джеком и орёт " А куда воткнуть?" и из другого конца зала ответ громогласный раскатистый "ну, куда, куда.. в ж*пу!! На чек нужно приходить!!"
И не важно какого уровня банда на сцене ответ не изменится!!
Далее по пунктуальности самого орга и начала концерта и тайминга:
Тут немного сложнее всё зависит от специфики города и клуба.
Я намеренно задерживаю начало ровно на 20-ть минут, чтобы народ смог спокойно зайти, взять пива и начать накатывать. При этом первая команда подключена отчекана и ждёт когда их объявят!!
С каждой командой я отдельно оговариваю длину сета, и время для переключения. Поэтому всё проходит без особых нервозов, а на расслабоне, весело и драйвово!!
Ведь первая цель каждого моего концерта - это отдых, общение, движуха, веселье, а не заработок. Это занятие для души! Зарабатываю я другим.
... и добавил:Уговорили, раз понравились истории про звукача, продолжу:
Вообще, звукач мировой мужик, невероятного чувства юмора. Как он рассказывает истории это только видеть нужно. Но самый смак это то, как он ругается, ну, не совсем ругается, а жёстко отчитывает молодёжь, одновременно поучая и делясь опытом.
Опаздывает иногородняя группа, которая мнит себя звёздами, хотя играют посредственно, но суть не в этом. Опаздывают на чек, и даже опаздывают к началу выступления, поэтому их передвигаем выступать вторыми. И тут появляются они и рулят к звукачу с какими-то невероятными педалбордами, амбициями и и самомнением.
Конечно, звукач всё выслушивает, кивает головой. В это время наученные люди, знающие не понаслышке что сейчас будет, бросают все дела и бегут к месту апокалипсиса.
И ту начинается представление. звукач поднимает глаза улыбаясь вопрошает: "Ты группу Дипёрпл знаешь?". Немного ошарашенный состав команды мнётся, но отвечают что-то типа "Ну, допустим знаем, но нас нужно..." И снова начинаются перечисления райдера..
Звукач будучи человеком громогласным на весь зал вопрошает "Ты дипёрпл знаешь? Как думаешь они звёзды? Или ты звезда?".. ."Так вот, они на саундчек не опаздывают, а приходят вовремя." И тут замечает что в зале абсолютная тишина и что его слушает человек 150 меняется в лице и заряжает историю про гр. Дипёрпл, с которой работал на их концерте в г. Казани, естественно с дико смешным концом, ну и на последок с выводом "вот они звёзды, а ты нет, так как заранее райдер не прислал". Весь зал валяется, горе-музыканты ошарашены таким ответом.
Кстати, особые почитатели этого звукача специально приходят посмотреть на то, как он управляется с молодёжью.
Ну и его коронная фраза:
"дорогие мои, вы все звёзды, вы самые лучшие музыканты, но если вы поставите ногу на мой монитор, или на микрофонную стойку, оторву её нах и этой ногой выгоню со сцены!"