DKMP, Лично уменя есть авторитеты. Мой преподаватель, например.
Если касетельно поп-индустрии хочется написать об одном человеке. Это Николай Кирилин. Закончил Киевскую консерваторию, имеет абсолютный слух и уникальную память. Как басист он помнит все песни, которые один раз сыграл лет десять назад. Кроме этого, он считается лучшим подпевальщиком страны. 8 лет подпевал Пугачевой на бэках. Потом ушел в Маки, вместе с Николаевым из Рецитала. Вот пришел я в этот коллектив, где такие музыканты. Коля был руководитель и авторитет. Как в музыке, так и по жизни! Школа Пугачевой, кто знает, серьезное испытание для нервоной системы! ))) Коля играл как робот, как компьютер. Это просто машина какая-то! Не бас, а секвенсор!
Репетиции проходили так. Николаев выходил на сцену и начинал играть что-то. Все подхватывали и так рождалась новая песня. То есть задача состояла в том, чтобы сразу уловить замысел, стиль, фактуру песни и сочинить свою партию. Не всегда получалось с первого раза, но большинство песен Наташи Королевой было сделано именно так. В этой работе гланое слух и знание гармонии. Надо иметь гаромнический слух (чувствовать функции) и сочинять партии для своего инструмента. Так один раз в песне "Юная богиня" я сыграл партию имтируя секвенсор. Я расчитывал, что эту партию потом забьют в компьютер, а я буду иногда брать аккорды с хорусом))) Но эту партию, и еще дабл треком меня заставили играть на записи. 4 минуты 16-ми с синкомпами. (это по поводу переменного штриха, который я возненавидел тогда)))))
Коля же бас записывал с первого дубля. Казалось, что он вообще не играет, так как пальцы его еше шевелились))) Ни одного лишнего движения! Просто машина!
И вот приезжаем мы в какой-то районный городок и после концерта решили выпить в местном ресторане. А там музыканты))) Уидели нас и вывели на сцену. Мы что-то поиграли в сейшне, но понятно, что сейшн и игра стандартов не было нашей сильной стороной. Потом мы сидели вместе и выпивали. Сел ко мне басист местной группы и начал гнать полную туфту, что "басист у вас очнь слабый" ))) Я слушал и осознавал какая разница в критериях оценки в разных жанрах. Этот безняга, который наснимал Пасториуса и играл слепом, бедняга, думал, что он этим достучится до небес. А небеса то находятся в другой стороне, а он живя в своем мирке и понятия не имеет какие басисты нужны в группе. Ка мне было объяснить этому "виртуозу" что Коля Кирилин один из самых авторитетных музыкантов страны. Сейчас он работает у Агутина (лет 15 уже) как диретор и как бэк-вокалист. Леня таких людей ценит, так как при создании песни нужны авторитеты, кому ты доверяешь. Не всегда один человек может адекватно оценить свою работу, поэтому люди окружают себя Досумовыми, Кирилиными и т.д. Вот какие музыканты в поп-шгруппах нужны. Те, на кого можно опереться, кто своим профессиональным уровнем внушает уверенность, с кем стоять на сцене приятно, кто возвышает тебя и твое творчество. Поэмтоу попсовики приглашают в свои коллективы лучших, авторитетных музыкантов. Им просто приятно находиться в их обществе, так как рядом с крутым музыкантом и ты уже не какашка.
Вот такая история.... Я после концерта))) Выпил маленько.... разговорился))))