Пропуская тему кастомов и дорогущих экзоти, давайте поделимся своими опытами и в итоге какие спеки дают на выходе тот самый святой стратовский грааль?
Мой случай:
1. В серийных продуктах буду по прежнему пиарить:
- Fender Professional Stratcaster (к стандарно хорошо подобранным деревяхам добавили более удобный гриф, мультирадиус в FLR и ОЧЕНЬ сбалансирвоаннные и малошумящие датчики V-mod)(хоть убейте, никогда не заходили старые и реишшью модели...)
- Music Man (за еще более удобный гриф, лады нержавейка, анкер с доступом со стороны пятки и удобным диском и в целом намного аккуратнее сделан и silent circuit избавляет от шума оставляя норм звук норм пассивных синглов
- Старые японцы, но при условии замены электроники и при случае и железа)))
2. Попытка собрать идеальный страт из warmotha оказалась вполне успешной и в меру бюджетной - заказывал гриф из спеченного клена с профилем '59 Гибсон и нерж ладами и дека спеченая сосна (получился легкий и звенящий) ну и датчики немного под себя Bartolini ставил (сильно на любителя))) и в бридж минихамб Сеймур Дункан.
3. Из настроек - однозначно на полтона ниже строй, немного глубины гибсоновской появляется и если в сторону джаза - струны с плоской намоткой Thomastic (а так, 10-46 на все случаи жизни ок будь то Эрни болл или Д'Аддарио. А вот Эликсир както не понял я этот фильм. Дороговато и не сказать что намного дольше прямо ходят (и чуть глуховатый звук)
Ясень или ольха в деке и клен или палисандр накладка - это уже вопрос вкуса... Да, нитра или тру ойл на деке дают заметно лучшую аккустику чем полиуретановые и поиэстеровые покрытия толстые. Ошкуривать гриф и не покрыть его потом маслом - считаю издевательством. Хотя да, играть чуть удобнее и звук получше (резонирует дерево получше)
П.С. Ой,еще же тема расстояния межструнного. Своременные фендер страты нравятся что у порожка не сильно узко струны стоят (42-43мм вроде если не ошибаюсь) а вот бридж по мне не так удобно как на винтажных стратах и подписных типа Эрика Джонсона. Мюзик мен в этом плане на бридже идеальное расстояние межу струнами (чтото среднее между модерн и винтаж фендером) но в голове поуже струны стоят чем у фендера и первое время надо привыкнуть.
П.П.С. ну и тремоло тогда уж. Нравится двух болтовое современное и то что на Профессионал ставят стальные кили в серии (ну по крайней мере у FLR проверил магнитом - да, железо). А вот кастомные (забыл амер фирму...) грешат слишком явным добавлением звона в звук. Ну и понятно что настоящий страт звук будет только с тремоло и незалоченым и не перетянутым (три пружины в самый раз)