Часть 1 (продолжение)Глава 31989 - Question and AnswerПрошло шесть лет, прежде чем Пэт записал свое третье трио. На этот раз он, наконец, привлёк известного сайдмена и таллантливого бэнд-лидера, основательного, крепкого, но очень креативного британца Дейва Холланда на контрабасе и ветерана джаз-драмминга американца Роя Хейнза.
Пэт всё ещё играл к тому времени на своей любимой гитаре Gibson ES-175, купленной ещё в юношестве на 150 долларов у какого-то фермера. Но измотанный бесконечными выступлениями и записями инструмент уже доживал последние годы, и Метини порой не брал его с собой. Ходят слухи, что официальная информация о месте записи не совсем верна, и происходила она не в Нью-Йорке, как указано на оригинальном диске, а в Британии (это, скорее всего, легенда). Поэтому Пэт не взял свой любимый инструмент и воспользовался первым прототипом Ibanez - PM-20, который была выпущена небольшим "тиражом". Эта гитара имеет много общего с ES-175, основное отличие - утончённый и укороченный корпус. Как известно, Пэт - человек небольших габаритов, ему это было на руку.
Стоит отметить, что прозорливые и настойчивые японцы из Ibanez мучили Маэстро почти десять лет, с начала восьмидесятых, каждый раз предлагая ему всё новый и новый прототип. Пока Пэт не сдался и принял первым PM-20, а затем куда более широко известные PM-100 и PM120. До этого он почти не смотрел на приносимые ему гитары и говорил: я доволен своим инструментом, зачем мне новый?
Звук на альбоме достаточно оригинален. Мощная, чёткая, порой агрессивная, но в то же время абсолютно pure-джазовая ритм-секция играет далеко не последнюю роль. И мягкий, даже мягче обычного, полуакустический звук Пэта. Этот альбом - хрестоматия контрапунктов в игре джазового комбо. Каждый играет свой ритм, акцент, при этом не выбиваясь из общей картины.
По духу: вы не услышите в нём концептуальных откровений или необычных тем. Вообще, чем дальше, тем больше Пэт обращается к традиции в студийных записях.
Альбом чисто джазовый, с навороченными нео-боповыми интерпретациями тем Майлза Девиса и неизменного Орнетта Коулмана, двумя эвергринами (
All The Things You Are и
Old Folks) которые Метини, как и всякий современный джазовый музыкант, интерпретирует по-своему, и - всё остальное - темы Пэта. Хочу отметить потрясающую по красоте
Change of Heart. Вслушайтесь в гармонический рисунок, несложный, но симпатично построенный. В целом работа напоминает некоторые записи Джима Холла, одного из важнейших музыкантов для Пэта. Ко всему прочему, у Ibanez PM-20 на этой записи чистый мягкий звук, без модуляционных наворотов. Никаких обработок кроме реверберации.
Музыканты просто сели в студии и играли в своё удовольствие часов 8, не обращая внимания на процесс записи. О результатах судить Вам.
Качество 320 кб/сек
Часть первая на ifolderЧасть вторая на ifolderЦеликом на SendspaceЦеликом на Rapidshare.ruЧасть первая на AxiFileЧасть вторая на AxiFileПродолжение следует!
Для тех, кто пропустил предыдущие главы музыкального повествования:
Часть 1, Глава 1Часть 1, Глава 2