Автор Тема: Pat Metheny  (Прочитано 30181 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн James

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3128
  • Не ешьте меня
Re: Pat Metheny
« Ответ #90 : Апреля 14, 2007, 22:49:36 »
Интерлюдия
1996 – Live in Yokohama (bootleg)

Этой записи хочется уделить особое внимание.
Дело в том, что считается, будто модерн-трио Пэта стартовало в самом конце девяностых. В предыдущей главе Вы найдёте замечательный альбом Trio 99-00, после которого последовало турне и совершенно убойный двойной релиз (о котором чуть позже, в последней главе этой части). Но, как оказалось, Метини выступал с модерн-трио уже в 1996 году. Состав почти тот же, только вместо Билла Стюарта на барабанах играл Билли Драммонд. На басу – всё тот же Лари Гренадир. На гитаре… Угадайте сами.
Репертуар в то время, конечно же, отличался, нет ни одной вещи с Trio 99-00, в основном с альбома Question and Answer, пара вещей имени PMG (Pat Metheny Group) и пара с Rejoicing.
Прошу прощения за качество записи. Звук в принципе на уровне, на твёрдую четвёрку для бутлега, а вот мастеринг подкачал, кое-где есть повторы и проскоки. Тем не мене запись весьма достойна прослушивания. Почти два часа кайфа a’trois.

Часть первая на ifolder
Часть вторая на ifolder
Часть третья на ifolder

Часть первая на AxiFile
Часть вторая на AxiFile
Часть третья на AxiFile

Для тех, кто пропустил предыдущие главы музыкального повествования:
Часть 1, Глава 1
Часть 1, Глава 2
Часть 1, Глава 3
Часть 1, Глава 4

Оффлайн James

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3128
  • Не ешьте меня
Re: Pat Metheny
« Ответ #91 : Апреля 15, 2007, 01:00:54 »
Часть 1 (почти окончание)

Глава 5
2000- Trio -- > Live

Квинтессенция. Взрыв сверхновой. Святая вода, прости меня, Господи.
Пэт Метини, Лари Гренадир, Билли Стюарт. Прочь из облизанной студии, здравствуй сцена!
Бутлеги  - это конечно для нас, слушателей и поклонников, хорошо. В них особая живость, приятная сырость и одновременно – солнечная энергетика. Но Метини свойственно с особой тщательностью подходить к официальным концертным альбомам. Обычно они составлены из лучших выступлений одного турне. Это своего рода отчёт. Хотя, нет, слово не совсем верное. Пэт не отчитывается. Он даёт нам лучшее.
Вступительная Bright Size Life совсем не похожа на трио с Пасториусом и Мозесом. Энергичный латино-джаз надавливает на пробки, подготавливая слушателя ко второй вещи. Завершающие аккорды гитарного соло «Жизни светлого размера», которыми через Пэта с нами прямо с того света общается Вес Монтгомери, ставят жирную запятую. И не зря.
Question and Answer совсем не похожа на ту «колтрейновскую» вещь, не слишком выделявшуюся на общем фоне одноимённого альбома. Джазовый вальс, приятный, с интересным бриджем? Как бы не так. Яростная психоделия. Один из самых жёстких и динамичных треков на 17 минут. Полное безумие. Запредельный визг и рык GR-300. Хорошо слышно Лари, обеспечивающего мощный апрайтовый фундамент в духе эйсида. И, наконец, Билли Стюарт показывает своё неповторимое лицо. Мощный, рассыпчатый, полиритмичный, полностью в себе и в музыке одновременно.
Среднетемповые боссановистые, уже по-настоящему колтрейновские «Гигантские шаги» - Giant Steps – в очередной раз показывают гармоническую изысканность Пэта. Не обманитесь, это мрачная и закрученная босса-нова, «Девушкой из Ипанемы» там и не пахнет.
Into the Dream Метини всегда играет по-разному, время от времени меняя подход ко всей композиции кардинально. 42-струнный Пикассо, который часто называют гуслями, выманивает из закоулков прошлого So May It Secretly Begin. В третий раз латино-джаз, но уже совсем другой. Необычная басовая линия, которая на первый взгляд высвечивает ломаный размер, ставится на место несложной и красивой темой с импровизацией в одно лицо.
The Bat – баллада. Насколько она необычна, судить Вам. Вслушайтесь в переменный размер и необычную модуляцию в середине. Одна из достаточно сложных для импровизации вещей.
All the Things You Are – неизменный эвергрин в репертуаре Маэстро, который он «извратил» до неузнаваемости, сделав с гармонией что-то невообразимое, но при этом сохранил его свинговую остроту и энергетику.
Вторая сторона начинается с James-a. Не с меня, конечно. Но мой ник произошёл именно от этой вещи. Приятная, знаковая, «фирменная». В ней хорошо слышен композиторский тандем Метини – Мейз, о котором мы скоро поговорим. Снова знаменитая мелодичность, мягкость и потрясающая игра интервалами и аккордами.
Unity Vilage с дебютного альбома; Soul Cowboy, классический джазовый блюз, эдакий проходняк, призывающий показаться трио во всей джазовой красе, в общем спокойный; Night Turns Into Day, акустическая баллада с щёточками за щеками и струнами вместо слёз – всё это слишком подозрительно тихо, чересчур чувственно и лирично. На самом деле – подготовка к бурному финалу.
Светопреставление начинается с Faith Healer. Странное название, ибо после этой вещи теряешь веру в музыку как таковую. Авант-джаз, нойз, психоделия – всё на грани фола. Но седативный конец лишь подтверждает основную мысль: так может играть только тот, кто действительно что-то смыслит в музыке.
Казалось бы, нужно что-то позитивное. И снова – нет. Counting Texas – скерцозная, диссонансная, абсолютно постмодерновая вещь, реминесцирующая к блюзу и кантри. Только по сути ни того, ни другого. Странный экзерсиз, сыгранный на 12-струнной безладовой акустической гитаре (!!!).
В этой записи трио Пэта Метини разворачивается на пять полных катушек. Must hear, must know, must have! Сложно вспомнить более энергичную, разнообразную, лиричную и одновременно абсолютно безбашенную запись джазового трио.


Часть первая на ifolder
Часть вторая на ifolder
Часть третья на ifolder

Часть первая на AxiFile
Часть вторая на AxiFile
Часть третья на AxiFile

Прощаюсь до понедельника. Закончим трио, начнём дуэты :)

Для тех, кто пропустил предыдущие главы музыкального повествования:
Часть 1, Глава 1
Часть 1, Глава 2
Часть 1, Глава 3
Часть 1, Глава 4
Часть 1, Интерлюдия
« Последнее редактирование: Апреля 15, 2007, 01:08:32 от James »

Оффлайн Ilia Spb Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 302
Re: Pat Metheny
« Ответ #92 : Апреля 15, 2007, 01:08:51 »
Вот видео с Youtube/PAt metheny Trio - Lone jack/
http://www.youtube.com/watch?v=4Y65KyO_O-Q

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4970
Re: Pat Metheny
« Ответ #93 : Апреля 17, 2007, 18:37:32 »
James: Спасибо за выложенный музон! Скачал Rejoicing, слушаю - это то что мне надо! Очень люблю маленькие команды, трио, квартеты... Звук гитары самое, что люблю.
И сама музыка. Чувствую будет у меня в плеере рядом с After the Rain (МасLaughlin).

Оффлайн James

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3128
  • Не ешьте меня
Re: Pat Metheny
« Ответ #94 : Апреля 17, 2007, 18:43:19 »
Hermit: Сегодня ещё к вечеру музыка будет, не расслаблять плеер!

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4970
Re: Pat Metheny
« Ответ #95 : Апреля 17, 2007, 18:48:06 »
Вот люблю такие цельные альбомы...

Оффлайн James

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3128
  • Не ешьте меня
Re: Pat Metheny
« Ответ #96 : Апреля 18, 2007, 01:22:52 »
Часть 1

Заключение
2005 – Live at Monterey Jazz Fest (Trio + 1) (bootleg)
Модерн-трио Метини живо по сию пору. Состав сменился лишь раз: вместо Лари Гренадира на басу и Билла Стюарта на Барабанах в 2003 году к Пэту пришёл талантливый молодой и набирающий обороты Крисчен Макбрайд; а за установку сел новый ударник Pat Metheny Group мексиканец Антонио Санчез. Последнего я бы назвал одним из самых энергичных и техничных джаз-драммеров современности. Трио обрело новое дыхание и пульс.
Официальные записи не было не одной. В пиринговых сетях, на ютубе (www.youtube.com) можно найти спутниковые видеозаписи этого замечательного трио отдельными номерами. Но мы будем ждать с нетерпением выхода DVD этого коллектива в 2007 году – первая официальная видеозапись Пэт Метини Трио в истории. По традиции, Пэт даст нам лучшее из того, что имеет.
А пока по традиции бутлег. Сначала мы выяснили, что модерн-трио существовало ещё до первого официального релиза. Теперь, когда Pat Metheny Trio на пластинках молчит вот уже седьмой год, разрешите представить бутлег, записанный в 2005 году этим замечательным составом.
Запись несколько необычна. Не буду вдаваться в подробности, лишь отмечу, что к трио присоединяется довольно известный саксафонист Дейвид Санчез.  О результате судите сами. Скажу только: как всегда модерн джаз высшей пробы. И для бутлега отличная запись!
Trio + 1
Часть первая на ifolder
Часть вторая на ifolder
Часть первая на AxiFile
Часть вторая на AxiFile

Оффлайн Ice

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1559
  • Зарегистрированный
Re: Pat Metheny
« Ответ #97 : Апреля 18, 2007, 20:16:59 »
Выкладываю обещанный концерт квартета, а James снова радует нас еще одним своим литературным творением, за что ему плюс ))

В 1990 году легендарный барабанщик Джек ДиДжонетт собрал под своим именем суперквартет. Всего две записи – студийник и концерт – навеки запечатлели этот состав в истории джаза.
Джек ДиДжонетт, Дейв Холланд, Херби Хэнкок, Пэт Метини – нет нужды представлять каждого из них. Композиторы, аранжировщики, бендлидеры, Личности. Казалось бы, в таком составе не может быть гармонии, музыкальное одеяло должно тянуться во все четыре стороны. Одеяло действительно тянется, несколько лоскутное, но цельное, крепко сшитое, играющее всеми возможными красками. От классических стандартов до фьюжна, от околоавангардных слоёв до проникновенных баллад. Уникальнейшая запись, которая стилистически и настроенчески шире студийного альбома в разы.
Открывает концерт Shadow Dance Холланда. Соло ДеДжоннета, затем выходит Холланд, выдавая стартовый грув, Хенкок в припрыжку поддерживает начинание, и с выходом Метини квартет разражается мрачноватой скоростной пост-боповой темой. Пэт поливает зрителей кислотой гитарного синта, Херби – сжиженным углекислым газом фортепьяно…
Деджоннетовские мягко-фьюжновые Indigo Dreamscapes развевают мрак Теневого Танца, а следующие за ними 9 Over Reggae и вовсе успокаивают публику слишком прямолинейным для реггей, но фьюново качающим ритмом 9/8. Solar разворачивает тему Майлса Дейвиса во всей красе, отсылая к альбому Question and Answer, совсем недавно записанному Метини. Silver Hollow ДеДжоннета с вступлением Пэта и колокольцами Хэнкока готовит к скерцозной и мелодичной Good Life Орнетта Коулмана. Blue – апофеоз импрессионизма этого концерта, Eye of the Hurricane напоминает о хард-бопе 60-х, Хэнкок – точно рыба в воде в своей теме. Единственная вещь Метини The Bat – запятая перед окончанием. Cantaloope Island завершается блистательным солом Пэта.
Стилистическое разнообразие не поддаётся описанию. Эти люди могут играть ВСЁ причём в абсолютно своей манере.
Концерт смотрится на одном дыхании бесконечное количество раз. Потрясающая работа со звуком и фантастическая сыгранность. У этого квартета особое цельное звучание. Жаль, что собственные проекты всех четверых музыкантов не позволяют такой группе жить долго и счастливо.
 
                                                                               Рецензия James


Pat Metheny, Herbie Hancock, Dave Holland, Jack De Johnette - Live

1   http://ifolder.ru/1699885
2   http://ifolder.ru/1710219
3   http://ifolder.ru/1710526
4   http://ifolder.ru/1711288
5   http://ifolder.ru/1712319
6   http://ifolder.ru/1712700
7   http://ifolder.ru/1713271
8   http://ifolder.ru/1713698
9   http://ifolder.ru/1714194
10  http://ifolder.ru/1715135
11  http://ifolder.ru/1716142
12  http://ifolder.ru/1717151
13  http://ifolder.ru/1717798
14  http://ifolder.ru/1718399
15  http://ifolder.ru/1718952
16  http://ifolder.ru/1721723
17  http://ifolder.ru/1721943
18  http://ifolder.ru/1722813
19  http://ifolder.ru/1723184
20  http://ifolder.ru/1723618
21  http://ifolder.ru/1723776


[вложение удалено Администратором]
« Последнее редактирование: Апреля 18, 2007, 21:09:26 от Ice »

Оффлайн Ilia Spb Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 302
Re: Pat Metheny
« Ответ #98 : Апреля 19, 2007, 12:59:07 »
Один из моих любимых концертов Херби.Я снимал соло на Cantaloope Island, потом нашел его в нотах.Студийная запись этой программы меня не очень порадовала.Выкладывать не буду т.к.  James обязательно выложит в 320:)У него наверника есть 3 Сборника Мр3 Metheny:)

[вложение удалено Администратором]

Оффлайн James

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3128
  • Не ешьте меня
Re: Pat Metheny
« Ответ #99 : Апреля 19, 2007, 13:04:04 »
Один из моих любимых концертов Херби.Я снимал соло на Cantaloope Island, потом нашел его в нотах.Студийная запись этой программы меня не очень порадовала.Выкладывать не буду т.к.  James обязательно выложит в 320:)У него наверника есть 3 Сборника Мр3 Metheny:)
Сборники есть, но там кач-во 160. У меня почти все CD Пэта (99%), а вот студийника Parallel Realities в нормальном качестве нет. Если у тебя имеется  - выложи плз, буду очен благодарен :)

Оффлайн Ilia Spb Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 302
Re: Pat Metheny
« Ответ #100 : Апреля 19, 2007, 13:19:15 »
У меня 128, пойдет?

Оффлайн James

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3128
  • Не ешьте меня
Re: Pat Metheny
« Ответ #101 : Апреля 19, 2007, 13:24:37 »
У меня 128, пойдет?
Та же фигня. Постараюсь найти с битрейтом поприличнее.

Оффлайн Ice

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1559
  • Зарегистрированный
Re: Pat Metheny
« Ответ #102 : Апреля 19, 2007, 13:31:25 »
Загляните вот сюда

http://www.grammy.ru/music/msearch.php?sstr=pat+metheny&target=singer

У них всё в 192.

Оффлайн James

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3128
  • Не ешьте меня
Re: Pat Metheny
« Ответ #103 : Апреля 19, 2007, 13:59:20 »
Часть 2: Диалоги
От камерной формы перейдём к интимной. Стадионная и греммиподобная слава подождёт, равно как и местами спорные авангардные работы. Обратимся к простому понятию – друзья. Ведь без дружбы записать нечто примечательное дуэтом невозможно.

Глава 1
1996 – Beyond the Missouri Sky

Это не совсем первый дуэт в нашей музыкальной истории. Ещё в 1981 Пэт и его новый музыкальный соратник Лайл Мейз, записали на двоих альбом со сложным названием As Falls Wichita So Falls Wichita Falls. Но это скорее дуэт композиторский и гармонично ложащийся в канву Pat Metheny Group. Поэтому о нём позже.
Речь пойдёт о Чарли Хейдене. Друзья уже дважды записывались вместе: на сольнике Метини 80-81 и уже упомянутом мною Rejoicing. Но идею полностью дуэтной записи Пэт и Чарли вынашивали давно, ещё с конца 70-х. Когда, наконец, графики освободились у обоих музыкантов, которые, как правило, очень заняты, они обнаружили, что с момента задумки прошло уже больше 15 лет. Пэт вспомнил, что видел своего лучшего друга Чарли последний раз в конце 80-х на его свадьбе, где был шафером. Схватив первую попавшуюся гитару под мышку (это была классика с нейлоном), Пэт позвонил Чарли и сказал:
- Слушай, старик, время идёт, мы не молодеем, а так и не поиграли в своё удовольствие! Бегом в студию!
Может и так было, а может и нет, но Чарли и Пэт сели в студии. Пэт сразу вознамерился записать исключительно акустический альбом, но Чарли был к тому моменту поклонником Пэта как аранжировщика. Он попросил всё же оркестровать несколько вещей. Результат получился не слишком смешанным как можно подумать. Всё очень гармонично, тихо, чрезвычайно по-домашнему. Точно друзья сидели на крылечке своего ранчо, наблюдали пурпурный закат и играли всё то, что ляжет на душу.
После выхода альбома в свет джазовые критики впали во фрустрацию, назвав альбом кичем. Любители easy-listening расхватывали (и продолжают расхватывать) пластинки как горячие блинчики.
Альбом действительно прост для прослушивания. Есть и метиниевские гармонические навороты, и сложные ритмические взаимодействия между друзьями, но по сути он действительно прост. Тем и гениален.
На мой взгляд, концепцию всей записи передаёт последняя вещь Spiritual, написанная сыном Чарли Джошем. Четыре незамысловатых аккорда и казалось бы банальная мелодия.
На самом деле это песня. Нужно прочесть её текст, пропевать необязательно. И сразу становится понятно, что альбом о любви в самом широком, религиозном понимании этого слова и неизбежности смерти.
Это альбом зрелости.

Jesus, I don’t want to die alone
Jesus, oh Jesus, I don’t want to die alone
Mo love wasn’t true
Now all I have is You
Jesus, oh Jesus, I don’t want to die alone

Jesus, if You hear my last breath
Don’t leave me here
Left to die a lonely death
I know I have sinned
But Lord I’m suffering
Jesus, oh Jesus, if you hear
My last breath

All my troubles
All my pain
Will leave me
Once again
Onca again


Часть первая на ifolder
Часть вторая на ifolder
Часть первая на AxiFile
Часть вторая на AxiFile

Оффлайн Ilia Spb Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 302
Re: Pat Metheny
« Ответ #104 : Апреля 19, 2007, 17:49:48 »
С этого альбома я снимал Waltz for Ruth,правда не с этой записи, а с Night And the City(Kenny Barron,
Charlie Haden) . Благо,что в скором времени у меня появился интернет, и я нашел ноты.'Two for the Road' , Waltz for Ruth.Вот ссылка..
http://www.jazzguitar.be/jazz_guitar_solo_transcriptions_pat_metheny.html