Мда уж, тут на форуме как всегда.... даже не знаю есть ли смысл что то писать-при любом мнении все равно обосрут
Но тем не менее хочу поделиться несколькими мыслями и наблюдениями.
Вот главный вопрос,как я понял- почему если музыкант поиграл в попсе, то это считается круто?
Круто не круто, но все познается в сравнении. Если взять среднестатического музыканта, то наверно у него самым большим респектом будут пользоваться музыканты которые играют свою качественную(подчеркну
качественную!!!) музыку, и при этом нехило зарабатывают. Простой пример-какой-нибудь Мистер Биг,Стиви Вандер,Дримы(зарабатывают побольше), или Winery Dogs, Chick Corea Electric Band, Meshuggah(которые зарабатывают на порядок меньше).
У нас,в СНГ, таких банд нет. Я имею ввиду что вообще практически нет(по пальцам одной руки можно пересчитать) проэктов которые играют свою интересную непопсовую музыку. Я уже не говорю о том что эти группы почти ничего не зарабатывают, а часто работают даже в минус.
Это так, лирическое отступление, немного дальше будет понятно к чему я написал.
Вот есть, допустим,чисто теоретически, среднестатический гитарист Вася, который играет хорошо(точно получше большинства на этом форуме). У него есть мечта собрать себе вот такой же Extreme например, или попасть в уже готовую команду такого уровня(то есть писать и играть качественную музыку и иметь нормально бабла с этого).
Здесь таких команд нет, а если собирать самому, то потратишь кучу времени и денег, уйдешь в минус, еще и не факт что хоть что-нибудь получится. Вася понимает, что его мечты обломались, и у него есть несколько путей:
-Нафиг бросить гитару и пойти заняться чем-то другим(это при том если еще хоть что то умеешь)
-Преподавать(а этим реально может заниматься очень узкий круг людей) и потихоньку дома самому писать музыку. Тоже не самый легкий вариант, ибо если плохо преподавать, то будешь еле-еле сводить концы с концами, если хорошо преподавать, то это надо почти все свое время на это тратить, и там уже не до самовыражения будет и писанины.
-Пойти в попсу.
Почему последний вариант для Васи самый предпочтительный:
1)Тусовка. Практически все люди, которые работают на этих певцом ртом профессионалы в своем деле. Начиная от инструменталистов закачивая звукарями и т.п. персоналом. Ведь шоу-бизнес-это такой же бизнес, и здесь все держится на бабле.И никто не будет держать людей плохо делающих свою работу.
Знаю лично несколько людей играющих или игравших и в российских и в украинских поп-коллективах. Эти все люди реально фирмачи. Например у одной украинской певицы весь состав пару лет назад состоял из призеров всяких реально крутых конкрурсов и и они почти все свободное время от игры попсы,включая чеки, играли фьюжн а-ля Dirty Loops. То есть ты почти все время играешь и общаешься с людьми которые играю лучше тебя и ,зачастую, опытнее тебя в жизнено-музыкальных вопросах.
2)Очень много практики живой игры. Точные цифры не назову, но думаю что у разных звезд количество концертов в год от 50 до 250. Ты играешь стабильно несколько раз в неделю перед аудиторией в несколько тысяч, на большом звуке, и у тебя нету особо много шансов лажать ибо тебя легко заменят кем-то другим.
3)Очень вероятно, что денег будет больше чем во втором варианте, и даже, скорее всего, в первом.
В попсе играют куча наших фирмачей как минимум сразу в голову приходят Досумов с Давидянцем и Денисом Поповым, Роман Бондаренко, Аркадий Стародуб, ,Павел Забуруев,Алексей Акимов.
Опять же, все познается в сравнении. Если человек поиграл в каком-нибудь известном поп-коллективе, то это не значит что он Стив Вай, Беттенкурт и Тиммонс, нет. Но можно сказать что да, определенную профпригодность он прошел(не всегда конечно, редко,как и везде, бывают исключения). Это говорит о том что человек умеет качественно и быстро снимать материал, так же качественно играть его(да, музыка простая, но надо делать это идеально), что он является ответственным и неконфликтным человеком, а так же имеет большой опыт живой игры, и хоть-какие-то минимальные навыки в настройке своего звука в команде.
Хорошо все это или плохо-не знаю. Но это просто факт и данность, реалии жизни. Я не говорю что попса-это прям мечта, но на безптичье и йух соловей
И понятное дело что играть в попсе-это не самая лучшая реализация музыканта, но уж всяко лучше чем сидеть дома на диване с гитарой и писать на форуме "попса-кал".
Смотрел вот не так давно интервью с Дамиеном Шмидтом, вот он тоже говорит-что быть на подыгровках в поп-коллективе-это достаточно плохо, и ограничивает музыканта. И с ним я соглашусь. Как бы согласился например и с Досумовым. Почему?... Да потому что подобные люди наработали кучу опыта, связей, и денег для реализиции своих идей в музыке. И они,теперь уже, могут так говорить. Но даже они сами говорили в каком-то интервью, что непонятно какими бы музыкантами они стали и был бы Impact Fuze если бы не работа в поп-коллективах.
P.S. По поводу всяких ряженок и других подобных персонажей. Меня всегда забавляло как пытаются их говнить. Да он кривой, но очень многие на форуме даже так как он не сыграют.