Часть 1 (почти окончание)Глава 52000- Trio -- > LiveКвинтессенция. Взрыв сверхновой. Святая вода, прости меня, Господи.
Пэт Метини, Лари Гренадир, Билли Стюарт. Прочь из облизанной студии, здравствуй сцена!
Бутлеги - это конечно для нас, слушателей и поклонников, хорошо. В них особая живость, приятная сырость и одновременно – солнечная энергетика. Но Метини свойственно с особой тщательностью подходить к официальным концертным альбомам. Обычно они составлены из лучших выступлений одного турне. Это своего рода отчёт. Хотя, нет, слово не совсем верное. Пэт не отчитывается. Он даёт нам лучшее.
Вступительная
Bright Size Life совсем не похожа на трио с Пасториусом и Мозесом. Энергичный латино-джаз надавливает на пробки, подготавливая слушателя ко второй вещи. Завершающие аккорды гитарного соло «Жизни светлого размера», которыми через Пэта с нами прямо с того света общается Вес Монтгомери, ставят жирную запятую. И не зря.
Question and Answer совсем не похожа на ту «колтрейновскую» вещь, не слишком выделявшуюся на общем фоне одноимённого альбома. Джазовый вальс, приятный, с интересным бриджем? Как бы не так. Яростная психоделия. Один из самых жёстких и динамичных треков на 17 минут. Полное безумие. Запредельный визг и рык GR-300. Хорошо слышно Лари, обеспечивающего мощный апрайтовый фундамент в духе эйсида. И, наконец, Билли Стюарт показывает своё неповторимое лицо. Мощный, рассыпчатый, полиритмичный, полностью в себе и в музыке одновременно.
Среднетемповые боссановистые, уже по-настоящему колтрейновские «Гигантские шаги» -
Giant Steps – в очередной раз показывают гармоническую изысканность Пэта. Не обманитесь, это мрачная и закрученная босса-нова, «Девушкой из Ипанемы» там и не пахнет.
Into the Dream Метини всегда играет по-разному, время от времени меняя подход ко всей композиции кардинально. 42-струнный Пикассо, который часто называют гуслями, выманивает из закоулков прошлого
So May It Secretly Begin. В третий раз латино-джаз, но уже совсем другой. Необычная басовая линия, которая на первый взгляд высвечивает ломаный размер, ставится на место несложной и красивой темой с импровизацией в одно лицо.
The Bat – баллада. Насколько она необычна, судить Вам. Вслушайтесь в переменный размер и необычную модуляцию в середине. Одна из достаточно сложных для импровизации вещей.
All the Things You Are – неизменный эвергрин в репертуаре Маэстро, который он «извратил» до неузнаваемости, сделав с гармонией что-то невообразимое, но при этом сохранил его свинговую остроту и энергетику.
Вторая сторона начинается с
James-a. Не с меня, конечно. Но мой ник произошёл именно от этой вещи. Приятная, знаковая, «фирменная». В ней хорошо слышен композиторский тандем Метини – Мейз, о котором мы скоро поговорим. Снова знаменитая мелодичность, мягкость и потрясающая игра интервалами и аккордами.
Unity Vilage с дебютного альбома;
Soul Cowboy, классический джазовый блюз, эдакий проходняк, призывающий показаться трио во всей джазовой красе, в общем спокойный;
Night Turns Into Day, акустическая баллада с щёточками за щеками и струнами вместо слёз – всё это слишком подозрительно тихо, чересчур чувственно и лирично. На самом деле – подготовка к бурному финалу.
Светопреставление начинается с
Faith Healer. Странное название, ибо после этой вещи теряешь веру в музыку как таковую. Авант-джаз, нойз, психоделия – всё на грани фола. Но седативный конец лишь подтверждает основную мысль: так может играть только тот, кто действительно что-то смыслит в музыке.
Казалось бы, нужно что-то позитивное. И снова – нет.
Counting Texas – скерцозная, диссонансная, абсолютно постмодерновая вещь, реминесцирующая к блюзу и кантри. Только по сути ни того, ни другого. Странный экзерсиз, сыгранный на 12-струнной безладовой акустической гитаре (!!!).
В этой записи трио Пэта Метини разворачивается на пять полных катушек. Must hear, must know, must have! Сложно вспомнить более энергичную, разнообразную, лиричную и одновременно абсолютно безбашенную запись джазового трио.
Часть первая на ifolderЧасть вторая на ifolderЧасть третья на ifolderЧасть первая на AxiFileЧасть вторая на AxiFileЧасть третья на AxiFileПрощаюсь до понедельника. Закончим трио, начнём дуэты
Для тех, кто пропустил предыдущие главы музыкального повествования:
Часть 1, Глава 1Часть 1, Глава 2Часть 1, Глава 3Часть 1, Глава 4Часть 1, Интерлюдия