Я думаю, что здесь люди о ритме говорят под разными углами, путая его с понятием "темп". В классической музыке, действительно, не играют в одном темпе. Там существуют ускорения, замедления даже в рамках одной фразы. Кроме того, в классике широко используется агогика (легкое смещение долей, с целью усиления выразительности). Это не означает, что они играют "криво" и не могут попасть в метроном.
В эстрадных стилях в основном играют в одном темпе (особенно в современных, где играют (на записи и на концерте) под клик. Поэтому внутридолевая ровность игры для эстрадников является важным элементом. Классические музыканты не всегда вписываются в такие составы быстро. Хотя хорошие музыканты не испытывают проблем (как Денис Мацуев, который играет джаз нереально круто).
Но в большинстве своей массы, классики в грувах не сильны, так как это не их поле. С другой стороны эстрадники не все могут играть агогику и двигаться по темпу в процессе игры. Поэтому, оставаясь одни (в сольных эпизодах), где нужно дать романтики, они играют как запрограммированные роботы. ))) Так что заниматься ритмом надо в двух направлениях - классической (концепции движения по темпу) и эстрадной (концепция ровной "метрономной" игры)