Если музыка понятна индивиду на его субъективном уровне, то это тоже какой-то язык, даже если смысл разный у композитора и слушателя. В таком случае композитор вложил в произведение то, чего не вкладывал изначально. Без человека нет и музыки, человек всегда оценивает и интерпретирует. А язык тоже постоянно меняется, одно и то же слово может в разные эпохи обозначать совершенно разные вещи.
Итак, понимание музыки может быть массовым, в зависимости от эпохи, а может быть индивидуально-массовым, если мы живем в другом времени, но не стоит забывать, что нас в это время формируют какие-то силы, и у нас будет что-то общее в интерпретации чего-либо.
... и добавил:
Самоценность музыки самой по себе - это миф. Ценность может быть только для человека, оторванной от человека ценности не существует. Утверждать то, что музыка существует отдельно - это почти что сказать, что музыки тоже не существует.
Все сводится к спору об универсалиях. Есть ли идея в отрыве от вещи, есть ли вещь с идеей одновременно или есть только вещи, идеи которым человек назначает сам.
Я бы назвал музыку частью логоса, языком с натяжкой, но это отчасти язык.