Здравствуйте, уважаемые участники и читатели форума!
Как в старые добрые времена Средневековья, когда в Европе работали известные всему цивилизованному на тот момент миру мастера, слава об искусном ремесле которых гремела не только по континенту, но и через материки, и которых мечтали пригласить на работу могущественные монархи Старого Света и Азии, – подобно традициям, заведенным в эти стародавние времена я хочу сказать свое слово в адрес работы гитарных дел мастера Виктора Жука.
У меня Fender Stratocaster (made in Mexico), приобретен в Музторге в 2005 году - это моя первая электрогитара. С самого начала игры на ней я испытывал ощутимый дискомфорт: струны находились довольно высоко над ладами, сами лады были не гладкими и при бедах особенно поначалу чувствовался характерный хруст. Кроме этого, толстые струны в верхнем порожке не лежали полностью в своих пазах, пазы были меньше по диаметру – это тоже мне не нравилось. В общем, я поковырялся с ней сам, но, не обладая нужным опытом и знаниями ничего полезно сделать с этими проблемами не смог. Причем я понимал, что наличие таких проблем у этого инструмента – это, в общем-то, вполне адекватные цене погрешности.
В общем, решил я отнести гитару к мастеру – в надежде исправить все эти недостатки, ну и может мастер еще чего-нибудь подсказал бы. После долгих выборов (Жук, Шамрай, Сушков и другие, чьи контакты мне удалось добыть в Сети) все-таки решил отнести инструмент Виктору Жуку.
О встрече договорились быстро. Виктор взглянул на инструмент, поиграл на нем пару минут и сразу же поднял датчики повыше к струнам. Оказывается, звук за счет далекого расположения датчиков "съедался", терялся в воздухе. Выслушав мои пожелания (шлифануть лады, расточить порожек и отстроить мензуру/высоту ладов) Виктор предложил следующее: 1) поменять лады на более высокие и толстые (ширина 2,6мм, высоту не помню, но одни из самых низких – старые, на 2,8мм ширина и 1,35мм высота – на новых). Шлифовать старые было невозможно – они были очень низкими, 2) поменять старый пластмассовый порожек на новый костяной (более благодатно воздействует на звук, нежели пластмасса). Кроме этого Виктор сразу посоветовал мне купить новые струны – потолще тех, какими пользовался я. Я ставил струны, которые изначально стояли на гитаре: Fender 0.009 – 0.042. Виктор посоветовал купить 0.009 – 0.046, а лучше 0.010 – 0.046 производства Elexir – у них оплетка покрывается тончайшим слоем пластика, который продляет срок службы струн минимум в 2-3 раза. Общая цена оказалась на мой взгляд очень демократичной и я согласился на все
По срокам работа занимала приемлемое для меня время.
Настал день, когда все было готово – и я пришел за гитарой. Когда я увидел ее, взял е в руки, провел по грифу, струнам, я понял, что это ощущение – это было именно то, что мне так не хватало в моей гитаре: ощущение удобства и необычайного комфорта при игре. Лады, гладкие и блестящие, не только оказались очень приятными на ощупь и дали возможность бендам быть глубокими и сочными, но и явно улучшали внешний вид гитары, которая просто засияла. Костяной порожек пришелся впору, струны легли в пазики как младенцы в свои колыбельки и никакого лишнего дополнительного трения при работе рычагом уже не возникало. Поднятые не оптимальную высоту датчики заставили гитару звучать более читаемо и ощутимо мощнее. К сожалению, я не нашел струны Elexir 0.010 – 0.046, пришлось поставить 0.009 – 0.046. Но и с ними я понял всю ценность совета Виктора. Отдача от игры стала больше, ноты зазвучали уверенней, четче. Те тонкие струны, которые я ставил раньше, все-таки, не давали плотного звучания.
Виктору я благодарен не только за то, что работа была сделана быстро, недорого и аккуратно. Мне очень импонировало, что он очень честно и открыто советовал мне вещи, о которых я даже и не просил, то есть, учитывая мой уровень опыта и знаний он сам мне подсказывал как лучше сделать то или другое. И по результатам я понимаю, что советы были – в самую точку.
Как и в Средние века, так и сейчас именно репутация мастера была основой его успешной работы. Молва разносила рассказы о славных умельцах, об искусных ремесленниках, о великих мастерах. До сих пор многие европейские фирмы уделяют большое значение репутации. Сегодня я хочу положить свой отзыв в копилку репутации мастера Виктора Жука.